С сегодняшнего дня - службы на кладбищах... Сама Радоница во второй вторник после Светлого воскресения, но служить на местах захоронений начинаем в Фомину неделю, получившую народное определение «Красная горка». Давайте сразу определимся в понимании слова «Радоница». Корень слова - рад, что означает «радование» и «радость». Вполне сочетаемо с этим словом и понятие «род». Нет здесь никаких языческих откровений. На кладбище в дни Радоницы мы идем, прежде всего, к родственникам, то есть к тем, кто из нашего рода. Язычество в другом, общеизвестном и повсеместном, наблюдается и, к сожалению, и в года нынешние практикуется. О «обычах» на Радоницу в начале XX века так говорится: «До настоящего в
Сомнение не неверие Не встречались мне за более чем тридцать лет священнического служения те, кто не желает радости, любви, счастья и благополучия, как своего, так и своих близких. Не было таких. Правда, иногда, Господь посылает, видимо для разнообразия и полноты познания, индивидуумов, которые бессмертия собственного не желают. Эдаких закостенелых неверующих, которые заверяют меня, что смерть для них вполне естественное событие и они во всей полноте уверены в своем собственном и полном уничтожении. Признаюсь, что мне трудно им поверить. Не укладываются данные заявления ни в мыслях, ни в сердце. Я данных сугубых материалистов на похоронах встречал. Во время отпевания, да и самого погребе
Сомнение не неверие Не встречались мне за более чем тридцать лет священнического служения те, кто не желает радости, любви, счастья и благополучия, как своего, так и своих близких. Не было таких. Правда, иногда, Господь посылает, видимо для разнообразия и полноты познания, индивидуумов, которые бессмертия собственного не желают. Эдаких закостенелых неверующих, которые заверяют меня, что смерть для них вполне естественное событие и они во всей полноте уверены в своем собственном и полном уничтожении. Признаюсь, что мне трудно им поверить. Не укладываются данные заявления ни в мыслях, ни в сердце. Я данных сугубых материалистов на похоронах встречал. Во время отпевания, да и самого погребе
ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ПОСЛЕ ПАСХИ. Это воскресение в православном календаре называют Антипасхой, что значит «вместо Пасхи». Свет и сияние Воскресения Христова не ограничен временем и календарем. Праздник усугубляется и тем, что с этого воскресного дня мы идем с радостной вестью «Христос Воскресе!» на поселения-спутники каждого города, села и поселка. Мы идем к тем, кто уже вкушает сладость Царствия Небесного и к тем, кто пьет ныне желчь адовых мучений. Мы направляемся на кладбище. Апостол Фома, уверение которого в истинном воскресении Христа вспоминает Церковь на воскресном богослужении, сказал апостолам в ответ на их радость: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста мое
Не последней та война Отечественная оказалась. Приходится и мне, со своими прихожанами, слышать грохот орудий, взрывы мин и снарядов, видеть убитых и раненых, переживать страхи смертельной опасности и не передающиеся словами горе потерь.* Уроки Великой Отечественной не стали для всех и вся абсолютным табу на военные действия. Окопы вновь нарыты там, где они были 80 лет назад. Ненависть в превосходной степени и ныне рядом с нами празднует свое торжество, слова о мире, дружбе и радости человеческой жизни используются лишь как прикрытие, перед приказом открыть огонь. Забыт май 45-го? Но ведь только там можно создать державу великую, где хранят память народную. История — коллективная память н
Сегодня трудно найти тех, кто воевал в ту, Отечественную… В мою юность и молодость таких было много, но только теперь они стали для меня героями. Все. До одного. Без учета количества медалей и отметин от ранений. Почему? Ответ и прост, и сложен. Прост, оттого, что для Бога нет живых и мертвых – все живы в вечности. Сложен, потому, что расхристанное современное, навязанное нашими грехами общество, очень активно и настырно просит окружающих забыть о тех подвигах и страданиях. Нынче все чаще и чаще можно услышать и прочитать, что прошедшая Великая Отечественная – не война за освобождение и человеческую будущность, а столкновение двух сопоставимых по жестокости режимов. «Факты» приводят, «док