«...всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Рим. 1:7);
«Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1 Кор. 1:3);
«Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения…» (2 Кор. 1:2,3);
«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 1:3);
«Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе благословением в небесах...» (Еф. 1:2,3);
«Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа» (Еф. 6:23);
«Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Флп. 1:2);
«Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас...» (Кол. 1:1-3);
«Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1 Фесс. 1:1);
«...непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим...» (1 Фесс. 1:3);
«...благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (2 Фесс. 1:2);
«Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1 Тим. 1:1,2);
«Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь» (1 Тим. 1:17);
«...Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего» (2 Тим. 1:2);
«...Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Титу 1:4);
«...благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Филимону 1:3);
«Бог...в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте...» (Евр. 1:1-2);
«Пётр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому» (1 Петр. 1:1-3)
* В вышеизложенном тексте, хотя и упомянуты Отец, Христос и Дух, однако Богом назван только Отец. Заметьте, что Пётр не говорит о «триедином боге» (Отце, Сыне и Духе Святом), но он говорит о БОГЕ ОТЦЕ, Его Сыне и Его Духе. А это уже совершенно другая концепция, в которой нет ничего триединого.
«Симон Пётр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» (2 Петр 1:1,2);
«Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться» (Иак. 1:1);
«...о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение – с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом» (1 Ин. 1:3);
«...да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. ...Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин. 3 и 9);
«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну...» (Откр. 1:1).
Бог
Христос
---Дух Святой???
Ангел
Иоанн
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВСЕ ВЫШЕПРИВЕДЕННЫЕ ТЕКСТЫ И ЦИТАТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМУ ИДЕЮ «ТРИЕДИНОГО БОГА». ВМЕСТО ЭТОГО МЫ ВИДИМ ОДНОГО ИСТИННОГО БОГА ОТЦА И ЕГО ВОЗЛЮБЛЕННОГО СЫНА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ЕГО СОПРАВИТЕЛЕМ.
Делайте выводы...
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЖИВЫМ И ИСТИННЫМ БОГОМ
"Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?"
(Малахия 2:10)
"Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им"
(1 Коринфянам 8:6)
"Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас"
(Ефесянам 4:6)
41. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
(Иоанна 8:41,42)
2. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3. непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим…
(1 Фессалоникийцам 1:2,3)
"Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу"
(Иоанна 4:21)
21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
(Иоанна 4:21,22)
23. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоанна 4:23,24)
9. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному
10. и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.
(1 Фессалоникийцам 1:9,10)
"Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго".
(Матфея 16:16)
8. Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69. и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
(Иоанна 6:68,69)
=====================================
БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ о том
кому мы должны поклоняться
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3)
«Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор. 8:6)
«И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откровение 5:13)
«И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откровение 7:10)
«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откровение 22:1)
9. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и ВОССЕЛ Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь.
10. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
13. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
14. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
(Даниил 7:9-10,13-14)
«Что мы видели и слышали, мы возвещаем и вам, чтобы и вы имели общение с нами. А наше общение есть общение с Отцом и с Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Иоанна 1:3)
«...Это — антихрист, отрицающий Отца и Сына…» (1 Иоанна 2:22)
«Всякий, отрицающий Сына, не имеет и Отца. Исповедующий Сына, имеет и Отца» (1 Иоанна 2:23)
«Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего». (Иоанна 15:23,24)
«Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце» (1 Иоанна 2:24)
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». (2 Иоанна 9)
Трудно оспорить слова Иисуса, «.. никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.» (Матф.11:27). Если бы такая возможность существовала, Иисус сказал бы, что Святой Дух тоже знает и Отца и Сына.
«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня». (Иоанна 17:21)
«Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» (Псалтирь 2:2; Деян. 4:26).
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1)
«…совет мира будет между тем и другим» (Захария 6:13)
(שְׁנַיִם – два, оба, двое, См. http://biblezoom.ru/#-38-6-13-exp-w-17-309640 )
Как то раз, когда Иисус, указал на Себя, что Он есть свет миру, фарисеи возразили: «[..] Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.» (Иоан.8:13)". Тогда Иисус сослался на закон Моисеев где сказано, что для подтверждения истинности свидетельства достаточно двоих свидетелей (Иоан.8:17,18): «А и в законе вашем написано, что ДВУХ человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Иоанна 8:17,18). Второй свидетель был Бог Отец! И никого "третьего"!!!
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…»
(Первое послание к Тимофею 2:5)
=========================================================
Проанализируйте вышеизложенное апостолами. Прошло много времени после дня пятидесятницы, когда был излит Дух Святой , но почему-то ученики Христа не упомянули «бога Духа Святого» во всех этих текстах (хотя по всем правилам они обязаны был бы упомянуть о нём, если бы «бог Дух Святой» действительно существовал).
=========================================================
Возможно, теперь читатель по-другому посмотрит на текст Библии Быт.1:2 «… и Дух Божий носился над водою».
Есть очень интересные Библейские отрывки, где просматривается только две личности, занимавшиеся сотворением Мира:
Прит. 30:4
«Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя Ему? и какое имя Сыну Его? знаешь ли?»
Прит.8:22-30
22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27 Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время.
Послание к Евреям 1:1,2
1. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Иов 34:13-15
13. Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14. Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, —
15. вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
«Доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих…»
(Иов 27:3)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Вышеизложенные данные взяты из брошюры "КОНЦЕПЦИЯ О БОГЕ В ТРУДАХ Е.УАЙТ И В БИБЛИИ". Если вы желаете прочитать остальной материал из данной брошюры, то пройдите по ссылке https://yadi.sk/i/2CIen49Rijyzo .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 143
Позвольте привести вам цитату, которая на мой взгляд даёт очень точное определение Духу Святому:
«Святой дух – это могучая энергия Божества, жизнь и сила Бога, исходящая от Него во все уголки Вселенной. Таким образом осуществляется живая связь между Его престолом и всем творением. Или, как иные выражаются, «Святой Дух – это дыхание духовной жизни в душе. Принятие Святого Духа – это принятие жизни Христа». Если воспользоваться приблизительным пояснением, то таким образом Христос присутствует везде. Так же, как телефон переносит голос человека, и этот голос может присутствовать в другом месте, Святой Дух переносит всё могущество Христа, делает Его вездесущим во всей силе, и открывает Его в гармонии с Божьим законом. Святой Дух, таким образом, персонифицирован в Христе и Боге, но никогда не обнаруживал себя как отдельная личность. Нам никогда не предлагалось молиться Духу, но – Богу о получении Духа. Мы никогда не находили в Писании молитв, направленных к Духу
...ЕщёПозвольте привести вам цитату, которая на мой взгляд даёт очень точное определение Духу Святому:
«Святой дух – это могучая энергия Божества, жизнь и сила Бога, исходящая от Него во все уголки Вселенной. Таким образом осуществляется живая связь между Его престолом и всем творением. Или, как иные выражаются, «Святой Дух – это дыхание духовной жизни в душе. Принятие Святого Духа – это принятие жизни Христа». Если воспользоваться приблизительным пояснением, то таким образом Христос присутствует везде. Так же, как телефон переносит голос человека, и этот голос может присутствовать в другом месте, Святой Дух переносит всё могущество Христа, делает Его вездесущим во всей силе, и открывает Его в гармонии с Божьим законом. Святой Дух, таким образом, персонифицирован в Христе и Боге, но никогда не обнаруживал себя как отдельная личность. Нам никогда не предлагалось молиться Духу, но – Богу о получении Духа. Мы никогда не находили в Писании молитв, направленных к Духу, но – о Духе» (M. C. Wilcox, 1911, Questions and Answers Gathered From Question Corner Department of the Sigпs of the Timеs, pages 181,182).
Позвольте предложить вам ссылки на статьи по данному вопросу:
1. СПИРИТИЧНОСТЬ ТРИНИТАРНЫХ ВОЗЗРЕНИЙ
http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/640350934931802. Обладает ли Святой Дух - ДУХОМ ?
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/640568578677083. ВЕРИЛА ЛИ РАННЯЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДОНИКЕЙСКОГО
ПЕРИОДА) В "ТРИЕДИНОГО БОГА"?
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/639929946741084. КРИМИНАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ ДОКТРИНЫ О ТРОИЦЕ
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/641461317278045. БЫЛА ЛИ ИЗМЕНЕНА ФОРМУЛА КРЕЩЕНИЯ?
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64004094178748Если вы адвентист седьмого дня, то тогда для вас будут актуальны следующие статьи на данную тему (только прошу вас не воспринимайте меня как врага АСД. Я сам был в АСД 23 года... очень люблю её... но она исключила меня из-за моих убежден
...ЕщёПозвольте предложить вам ссылки на статьи по данному вопросу:
1. СПИРИТИЧНОСТЬ ТРИНИТАРНЫХ ВОЗЗРЕНИЙ
http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/640350934931802. Обладает ли Святой Дух - ДУХОМ ?
