МОЛИТВА МАТЕРЕ КО ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ О ВОИНЕ, НА ПОЛЕ БРАНИ СУЩЕМ. К кому возопию, Владычице, кому повем скорбь сердца моего, аще не Тебе, Царице Милосердая? Душа моя смятеся и уны дух мой, но скоро услыши молитву мою, веру укрепи, терпением огради и благою надеждою оживи. Пресвятая Богородице, Дево Чистая! Заступи, сохрани, покрый милостию Твоею чадо мое, воина [имярек], на поле брани сущаго, утверди его в вере истинней, огради от злобы врагов видимых и невидимых, сохрани его цела и невредима, подаждь силу ратное свое служение, яко крест, безпорочно понести и паки его в дом отчий возврати. Аминь. Молитва утверждена на заседании Священного Синода 29 декабря 2022 года (журнал № 131)
    0 комментариев
    1 класс
    Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»
    0 комментариев
    2 класса
    ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» Празднование: 18 мая Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Из акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»
    2 комментария
    18 классов
    Как помочь близкому человеку, страдающему пьянством? Священник Валерий Сосковец. Практический совет как помочь близкому, страдающему пьянством.
    0 комментариев
    1 класс
    Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Неупиваемая чаша"
    20 комментариев
    709 классов
    Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Неупиваемая Чаша Икона Неупиваемая Чаша
    25 комментариев
    686 классов
    "Горе ругателю и вместе с ним пьянице! В один ряд поставляются они с убийцами и наказываются вместе с прелюбодеями." Св. преп. Нил Синайский
    22 комментария
    556 классов
    ☦Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша» #богородица #православие #акафист https://www.youtube.com/watch?v=LWD1XGNqRng&t=265s @Elena_egorova72 https://www.youtube.com/@Elena_egorova72/featured
    11 комментариев
    199 классов
    О ЖАДНОСТИ, ПЬЯНСТВЕ И МИЛОСЕРДИИ Святитель Василий Великий Жадность Иные домогаются не большего количества, но приятности яств, а другие желают для насыщения лучше большего количества, нежели приятного: как надо обходиться с теми и другими? Те и другие страждут: одни сластолюбием, другие жадностью. А ни сластолюбец, ни жадный к чему бы то ни было не свободны от осуждения. О тех и о других с сердоболием надобно прилагать попечение. Если же не исцеляются они от недуга, то явно их осуждение, как нераскаянных. Переполнять свое чрево и обременять себя яствами достойно проклятия Переполнять свое чрево и обременять себя яствами достойно проклятия, как сказал Господь: горе вам, пресыщенные ныне (Лк. 6:25). Через это тело делается неспособным к деятельности, склонным ко сну и готовым к повреждениям. Поэтому избегая неумеренности в наслаждении, целью вкушения надо поставлять не приятность, а потребность пищи для жизни, ибо раболепствовать удовольствиям значит не что иное, как чрево свое делать богом. Поскольку тело наше, непрестанно истощаемое и рассеивающееся, требует наполнения, почему и позыв на пищу естествен, то прямой закон употребления пищи требует для поддержания животного наполнять опустевшее, будет ли для этого нужда в сухой или в жидкой пище. Потому чем без многих хлопот удовлетворяется потребность, то и должно употреблять в пищу. Это обнаруживает Сам Господь в том, что напитал утружденный народ, чтобы не ослабели, как написано, в дороге (Мф. 15:32). Хотя Он мог увеличить чудо в пустыне изобретением дорогих яств, но уготовил для них такую простую и неизысканную пищу, что хлебы были ячменные и с хлебом часть рыбы. А о питии и не упомянул, потому что есть самоточная и достаточная к удовлетворению потребности всех вода, разве кому-либо по болезни такое питье вредно и не должно быть употребляемо, по совету Павла Тимофею (см. 1Тим. 3:23). И все, что производит явный вред, не должно быть в употреблении. Ибо несообразно будет, принимая снеди для поддержания тела, ими же вооружаться на тело и препятствовать ему в служении заповеди. Это же самое служит для нас примером в том, чтобы приучить душу свою избегать вредного, хотя бы оно имело приятность. Во всяком же роде снедей надобно предпочитать те, которые легче достать, чтобы под предлогом воздержания не хлопотать о яствах более любимых и дорогих, приправляя снеди дорогостоящими сладостями. Но должно избирать то, что в каждой стороне можно найти, что дешево и готово для употребления народного, а из привозного употреблять только самое необходимое для жизни, например, елей и тому подобное, и еще что нужно для необходимого утешения больных, если только это добыть без домогательств, хлопот и затруднений. Роскошь Как большому телу не прилична малая одежда или малому большая, но соразмерная каждому и полезна, и прилична ему, так и все прочее: ложе, постель, теплая одежда, обувь, – должны принадлежать тому, для