РАДОНИЦА: КАК ПРАВИЛЬНО ПОМИНАТЬ УСОПШИХ ? Протоиерей Михаил Потокин
    0 комментариев
    12 классов
    Помяни Господи, души усопших родных и близких моих и всех Православных Христиан, нужды ради,которых не кому помянуть...
    0 комментариев
    35 классов
    Цикл аудиолекций отца Олега Стеняева на темы мытарств души, о загробной участи человека, о ценности земной жизни, о частном суде, о приготовлении умершего к погребению, о месте погребения, о воскресении мертвых. В комментариях 2 часть
    0 комментариев
    4 класса
    Молитва об умерших без покаяния. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    0 комментариев
    12 классов
    "Бог не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у него все живы". (Лк. 20:38) Вечная память почившему пастырю протоиерею Владимиру Чепрасову и его супруге матушке Нине 1.10.1932 +6.11.2014 12 .03.1941 - +22 .07. 2016 Отец Владимир и его брат протоиерей Иоанн стали основателями династии священнослужителей: Дети - Тихон, иеромонах Трифон (1960 г.р.) и Иосиф (1962 г.р.), протоиерей клирик Курской епархии. Племянник - протоиерей Михаил Чепрасов. Протоиерей Владимир Чепрасов родился в п.Кривченково Байчуровского района Воронежской области 1 октября 1932 года в семье рабочих. Окончил техникум механизации и хозяйства в Борисоглебске. Женился на восемнадцатилетней девушке Нине из села Песок Поворинского района 12 июля 1959 года митрополитом Воронежским и Липецким Иосифом (Ореховым) был рукоположен в сан диакона, а 19 декабря того же года — во пресвитера, к Покровскому храму города Лиски Воронежской области, в котором прослужил до 12 июля 1960 года. 12 июля 1960 года был переведён в храм села Русаново Терновского района Воронежской области, где прослужил полгода, а затем был переведён обратно в Лискинский Покровский храм. 4 октября 1963 года был назначен настоятелем Никольского храма села Землянск Воронежской области, В 1973 году закончил Московскую духовную семинарию. С 2002 года по состоянию здоровья почислен за штат Воронежской епархии. В Никольском храме с.Землянск, Батюшка Владимир служил настоятелем в течение 39 лет. До конца своих дней по мере сил участвовал в богослужениях. Скончался +6 ноября 2014 года. 8 ноября того же года в Землянском Никольском храме состоялось отпевание, которое возглавил протоиерей Петр Петров. Похоронен в церковной ограде того же храма Многие прихожане пришли проститься со своим любимым батюшкой, духовником и наставником, столпом православной веры, как его называли. Проводить в последний путь отца Владимира пришли наместник Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря (Псковская епархия) архимандрит Макарий (Швайко), сын отца Владимира, благочинный монастыря иеромонах Трифон (Чепрасов), племянник покойного, настоятель храма в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы с.Ямное протоиерей Михаил Чепрасов, настоятель Михаило-Архангельского храма с.Девица протоиерей Иоанн Спельник, клирик Никольского храма с.Землянск священник Павел Небольсин и протодиакон храма в честь святителя Николая Чудотворца г.Воронеж Евгений Слепов. Похоронен отец Владимир в церковной ограде храма, служению в котором он посвятил почти всю свою жизнь. Достойная жизнь-достойнного пастыря
    0 комментариев
    4 класса
    Ангельское Откровение прп.Макарию Александрийскому
    0 комментариев
    1 класс
    Акафист о упокоении всех усопших
    1 комментарий
    4 класса
    СВЯТЫЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ПОМИНАНИИ УСОПШИХ
    0 комментариев
    6 классов
    Ответы на вопросы. 13.05.24. Отец Андрей Ткачёв
    0 комментариев
    4 класса
    Все должно быть правильно. Все должно быть очень правильно, особенно в вопросах веры и поклонения Богу. А как иначе? Люди ранимы и чувствительны. Люди требовательны ко всем, кроме себя, а уж Господу и Его служителям достается по первое число. Там бедность, а там жадность. Тут службу слишком сокращают, а там, напротив, удлиняют до размеров издевательства. У того проповедь длинна, у того неинтересна. Ну-ка, всем угоди-ка. А раз вы мне не угодили, то я вообще к вам больше не приду. Я превращу компьютер в вентилятор и буду в соцсетях накидывать на его крутящиеся лопасти свое справедливое негодование, пока не наступит одно из двух: вы либо исправитесь под мой стандарт, либо исчезнете. Так обстоят нешуточные дела с критикой Церкви, критикой подчас очень справедливой и болезненной.  