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/640568578677083. ВЕРИЛА ЛИ РАННЯЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДОНИКЕЙСКОГО
ПЕРИОДА) В "ТРИЕДИНОГО БОГА"?
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/639929946741084. КРИМИНАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ ДОКТРИНЫ О ТРОИЦЕ
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/641461317278045. БЫЛА ЛИ ИЗМЕНЕНА ФОРМУЛА КРЕЩЕНИЯ?
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64004094178748Если вы адвентист седьмого дня, то тогда для вас будут актуальны следующие статьи на данную тему (только прошу вас не воспринимайте меня как врага АСД. Я сам был в АСД 23 года... очень люблю её... но она исключила меня из-за моих убеждений о троице, когда я занял в данном вопросе позицию пионеров АСД. Но я продолжаю любить церковь и пытаюсь с любовью свидетельствовать ей об истине в данном вопросе) :
1. ПРЯМОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В КОТОРОМ Е.УАЙТ ИДЕНТИФИЦИРУЕТ ДУХА СВЯТОГО ИИСУСОМ ХРИСТОМ !!!
http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/640694859340122. ВЫЗОВ, БРОШЕННЫЙ АДВЕНТИСТАМ СЕДЬМОГО ДНЯ. САТАНА ПЫТАЕТСЯ
ОЧЕНЬ ХИТРО ОБМАНУТЬ НАС. ЧИТАТЬ ВСЕМ АСД (!!!)
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/639486073379163. КЕЛЛОГ - ТРИНИТАРИЗМ В АСД - ЭТО ТА САМАЯ
"ОМЕГА"
http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/639851603695964. УЧЕНИЕ О "ТРОИЦЕ" РАЗРУШАЕТ ИНСТИТУТ СЕМЬИ
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/640490776959325. АДВЕНТИСТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО ИХ УЧЕНИЕ О ТРОИЦЕ ИДЕНТИЧНО
КАТОЛИЧЕСКОЙ
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/640487952357726. ЛЮБОГО ИЗ НИЖЕПРИВЕДЕННЫХ ТЕКСТОВ БИБЛИИ И ЦИТАТ ДУХА
ПРОРОЧЕСТВА ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ ТЕМУ О ПОКЛОНЕНИИ "БОГУ ДУХУ
СВЯТОМУ"
http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/640350957869407. Джеймс Спрингер Уайт (J. S. White) о Троице
http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/640307622189408. Как Е.Уайт толковала Матф.
28:19 http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/640148612192609. ОБАМА ПРИЗЫВАЕТ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ ПРИСЛУШАТЬСЯ К СООБЩЕНИЮ
ПАПЫ ФРАНЦИСКА___Экология-Воскресный день-Троица --- В ЧЁМ СВЯЗЬ?)
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/6396675222470010. АРГУМЕНТ ДЛЯ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ
http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/6403512940690811. ВОКРУГ КАКИХ ДОКТРИН ПРОТЕСТАНТЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ С КАТОЛИКАМИ? ТРОИЦА + ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ = ВАВИЛОН !!!
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/6402641403641212. КАК ЦЕРКОВЬ БЫЛА ИЗГНАНА В ПУСТЫНЮ
http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/63873408251324Спасибо за комментарий.
Ниже я даю вам ответ на ваши вопросы и утверждения.
Насчет крещения, выше я уже оставлял ссылку на заметку о формуле крещения... ознакомьтесь с ней.
Также, в данном вопросе (о крещении), важно учесть и следующий библейский факт, что средством крещения вытсупают в Новом Завете безликие символы, такие как "вода", "огонь" и в их списке числится и... "Дух Святой".
33. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
(Иоанна
1:33,34)11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым
...ЕщёСпасибо за комментарий.
Ниже я даю вам ответ на ваши вопросы и утверждения.
Насчет крещения, выше я уже оставлял ссылку на заметку о формуле крещения... ознакомьтесь с ней.
Также, в данном вопросе (о крещении), важно учесть и следующий библейский факт, что средством крещения вытсупают в Новом Завете безликие символы, такие как "вода", "огонь" и в их списке числится и... "Дух Святой".
33. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
(Иоанна
1:33,34)11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…
(Матфея
3:11)Итак, выше я привел два параллельных текста. В последнем тексте мы видим важные и интересные параллели:
Иоанн Креститель --- Иисус Христос
крестит в воде --- крестит Духом и огнём.
