Чтобы ручки не мешали
Ну что может быть проще, чем координировать движения собственных рук! Захотели – помахали, захотели – положили. Вам просто? А крохе нет! Малышу руки мешают. Может быть, ручки надо спрятать в пеленки, как делали это в прошлом, или же наоборот – дать им полную свободу. Как думаете Вы?
Научиться управлять собственными руками – важная задача для малыша. В первые месяцы после рождения кроха хаотично машет ими, но вот однажды он замечает, что перед личиком мелькают какие-то штуки. Неужели ими можно управлять? Да, пройдет немного времени, и малыш научится хватать ручками игрушки, тянуть в ротик погремушки, махать «пока-пока» и много чего еще. Как же научить кроху координировать собственные движения?
Создаем условия
• Ручки на свободе
Очень важно, чтобы ручки были на свободе. Если малыш будет все время замотан в пеленки или просто на ручки будут надеты «царапки», то ребенок не сможет научиться совершать осознанные движения. Даже если дома прохладно, необходимо время от времени освобождать ручки от одежды и пеленок. Чем больше малыш двигает ими, тем раньше сможет осознанно взять или хотя бы потрогать игрушку. Кроме того, двигаясь, малыш развивает мышцы.
• Заинтересуем
Кроха должен захотеть потрогать (взять) этот очень привлекательный предмет (например, яркую игрушку). Интерес – вот главный стимул! Подберите несколько ярких игрушек и отведите крохе небольшое пространство, где малыш будет иметь возможность тянуться к интересующим его предметам. Это может быть детский развивающий коврик или, например, специальные игрушки-подвески на коляску и кроватку.
• Тренируемся
Конечно, ручки нужно укреплять. Ежедневная гимнастика и массаж помогут сделать их ловкими. Кроме гимнастики, можно выполнять еще такие упражнения:
- дайте малышу схватиться за ваш палец (в этом крохе поможет хватательный рефлекс), а теперь подведите ваши руки так, чтобы они оказались у ребенка перед глазами, и он мог их увидеть. Дождитесь, пока малыш сосредоточится на происходящем, а теперь подвигайте вашими руками в стороны и вверх, вниз плавно, не спеша, чтобы маленький человечек мог проследить глазами;
- проделайте тоже самое с погремушкой. Дайте малышу захватить ее в кулачок и двигайте перед глазами, чтобы ребенок мог видеть свои действия. Эти упражнения помогают малышу развивать зрительно-моторную координацию;
- дайте крохе в каждую руку по погремушке. Легонько потрясите одну руку, следите за крохой, дождитесь, пока он начнет прислушиваться, а может быть и посмотрит на свою руку, издающую интересные звуки. В это время вторую руку зафиксируйте. Теперь потрясите второй ручкой, малыш услышит новый звук. Постучите погремушкой о погремушку, взяв обе ручки ребенка в свои руки. Сопровождайте свои действия словами: «Давай постучим погремушками! Молодец! Машенька стучит». А теперь предложите малышу погреметь самостоятельно. Скажите: «Ну-ка, потряси погремушки». А теперь отпустите ручки крохи, он будет двигать ими непроизвольно и раздастся звук. Эти упражнения для ручек помогают ребенку начать совершать осознанные действия;
- возьмите ручку малыша, покажите ему ее, скажите: «Это твоя рука». Предложите потрогать игрушку, которая висит над крохой. Дождитесь, пока ребенок сосредоточит взгляд на своей руке, начинайте двигать ее в сторону игрушки, дотроньтесь до нее. А теперь предложите малышу толкнуть игрушку. Игрушка закачается и зазвенит;
- возьмите ребенка на руки, ходите с ним по квартире и дотрагивайтесь детскими ручками до разных интересных предметов. Поднесите малыша поближе, например, к шторе, пусть он сам сначала случайно заденет ее. Комментируйте все происходящее. Рассказывайте ребенку, что он дотронулся до шторы, что она шершавая (гладкая, скользкая и т.д.).
#растёмвместе #подгузники #Happy
Нет комментариев