Астраханский социально-педагогический колледж встречал гостей – состоялась межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации: состояние, перспективы, инновации».
Пленарное заседание открыла Сажнева О.А., заместитель директора колледжа, которая приветствовала участников конференции и пожелала плодотворной работы.
Об особенностях профессионального стандарта рассказал присутствующим Подосинников С.А., ведущий научный сотрудник Центра непрерывного повышения педагогического мастерства ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования», кпсн.
Интересным оказалось для присутствующих выступление Цирульникова Е.С., руководителя отдела «Кванториум» ГАОУ АО ДО «Региональный школьный технопарк».
Чиркова Е.В., преподаватель АСПК, кпн, обратилась к работодателям, от которых напрямую зависит формирование мотивации будущих педагогов.
О роли региональной методической сети в профессиональном развитии педагогов, осваивающих дидактическую систему деятельностного метода Л.Г. Петерсон рассказала Амирова Е. А., учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».
Со словами приветствия и рассказом о деятельности и перспективах развития Центра развития ребенка «Келешек» (Республика Казахстан) выступили Кульчиева М.Ж., директор Центра и Куанышев Д.К., учитель математики, воспитатель.
Пленарное заседание продолжили мастер-классы: «Мы есть то, что мы делаем» (Ермекова Н.И.); «Участие родителей в педагогическом процессе» (Зверева О.А., Максимова В.С.); Использование арт-терапии в деятельности ДОУ (Ледванова А.Л., Киселева М.В., Вилюгина О.С.), «Развиваемся играя» (Лапухина А.Н., Шпорина Г.М., Ферафонтова Н.В.); «Фоно-логоритмика в системе реабилитационной работы с детьми снарушениями слуха и речи» (Заломова С.А.); «Психологический театр в работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» (Асман Т.В., Ромберг Н.Р., Спиридонова Е.В.); «Аэробика как метод оздоровления студентов» (Миклухо М.В); «Возможности инновационного оборудования в образовательном процессе ДОУ» (Мельникова Ф.Г.); «Организация исследовательской деятельности первоклассников» (Гузаирова Э.Р.).
Работа конференции продолжилась в семи секциях. Секция №1 «Методологические основы и концепции формирования системы компетентностей специалиста современного образования» (рук. Ванюшина Е.Е.) стала участником презентации опыта организации интеллектуальной игры, организации рефлексивной оценки, формирования познавательных и коммуникативных учебных действий, использования мультимедийных программ.
Самой многочисленной оказалась секция №2 «Состояние, проблемы и пути развития дошкольного образования», которая была разделена на 3 подсекции (рук. Дмитриева О.И., Чиркова Е.В., Миронова Г.В.). Всего выступили 57 представителей дошкольных образовательных учреждений по разнообразным проблемам: организация инклюзивного образования, нетрадиционные формы работы по развитию связной речи, нетрадиционные техники рисования, организация экспериментальной работы дошкольников и др.
Секция №3 «Состояние, проблемы и пути развития начального общего образования» (рук. Канаева Т.Н.) рассмотрела проблемы, которые высветились в результате сотрудничества НСО «Эврика» со школами города и области. 27 учителей и студентов поделились опытом использования интерактивных организации учебного процесса, организации исследовательской деятельности младших школьников, приемами обучения критериальному оцениванию, формирования мотивации к учебной деятельности, совершенствования навыка чтения.и др. Участники секции заслушали результаты взаимодействия преподавателей АСПК и ЦРР «Келешек» (Республика Казахстан) по проблемам организации взаимодействия участников образовательного процесса, работы с текстом и музыкального воспитания дошкольников.
Секция №4 «Современные тенденции развития системы коррекционного образования. Проблемы интеграции и инклюзии в образовании учащихся с ОВЗ» (рук. Шиленко Л.А.) обсудила вопросы обучения и воспитания школьников с нарушением слуха со сложной структурой дефекта и особыми образовательными потребностями. Этот разговор состоялся благодаря семинарам-практикумам, которые проводились на базе ГБОУ АО «Школа-интернат №3 для обучающихся с ОВЗ». В обсуждении проблем инклюзивного образования приняли активное участие и студенты.
Секция №5 «Современные тенденции развития социальной работы в теоретических и практических аспектах» (рук. Колчина О.Л.). - заинтересованный разговор о методах и приемах работы в условиях реабилитационных центров: школа фермеров, арт-тератия, точечная роспись, библейский фланелеграф; роль волонтерства в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальная работа по профилактике правонарушений и др.
Секция №6 «Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность» (рук. Светличная Н.А.) обсудила проблемы подгтовки специалистов в области физической культуры (демонстрационный экзамен: реальность и перспектива), применение информационных, здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ, для углубленного развития физических качеств обучающихся, стретчинга в организации оздоровительной работы ДОУ и др.
Секция №7 «Роль конкурсного движения WorldSkills в повышении качества образования» (рук. Клепчинова Л.С.): опыт внедрения стандартов WorldSkills, проведения демонстрационного экзамена, профессиональная позиция современного преподавателя в условиях конкурсного движения и др.
Всего в конференции поделились опытом своей работы более 200 учителей, работников ДОУ, преподавателей и студентов ССУЗов. Участники конференции подвели итоги и приняли резолюцию, в которой предложили:
- обобщить результаты работы участников межрегиональной научно–практической конференции с международным участием «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации: состояние, перспективы, инновации» и опубликовать сборник материалов конференции в виде статей и тезисов;
- подготовить по итогам работы методические рекомендации по развитию профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
- определить приоритетным направлением научно–методической работы ориентацию образовательного процесса на формирование информационного пространства для профессионального взаимодействия по различным направлениям, предметным областям и технологиям;
- активизировать работу по развитию инновационной деятельности педагогов и участию в конкурсном движении WorldSkills;
- продолжить обсуждение вышеуказанных проблем в форме мастер – классов, дискуссионных площадок, круглых столов.
https://vk.com/shtab.er_30 (Штаб общественной поддержки) подарит Яндекс Станцию 2 поколения самому активному среди астраханских пользователей ВК.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев