«Горбачёв был в бешенстве!»- Назарбаев рассказал о скандале Ельцина и Горбачёва
Между Борисом Ельциным и Михаилом Горбачевым произошёл серьёзный скандал на рубеже существования СССР. Генсек тогда стал первым, а как позже выясниться, и последним президентом Советского Союза, а Ельцин готовился войти в историю в качестве первого лидера России.
Долгое время историки не могли разобраться, в чём же были причина личного конфликта Ельцина и Горбачёва, который послужил основной для политического противостояния. Завесу тайны над этой проблемой приоткрыла Наина Иосифовна Ельцина, которая была супругой первого российского президента и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Разработка танка ИС-3 привела к резкому скандалу в советском ВПК: почему это произошло?
Конструкторский поединок доктора Фердинанда Порше и Эрвина Адерса при создании тяжелого танка «Тигр» давно стал хрестоматийным примером конкурентной борьбы. Но в истории нашего танкостроения есть случаи не менее ожесточенного соперничества. В частности, противостояние двух самых известных и заслуженных конструкторов тяжелых танков Жозефа Котина и Николая Духова.
На первый взгляд, сама мысль о какой-то конкуренции Котина и Духова может показаться довольно странной. Котин возглавлял СКБ-2 ЛКЗ, затем после слияния с ЧТЗ руководил КБ Челябинского Кировского завода и, по сути, стал главным конструктором НКТП.
Духов был одним из ведущих инженеров Котина и не поднимался выше его зама, любой его проект, так или иначе, считался выполненным под руководством Котина. Так произошло, кстати, и с КВ-1, Духов не только предложил идею создания однобашенного тяжелого танка с усиленным бронированием, но и был ведущим конструктором проекта.
Быстрое продвижение немецких войск к Ленинграду вынудило советское правительство начать эвакуацию Кировского завода в Челябинск, на площади ЧТЗ. В начале июля туда отправили документацию по КВ-1 и группу инженеров во главе с Духовым, который получил должность главного конструктора отдела № 3. В этот отдел, помимо ленинградцев, влили практически все КБ Челябинского тракторного и ряд конструкторов с других предприятий. Но всё началось с того самого завода №100.
Как отвечать на удары по радарам российской СПРН - системы предупреждения о ракетном нападении? Начнём с того, что прежде всего надо резко усилить защиту подобных объектов: даже странно, что вокруг каждой из подобных радарных станций не развёрнут глубоко эшелонированный район противовоздушной обороны, включающий в себя комплексы ПВО дальнего, среднего и ближнего радиуса действия.
Но после отсутствия бетонных капониров на аэродромах удивляться ничему не приходится, поэтому на первых порах можно обойтись и пикапами с установками типа ЗУ-23. Кстати говоря, противник именно так и сделал, прикрывая свои куда менее ценные, чем СПРН, военные и инфраструктурные объекты.
Но помимо защиты необходи