И МУЗЫКА...ВОЛШЕБНЫХ СНОВ ! - https://www.youtube.com/watch?v=C2teTHKNNCw музыка
    0 комментариев
    6 классов
    МЫ ТАК ДАВНО НЕ РИСОВАЛИ! А ВПЕРЕДИ СТОЛЬКО ВЫХОДНЫХ! - https://www.youtube.com/watch?v=n_uy4cWTHnw - https://www.youtube.com/watch?v=Ezd_FB4LOiU - https://www.youtube.com/watch?v=Ezd_FB4LOiU
    0 комментариев
    0 классов
    И НЕМНОЖКО ОТ ЖОРЫ... ***
    0 комментариев
    13 классов
    РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ *** Ты - словно тихий шорох ветра, (Я так тебя люблю!), Ты - словно добрый лучик света, (Я так тебя люблю!), Ты - и надежда, и мечта, Мне даже страшно поверить в это... Ты и тепло моё, и вьюга, (Любовь моя всегда ждала тебя!), Как мы смогли найти друг друга, (Любовь моя легко нашла тебя!), Как повстречаться мы смогли И мимо не прошли? Все цветы проснулись вновь, Приходит в жизнь любовь не зря! Если в мире есть любовь, Добрей земля, светлей земля! Ты - словно солнце над судьбою, Сердце одно у нас с тобою, Нас ни за что и никогда Не разлучат года!
    0 комментариев
    5 классов
    ИОСИФ БРОДСКИЙ "КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ" *** Потому что искусство поэзии требует слов, я – один из глухих, облысевших, угрюмых послов второсортной державы, связавшейся с этой,– не желая насиловать собственный мозг, сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск за вечерней газетой. Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал в этих грустных краях, чей эпиграф – победа зеркал, при содействии луж порождает эффект изобилья. Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя. Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,– это чувство забыл я. В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны, стены тюрем, пальто, туалеты невест – белизны новогодней, напитки, секундные стрелки. Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей; пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей – деревянные грелки. Этот край недвижим. Представляя объем валовой чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой, вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках. Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь. Даже стулья плетеные держатся здесь на болтах и на гайках. Только рыбы в морях знают цену свободе; но их немота вынуждает нас как бы к созданью своих этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом. Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах, свойства тех и других оно ищет в сырых овощах. Кочет внемлет курантам. Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно. Красавице платье задрав, видишь то, что искал, а не новые дивные дивы. И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут, но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут – тут конец перспективы. То ли карту Европы украли агенты властей, то ль пятерка шестых остающихся в мире частей чересчур далека. То ли некая добрая фея надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу. Сам себе наливаю кагор – не кричать же слугу – да чешу котофея... То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом, то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом. Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза, паровоз с кораблем – все равно не сгоришь от стыда: как и челн на воде, не оставит на рельсах следа колесо паровоза. Что же пишут в газетах в разделе «Из зала суда»? Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда, обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе, как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены; но не спит. Ибо брезговать кумполом сны продырявленным вправе. Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те времена, неспособные в общей своей слепоте отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек. Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть. Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть, чтоб спросить с тебя, Рюрик. Зоркость этих времен – это зоркость к вещам тупика. Не по древу умом растекаться пристало пока, но плевком по стене. И не князя будить – динозавра. Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера. Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора да зеленого лавра.
    0 комментариев
    0 классов
    АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ *** "Как на земле сейчас тревожно! И все страшней день ото дня. Не потому ль один и тот же Кошмар преследует меня. Как будто я смотрю в окошко, Где сажей в космосе пыля, Как испеченная картошка Несется бывшая земля...."
    0 комментариев
    12 классов
    АНТОН ЧЕХОВ *** "«Обычай надувать ближних в первый день апреля существует всюду, даже на берегу Маклая. О происхождении этого обычая толкуют различно. Одни говорят, что он получил свое начало в Ост-Индии, где индусы в этот день занимаются невинным надувательством: посылают друг друга в разные места под вымышленными предлогами и потом хохочут над обманутыми. Другие же ставят этот обычай в связь с отчетами, которые в древности изготовляли чиновники консисторий к первому апреля. Ввиду того, что взаимное надувательство стало в наше время явлением обыденным, обычай этот утерял свою соль и стал постепенно стушевываться; в старину же, когда меньше врали, он был в большой моде».
