НОВОСТИ Премьер-министр Армении Никол Пашинян посетил в субботу районы, пострадавшие от наводнения. «На 31-м километре межгосударственной трассу М-6 близ гостиницы «Туфенкян» на обрушившемся участке произведена засыпка, установлены опоры, в результате чего движение восстановлено», - сообщил он в своем ФБ. Премьер отметил также, что на участке села Марц межгострассы Ванадзор-Алаверди, где из-за подтопления дорога была разрушена, посредством засыпки дорожное движение также восстановлено. О ЧП на севере Армении Чрезвычайная ситуация сложилась в Тавуше и Лори из-за ливней, выпавших 25-26 мая, а также из-за разлива рек Дебед, Агстев и Ташир. По данным властей на 30 мая, стихийное бедствие унесло жизни 4-х человек, спасены и эвакуированы 443 человека. Пострадавшие от наводнения населенные пункты этих двух областей объявлены зоной бедствия, на восстановительные работы выделено 300 млн. драмов.
    0 комментариев
    0 классов
    Эксклюзивное интервью “Арменпресс” со старшим советником SpaceX Гарретом Рейсманом 6 июня сверх-тяжелая ракета Starship американской компании SpaceX совершила исторический полет, успешно выйдя на орбиту Земли и вернувшись невредимой. В отличие от трех предыдущих попыток, когда Starship взрывался еще до выхода на орбиту, на этот раз запуск прошел практически без проблем. Starship - крупнейшая ракета, когда-либо запущенная в космос, которая в перспективе сможет выводить на орбиту до 100 человек, а также более 100 тонн груза. Основатель и глава SpaceX Илон Маск считает запуск этой ракеты ключевым, особенно с точки зрения своей давней мечты - отправить людей на Марс и заселить его. В мае, до запуска ракеты, в рамках фестиваля STARMUS "Арменпресс" имел возможность встретиться и поговорить о перспективах Starship с бывшим американским астронавтом, профессором Университета Южной Калифорнии и старшим консультантом компании SpaceX Гарреттом Рейсманом. Кстати, Рейсман был одним из немногих деятелей, которые публично отказались от участия в Международной астрономической конференции (International Astronomical Conference) в Баку в 2023 году, призвав и других пересмотреть свои подходы. На своей странице в социальной сети Х астронавт особо отметил, что Азербайджан несет ответственность за агрессию против Армении и является одной из самых коррумпированных стран мира, где нарушаются права человека. Об отказе от поездки в Азербайджан, перспективах космических путешествий, сотрудничестве НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) и SpaceX, а также космическом туризме – в представленном ниже интервью. - Господин Рейсман, как бывший астронавт, можете сказать, по чему Вы больше всего тосковали во время пребывания в космосе? - Я очень скучаю по полетам. Как будто вы действительно летаете, отталкиваясь от стены и перелетая на другую сторону, как настоящий супермен, обладающий сверхспособностями. Я мог летать и тоскую по этому чувству. - Сколько дней Вы провели в космосе? - Сто семь. - Расскажете о самых запоминающихся моментах пребывания в космосе? - На самом деле их много. Например, взлет и посадка, но, пожалуй, самое запоминающееся — прогулка в космосе. Во время моего последнего выхода в открытый космос нам очень повезло, у нас было свободное время. Обычно так не бывает, просто мы свою работу сделали быстро и закончили раньше времени, и его еще оставалось немного. Кроме того, и мой партнер, и я знали, что, скорее всего, мы выходим в открытый космос в последний раз, поэтому нам хотелось в полной мере насладиться моментом. Находясь снаружи, в какой-то момент мы находились в последней части Международной космической станции, я схватился за ручку, которая была за моей спиной, и повернулся лицом к Космосу. И я увидел, как Солнце выходит из-за края Земли. Когда мы вышли, была ночь, а затем Солнце начало восходить, и я имел удовольствие стать свидетелем орбитального восхода солнца в открытом космосе. Я до сих пор ясно вижу этот образ в своей памяти. Это было самое прекрасное. - Я Вам завидую. - Могу представить. - Вам довелось работать как в американской государственной миссии Space Shuttle, так и в компании SpaceX. В чем, на ваш взгляд, самое главное и ключевое отличие между частным и