В Международный день танца вспоминаем известных танцовщиц, которые выступали на сценах русских Императорских театров, блистали на зарубежных гастролях и воспитывали целые поколения балетных: ok.me/KOXG1 * Агриппина Ваганова в роли Пахиты в балете Мариуса Петипа «Пахита». Мариинский театр, Санкт-Петербург. 1910–1912 годы. Фотография: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. Санкт-Петербург
    2 комментария
    78 классов
    Вербочки Мальчики да девочки Свечечки да вербочки ‎Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, ‎И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, ‎Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая ‎Для святого дня. Александр Блок, 1906 * Серафима Блонская. Девочки. Вербное воскресенье. 1900. Таганрогский художественный музей, Таганрог #СтихиПоВоскресеньям_КультураРФ #КультураРФ
    8 комментариев
    243 класса
    С 27 апреля по 1 мая в Нижнем Новгороде пройдет масштабный фестиваль мультимедийного искусства Intervals. В программу фестиваля войдут три блока, ключевым из которых станет городская мультимедийная выставка с участием отечественных и зарубежных артистов. События фестиваля пройдут на нескольких городских площадках, в числе которых — центр Нижнего Новгорода, Стрелка, Нижегородская ярмарка и парк «Швейцария». Также в этом году Intervals откроет новую локацию — бывшую гостиницу Ермолаевых, на фасаде которой можно принять участие в «Игре света». В мультимедийной выставке примут участие авторы из разных стран: Ahmet Said Kaplan (Турция), CLAUDE & Shin Hyejin (Корея), Javid Guliyev (Азербайджан), Ferran Belmon (Испания), Elina Zazulia, Саша Коджо & Алиса Давыдова, Ярослав Сотов и многие другие авторы. В музыкальный блок Intervals 2024 войдут концерт-открытие, ночная музыкальная программа и AV-перформансы. На открывающем фестиваль концерте выступят фолк-группа POLE и электронный музыкант-экспериментатор Howie Lee из Китая. А на следующий день состоится вечеринка, в которой примут участие Механический пес (Дельфин), Nikita Zabelin, Guzz (Китай), Chernoburkv, Howie Lee (Китай) и Roma Zuckerman. Третьим блоком фестиваля станет образовательная программа, созданная совместно с Британской высшей школой дизайна. Лекции, паблик-токи и встречи с артистами пройдут в КУПНО — Корпоративном университете Правительства Нижегородской области.
    1 комментарий
    17 классов
    Многие именитые писатели не могли представить свою жизнь без любимого хобби. У кого-то оно было вполне безобидным, у кого-то — экстравагантным. Например, Лев Толстой в 67 лет научился кататься на велосипеде и страсть как полюбил это занятие. «Культура.РФ» рассказывает о других нескучных увлечениях русских классиков: ok.me/y0VG1
    4 комментария
    114 классов
    До 10 июня в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея проходит выставка Василия Сурикова, приуроченная к 175-летию со дня рождения художника. В экспозиции представлено более 120 произведений живописи и графики из Санкт-Петербурга, Москвы и Красноярска — городов, связанных с жизнью и творчеством самого Сурикова. В течение четырех месяцев после открытия выставку увидело уже более 250 тысяч человек, что составило абсолютный рекорд Русского музея по индивидуальному посещению. На выставке собраны признанные шедевры художника — «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Берёзове» и другие. Впервые Русский музей показывает Сурикова как мастера не только исторической живописи, но и религиозной: полотна художника на религиозную тему из коллекций разных музеев представлены в отдельном зале. Так, гости выставки увидят крупное полотно «Милосердный самарянин», за которое Суриков был удостоен Малой золотой медали Академии. Одно из последних произведений Сурикова — колоссальная картина «Степан Разин» — экспонируется после сложной реставрации, которую провели специалисты Русского музея. Тема казачества имела особое значение для Сурикова — выходца из семьи потомственных казаков. Темы «женского идеала» и драматической женской судьбы занимали особое место в творчестве Сурикова. Полотно «Посещение царевной женского монастыря», представленное на выставке, художник создал под впечатлением от книги Ивана Забелина «Домашний быт русских цариц». Сурикова тронула судьба юных царевен в средневековой Руси, которых держали затворницами в теремах и ссылали в монастыри. На выставке собраны признанные шедевры художника — «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Берёзове» и другие. Впервые Русский музей показывает Сурикова как мастера не только исторической живописи, но и религиозной: полотна художника на религиозную тему из коллекций разных музеев представлены в отдельном зале. Так, гости выставки увидят крупное полотно «Милосердный