П.Чайковский - Фортепианное трио
Исполняют Л.Коган М.Ростропович Э.Гилельс
Это трио посвящено памяти Н. Рубинштейна. Не всегда отношения между двумя музыкантами были простыми , но Рубинштейн был очень дорог Чайковскому как друг, наставник и великолепный интерпретатор его произведений. Чайковский очень тяжело переживал его уход из жизни.. Фортепианное трио примечательно как первое произведение Чайковского, в котором тема противоречия между жизнью и смертью, столь часто возникающая в его творчестве, приходит к трагической развязке. Глубокий философский смысл образного содержания композитор подчеркнул тем, что все-таки озаглавил трио не «Памяти Рубинштейна», а «Памяти великого художника», определив тем самым предельную обобщенность замысла.
Структура цикла Фортепианного трио не имела аналогов ни в русской, ни в современной Чайковскому западноевропейской музыке: произведение состоит из двух частей.
Примечателен и инструментальный состав, к которому обращается Чайковский – трио для скрипки, виолончели и фортепиано. К тому времени Петр Ильич был уже достаточно опытным композитором – он написал шесть опер, балет, четыре симфонии, множество романсов, проявил себя и в камерном жанре, создав три струнных квартета, но к фортепианному трио не обращался принципиально, хотя Надежда Филаретовна фон Мекк советовала ему это сделать. Чайковскому казалось противоестественным такое сочетание инструментов: с одной стороны – скрипка и виолончель с их певучим звуком, с другой – рояль, который, по его словам, «тщетно старается показать, что и он может петь, как его соперники», в то время как инструментальный ансамбль требует «равноправности и однородности». Что же заставило Петра Ильича обратиться к инструментальному ансамблю, который он так долго отвергал? Возможно, то, что Рубинштейн прославился в том числе и как замечательный ансамблист. Его выступления в составе камерных ансамблей, включая и фортепианные трио, неизменно вызывали горячий интерес публики. Чайковский признавался, что начало работы над Фортепианным трио ля минор потребовало от него некоторого усилия над собой, но постепенно сочинение увлекло его.
https://youtu.be/DLuNIMlnDo4?si=ZA1XZN78N2pMrOVf
1 комментарий
23 класса
«Иоланта» — экранизация одноимённой оперы П. И. Чайковского, либретто М. И. Чайковского по драме датского поэта и драматурга Генрика Герца «Дочь короля Рене» с участием Павла Лисициана, З.Анджапаридзе.
Оркестр и хор Большого театра СССР, дирижер Б. Хайкин
Сюжет:
На юге Франции в горах расположен замок короля Прованса Рене. Здесь живёт юная дочь короля Иоланта. Слепая от рождения она не знает стараниями отца о своём недуге. По требованию короля окружающие тщательно скрывают от неё тайну, никто из посторонних под страхом смерти не смеет проникнуть в замок. В счастливом неведении Иоланта проводит дни среди подруг, однако с недавнего времени смутные душевные порывы и стремления нарушают её покой..... Она помолвлена с герцогом Бургундским Робертом. Отец надеется вернуть зрение дочери до свадьбы, с помощью мавританского врача.
В замок прибывают Роберт и его друг — Готфрид Водемон, граф Иссодюна, Шампани, Клерво и Монтаржи. Роберт влюблён в графиню Лотарингии Матильду и хочет просить короля Рене вернуть данное ему слово. Водемон видит спящую Иоланту, восхищается ею и просит у короля руки его дочери. Узнав, что Роберт любит другую, король даёт согласие на свадьбу.
Усилия доктора не пропали даром: к девушке вернулось зрение, и она, счастливая, идёт под венец.
В ролях:
Наталия Рудная (поёт Галина Олейниченко) — Иоланта
Фёдор Никитин (поёт Иван Петров) — Рене
Юрий Перов (поёт Зураб Анджапаридзе) — Водемон
Александр Белявский (поёт Павел Лисициан) — Роберт
Петр Глебов (поёт Владимир Валайтис) — Эбн-Хакиа
Валентина Ушакова (поёт Евгения Вербицкая) — Марта
Валдемар Зандберг, поёт Валерий Ярославцев — Бертран
Янис Филипсон (поёт В.Власов) — Альмерик
Валентина Шарыкина (поёт Маргарита Миглау) — Бригита
Ольга Амалина (поёт Кира Леонова) — Лаура
Арнольд Мильбретс — шут
Т. Старова — Матильда
https://youtu.be/-3v6aTEWlkM?si=2cFNYJGzbBEFSA6a
1 комментарий
43 класса
Фильм-балет "Дуэт".
О творчестве солистов балета ГАБТнародных артистов СССР Е.Максимовой и В.Васильева. В их исполнении сцены из балетов Л.Минкуса "Дон Кихот", С.Слонимского "Икар", А.Хачатуряна "Спартак" и хореографические композиции на музыку А.Скрябина, Ж.Маттуса, Н.Черепнина, Д.Торелли. Фрагменты репетиций артистов в классе. В фильме принимат участие артист балета Валерий Лагунов.
https://youtu.be/gsS0VjjijVs?si=kJnxEUnL85Ww3ErZ
7 комментариев
78 классов
НАМ НУЖЕН МИР ! Ариозо матери
....Был сын убит в бою,
Прикрыл он сердцем Родину свою.