государственным секторами в освоении космоса? - Прежде всего, важно отметить, что это государственно-частное партнерство. SpaceX и почти все, что они делают, они делают в партнерстве с НАСА, они работают вместе. И я думаю, что обе стороны получают большую выгоду от такого сотрудничества. НАСА, на мой взгляд, немного вышло из своей зоны комфорта и более терпимо к риску, а SpaceX многому научилась в том, как обращаться со сложными системами и разрабатывать безошибочные программы. По сути, НАСА в каком-то плане помогает SpaceX развиваться в предложении безопасных разрешений сложных ситуаций, а SpaceX помогает НАСА двигаться вперед и преодолевать проблемы. Это беспроигрышный вариант для обеих сторон. Это партнерство, которое приносит пользу не одному или другому, а обоим. Что касается различий... Внутренняя культура различается. Атмосфера внутри SpaceX больше похожа на стартапы Силиконовой долины, здесь мы очень быстро принимаем решения. Принятие тех же решений в НАСА требует гораздо больше времени. Например, если в SpaceX решение можно принять к полудню, то в NASA принятия того же решения можно ждать целый год. И дело вовсе не в том, что люди в НАСА ленивы или не такие умные. Нет, они очень хорошие. Проблема в том, что в НАСА за ошибку приходится платить очень высокую цену. SpaceX гораздо более гибок. Здесь решения принимаются гораздо быстрее. А если вы допустите ошибку, не проблема, вы быстро поменяете мысль и продолжите работу. Например, если вы сделали ракету в SpaceX и вдруг появилась новая идея: увеличить количество двигателей и превратить Falcon 8 в Falcon 9, вы просто скажете: «Эй, Джо, давай добавим новый двигатель, сделаем Falcon 9». В НАСА это было бы просто невозможно, вы бы сделали все, чтобы продолжить работу с Falcon 8 и не внести серьезных изменений. Конечно, я немного утрирую, приводя этот пример, но думаю, вы понимаете, что я имею в виду. - Знаете, сегодня многие говорят, что не стоит тратить столько денег на космические исследования и программы, потому что здесь, на Земле, тоже много проблем и лучше сосредоточиться на их решении. Каково ваше мнение по этому поводу? - Не только сейчас так говорят. Подобные комментарии люди делают уже более 50 лет, с начала освоения космоса. И если бы мы действительно в процентном отношении тратили слишком много денег на освоение космоса, я бы с этим согласился. Например, если бы в США выделили НАСА 10% федерального бюджета, я бы сказал, что это слишком много, и мы упускаем из виду множество проблем, таких как изменение климата, проблемы безопасности, экологические проблемы, и т. д. Но знаете ли вы, сколько средств из федерального бюджета США выделяется на космические вопросы? Меньше половины процента. Получается, что в НАСА уходит менее полпенни от всех налогов, выплачиваемых в США. То есть, если мы закроем все, чем занимается НАСА, например, лунную программу «Артемида», космический телескоп Джеймса Уэбба, Curiosity и другие марсоходы, программы исследования Земли, посредством которых НАСА отслеживает изменение климата, то обратно мы получим только полпенни. Если разделить эти деньги, никто даже не заметит. Никакого ощутимого изменения эта сумма в плане решения оставшихся проблем не даст. Выделенная сумма составляет около $20 миллиардов. Конечно, на эти деньги можно сделать что-то еще, но это относительно небольшая сумма, которая вкладывается в наше будущее и с помощью которой мы можем решить сегодняшние самые большие проблемы, особенно проблему изменения климата, и, почему нет, также понять Вселенную. . Поэтому я считаю, что это очень логичная сумма денег. - Сотрудничество государственных органов, частного сектора и международных организаций всегда было неотъемлемой частью программ космических исследований. Как может развиваться это сотрудничество в будущем? - Вы правы, эти действия вовсе не новы. Многие этого не понимают. Государственные и частные компании всегда сотрудничали в космических исследованиях. У НАСА не было крупных заводов, которые могли бы построить ракету “Сатурн-5” для достижения Луны. Не было государственных служащих, которые могли бы это сделать. Этим занималась частная компания. Часть ракеты “Сатурн” была построена автомобилестроительной компанией Chrysler. Частные компании всегда строили космические корабли для НАСА. На данный момент изменено следующее: вместо неравноправного партнерства, когда правительство диктовало частному сектору, как и что делать, теперь существует более равноправное партнерство, когда государственный сектор говорит частному: “Нам нужна ракета, которая сможет перенести четырех человек. Вам придется решить, как это сделать”. Другими словами, другой стороне контракта предоставляется большая свобода инноваций. Еще одним большим отличием является право собственности на транспортные средства, а также интеллектуальная собственность. Сегодня SpaceX владеет космическим кораблем Dragon и ракетой Falcon 9, и когда НАСА хочет отправить астронавтов на Международную космическую станцию, они по сути покупают билет и платят за услугу. Та же SpaceХ может продавать частным лицам билеты на свои ракеты и космические корабли. - Вы говорили о частных космических путешествиях. Наступит ли день, когда космические полеты станут таким же обычным явлением, как полеты на самолетах сегодня? - Да. Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся сегодня, заключается в том, что сейчас это слишком дорого. Конечно, сегодня теоретически можно купить билет, что было невозможно, когда я был ребенком. Однако эти билеты очень дорогие. Например, на 15-минутный суборбитальный полет, такой, как те, что предлагают Blue Origin и Virgin Galactic, цена билета будет варьироваться от $500 000 до $1 миллиона. С компанией SpaceX можно полететь на орбиту и пробыть там несколько дней, но это будет стоить уже десятки миллионов долларов. Очевидно, что не каждый может себе это позволить. Однако у нас была такая же ситуация с самолетами. В первые годы появления самолетов ими могли пользоваться только миллионеры. Среднестатистический американец мог только мечтать об этом. А сегодня большинство людей могут позволить себе купить билет. И то же самое произойдет и с космическими полетами. Это вопрос времени. - Что, по Вашему мнению, является самой большой проблемой, которую предстоит преодолеть человечеству, чтобы установить стабильное присутствие за пределами Земли, на Луне, Марсе или где-либо еще? - Прежде всего, мы должны сохранить здоровой эту планету. Это самое главное. Если мы этого не сделаем, любой миссии, которую мы отправим на Марс в ближайшем будущем, будет некуда вернуться. Мы должны найти способ перестать убивать и сражаться друг с другом. Здесь много проблем, которые необходимо решить, и после урегулирования которых и бережного отношения к космическому кораблю “Земля” мы можем подумать о том, чтобы отправиться куда-нибудь еще. Когда мы говорим о полетах на Луну или Марс, то самой большой проблемой для человека на самом деле является радиация (ред. - солнечное и галактическое излучение состоит из быстро движущихся элементарных частиц. Наиболее опасным является галактическое излучение, частицы которого движутся со скоростями, близкими к скорости света). Мы точно знаем, какое там излучение, сколько там ионов, сколько электрон-вольт энергии они имеют. Мы знаем, какую плотность, потоки имеет галактическое космическое излучение. Мы относительно знаем, как часто следует ожидать плохой радиации от солнца. Мы знаем, чего ожидать, но понятия не имеем, какой эффект все это может оказать на организм человека, ведь такому излучению еще никто не подвергался. Нам чрезвычайно повезло, что у Земли есть магнитное поле, которое отталкивает от нас все это. Даже когда я был на Международной космической станции или в космическом корабле “ Спейс шаттл”, меня все равно защищало магнитное поле. Конечно, некоторое облучение я получил, но оно незначительное. Если вы отправитесь на Луну, защиты магнитного поля Земли больше не будет. Магнитное поле Земли пока покидали 24 человека (ред. - участники лунной миссии "Аполлон"), но и они провели там не слишком много времени. В рамках лунной миссии они провели там неделю или две, а этого недостаточно, чтобы понять, что может случиться с человеком. Мы планируем остаться там на месяц-два, или на полгода, или на год. Этого периода будет достаточно, чтобы понять влияние радиации на организм человека. Однако если мы