кого очень нужны, а не тому, кто владеет ими. Ибо как врачевством пользуется раненый, а не здоровый, так и тем, что придумано к упокоению тела, наслаждается не роскошествующий, но имеющий нужду в упокоении. * * * Если роскошь – порок и надобно ее избегать, то никогда не должна быть допускаема нами, потому что подвергшееся осуждению не может быть пригодно и на время. Люди, живущие роскошно, пьющие из чаш вино, мажущиеся наилучшими мастями, осуждаются в Писании (см. Ам. 6:6). О вдовице, питающейся пространно, говорится, что она заживо умерла (1Тим. 5:6); богач за здешнее наслаждение лишился рая (см. Лк. 16:25). Пьянство Не пристращайся и к упоению вином. Водопития не предваряй многопитием. Не пьянство должно тайноводствовать тебя к посту. Не через пьянство входят в пост, как не через любостяжательность – в справедливость, не через невоздержание – в целомудрие, и кратко сказать, не через порок – в добродетель. Другая дверь к посту. Пьянство вводит в невоздержность, а к посту ведет трезвость. Борец предварительно упражняет тело; постник предварительно воздерживается. Этим пяти дням [поста] да не предшествует у тебя пьянство, чтобы тебе наперед вознаградить себя за них или перехитрить Законодателя. Ибо без толку трудишься; сокрушаешь тело, а голода не предотвращаешь. Эта кладовая ненадежна; ты наливаешь в дырявую бочку. Вино вытекает, идя своим путем, а грех остается. Слуга бежит от господина, который бьет; а ты не оставляешь вина, которое ежедневно бьет тебя в голову. Лучшая мера в употреблении вина – телесная потребность. А если выйдешь из пределов, то будешь завтра ходить с больной головой, страдая зевотой и головокружением, издавая из себя запах перегнившего вина; тебе будет казаться, что все ходит кругом, что все колеблется. Упоение производит сон, который есть брат смерти, и пробуждение, похожее на сновидение. Знаешь ли, Кого готовишься принять к себе? Того, Который обещал нам: Я и Отец придем и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Для чего же прибегаешь сперва к пьянству и заключаешь вход Владыке? Для чего наперед допускаешь врага занять твои твердыни? Пьянство не дает места Господу; пьянство отгоняет Духа Святого. Дым гонит прочь пчел, а неумеренное винопитие отгоняет духовные дарования. Благотворительность Сами берем, а других не снабжаем; хвалим благотворительность и отказываем в ней нуждающимся; из рабов делаемся свободными и не имеем жалости к подобным нам рабам; будучи голодны, насыщаемся и проходим мимо того, кто скуден; имея у себя нескудного подателя и сокровищехранителя Бога, стали мы скупы и необщительны с бедными. Овцы у нас многоплодны, но нагих больше, чем овец; кладовые тесны от множества хранимого в них, а утесненного не милуем. За это-то и Бог не отверзает руки Своей, потому что мы заградили братолюбие. За это-то и нивы сухи7, потому что охладела любовь. Голос молящихся раздается напрасно и рассевается в воздухе, потому что и мы не слушали умоляющих. * * * Кто имеет у себя больше, нежели сколько потребно на нужды житейские, тот обязан все это употреблять на благотворения по заповеди Господа, который и даровал нам все, что имеем. Милостыня Если творишь милостыню с той мыслью, что видит ее Бог, то остерегайся творить ее из корыстолюбивых видов, зная, что этим не возвеселишь зрителя – Бога. Так будем творить милостыню, чтобы обратно получить ее от Бога. А Бог воздает тем, кого хвалит; и Он не хвалит ни одного любостяжателя. Ты не можешь принести дар Богу, если оскорбил брата. Сказано: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя... пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5:23, 24). Помни мытаря Закхея, который положил сперва возвратить четверицей62, если чем обидел, потом уже из остального имения отделил половину нищим (см. Лк. 19:8). Он рад, что может принять Христа, и Христос не иначе приемлет щедрость к нищим, как по вознаграждении обиженных за отнятое у них корыстолюбием. И таким образом Господь принял правду Закхея и сказал: ныне пришло спасение дому сему (Лк. 19:9). * * * Усердие, по мере сил оказываемое (в милостыне), хотя оно состоит и в самых малостях, благоприятно Богу, даже когда и женщины его оказывают. * * * – Поскольку Господь сказал: подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11:41), – то неужели, сколько кто ни согрешит, через милостыню находит очищение всего? Святитель Василий Великий 15 января 2024 г.
    12 комментариев
    396 классов
    "Кто любит упиваться, тот утратит многое: ибо говорит и делает он, чего не должно, богатство свое, как чужое, расхищает и отдает врагам, потому что упоение омрачило у него ум." Преп. Ефрем Сирин ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!
    8 комментариев
    278 классов
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» Празднование: 18 мая
Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице.