Пред ним открыто было сто дорог –
Он быть ученым мог.
Он стать поэтом мог.....
Все люди спят.
Но мать не спит сейчас.
И льются слезы из усталых глаз.
И много дней, и много лет
Она все сына ждет,
А сына нет…
НАМ НУЖЕН МИР !!!!
....Был сын убит в бою,
Прикрыл он сердцем Родину свою.
Пред ним открыто было сто дорог –
Он быть ученым мог.
Он стать поэтом мог.....
Все люди спят.
Но мать не спит сейчас.
И льются слезы из усталых глаз.
И много дней, и много лет
Она все сына ждет,
А сына нет…
НАМ НУЖЕН МИР !!!!
03:33
04:19
Звучит МЕССА МИРА в исполнении Белгородского хора и органа.
То, чего нам так не хватает сейчас - мирного неба, света и гармонии!...
#тимурхалиуллин
То, чего нам так не хватает сейчас - мирного неба, света и гармонии!...
#тимурхалиуллин
У каждого своя любимая музыка, свой блюз души, и у каждого времени свои вкусы - и каждому времени требуется своя мелодия... Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все...
Илья Эренбург
#Лара))((
29 комментариев
102 раза поделились
568 классов
02:33
Великий советский и российский виолончелист и дирижёр. Обладатель великолепной техники игры был признан лучшим виолончелистом 20 века, многие считают его лучшим виолончелистом в музыкальной истории. Его выдающиеся интерпретации классических произведений значительно расширили репертуар современных виолончелистов. За свою карьеру исполнил более 100 произведений. Мстислав Ростропович также был известен благодаря своей активной общественной и благотворительной деятельности.
Памяти Маурицио Поллини (05.01.1942 – 23.03.2024 )
Имя Маурицио Поллини уже давно занесено в пантеон величайших мастеров фортепиано.
Поллини стал знаменитым в 18 лет, когда победил на Конкурсе имени Шопена в Варшаве. Заседавший тогда в жюри легендарный Артур Рубинштейн, услышав игру молодого итальянца, произнёс историческую фразу: «Он уже сейчас играет лучше любого из нас!»
В 2007г. он получает «Грэмми» за запись всех ноктюрнов Шопена — один из несчетного множества удачных плодов его тридцатилетнего сотрудничества со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon.
Некоторые критики называли игру маэстро чрезмерно интеллектуальной, просчитанной до мелочей, чуждой стихийным порывам. Поллини
Имя Маурицио Поллини уже давно занесено в пантеон величайших мастеров фортепиано.
Поллини стал знаменитым в 18 лет, когда победил на Конкурсе имени Шопена в Варшаве. Заседавший тогда в жюри легендарный Артур Рубинштейн, услышав игру молодого итальянца, произнёс историческую фразу: «Он уже сейчас играет лучше любого из нас!»
В 2007г. он получает «Грэмми» за запись всех ноктюрнов Шопена — один из несчетного множества удачных плодов его тридцатилетнего сотрудничества со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon.
Некоторые критики называли игру маэстро чрезмерно интеллектуальной, просчитанной до мелочей, чуждой стихийным порывам. Поллини
04:44
П.Чайковский - Фортепианное трио
Исполняют Л.Коган М.Ростропович Э.Гилельс
Это трио посвящено памяти Н. Рубинштейна. Не всегда отношения между двумя музыкантами были простыми , но Рубинштейн был очень дорог Чайковскому как друг, наставник и великолепный интерпретатор его произведений. Чайковский очень тяжело переживал его уход из жизни.. Фортепианное трио примечательно как первое произведение Чайковского, в котором тема противоречия между жизнью и смертью, столь часто возникающая в его творчестве, приходит к трагической развязке. Глубокий философский смысл образного содержания композитор подчеркнул тем, что все-таки озаглавил трио не «Памяти Рубинштейна», а «Памяти великого художника
Исполняют Л.Коган М.Ростропович Э.Гилельс
Это трио посвящено памяти Н. Рубинштейна. Не всегда отношения между двумя музыкантами были простыми , но Рубинштейн был очень дорог Чайковскому как друг, наставник и великолепный интерпретатор его произведений. Чайковский очень тяжело переживал его уход из жизни.. Фортепианное трио примечательно как первое произведение Чайковского, в котором тема противоречия между жизнью и смертью, столь часто возникающая в его творчестве, приходит к трагической развязке. Глубокий философский смысл образного содержания композитор подчеркнул тем, что все-таки озаглавил трио не «Памяти Рубинштейна», а «Памяти великого художника
47:58
загрузка
Показать ещёНапишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Нас объединила любовь к классической музыке, но мы беседуем здесь обо всем, что нам интересно.
Показать еще
Скрыть информацию
Участники13 056
Фото из альбомов