отправимся на Марс, то сделать это постепенно не получится, потому что это будет путешествие, которое займет около 2,5 года, и понять последствия можно будет только после возвращения. Это самая большая проблема. - Какие прорывные разработки в освоении космоса Вы ожидаете увидеть на своем веку? - Прежде всего, увидеть, как космический корабль Starship полностью реализует свой потенциал. И это может произойти очень скоро. Мы знаем, что он может безопасно вывести нас на околоземную орбиту. Конечно, мы до сих пор не знаем, сможет ли он приземлиться успешно. Мы также не знаем, сможем ли мы использовать его снова. Мы также не знаем, сможем ли мы отправить космические корабли-танкеры, с топливом для дозаправки Starship в космосе. Если все это будет возможно, мы сможем послать на Луну большое количество людей, доставить их на Марс. Для этого у нас будет необходимый транспорт. Starship в два раза мощнее любой ракеты, которую мы когда-либо запускали. Он может перевозить больше людей, чем когда-либо прежде. Если раньше их было максимум 8, то Starship, по словам Илона (ред. - основатель и глава SpaceX Илон Маск), может перевозить до 100 человек, я думаю около 50. Но даже 50 — это в шесть раз больше мирового рекорда. Если это удастся, мы решим большую часть проблемы. Конечно, я должен еще раз упомянуть, что мы до сих пор не знаем, останутся ли здоровыми люди, которые отправятся на Марс и вернутся. Это последняя часть проблемы, которую нам еще предстоит выяснить. - Когда запланирован следующий полет Starship? - Я думаю, этим летом. И надеюсь, что на этот раз нам удастся вернуть его обратно (ред. — успешный полет Starship состоялся 6 июня, интервью состоялось в мае). - В прошлый раз Вам пришлось взорвать его в атмосфере... - Когда он начал входить в слои атмосферы, он начал распадаться, совершал беспорядочные вращения, система управления не работала. Однако компания точно знает, в чем заключалась проблема. Меня часто спрашивают, действительно ли эти полеты успешны. Они продолжают взрываться, так разве это не провал? Для меня это успех, потому что одна и та же проблема в компании никогда не повторяется дважды. С каждой новой попыткой они исправляют предыдущую проблему и не повторяют одну и ту же ошибку. Они продолжают двигаться вперед. Именно благодаря этому мы быстро достигаем успеха. Я оптимист. - Что Вы считаете величайшим научным достижением XXI века? - В той области, в которой я работаю, я считаю, что самым значительным научным достижением на сегодняшний день является космический телескоп Джеймса Уэбба и наука, которую он нам дает.- А если посмотреть шире, то самое главное, имеющее большой потенциал с точки зрения технологических изменений, - это искусственный интеллект. Конечно, это не моя сфера, но мы все видим, насколько мощной она может быть. Конечно, интернет и социальные сети. И когда я говорю о научных достижениях, все равно остается вопрос о том, как они применяются. Например, в случае с интернетом и социальными сетями они нанесли значительный вред нашему обществу. Следовательно, они не всегда используются наилучшим образом. - Вы были одним из спикеров на фестивале STARMUS, организованном в Армении в 2022 году. Можете ли вы рассказать нам о своем опыте в Армении? - Я был в Армении впервые. У меня есть друзья-армяне в США, но сюда я приехал впервые. Более того, я привез с собой одного из своих друзей-армян, который стал моим гидом. Я видел озеро Севан, Дилижан, город, являющийся горнолыжным курортом, название которого я не могу выговорить... - Цахкадзор? - Да, Цахкадзор. Конечно, я был также в Ереване, и мне все понравилось. Люди были такими дружелюбными и теплыми. Однако существовало также чувство беспокойства по поводу политической ситуации: ситуация с безопасностью не была стабильной. В ту ночь, когда мы уехали в США, они (ред. - азербайджанцы) начали атаку на границы. Это было очень грустно, потому что я вижу, что хорошего решения с политической точки зрения не существует. Исторически Россия была гарантом безопасности, но сейчас, учитывая ее действия на Украине, она не смогла ничего сделать. В США я разговаривал с различными политическими деятелями, пытаясь оказать еще большую поддержку Армении. Через