самарянин», за которое Суриков был удостоен Малой золотой медали Академии. Одно из последних произведений Сурикова — колоссальная картина «Степан Разин» — экспонируется после сложной реставрации, которую провели специалисты Русского музея. Тема казачества имела особое значение для Сурикова — выходца из семьи потомственных казаков. Темы «женского идеала» и драматической женской судьбы занимали особое место в творчестве Сурикова. Полотно «Посещение царевной женского монастыря», представленное на выставке, художник создал под впечатлением от книги Ивана Забелина «Домашний быт русских цариц». Сурикова тронула судьба юных царевен в средневековой Руси, которых держали затворницами в теремах и ссылали в монастыри.
    2 комментария
    98 классов
    Впервые произведение Ивана Бунина хотели экранизировать еще при жизни писателя. В октябре 1933 года к нему обратился один голливудский продюсер с просьбой купить рассказ «Господин из Сан-Франциско». Бунин отправил ему авторский договор, но так и не получил ответа. Долгое время проза Бунина оставалась без внимания режиссеров, первую картину по Бунину сняли только в 1967 году в СССР. Позже режиссеры со всего мира обратили внимание на произведения писателя: ленты снимали испанские, польские, украинские, бразильские и американские кинематографисты, и почти 20 фильмов выпустили в России. Среди них — «Суходол» Александры Стреляной, «Солнечный удар» Никиты Михалкова и другие. О пяти экранизациях классика — в материале портала «Культура.РФ»: ok.me/TOXG1 * Кадр из художественного фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар» (2014)
    3 комментария
    75 классов
    🌿 Сегодня Вербное воскресенье. Читайте об истории этого дня: vk.cc/cwlh8X * Сергей Милорадович. Приготовления к Пасхе. 1910
    1 комментарий
    83 класса
    Картину «Три царевны подземного царства» в 1880 году заказал Виктору Васнецову меценат Савва Мамонтов. В 1878 году он построил Донецкую каменноугольную железную дорогу, а кабинет правления нового предприятия решил украсить картинами молодого художника Виктора Васнецова. Сюжетом для картины стала русская народная сказка «Три царства — медное, серебряное и золотое». Иван-царевич спустился в подземное царство, чтобы освободить свою мать, царицу Анастасью Прекрасную, которую похитил злодей Ворон Воронович. По дороге царевич встретил пленниц Ворона (в некоторых редакциях сказки — дочерей) — Медную, Серебряную и Золотую царевен. Однако для своей картин Васнецов позаимствовал из сказки только Золотую царевну. Художник хотел, чтобы его персонажи олицетворяли богатства недр Донецкого края, и создал новый для русского искусства образ — царевну Драгоценных камней. А поскольку картина предназначалась для кабинета Правления железной дороги, Васнецов решил написать царевну Каменного угля: черное золото в то время обеспечивало движение поездов. Золотая царевна и царевна Драгоценных камней изображены одетыми в ферязь — распространенный в допетровской России тип одежды с рукавами до пола, в которых есть прорези для рук. А младшая царевна изображена в современном для тех лет приталенном платье с коротким рукавом. Этим противопоставлением художник подчеркнул, что полезные свойства каменного угля люди открыли лишь недавно. Это ископаемое будущего, а золото и драгоценные камни — «валюта» прошлых веков. Васнецов написал для Мамонтова три работы: «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и «Битва скифов со славянами». Однако Правление железной дороги сочло сюжеты недостаточно серьезными для деловой обстановки крупной компании, и картины у Васнецова не приняли. Но эти работы во многом определили дальнейшее творчество художника: с этого момента он часто создавал полотна на сюжеты русских народных сказок и былин. * Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея,Москва #КартинаВДеталях_КультураРФ #КультураРФ
    7 комментариев
    420 классов
    Фильм «Неуловимые мстители» стал одним из первых вестернов в СССР. Его сняли за короткий срок — всего за полгода. Для киноленты поставили больше 40 сложных трюков, а лошадей на съемки в Херсонскую область привезли из Москвы. О том, как создавали один из самых популярных приключенческих фильмов в СССР, читайте в нашей публикации: ok.me/s4VG1
    8 комментариев
    130 классов
    В Российской империи люди путешествовали гораздо реже, чем сейчас. Поездки занимали много времени, требовали изрядных трат, а паспорта были далеко не у всех. Однако жилье для туристов существовало всегда. «Культура.РФ» рассказывает, где можно было остановиться до революции​ и чем отличались постоялые дворы, гостиницы​ и меблирашки: ok.me/71NF1 * Николай Скадовский. Трактирный оратор. 1881. Третьяковская галерея
    5 комментариев
    54 класса
cultrf