Но среди духоты и зноя подобной, многим знакомой атмосферы меня обвеяло несколькими словами разных людей. И я спешу поделиться этой прохладой. «Богослужение было настолько кошмарным, что я понял: видимо, есть высшие причины, заставляющие людей высиживать его». Это слова одного из родственников американской писательницы Фланнери О'Коннор. И я прошу оценить их евангельскую парадоксальность. Человек как бы говорит: «Здесь (в церкви — прим. А.Т.) все требует ремонта и замены. Но мы ходим сюда все равно, потому что здесь есть то, что нигде не купишь и не положишь в карман». Так поступала и сама писательница, возвращавшаяся к посещению богослужения не на эмоциональном подъеме, а через силу, «потому что надо». Вот ее слова: «Звуки ужасающего пения, которое я так любила, заунывное чтение Библии, пустота и отстраненность богослужения, ужасная напыщенность проповедей, ощущение бессмысленности всего происходящего — все это лишь подчеркивало: какое чудо, что мы пришли сюда. Мы возвращаемся. Мы приходим. Неделя за неделей мы выдерживаем все это». Таких людей немного. Нам их не хватает. Гораздо больше, в разы больше тех, кто ходит в храм, как в супермаркет, за определенным духовным удовольствием: пением, проповедью, исполнением Типикона etc. Не окажись на «полке» нужного «товара», человек в гневе уйдет, а на прощание потребует жалобную книгу. Но вот вам (нам, вернее) еще слова на тему. Их написал собственному сыну автор «Властелина колец» Толкиен. Его имя слишком знакомо, чтобы делать ему рекламу. Но уверяю вас, слова, которые вы прочтете, откроют вам личность писателя с очень неожиданной стороны. Внимание: «Могу порекомендовать следующее упражнение (увы, возможностей для этого предостаточно!): причащаться в обстоятельствах, оскорбляющих твой вкус. Выбери (пишет он сыну — прим. А.Т.) гнусавого или косноязычного священника, или заносчивого, вульгарного монаха; и церковь, битком набитую самыми обычными обывателями, невоспитанными детьми, — от тех, что орут и вопят, до тех продуктов католических школ, что, едва откроют дарохранительницу, откидываются назад и зевают, — неопрятными юнцами в рубахах нараспашку, женщинами в брюках, зачастую растрепанными, с непокрытой головой. Ступай к Причастию с ними (и молись за них). Эффект будет тот же (или даже лучше), нежели от мессы, которую прекрасно читает явный праведник, а вместе с тобою слушают ее несколько набожных, достойных людей». Вы представляете! Куда денется вся наша критика Церкви, если мы только примерим на себя этот мудрый совет? Толкиен как бы говорит сыну: не ищи святых (ни прихожан, ни пастырей). Не гонись за духовными удовольствиями. Святые, конечно, есть. Но они сами тебя найдут со временем. Ты же ищи не духовных сладостей, а ищи Христа, благоволившего не отделять Себя от грешников. И там, где эстетический вкус твой оскорблен, быстрее и вернее может быть познано присутствие Того, ради Кого, собственно, и нужно ходить в храм. Фальшивая нота с хоров, «зажеванное» чтецом шестопсалмие, толкотня или, наоборот, странная пустота в храме способны отшелушить от души второстепенное и выявить главное. Таков путь. Протоиерей Андрей Ткачев
    0 комментариев
    126 классов
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ,дорогие Отцы,Братья и Сестры!
Просим молитвенной поддержки для наших соотечественников!
Город Белгород и Белгородский район подверглись массированному обстрелу со стороны ВСУ. На Харьковской горе в результате прямого попадания снаряда в многоквартирный жилой дом обрушился весь подъезд с десятого по первый этаж.
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков
Помяни Господи, души усопших родных и близких моих и всех Православных Христиан, нужды ради,которых не кому помянуть...
azbukapr

АЗБУКА ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА

Добавлено фото в альбом

Одна из важных церковных традиций — поминать умерших на кладбище. Их бессмертные души уже не могут молиться о себе, поэтому это должны делать близкие люди. ... Поминовение усопших в храме. Впервые совершается заупокойная служба в храме. После Литургии слу
Читать дальше
Скрыть описание
Цикл аудиолекций отца Олега Стеняева на темы мытарств души, о загробной участи человека, о ценности земной жизни, о частном суде, о приготовлении умершего к погребению, о месте погребения, о воскресении мертвых. В комментариях 2 часть
Показать ещё