1 июня в 13:15 — уже в эту субботу — смотрите очередной выпуск программы «Дорога к Пушкину», которая была подготовлена телеканалом «Россия-Культура» и Госфильмофондом России. На этот раз зрители услышат декламацию сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в исполнении актёра Евгения Дворжецкого и увидят редкую одноимённую киноленту 1911 года (производства Московского отделения фирмы «Братья Пате»).
Сегодня — 30 мая — Александру Демьяненко могло бы исполниться 87 лет! 30 мая 1937 года в Свердловске родился один из самых узнаваемых актёров советского союза — Александр Сергеевич Демьяненко, получивший широкую известность после исполнения роли Шурика в фильмах «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) и, конечно же, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Кроме того, в его фильмографии представлены и другие киноленты, в которых он продемонстрировал себя как незаурядный актёр с серьёзным творческим потенциалом: «Здравствуй и прощай» (1972), «Игра на миллионы» (1991) и т.д. Александр Демьяненко прожил яркую и насыщен
21 мая исполняется 90 лет со дня рождения сценариста и режиссёра Глеба Панфилова. Творческий путь Глеба Анатольевича был поистине необыкновенным. Начав как химик-исследователь, он долгое время работал инженером и научным сотрудником в НИИ, однако после появления в Свердловске любительской киностудии в его жизни намечается грандиозный поворот. Интересы прошлых лет уступают место кинематографической страсти, которая будет сопровождать его до самого конца. В начале 60-ых годов Глеб Анатольевич проходит обучение на операторском факультете ВГИКа, а затем — на Высших курсах сценаристов и режиссёров. В 1966 году он снимает свой первый художественный фильм «В огне брода нет» (1967), которым защити
Сегодня в 19:15 в кинотеатре «Иллюзион» в рамках постоянной рубрики «Реставрация» пройдет показ фильма «Окраина» (1933) режиссёра Бориса Барнета. Предлагаем вашему вниманию сравнительный ролик, позволяющий оценить качество проделанной работы и сопоставить между собой кадры из оригинальной и отреставрированной версии. Видео подготовлено сотрудниками отдела цифровой реставрации Госфильмофонда России. Картину представит режиссёр Андрей Истратов, а о процессе реставрации расскажет главный специалист по реставрации и цветокоррекции Госфильмофонда России Аделя Хубутдинова. Билеты на киносеанс → https://illusion-cinema.ru/movie-90/
Дорогие друзья! Сердечно поздравляем вас с праздником Великой Победы! 79 лет назад наша страна победила в самой страшной, жестокой и кровопролитной войне за всю историю человечества. Мы всегда будем помнить и чтить беспримерное мужество, героизм, бесстрашие и самоотверженность советских людей, прошедших через чудовищные испытания. Никогда не забудем высочайшую цену, которую пришлось заплатить нашему народу за свободу и независимость нашей Родины. От всей души желаем вам крепкого здоровья, солнечного настроения, гармонии, любви, тепла и множества счастливых моментов в каждом прожитом дне. Пусть в ваших семьях всегда царят покой и радость! На фото: 24 июня 1945 года на Красной площади в Мо
55 лет назад в широкий прокат вышла картина «Бриллиантовая рука» 28 апреля 1969 года советские зрители увидели один из самых известных фильмов гениального советского режиссёра и сценариста Леонида Гайдая — «Бриллиантовая рука». В честь этого знакового события предлагаем вспомнить культовые цитаты из этой киноленты, которые и по сей день сохраняют свою неоспоримую актуальность. • «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!» • «Наши люди в булочную на такси не ездят!» • «Не виноватая я! Он сам пришел!» • «У вас ус отклеился…» • «Руссо туристо — облико морале, ферштейн?!» • «Шеф, все пропало, всё пропало!»
В Госфильмофонде России был опознан немой фильм с болгарской опереточной певицей и актрисой Марой Чуклевой. В каталоге ГФФ немецкая драма «Черное лицо» (1921) долгие годы числилась под советским прокатным названием «Дебют Мариетты». Идентификацию затрудняли три вещи: кинолента хранилась на контратипной пленке (то есть только негатив изображения), советская прокатная версия была сокращена и незначительно перемонтирована, имена некоторых героев были изменены. Однако в 2023 году этот фильмовый материал был верно атрибутирован научным сотрудником ГФФ Тамарой Шведюк. В эпоху немого кино Мара Чуклева была, пожалуй, самой известной актрисой болгарского происхождения. Успех к ней пришел в Италии в
135 лет назад — 16 апреля 1889 года — родился человек, который стоял у истоков кинематографического искусства. И имя ему — Чарли Чаплин Жизненный путь Чарли был насыщенным и тернистым. Он вкусил сполна и беспрецедентную бедность, которая оставила на актёре неизгладимый отпечаток, и заоблачную славу гения комедии. В биографии Чарли Чаплина встречаются самые удивительные ситуации, больше напоминающие сюжетные подводки для фильмов различных направлений: и страх за мать, страдающую от расстройства психики; и самообучение игре на скрипке с последующим применением приобретённого навыка при написании музыки для фильмов; и ассистирование доктору; и получение рыцарского титула от самой английской
Ровно 60 лет назад состоялась премьера фильма «Я шагаю по Москве» режиссера и сценариста Георгия Данелия. История, рассказанная в «Я шагаю по Москве», обладала окрыляющей воздушностью и непринужденной легкостью, что было несвойственно для советских картин более раннего периода. После просмотра фильма многие зрители оставались в состоянии рассеянного смятения, поскольку они не до конца понимали, о чём была увиденная ими кинолента. Подобная неопределённость в толковании соответствовала общему духу творческой свободы, царившей на съемочной площадке. Бытует мнение, что идея «Я шагаю по Москве» сформировалась в результате коллективного детализирования предельно общей формулировки, высказанной
В четвертом выпуске «Сокровищ Госфильмофонда» Анастасия Вознесенская покажет незавершенный фильм Динары Асановой «Незнакомка». Динара Асанова отличалась большой работоспособность и творческой плодовитостью, несмотря на то, что на студии «Ленфильм», где работала режиссер, к ней относились, мягко говоря, с недоверием. Уже во время защиты дипломной работы случился скандал: короткометражка «Рудольфио» о любви девочки ко взрослому мужчине заставила шептаться и негодовать не только преподавателей ВГИКа, где училась Асанова в знаменитой мастерской Михаила Ромма, но и руководство студии «Ленфильм», где был снят фильм. В результате Асановой несколько лет не давали снимать, но через четыре года ей в