Культура.РФ

Мы изучили мемуары Федора Шаляпина «Маска и душа» и «Страницы из моей жизни», а еще воспоминания его жены — балерины Иолы Торнаги, и детей, чтобы составить для вас тест об артисте. Знаете ли вы, как Шаляпин дебютировал на сцене, признавался в любви своей будущей жене и боролся со скупщиками билетов в Большом театре? Пройдите тест и не забудьте поделиться результатами с друзьями: ok.me/ZPXG1 * Великий русский певец Федор Иванович Шаляпин в роли Бориса Годунова на сцене Большого театра. Фотография: ИТАР-ТАСС / Архив
cultrf

Культура.РФ

До 19 мая в московском центре современной культуры «Солодовня» проходит выставочный проект «Остров Хамовники». Выставка-исследование посвящена району Хамовники, его истории, а также истории солодовни, построенной в 1882 году на территории Хамовнического пивоваренного завода. В экспозиции нашли отражение идеи о важности предпринимательских инициатив для развития территорий, а также размышления о том, что значит наследие прошлого в наши дни. Выставка рассказывает, как Хамовнический район из окраины, где сосредоточились загородные аристократические усадьбы, превратился в важный городской район, в котором появились заводы, здания университетов и больниц. Художественный подход к исследованию Х
cultrf

Культура.РФ

Впервые произведение Ивана Бунина хотели экранизировать еще при жизни писателя. В октябре 1933 года к нему обратился один голливудский продюсер с просьбой купить рассказ «Господин из Сан-Франциско». Бунин отправил ему авторский договор, но так и не получил ответа. Долгое время проза Бунина оставалась без внимания режиссеров, первую картину по Бунину сняли только в 1967 году в СССР. Позже режиссеры со всего мира обратили внимание на произведения писателя: ленты снимали испанские, польские, украинские, бразильские и американские кинематографисты, и почти 20 фильмов выпустили в России. Среди них — «Суходол» Александры Стреляной, «Солнечный удар» Никиты Михалкова и другие. О пяти экранизаци
cultrf

Культура.РФ

В Международный день танца вспоминаем известных танцовщиц, которые выступали на сценах русских Императорских театров, блистали на зарубежных гастролях и воспитывали целые поколения балетных: ok.me/KOXG1 * Агриппина Ваганова в роли Пахиты в балете Мариуса Петипа «Пахита». Мариинский театр, Санкт-Петербург. 1910–1912 годы. Фотография: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. Санкт-Петербург
С 28 апреля по 4 мая в столице пройдет VII краеведческий диктант «Московский код». Горожане смогут проверить свои знания, ответив на 20 вопросов об истории и архитектуре Москвы. Принять участие в акции можно будет как очно, так и в онлайн-формате. Главной площадкой краеведческого диктанта станет ситуационный центр города Москвы. Здесь ведущие — руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов и российская фигуристка Евгения Медведева — зачитают вопросы участникам. Также будет организована онлайн-трансляция мероприятия. Написать диктант очно можно будет также в недавно отреставрированном Рязанском трамвайном парке на Новорязанской улице, в Галерее на Елоховском, Культурном центре ЗИЛ, павил
Вербочки Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для святого дня. Александр Блок, 1906 * Серафима Блонская. Девочки. Вербное воскресенье. 1900. Таганрогский художественный музей, Таганрог #СтихиПоВоскресеньям_КультураРФ #КультураРФ
Биографии многих российских композиторов и исполнителей начинаются со слов «рос в музыкальной семье». «Культура.РФ» вспомнила известные династии, музыкальный талант в которых передавался от поколения к поколению: ok.me/w6VG1 * Таир Салахов. Мстислав Ростропович. 2000. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Вспоминаем знаменитые советские фильмы про приключения, от которых захватывает дух: ok.me/X6VG1
🌿 Сегодня Вербное воскресенье. Читайте об истории этого дня: vk.cc/cwlh8X * Сергей Милорадович. Приготовления к Пасхе. 1910
24 по 25 апреля в Челябинске состоялась первая «Российская креативная неделя — Урал». На сессиях форума выступили 179 экспертов со всей России, более тысячи человек посетили деловую программу очно, а в режиме онлайн за событиями креативной недели следило более 1,7 миллиона пользователей. Форум прошел в формате кросс-индустриальных дискуссий с участием экспертов креативного бизнеса, представителей федеральной и региональной власти, институтов культуры и образования. В рамках форума было принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет привлекать кинематографистов, установит процент рибейта и будет возмещать часть затрат на производство фильмов. Предварительное соглашени
Показать ещё