На протяжении XIX века вождь апачей Гоятлай (по прозвищу Джеронимо) с небольшим воинским отрядом был извечной головной болью армии Америки и Мексики, так как отличался недюжинной отвагой, а главное, неуловимостью.
Сократа обвиняли в том, что он развращает юношество и не чтит богов.
Якобы именно за эти преступления первого великого героя западной философии приговорили к смерти.
Но на самом деле его осудили не за это, а скорее за привычку в поисках истины задавать людям неудобные вопросы и выявлять их невежество. Но интереснее здесь другое — суд был бы рад ограничиться только изгнанием, но Сократ отклонил такую возможность, ибо знал, что, где бы он ни жил, он останется таким же и не изменит себе.
Сейчас этот поступок может показаться слишком категоричным, ведь за свои принципы Сократу пришлось поплатиться жизнью. Но он не считал такую жизнь, которую взамен должен был принять, достаточно ценной.
29 мая 1975 года на Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в Советском Союзе грузового автомобиля БелАЗ.
До 1951 года тяжелых грузовиков в полном смысле этого слова в СССР не производилось. Прототипом современных БелАЗов стал МАЗ-525. С этого момента производство завода росло ускоренными темпами, как и вся экономика СССР.
Созданный в 1975 году для горнодобывающей промышленности самосвал БелАЗ-7520 имел невероятную грузоподъемность — 110 тонн. Он попал в книгу рекордов Гиннесса, а одна шина весила более 5 тысяч килограмм.
29 мая 1891 года родился Константин Константинович Арцеулов, первым одержавший победу над смертельно опасным «штопором».
Внук великого художника-мариниста Ивана Айвазовского стал первым пилотом, который разработал и применил приёмы и технику вывода самолёта из штопора. С того дня опасное явление больше не было смертным приговором.
Также Арцеулов занимался рисованием. Его перу принадлежит множество рисунков для журналов «Крылья Родины», «Моделист-конструктор», «Техника – молодежи» и «Юный техник». Ему доверили рисовать иллюстрацию к сообщению о первом полете человека в космос.
29 мая — День военного автомобилиста Вооруженных сил РФ.
В этот день в 1910 году была образована первая Учебная автомобильная рота. К концу Первой мировой войны в ее составе было уже 22 отдельные автороты, а парк насчитывал более 7 тысяч автомобилей.
Военные автомобилисты перевезли свыше 101 миллиона тонн различных грузов в годы Великой Отечественной войны. В современной России военные автомобили являются наиболее массовым видом военной техники в армии.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
О вещах,событиях,людях потерявшихся во времени : Не справедливо зыбытые моменты,факты,лица. Автомобили,корабли,самолёты. Модели,марки,концепты, из прошлого. Что было,чего не стало,что могло быть.