Из акафиста Пресвятой Богородице
в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»
Дорогие мои Братья и Сестры во Христе! От всего сердца поздравляю вас с Днем защиты детей. Берегите наших деток и защищайте их от различных напастей. Пусть им всегда светит яркое солнышко, а ночные звезды светят им в окошко, охраняя их сладкие сны. Желаю, чтобы Бог помог им найти свою дорогу в жизни.
Благоверный князь Дими́трий Донской Дни памяти 1 июня 19 июля - Собор Радонежских святых 1 сентября (переходящая) - Собор Московских святых 5 февраля - Собор Костромских святых 5 октября - Собор Тульских святых Житие КРАТКОЕ ЖИТИЕ БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ДИМИТРИЯ ДОНСКОГО Благоверный великий князь Димитрий Донской родился в 1350 году, воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, св. Димитрий просил благ
Икона Пресвятой Богородицы "ТЕРВЕНИЧЕСКАЯ"
Празднование совершается в день Покрова (14 октября) и в день основания обители (1 июня).
Тервеническая икона получила свое название по месту прославления – деревня Тервеничи Ленинградской области. Эта икона является списком с чудотворного Касперовского образа Божией Матери, особо почитаемого в Одессе.
Тервеническая икона дарована смотрением Царицы Небесной в благословение новоустроенному Покрово-Тервеническому женскому монастырю. Подтверждением этому было явление Божией Матери в тонком сне основателю и духовнику обители: Божия Матерь стояла на Тервенической земле, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия
Евангельские и Апостольские чтения 01 июня 2024
Утр. – Мф.11:27–30* (зач. 43). Лит. – Деян.12:1–11 (зач. 29). Ин.8:31–42 (зач. 31). Блгв. кн.: Гал.5:22–6:2 (зач. 213). Лк.6:17–23 (зач. 24).* Чтения блгв. вел. кн. Димитрия Донского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
Евангелие от Матфея
Утр. – Мф.11:27–30 (зач. 43).
[Зач. 43.] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Деяния апо
ПРЕПОДОБНАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕВФРОСИНИЯ МОСКОВСКАЯ (1353–1407)
Мария Тоболова
Кто найдет добродетельную жену?
Цена ее выше жемчугов;
уверено в ней сердце мужа ее…
Притч. 31: 10–12
Мы воспитаны по-уродски, нам никто не говорил, что надо маме помогать, что надо папе помогать, что надо день начинать с вопроса: "Мама, бабушка, не надо ли вам чего?" Вот это сделать, а потом, если время останется, можно ещё чем-то и своим заняться, если когда уже скажут: "Никому ничего ни в чём не надо помогать". Нас этому никогда никто не учил, да и сейчас этому препятствуют. Ни в коем случае никакого Закона Божия в школе не преподавать. Пусть вымирают все от наркотиков, от СПИДа, от бандитизма, от терроризма, но ни в коем случае не преподавать Закон Божий.    Мы все живём в бреду и не понимаем вообще, для чего Христос на землю приходил. Чтоб мы правило, что ли, читали? Чтоб мы иконки рис
ПЯТНИЦА. Велича́ем тя,/ страстоте́рпица Христо́ва Параске́во,/ и чтим честно́е страда́ние твое́,/ я́же за Христа́// претерпе́ла еси́. СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА , МОЛИ БОГА О НАС!
✨🌸✨Терпению надо учиться... А то как бывает: водитель машину заводит, а она не заводится, он вытаскивает рукоятку и давай ею машину бить-колотить да матами посыпать. Тут, конечно, бесы помогут – машина заведется, когда водитель уже весь выйдет из себя. А надо запастись терпением. Стоим на остановке, ждем трамвай, а его все нет; и машины никакой, и автобуса… А у нас билет в кармане на поезд. Не надо волноваться, будьте покойны и ровны. Даже если у нас нет денег на второй билет. А что сделаешь? Слава Богу, значит, так надо. И в это время надо хранить душевный мир, не волноваться, терпеть… Архимандрит Амвросий (Юрасов)
Как умножить дар мудрости? «Дал некоторым из нас Всеблагой Бог великий дар мудрости и глубокий ум. Как умножить этот дар, хотя и не всеобщий, но все-таки до некоторой степени свойственный и нам всем, ибо у всех есть ум? Ум свой должны мы упражнять прилежным и постоянным чтением таких книг, в которых есть доброе, глубокое, истинное, а таковы, прежде всего, те книги, которые написаны святыми людьми. Читайте их с усердием, и ум ваш будет просвещаться светом Христовым. И мудрость, сходящая свыше, сойдёт в сердце ваше».
(Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
galina.kozlovagribanova

Галина Козлова ( Грибанова)

Добавила фото в альбом

Божьих благословений на день грядущий, дорогие братия и сестры!
Читать дальше
Скрыть описание
Показать ещё