Каждый человек, хотя бы в чём-нибудь одном, более совершенен, чем другой.
Эти-то совершенства он и предъявляет как требование к другому и осуждает.
Люди эти большею частью чуткие, даровитые люди, видят и понимают весь ужас и всю неразумность и жестокость войны, но по какому-то странному повороту мысли не видят и не ищут никакого выхода из этого положения, а, как бы расчёсывая свою рану, любуются отчаянностью положения человечества.
Лев Толстой Царство Божие внутри вас
  • Класс
Невротические расстройства, низкая самооценка, застенчивость, предрассудки, стыд и суеверный страх перед террористами — вот лишь некоторые химеры, не дающие нам быть свободными и счастливыми, искажающие восприятие окружающего мира.
Ни один человек, находящийся в войске и подвергшийся той гипнотизирующей муштровке, которая называется дисциплиной, несмотря ни на какие политические убеждения, находясь в строю, не может не повиноваться команде, так же, как не может не мигнуть глаз, на который направят удар.
Лев Толстой
  • Класс
Доброта в отношениях с людьми обязательна.
Если мы не добры к человеку, то мы не исполняем главной своей обязанности.
Военное дело не только погибель трудов, не только жизней, но погибель доброты.
Революционеры не освободились ещё от тех понятий государственного деспотизма и власти, которые они с детства в себя впитали.
Поэтому-то они и не могут представить себе, чтобы было возможно улучшить общественную жизнь без ненависти и насилия.
Они осуждают и смеются над христианами, которые отказываются исполнять приказания правительства, ибо никогда не вдумывались в истинное значение таких отказов.
И вместе с тем, как это ни странно, те же самые революционеры утверждают, что эти христиане проповедуют "рабскую покорность" властям, потому только, что они действуют без озлобления и задора.
СТРАННО!
Человек возмущается злом, исходящим извне, от других, — тем, чего устранить он не может.
При этом он не борется со СВОИМ собственным злом, хотя это всегда в его власти.
Марк Аврелий
  • Класс
Человек с злым характером всюду чувствует твердую перегородку между собой и всем, что вне его.
МИР ДЛЯ НЕГО — НЕ Я, и его отношение к нему — с самого начала враждебное.
Поэтому основное настроение злого человека: неприязненность, подозрительность, зависть, злорадство.
Человек же доброго характера живёт не в себе одном, а во внешнем мире, который он сознаёт односущным себе.
ДРУГИЕ ДЛЯ ДОБРОГО — НЕ НЕ Я, А «ВСЁ Я ЖЕ И Я».
И поэтому его отношение к каждому — всегда дружественное: он чувствует своё родство со всеми существами, принимает непосредственное участие в их благополучии и несчастии и доверчиво предполагает и в них ту же участливость.
И В НЁМ ТВЕРДО УКРЕПЛЯЮТСЯ МИР И ТО УВЕРЕННОЕ,
Показать ещё