Топ-20 передач по рейтингу в телесезоне 2018-19
Летом 2019 года российское телевидение попадало в новости как убыточное и теряющее аудиторию. На этом фоне TJ посмотрел, какие трансляции и передачи стали самыми популярными в ушедшем телесезоне.
Традиционному телевидению грозит упадок
Последние новости не радуют самые популярные телеканалы страны:
Во второй половине июля Первый канал проиграл НТВ и опустился по рейтингу на третье место. Третий сезон подряд Первый канал уступает лидерство «России 1»;
Если учитывать только основную деятельность (без субсидий от бюджета и прочих доходов), то ВГТРК в 2018 году принесла почти 25 миллиардов рублей убытка. У Первого канала такой убыток составил 13 миллиардов рублей, у НТВ — почти 2 миллиарда рублей, у «ТВ Центра» — 5 миллиардов рублей. Благодаря бюджетным субсидиям и прочим доходам ВГТРК вышел в плюс, а Первому каналу это не помогло — 6,8 миллиарда рублей чистого убытка;
Каналы СТС принесли 7 миллиардов рублей прибыли от основной деятельности, ТВ-3 – 2,7 миллиарда рублей, «Пятница» — 1,9 миллиарда рублей. Первый канал лидирует по выручке за год — 32,9 миллиарда рублей.
По опросу «Левада-Центра», за последние 10 лет доверие к теленовостям у респондентов в России снизилось с 80% до 55%. Доля назвавших телевидение основным источником информации тоже стала меньше — с 94% до 72%. У респондентов в возрасте 18-34 лет соцсети как главный источник обгоняют телевидение.
Аналогичные результаты показывал опрос ФОМ;
«Чернобыль» попал в пять самых просматриваемых зарубежных сериалов по опросу «Левада-Центра», хотя он не показывался по общедоступному телевидению. Чаще всего респонденты смотрели «Игру престолов», чьи премьеры в России проходили в онлайн-кинотеатрах. 35% опрошенных заявили, что не смотрят современные зарубежные сериалы;
Ранее стало известно, что выручка онлайн-кинотеатров в России выросла за 2018 года на 46,3% и достигла 16,49 миллиарда рублей. Министерство культуры и киноиндустрия планируют создать единую систему учёта зрителей онлайн-кинотеатров.
Престарелая аудитория первой тройки телеканалов
Телезрителей становится меньше, но их остаётся много. Для составления списков самый популярных передач мы взяли измерения компании Mediascope:
Доля — процент зрителей от всех смотрящих телевизор в момент исследования (опроса или замера);
Рейтинг — доля от всей исследуемой аудитории, не только от включивших телевизор в момент исследования. Везде взяты данные компании Mediascope о зрителях старше 4 лет в городах России с населением больше 100 тысяч человек («ТВ Индекс»).
Самая очевидная характеристика аудитории самых популярных телеканалов страны — «России 1», Первого канала и НТВ — старость. Это можно заметить при сравнении средней доли в возрастных группах зрителей. СТС и ТНТ обгоняют НТВ по числу зрителей в возрасте 18-54 лет и близки к «России 1» и Первому каналу. По аудитории «пенсионного» возраста всё выглядит более традиционно. «Большая тройка» каналов занимает три первых места, «Россия 1» лидирует.
Если подсчитать разницу доли между возрастной группой 4-17 лет и группой 55 и старше, то, например, телеканал «Карусель» оказывается для детей, а Первый канал и «Россия 1» — для пожилых.
Комментарии 3