"Я крещу вас..." = "Он будет крестить вас..."
"в воде в покаяние..." = "Духом Святым и огнем..."
В первом случае личность Иоанна осуществляет действие крещения. Средством крещения является "вода". А целью крещения - "покаяние". Тут личность только одна - Иоанн Креститель. Остальные существительные ("вода" и "покаяние" - не являются личностями. Первое (вода) - это стихия, сила, средство уталения жажды (т.е. жизнь) и средство очищения. Второе (покаяние) - это духовная категория, означающая полный поворот личности от тьмы к свету.
Во втором случае действие крещения также осуществляет личность - Иисус Христос (Сын Божий). Средством крещения является "Дух Святой" и "огонь". По всей видимости целью крещения является - очищение, сравнимое с очистительным огнем. Другими словами это очищение от силы греха происходит силою Духа Святого, которым и крестит верующих Сын Божий. Т.е. Сын Божий - это Тот Кто нас очищает, а Дух Святой - это средство, которым нас очищают. А Личность (также как и в певром случае) - только одна - Иисус Христос. Остальные существительные ("Дух Святой" и "огонь" - не являются личностями. "Огонь" - это также стихия, сила, средство очищения и в физическом мире является источником энергии (т.е. жизнь). Дух Святой представлен синонимом огню. Выводы делайте сам.
ЧТО КАСАЕТСЯ ТЕКСТОВ, В КОТОРЫХ ДУХ СВЯТОЙ ОБРАЩАЕТСЯ К ЦЕРКВИ
От себя ли говорит Дух Святой?
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (Ин.
16:13-14)- Дух Святой никогда не говорит от себя, потому что Дух – это не отдельное существо, коими являются Отец и Сын. Подобно тому, как дух человеческий не является отдельным от человека существом, так и Дух Святой - это Дух Бога, Дух Христа.
- Следовательно, голос Духа Святого – это голос Самого Христа.
- Также как благодаря телефону голос человека может присутствовать в другом месте, так и голос Христа, благодаря Его Духу, может звучать в любом месте, становясь вездесущим Божьим Словом.
Вот пример:
...Ещё</p
ЧТО КАСАЕТСЯ ТЕКСТОВ, В КОТОРЫХ ДУХ СВЯТОЙ ОБРАЩАЕТСЯ К ЦЕРКВИ
От себя ли говорит Дух Святой?
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (Ин.
16:13-14)- Дух Святой никогда не говорит от себя, потому что Дух – это не отдельное существо, коими являются Отец и Сын. Подобно тому, как дух человеческий не является отдельным от человека существом, так и Дух Святой - это Дух Бога, Дух Христа.
- Следовательно, голос Духа Святого – это голос Самого Христа.
- Также как благодаря телефону голос человека может присутствовать в другом месте, так и голос Христа, благодаря Его Духу, может звучать в любом месте, становясь вездесущим Божьим Словом.
Вот пример:
Книга Деяний Апостолов
16:6-76. Святой Дух удержал их от того, чтобы возвещали они слово Божие в Асии, потому пошли они через Фригию и земли Галатии.
7. Когда подошли они к границам Мисии, они хотели было войти в Вифинию, но Дух Иисуса (το πνεũμα ’Ιησοũ) не позволил им.
(Hовый завет (перевод под ред. Кулакова М. П.), Институт перевода Библии в Заокском. Для просмотра текста пройдите по ссылке
http://superbook.org/MRT/AC/ac16.htm ).Здесь мы видим что "Дух Святой" - это "Дух Иисуса"... т.е. это (в данном случае) Сам Иисус в невидимом духовном качестве. (ср. с Фил.
1:19)Подобную конструкцию использует и апостол Павел, когда говорит:
• «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело… предать сатане…» (Первое послание к Коринфянам
5:3,5)• «Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Колоссянам
2:5)Эти два выражения: 1. «отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом», и 2. «отсутствую телом, но духом нахожусь с вами» являются прекрасным объяснением слов Христа о «другом Утешителе» из Ин. 14 гл. «Другой Утешитель» - это не другое отдельное (третье) существо, но олицетворение Самого Христа, Который хотя и отсутствует Телом, но присутствует с нами Духом Своим. Вот так всё просто, Слава Богу!
Также по поводу слова "Утешитель".
Это слово (греч. "параклетос") используется по отношению ко Христу в 1 Ин.