несколько месяцев после моего отъезда Нэнси Пелоси посетила Армению и провела ряд встреч с правительством. Я знаю, что есть интерес, людей это небезразлично. Кроме того, в США проживает большое количество армян. Я получил от них много отзывов по поводу следующего инцидента. Вернувшись в США, я узнал, что в Баку будет организована крупнейшая международная конференция по космической проблематике – Международная астрономическая конференция. Я отказался туда ехать. После этого я получил множество комментариев от большого числа азербайджанцев и армян. Мой аккаунт в Твиттере просто взрывался. Однако я чувствовал, что, проводя там конференцию, мы будем заниматься “отмыванием науки”, давая молчаливое согласие на это насилие. И я знаю, что это очень сложная история, которая насчитывает много лет, как и многие конфликты. Но все равно я всегда считаю, что любая неспровоцированная агрессия непростительна. Интервью вела: Аракс Касян
    1 комментарий
    3 класса
    Тайна музы художника Мгера Абегяна: «Мать-Армения» Художник Мгер Абегян знаменит в том числе своей серией работ с символическим изображением родины. Одни полотна представляют этот образ  как грациозную и молодую женщину, другие – как сильную и волевую, некоторые – как заботливую и нежную. Женские портреты художник гармонично сочетал с национальными пейзажами и натюрмортами, в его полотнах собраны все краски Армении. Самой известной работой мастера стала «Мать-Армения». Картина широко тиражировалась в советские годы, ее можно было увидеть на календарях, блокнотах, были даже сумочки с абегяновской Мадонной. Моделью и женщиной, вдохновлявшей Мгера Абегяна, была его супруга Лусик. После смерти жены художник написал ее в последний раз – на фоне горного армянского пейзажа. Тогда же он впервые озвучил в названии полотна имя любимой жены - «Памяти Лусик Абегян».
    2 комментария
    21 класс
    Բարի լույս բոլորին ։
    21 комментарий
    51 класс
    Новости Армении и Спюрка | Итоги дня | 7 июня 2024
    0 комментариев
    7 классов
    В Ереване стартовал традиционный фестиваль «Винные дни Еревана»
    3 комментария
    23 класса
    НОВОСТИ В Армению прибыла гуманитарная помощь от Ирана населению, пострадавшему от наводнений в Лорийской области Армении, которую сотрудники Общества Красного Полумесяца Ирана и Армянского общества Красного Креста 7 июня доставят в Алаверди. В связи с этим в Армянском обществе Красного Креста состоялась встреча заместителя посла Исламской Республики Иран в Армении Бахрама Тахери, советника по политическим вопросам Мухаммеда Джавада Алави, представителя Красного Полумесяца Ирана и председателя Армянского общества Красного Креста Давида Нерсисяна. Давид Нерсисян, прежде всего, выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана и сопровождавших его должностных лиц в результате крушения вертолета, вскоре после которого в Лорийской области Армении произошло ужасное стихийное бедствие. Он счел символичным, что на стихийное бедствие в Армении, в результате которого погибли люди, одним из первых отреагировал именно Красный Полумесяц Ирана, выразив готовность оказать помощь пострадавшим.
    25 комментариев
    29 классов
    🇦🇲 🇬🇷 Комиссия по обороне и безопасности НС РА одобрила проект Закона Республики Армения «О ратификации Соглашения о военно-техническом сотрудничестве между Правительством Республики Армения и Правительством Республики Греция». Отметим, что Соглашение включает в себя такие важные направления сотрудничества, как передача технологий и техническая поддержка для производства оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, обмен информацией и опытом в области производства боеприпасов, проведение исследований в области товаров военного назначения и их производства, создание совместных организаций для их производства, а также другие области по взаимному согласию сторон. Соглашение также предусматривает положения о мерах по осуществлению военно-технического сотрудничества, включая обучение технического персонала, оказание услуг, связанных с ремонтом и эксплуатацией товаров военного назначения, произведенных в третьих странах.
    2 комментария
    18 классов
