Светлейшая Радость. Иконе Божией Матери "Умиление"
Серафимо-Дивеевской.
Саровский старец пред иконой,
Молился, Девы Пресвятой,
С любовью к Ней, в душе, бездонной,
Сверкнув порой, мольбы слезой.
Её покрову предавался:
В болезнях, скорбях к Ней взывал,
В терпенье верой укреплялся
И исцеленье получал.
Сама Мать Божья приходила,
Его страданья облегчить
И вдохновенье приносила,
Сугубо подвиги творить.
Она была его опорой,
В сплошной подвижника борьбе
И укрепляла его скоро,
Внимая пламенной мольбе.
Сама лампадка загоралась,
От благодатного тепла,
Когда душа воспламенялась
И к Ней мольба его текла.
Всегда Её был образ рядом
И старца сердце умилял,
И быв послушным Её чадом,
Её он волю исполнял.
Он
4 Мая. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ГЛАС 6-Й. ВЕЛИКАЯ СУББОТА. В древнем Иерусалиме утро Великой Субботы было как бы днем отдыха после насыщенной богослужениями Великой Пятницы; впрочем, на утрене в этот день появляется особенность, которая сохраняется поныне – чтение Евангелия о запечатывании гроба и утверждении стражи по инициативе иудейских руководителей (Мф.27:62-66). Вечером в субботу совершали вечерню в соединении с литургией, на которой совершали торжественное возжжение свечей (прообраз обряда благодатного огня), крещение оглашенных, пели «Елицы во Христа крестистеся…» вместо Трисвятого и читали Мф.28- то же Евангелие, что мы читаем и сейчас. Здесь же читали большое количество паремий – 12; не
Пост очищает наши мысли. Пост возрождает в нас ЛЮБОВЬ! К Творцу душою мы стремимся Стараясь снять с себя грехи. Но, чтоб в Аду не очутиться Нам душу нужно поберечь. Очистится душой и телом Себя на путь на истинный наставить Добро творить, зло победить. И пост был долгий Не хочется печалиться о сущем, Задуматься? А как ты это время жил? И сколько же грехов в душе копилось. И как стремимся их мы искупить? Очистить душу, сердцу, тело. Великий пост для этого и дан. Ведь это время очищения грехов. Молиться, просить у Господа прощенье. Что в жизни было сделано ни так. Господь определил нам срок, И в срок должны мы уложиться. Чтоб с чистою душой пред Господом пред стать. Молитвы покаянные и ес
Молитесь «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» неослабно, и вы сохраните себя неуязвимыми. Когда будут нападать страстные помыслы, с рвением начните молиться, и тут же получите облегчение. Твердо держитесь этой молитвы. Архим. Ефрем Филофейский.
3 мая.
Преподобного Феодора Трихины ( Власяничника (4- 9).
Преподобного Александра Ошевенского (1479).
Мученика младенца Гавриила Белостокского, Слуцкого чудотворца (1690).
Апостола Закхея, мытаря (1).
Святителей Ветрана ( около 378) и Феотима ( около 412), епископа Малой Скифии; Григория (593) и Анастасия 2, патриарха Антиохийского (610).
Преподобных Анастасия, игумена Синайской горы (695); Афанасия и Иосифа Метеорских (14).
Мученицы Феодоры.
Святого Хрисиппа, пресвитера Иерусалимского; Стахия.
Святителя Николая Велимировича, епископа Охридского и Жичского (1956)
Святителя Феодосия исповедника, епископа Коломенского (1937).
Именины.
Федор, Александр, Гавриил, Закхей, Григорий Афанасий, И
Чадо мое, говори молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», понуждай самого себя говорить молитву, произноси ее, даже если делаешь какую-то работу. Преподобный Ефрем Катунакский.
3 Мая. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ГЛАС 6-Й. ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. ВОСПОМИНАНИЕ СВЯТЫХ СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Великая Пятница как особый день богослужебного года появляется уже в середине II века; по факту этот день – древнейший праздник годичного круга в Церкви. В середине II века еще праздновали «Пасху крестную», то есть воспоминали страдания Христовы и сама Великая Пятница именовалась «Пасхой». Однако уже в III веке под влиянием Рима акцент смещается на празднование Воскресения Христова и потому Пасха перемещается на воскресение, а Великая Пятница становится исключительно днем воспоминания страданий Господних. К рубежу II – III вв. относятся свидетельства сщмч. Иринея Лион