2:1 - "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая ("параклетос") пред Отцем, Иисуса Христа, праведника…"(1 Иоанна 2:1)...а также глагол "параклесис" (от существительного "параклетос" употребляется по отношению к Обоим вместе - к Отцу и Сыну в 2 Коринфянам
1:3-53. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения ("параклесис"),
4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение ("параклесис") наш
...ЕщёТакже по поводу слова "Утешитель".
Это слово (греч. "параклетос") используется по отношению ко Христу в 1 Ин.
2:1 - "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая ("параклетос") пред Отцем, Иисуса Христа, праведника…"(1 Иоанна 2:1)...а также глагол "параклесис" (от существительного "параклетос" употребляется по отношению к Обоим вместе - к Отцу и Сыну в 2 Коринфянам
1:3-53. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения ("параклесис"),
4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение ("параклесис") наше.
Обратите внимание, что Павел не говорит о троих, но о двоих "Утешающих". Это полностью соответствует словам Христа в Ин. 14 (сразу же после слов об Утешителе) :
"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. "
(Иоанна
14:23)Так что посредством Своего Духа Отец и Сын утешают нас. Благодаря действию Духа Божьего мы имеем полноту Их Личного, невидимого присутствия в нас: "Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы" (Колос.
1:27).ДАЛЕЕ ПО ПОВОДУ ПРИВЕДЁННОГО ВАМИ ТЕКСТА ЛУКИ
12:12"Ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить"
Вы задаёте вопрос: "Почему Дух Святой научит, а не Бог Отец или Христос научит духом?"
Отвечаю:
Следующие параллельные Луки
12:12 тексты показывают, что именно Отец и Христос будут учить и вкладывать слова во время свидетельства перед властьимущими, наделяя свидетелей Иисусовых силою Своего Духа:14. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,
15. ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
(Луки
21:14,15)1 Петра
3:18-2018. потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (Иисус был воскрешен силою Ду
...ЕщёДАЛЕЕ ПО ПОВОДУ ПРИВЕДЁННОГО ВАМИ ТЕКСТА ЛУКИ
12:12"Ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить"
Вы задаёте вопрос: "Почему Дух Святой научит, а не Бог Отец или Христос научит духом?"
Отвечаю:
Следующие параллельные Луки
12:12 тексты показывают, что именно Отец и Христос будут учить и вкладывать слова во время свидетельства перед властьимущими, наделяя свидетелей Иисусовых силою Своего Духа:14. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать,
15. ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
(Луки
21:14,15)1 Петра
3:18-2018. потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (Иисус был воскрешен силою Духа Святого - см. Римл.
8:11),19. которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20. некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Из вышеизложенного текста мы видим, что Ной (и остальные допотомные патриархи) проповедовали допотопным жителям в силе Духа Христова. Фактически через них говорил Сам Христос. В проповеди Ноя исполнялись слова Христа - "Я дам вам уста" (см. выше).
А что же касается Бога Отца? Может ли Отец учить, наставлять, вразумлять и давать мудрость и уста для свидетельства? Да, конечно.
Матфея
10:19,2019. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20. ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
16. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…
(Матфея
16:16,17)Наделение учеников силой Духа Святого для проповеди Евангелия, Иисус Христос образно продемонстрировал в Ин.
20:22 следующим интересным образом:"Сказав это, ДУНУЛ, и говорит им: примите Духа Святаго. "
(Иоанна
20:22)Из этого текста следует, что Дух Святой - есть ДЫХАНИЕ Христа. В Библии мы встречаем следующие интересные тексты о дыхании Бога:
"Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение."
(Иов
32:8)"Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. "
(Иов
33:4)Из вышеизложенных текстов мы видим, что:
1. "Дыхание Вседержителя" = "Дух Божий"
2. "Дыхание Вседержителя" - даёт жизнь (силу).
3. "Дыхание Вседержителя" - дает разумение (что соответствует Луки
12:12; 21:14,15)Также из Ин.
20:22 следует, что т.к. Дух Святой - это ДЫХАНИЕ Христово, следовательно Дух это не отдельная личность, а часть природы Сына Божьего и Бога Отца. Это Их Дух. Это - "Дыхание Вседержителя", а не третье существо.НАСЧЕТ ВАШЕГО ВОПРОСА О ТОМ, ПОЧЕМУ ДУХ ОБЛИЧАЕТ МИР О ГРЕХЕ, А ХРИСТОС НЕТ.
Во-первых я не могу с вами согласиться в том, что Христос и Отец никого не обличают. По крайней мере в Евангелиях мы встречаем ряд историй в которых Христос обличал грехи фарисеев и других (читай Матф. 23 гл. - "горе вам фарисеи..."