    0 комментариев
    12 классов
    САКЕ КОМАЦУ "ГИБЕЛЬ ДРАКОНА"(Один из лучших романов-катастроф) *** "Наслаждайтесь. Хотя бы сейчас, пока еще можно, веселитесь как следует. Все! Из каждого мгновения извлекайте радость, оно не вернется, не повторится, это мгновение! Пусть останется хотя бы воспоминание о скромной, маленькой радости. Это лучше, чем ничего. Ловите радость сейчас, сразу, без промедления! Завтра может не наступить…" --------- Японская фантастика у современного человека ассоциируется практически исключительно с анимэ, Годзиллой и закосплеенными до потери человеческого облика фанатами «техно». Конечно же, как и все стереотипы, этот тоже куда как далек от действительности. Писателей-фантастов в Японии полным-полно, и работают они во всех направлениях фантастики, от легкого фэнтези до космической оперы и киберпанка (куда ж без него-то в столь сверхтехнологичной стране, как Япония). Само собой есть, в японской фантастике и свои премии, и свои классики. Один из таких классиков — Минору Комацу, писавший под псевдонимом Сакё Комацу, а его роман «Гибель Дракона» считается, в свою очередь, входит в золотой фонд японской фантастики. «Гибель Дракона» стал своего рода «программным произведением» для Сакё Комацу. Начать с того, что на создание эпического произведения, описывающего, как Япония уходит под воду в результате катастрофических процессов в земной коре, у писателя ушло целых девять лет. По роману видно, какой титанический труд проделал Комацу, сколько изучил источников, со сколькими специалистами проконсультировался. Как итог — результат впечатляет. Роман был впервые опубликован в 1973 году, а в 1977 году был переведен на русский язык и напечатан в серии «Зарубежная фантастика» издательства «Мир». Собственно, я и натолкнулся на него, когда копался в библиографиях в поисках справочного материала для совсем другой статьи, а поскольку японской фантастики на русский переводится непростительно мало, сразу же взял роман на заметку. Публиковался роман и на других языках, в частности в 1975 вышел английский перевод (с изрядными сокращениями), но в самой Японии роман приобрел статус, без преуменьшения, культовый, причем не ретроспективно, как это часто бывает с непонятыми сперва произведениями, а буквально с выхода первого тиража. Практически сразу же в эфир выходит радиопостановка по книге и экранизация, а разнообразные версии продолжают снимать до сих (последняя, 10-серийный анимэ-сериал, вышел на каналеNetflix в 2020 году), не говоря уже о нескольких мангах по мотивам книги. Итак, роман-катастрофа. По нашим временам жанр довольно привычный и даже в некотором смысле банальный, но у романа Комацу есть несколько характерных особенностей, заметно выделяющих его на общем фоне. Надо сказать, что для современного читателя, привыкшего к постоянному действию, особенно - в романах-катастрофах, «Гибель Дракона» может показаться нудной и затянутой. По большей части она написана почт и в стиле документальной хроники, сухим перечислением дат, фактов, цифр и географических названий (кстати, рекомендую читать книгу, имя под рукой более-менее подробную карту Японии, иначе можно легко потеряться). Вступительная часть и вовсе напоминает научно-популярную книгу по геофизике и тектоническим процессам, и далее в книге регулярно встречаются довольно пространные пассажи на научные, социальные, исторические, геополитические темы… Тем не менее, мне все же кажется, что это не упущение, а именно вполне осознанный замысел автора. Неторопливое повествование напоминает медленно взводимую пружину адской машины, которая скручивается все туже вплоть до того момента, когда соскакивает стопорный механизм и вся накопленная энергия разрешается чудовищным катаклизмом, после чего цикл повторяется еще раз, но с еще большим запасом и более мощной вспышкой… Величественная картина разваливающейся на куски - буквально! - и тонущей в океане страны со стомиллионным населением, отчаянных попыток правительства спасти всех, кого можно, и просто отчаяния тех, кто понимает, что катастрофа неизбежна и окончательна. Отдельно хочется отметить великолепно переданный автором стоицизм, и, до определенной степени — фатализм японцев (например, перед лицом катастрофы в стране ширится движения за «ничегонеделания», приверженцы которого призывают не пытаться ничего спасать, ничего не предпринимать, и погибнуть вместе с Японским архипелагом, ибо без Японии не может быть японцев). Все это, кстати, великолепно передано в первой экранизации 1973 года, а вот римейк 2006-го уже, увы, явно «осветлен» по голливудским стандартам — акцент в нем сделан на отдельных персонажах (заметно облагороженных), да еще и приклеен довольно лубочный и сумбурный хэппи-энд (хотя с обязательным «японским» самопожертвованием героя). Здесь надо понимать, что «Гибель Дракона» - это именно очень японский роман, который мог быть написан только в этой стране, и который идеально отражает некоторые специфические черты японцев, которые сумели на протяжении многих сотен лет не просто выжить на этих, в общем-то, довольно малопригодных к жизни островах, но приспособиться к непрерывной череде природных бедствий и кровавых войн, и раз разом возрождать свою страну, собирая ее буквально из развалин. Вот только Комацу в романе ставит страну в ситуацию, когда никаких развалин не останется — собирать будет нечего. Общая схема процесса. Если вдруг среди моих подписчиков и читателей есть геологи и геофизики - буду рад комментариям и уточнениям Что еще? Скажу еще об использованном Комацу фантдопущении — то есть о гипотезе, что тектонические процессы могут при определенном стечении обстоятельств внезапно ускориться и «утопить» целый архипелаг (извините, но всю теорию я пересказывать подробно не стану — это надо отдельную серию статей публиковать). Я чуть-чуть проконсультировался на эту тему с одним знакомым геологом, который в своей работе иногда заходит и на территорию геофизиков, и он сказал, что во-первых (надо же!) читал роман Комацу, а во-вторых, это фантопущение на самом деле не такое уж и фантастическое - в принципе, нечто подобное вполне возможно. Увы, я сам совершенно не компетентен, и ничего не могу утверждать наверняка. Но почему-то мне внезапно полегчало от того, что я живу в самой середине самой неактивной литосферной плиты.