    НОВОСТИ Хотя официально было объявлено, что взрыв на АЗС произошел на участке 2-го километра дороги Ереван-Севан, Hetq.am выяснил, что на самом деле взорвалась газозаправочная станция, расположенная в 650 метрах от транспортного узла Арзни на трассе Ереван-Севан (М-4), где продается бензин и сжиженный газ (в непосредственной близости от заправочной станции находится пекарня «Хандипум»). 📍Эта газозаправочная станция расположена по адресу шоссе Ереван-Севан 6/1 в селе Арзни Котайкской области. Ее эксплуатантом является Ереванское ООО «Газ Ойл», единственным владельцем которого является 41-летний ереванец Рафаэль Айвазян. ООО зарегистрировано в доме Айвазяна, но заправочная станция находится на территории Арзни. 📍Согласно агентству государственного регистра юридических лиц, ООО, основанное в декабре 2021 года, с 2023 года он попало под различные запреты. В соответствии с этим, последний арест был наложен несколько часов назад, 6 июня. Аресты в основном связаны с требованиями взыскания денег в пользу госбюджета. 📍Более того, суд по делам о банкротстве (судья Лилит Катвалян) несколько дней назад, 24 мая, принял к производству заявление КГД о признании компании «Газ Ойл» банкротом. Получается, что в ближайшее время компания может быть объявлена банкротом? 📍Директор компании в 2021 -2022 гг был именно Рафаэль Айвазян, а в 2022 году его сменил Эрик Айрапетян из Еревана. Последний является владельцем ООО «Юг-Газ групп» и ООО «Асоил», оба из которых были признаны банкротами в 2019 году. В обоих случаях заявителем был КГД. В феврале деятельность заправочной станции была приостановлена из-за отсутствия положительного заключения экспертизы. За 2,5 года существования ООО «Газ Ойл» успело привлечь к себе внимание государственных органов. В начале 2023 года КГД опубликовал список компаний, которые в 2022 году нарушили правила работы кассовых аппаратов. Среди них была компания «Газ Ойл», которая в течение года дважды была оштрафована на ту же сумму-2 миллиона 44 тысячи драмов. 📍14 февраля этого года инспекционный орган по надзору за рынком объявил, что провел проверку и установил, что компания «Газ Ойл», занимающаяся розничной торговлей сжиженным газом, ведет деятельность с нарушением метрологических правил и норм, а именно недозаправляет. Компания была привлечена к административной ответственности, и на заправочной станции был вывешен плакат сроком на 1 месяц с надписью «Мы оштрафованы за недозаправку». 📍19 февраля инспекционный орган по градостроительству, технической и пожарной безопасности объявил, что провел пожарно-технические исследования на газозаправочной станции, эксплуатируемой ООО «Газ Ойл». Было зарегистрировано, что эта АЗС эксплуатируется без регистрации в реестре опасных производственных объектов и положительного заключения экспертизы технической безопасности. 📍То есть ООО «Газ Ойл» эксплуатировало газозаправочную станцию, не имея на это права. Руководитель Инспекционного органа принял решение приостановить деятельность этой заправочной станции. АЗС, согласно сообщению Инспекционного органа и опубликованным фотографиям, была опечатана. Владелец ООО "Газ Ойл" Рафаэль Айвазян занимается не только бизнесом, но и политической деятельностью. Он член партии "Процветающая Армения". 2008 год. был членом Совета старейшин Еревана в 2011-2012 гг. С 2012 по 2013 год был главным советником директора Национального института здравоохранения. Работал в Государственной инспекции труда РА, а в 2014 году стал председателем совета общины Кентрон партии " Процветающая Армения. Айвазян на внеочередных парламентских выборах, состоявшихся в декабре 2018 года, был одним из рейтинговых кандидатов партии "Процветающая Армения". Согласно его странице в Facebook, он является помощником президента Национального олимпийского комитета Армении Гагика Царукяна. @infoteka24
    8 комментариев
    7 классов
    В результате взрыва на дороге Ереван-Севан госпитализированы еще двое пострадавших. Всего за медицинской помощью обратились семь человек. Одного из них выписали после оказания первой помощи. Двое пострадавших находятся в реанимации в крайне тяжелом состоянии, состояние четверых пострадавших стабильное. ©️Минздрав РА
    5 комментариев
    19 классов