Итак, Иисус как мы видим обличал грехи людей. А что же Отец? С учётом того, что Иисус обличал нечестивых фарисеев, прочитаем следующие тексты...
26. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27. Не поняли, что Он говорил им об Отце.
28. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
(Иоанна
8:26-28)"Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне за
...ЕщёНАСЧЕТ ВАШЕГО ВОПРОСА О ТОМ, ПОЧЕМУ ДУХ ОБЛИЧАЕТ МИР О ГРЕХЕ, А ХРИСТОС НЕТ.
Во-первых я не могу с вами согласиться в том, что Христос и Отец никого не обличают. По крайней мере в Евангелиях мы встречаем ряд историй в которых Христос обличал грехи фарисеев и других (читай Матф. 23 гл. - "горе вам фарисеи..."
Итак, Иисус как мы видим обличал грехи людей. А что же Отец? С учётом того, что Иисус обличал нечестивых фарисеев, прочитаем следующие тексты...
26. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27. Не поняли, что Он говорил им об Отце.
28. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
(Иоанна
8:26-28)"Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. "
(Иоанна
12:49)28. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
(Иоанна
12:28-31)Итак, по свидетельству Самого Христа, все Его слова (в том числе и слова обличения) были получены Им от Отца. Отец вложил весть в уста Сына. И Сын её возвестил. Так что Отец и Сын - ОБА обличают этот мир во грехе... и делают Они это посредством Духа Своего. Сегодня Иисус продолжает то же самое служение, которое Он совершал живя на земле, когда обличал, наставлял, учил, утешал.
ЧТО КАСАЕТСЯ РИМЛ.
8:26Раньше я толковал этот текст точно также как и вы. Но углубившись в данный вопрос я обнаружил, что заблуждался. Я спросил себя - неужели Библия учит что у нас ДВА Ходатая? Этот вопрос побудил меня исследовать Библию. И я нашел ответ.
Начнем по порядку...
Во-первых, надо отметить, что Христос в Писаниях олицетворен Духом Святым. Вот как об этом пишет апостол Павел:
"Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. "
(1 Коринфянам
15:45)Во-вторых, изучим слово "ходатайствовать", и проследим его использование в Библии... точнее то, по отношению к Кому оно используется:
"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ХОДАТАЙСТВУЕТ (ὑπε
...ЕщёЧТО КАСАЕТСЯ РИМЛ.
8:26Раньше я толковал этот текст точно также как и вы. Но углубившись в данный вопрос я обнаружил, что заблуждался. Я спросил себя - неужели Библия учит что у нас ДВА Ходатая? Этот вопрос побудил меня исследовать Библию. И я нашел ответ.
Начнем по порядку...
Во-первых, надо отметить, что Христос в Писаниях олицетворен Духом Святым. Вот как об этом пишет апостол Павел:
"Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. "
(1 Коринфянам
15:45)Во-вторых, изучим слово "ходатайствовать", и проследим его использование в Библии... точнее то, по отношению к Кому оно используется:
"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ХОДАТАЙСТВУЕТ (ὑπερ-εντυγχάνω) за нас воздыханиями неизреченными. "
(Римлянам
8:26)ὑπερεντυγχάνω - заступаться, ходатайствовать.
Кто ХОДАТАЙСТВУЕТ за нас?
Разве у нас ДВА ходатая перед Отцом?
Разве помимо Иисуса нам нужен ещё один ходатай?
Конечно же нет! У нас ОДИН Ходатай перед Отцом - Иисус Христос!
Но как же тогда понимать Римл.
8:26?Ответ есть. Его мы находим там же, в той же главе, только чуть ниже... всего через 8 стихов мы находим Того, о Ком шла речь в 26 стихе, как о Ходатае за нас перед Отцем?
"Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует (ἐντυγχάνω) за нас." (Римлянам
8:34) Обратите внимание на следующий скриншот... в котором вы наглядно увидите связь Римл. 8:26 с 8:3425. посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать (ἐντυγχάνω) за них.
26. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес…
(Евреям
7:25,26)Учение о том, что кто-то другой вместо Христа ходатайствует за нас перед Отцом, является ложным и опасным... ибо НИКТО КРОМЕ ХРИСТА не может быть нашим Ходатаем перед Богом Отцом. К этому лжеучению логически ведёт учение о троице. Будьте осторожны.
Божьих благословений вам.