В ее облике важна хрупкость, а в ее поведении — изящество, которое различимо не сразу и ни в коем случае не выказывается ею нарочно. Это качество, несомненно, процветающее у нее в юности, в настоящее время сильно заглушено работой, жизнью с легкомысленным мужем, бременем несбывшихся надежд. На ее лице почти постоянно выражение озабоченности и сосредоточенности (она учительница, а у учителей с тетрадями это нередко). А.Вампилов. "Утиная охота"
    0 комментариев
    2 класса
    Есть люди, как бы сотворенные для добра, часто безответного, и это отмечено природой на их лицах, во взгляде, в улыбке, даже в походке. Не случайно же настоящего доктора узнают и без белого халата, хорошего учителя - без очков и портфеля. Виктор Астафьев «Последний поклон»
    0 комментариев
    35 классов
    Идите в... бизнес! (О том, что бывает, если учителя "уходят" в бизнес (на примере Франции начала XIX века)) "Хотя я и посещал школу, но мое ученье продолжалось всего один месяц. За этот месяц я ни разу не держал в руках книги, меня ничему не учили: ни читать, ни писать.То, что я говорю, может показаться невероятным. Однако в то время, о котором я рассказываю, во многих деревнях Франции вовсе не было школ. А там, где они имелись, нередко встречались учителя, которые по той или иной причине ничему не учили детей. Они только присматривали за ними, считая это своей главной обязанностью. Так происходило и в нашей деревенской школе. Знал ли наш учитель сам что-нибудь? Вероятно, знал, я не хочу о
    1 комментарий
    7 классов
    Простите, вы университет или спортивная база?
    0 комментариев
    4 класса
    О школярстве, треугольнике Фреге, безобидной чашечке и БЕЗДНЕ, разделяющей учителя, ученика и родителей... Школярство - не самый главный порок нашего образования, но один из самых неприятных. Школярство - это, когда детей учат смотреть на вещи узко, ни о чем не задумываясь ("делай так, как в школе говорят", и не проси никаких объяснений). Школярство - это, когда способных долго "бьют по рукам" и, в конце концов, отбивают желание задавать вопросы... Школярство называется школярством, потому что особенно распространено в школе, где учебная программа, по сравнению, например, с ВУЗом ограничена по естественным причинам. Конечно, нецелесообразно на школьных уроках русского языка обсуждать вопро
    0 комментариев
    7 классов
    Сеятель знанья на ниву народную! Почву ты, что ли, находишь бесплодную, Худы ль твои семена? Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами? Труд награждается всходами хилыми, Доброго мало зерна! Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами, Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами, Двиньте вперед! Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ... Н.А.Некрасов
    0 комментариев
    8 классов
    Мир, действительно, очень разнообразен. Вот, например, цитата из Итоговой комплексной контрольной работы по русскому языку для 2ого класса. Ошибки поправила сама. Насколько я помню, числительные в русском языке склоняются. В третьем абзаце пропущено тире. Далее по тексту контрольной идет некорректно сформулированная задача, в которой сравниваются длины рыб. Все длины приводятся за год (длина, которой рыба может достичь за год), а длина окуня - за всю жизнь. Спрашивается, и за что это окуню? И, главное, за что все это мне???
    6 комментариев
    3 класса
    Миф о простоте английского языка или почему наши дети не говорят на английском. Принято считать, что английский язык очень лаконичен: в русском языке слова все длинные, а в английском – короткие. В русском языке грамматика сложная, а в английском – легкая, как конструктор. Потому якобы и простая. Но, как показывает опыт, простая не для наших школьников. Европейцы моментально осваивают языки своих соседей и начинают свободно говорить, а наши дети, проучившись 10 лет, говорят на уровне «Зе сан из шайнинг». И всё. И хорошо, если так. И это спустя десять лет. Причина в том, что грамматика русского языка, вообще-то, тоже, как конструктор, только деталями «внутрь», а не «наружу». Все «конструи
    0 комментариев
    3 класса
blagorodna

Благородная профессия

Добавлено фото в альбом

худ. Егор Николаевич Зайцев (р.1967) "Сельский учитель"
Читать дальше
Скрыть описание
blagorodna

Благородная профессия

Добавлено фото в альбом

Иван Андреевич Пелевин (1840-1918) ,,Возвращение из школы,, ( Государственная Третьяковская галерея)
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Десять часов. Звонок на большую перемену. Я только что окончил урок в старшем классе. И вот четырнадцатилетние ребята стремительно бегут мимо меня на волю. Я наблюдаю за ними из окна. В течение нескольких секунд они совершенно преображаются, стряхивают с себя гнет школы и вновь обретают свежесть и непосредственность, свойственные их возрасту.
Когда они сидят передо мной на своих скамьях, они не настоящие. Это или тихони и подлизы, или лицемеры, или бунтари. Такими сделали их семь лет школы. Они пришли сюда неиспорченные, искренние, ни о чем не ведающие, прямо от своих лугов, игр, грез. Ими управлял еще простой закон всего живого: самый живой, самый сильный становился у них вожаком, вел за с
Смущенно и несколько неуверенно сижу я на кафедре. Передо мной сорок ребят. Это самые младшие. Точно выровненные под одну линейку, сидят они на восьми скамьях, ряд за рядом, держа в пухлых ручонках грифели и пеналы и разложив перед собой тетради и аспидные доски. Самым маленьким — семь лет, самым старшим — десять. В школе всего три классные комнаты, поэтому в каждой из них соединено по нескольку возрастов.
Деревянные башмаки шаркают по полу. В печке потрескивает торф. Многие ребята живут в двух часах ходьбы от школы и приходят закутанные в шерстяные шарфы, с кожаными ранцами на плечах. Вещи их промокли, и теперь, в перегретом, сухом воздухе класса, от них идет пар.
Круглые, как яблоки, лиц
Edward Lamson Henry «A Country School», 1890
Показать ещё