НОВОСТИ

Премьер-министр Армении Никол Пашинян посетил в субботу районы, пострадавшие от наводнения.

«На 31-м километре межгосударственной трассу М-6 близ гостиницы «Туфенкян» на обрушившемся участке произведена засыпка, установлены опоры, в результате чего движение восстановлено», - сообщил он в своем ФБ.
Премьер отметил также, что на участке села Марц межгострассы Ванадзор-Алаверди, где из-за подтопления дорога была разрушена, посредством засыпки дорожное движение также восстановлено.
О ЧП на севере Армении
Чрезвычайная ситуация сложилась в Тавуше и Лори из-за ливней, выпавших 25-26 мая, а также из-за разлива рек Дебед, Агстев и Ташир. По данным властей на 30 мая, стихийное бедствие у

Эксклюзивное интервью “Арменпресс” со старшим советником SpaceX Гарретом Рейсманом

6 июня сверх-тяжелая ракета Starship американской компании SpaceX совершила исторический полет, успешно выйдя на орбиту Земли и вернувшись невредимой. В отличие от трех предыдущих попыток, когда Starship взрывался еще до выхода на орбиту, на этот раз запуск прошел практически без проблем.
Starship - крупнейшая ракета, когда-либо запущенная в космос, которая в перспективе сможет выводить на орбиту до 100 человек, а также более 100 тонн груза. Основатель и глава SpaceX Илон Маск считает запуск этой ракеты ключевым, особенно с точки зрения своей давней мечты - отправить людей на Марс и заселить его.
В мае, до з
  • Класс
jhfsdljhfdj

Добавлено фото в альбом

Во Франции отмечают 80-летие высадки союзных сил в Нормандии, ставшей одним из ключевых событий Второй мировой войны.
Читать дальше
Скрыть описание
jhfsdljhfdj

Добавлено фото в альбом

В США пройдет армянский фестиваль.
Читать дальше
Скрыть описание

Тайна музы художника Мгера Абегяна: «Мать-Армения»

Художник Мгер Абегян знаменит в том числе своей серией работ с символическим изображением родины. Одни полотна представляют этот образ  как грациозную и молодую женщину, другие – как сильную и волевую, некоторые – как заботливую и нежную.
Женские портреты художник гармонично сочетал с национальными пейзажами и натюрмортами, в его полотнах собраны все краски Армении.
Самой известной работой мастера стала «Мать-Армения». Картина широко тиражировалась в советские годы, ее можно было увидеть на календарях, блокнотах, были даже сумочки с абегяновской Мадонной.
Моделью и женщиной, вдохновлявшей Мгера Абегяна, была его супруга Лусик. После
jhfsdljhfdj

Добавлено фото в альбом

Севан
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Показать ещё