    0 комментариев
    3 класса
    ВИКТОР ГЮГО *** "Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдаёт."
    0 комментариев
    27 классов
    МАЙКЛ КЕНН *** "Люди, кoтopыe гoвоpят пpaвду и пoкaзывaют cвoи иcтинные чувcтва, вовcе не cлабы, глупы или наивны. Они наcтолько cильны, что нe нуждaютcя в мacке."
    0 комментариев
    46 классов
РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
***
Ты - словно тихий шорох ветра,
(Я так тебя люблю!),
Ты - словно добрый лучик света,
(Я так тебя люблю!),
Ты - и надежда, и мечта,
Мне даже страшно поверить в это...
Ты и тепло моё, и вьюга,
(Любовь моя всегда ждала тебя!),
Как мы смогли найти друг друга,
(Любовь моя легко нашла тебя!),
Как повстречаться мы смогли
И мимо не прошли?
Все цветы проснулись вновь,
Приходит в жизнь любовь не зря!
Если в мире есть любовь,
Добрей земля, светлей земля!
Ты - словно солнце над судьбою,
Сердце одно у нас с тобою,
Нас ни за что и никогда
Не разлучат года!
ИОСИФ БРОДСКИЙ "КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ"
***
Потому что искусство поэзии требует слов,
я – один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,–
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф – победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,–
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест – белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробь
АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
***
"Как на земле сейчас тревожно!
И все страшней день ото дня.
Не потому ль один и тот же
Кошмар преследует меня.
Как будто я смотрю в окошко,
Где сажей в космосе пыля,
Как испеченная картошка
Несется бывшая земля...."
АНТОН ЧЕХОВ
***
"«Обычай надувать ближних в первый день апреля существует всюду, даже на берегу Маклая. О происхождении этого обычая толкуют различно. Одни говорят, что он получил свое начало в Ост-Индии, где индусы в этот день занимаются невинным надувательством: посылают друг друга в разные места под вымышленными предлогами и потом хохочут над обманутыми. Другие же ставят этот обычай в связь с отчетами, которые в древности изготовляли чиновники консисторий к первому апреля. Ввиду того, что взаимное надувательство стало в наше время явлением обыденным, обычай этот утерял свою соль и стал постепенно стушевываться; в старину же, когда меньше врали, он был в большой моде».
САКЕ КОМАЦУ "ГИБЕЛЬ ДРАКОНА"(Один из лучших романов-катастроф)
***
"Наслаждайтесь. Хотя бы сейчас, пока еще можно, веселитесь как следует. Все! Из каждого мгновения извлекайте радость, оно не вернется, не повторится, это мгновение! Пусть останется хотя бы воспоминание о скромной, маленькой радости. Это лучше, чем ничего. Ловите радость сейчас, сразу, без промедления! Завтра может не наступить…"
---------
Японская фантастика у современного человека ассоциируется практически исключительно с анимэ, Годзиллой и закосплеенными до потери человеческого облика фанатами «техно». Конечно же, как и все стереотипы, этот тоже куда как далек от действительности. Писателей-фантастов в Японии полным-полно,
ВИКТОР ГЮГО
***
"Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдаёт."
МАЙКЛ КЕНН
***
"Люди, кoтopыe гoвоpят пpaвду и пoкaзывaют cвoи иcтинные чувcтва, вовcе не cлабы, глупы или наивны. Они наcтолько cильны, что нe нуждaютcя в мacке."
Показать ещё