СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ Николай Угодник родился в Патаре - древнем Ликийском городе, в семье богатых и образованных родителей. Чудесного мальчика назвали в честь своего дяди, епископа Патарского Николая, что в переводе значит "покоритель народов". С самого детства жития Святого описывают его Богоизбранность: в младенчестве, нескольких дней от роду простоял в купели крещения несколько часов кряду, тем самым предсказав своё будущее служение Господу Богу. Питался младенец Николай Угодник молоком только правой груди своей матери, тем самым причисляя себя к праведникам, ведь во время Страшного Суда место благочестивых христиан будет по правую руку от Спасителя, а грешников - по левую Его руку. Во время постов Николай по своей воле питался молоком матери только один раз в день - после вечерней молитвы родителей. Всё в мальчике и его поведении говорило о его будущем величии слуги Божьего. Так оно и вышло - в совсем молодом возрасте Святой Николай стал архиепископом. Поэтому на иконах Николай Чудотворец всегда изображён в архиепископском одеянии. Обучаясь грамоте, отрок Николай проявил себя как способный ученик - быстро научившись читать и писать, любимой книгой для себя избрал Священное Писание. Шумных компаний, общества женщин, праздного времяпрепровождения Николай Чудотворец сторонился. Всё свободное время целомудренный Святой Николай проводил в храмах, молясь Богу и постигая премудрости, скрытые в священных книгах. Дядя Николая Чудотворца, епископ Патарский, видя такое истинную религиозность племянника. обратился к его родителям с просьбой отдать юношу для служения Богу. С тех пор Николай Угодник всецело отдал свою жизнь делам церкви, порою забывая о своей плоти в угоду укрепления духа. Вскоре после начала служения в церкви, родители Святого Николая Чудотворца отошли в мир иной. Не нуждавшийся ни в каких земных богатствах, Николай продал дом родителей и всё их имущество. Тогда и представился первый случай святителю Николаю проявить своё милосердие и сострадание. Один из Патарских богачей внезапно обеднел и потерял все свои несметные богатства. Отчаявшись и потеряв веру в себя, он решил сделать из своего дома публичный дом, где посетителей обслуживали бы его три дочери. Услышав об этом, в одну из ночей Святой Николай, прокравшись в дом бывшего богача, оставил тому на полу мешок с золотом. Проснувшись, отец трёх дочерей несказанно обрадовался и поступил весьма мудро и Богоугодно: всё золото, которое ему тайно оставил Николай Чудотворец, он отдал как приданое своим дочерям и выдал их замуж. Святой Николай всегда помогал всем, кто просил его о помощи: забывая о себе, он отдавал себя нуждающимся. Святой Николай решил отправиться в Палестину для поклонения святым местам. Проплывая на корабле мимо египетского побережья, корабль, на котором плыл святитель попал в небывалую бурю. К Николаю Чудотворцу, который за час до наступления бури, рассказал о том, что видел дьявола, желающего потопить корабль, подступились испуганные моряки и путники. Обратившись с молитвою к Богу и попросив всех пристутствовавших на корабле сделать то же самое, Николай Угодник смог утихомирить разбушевавшееся море. Но тут один из матросов, залезший на мачту, чтобы отвязать парус, сорвался и упал на палубу, разбившись насмерть. Подойдя к бездыханному телу, святитель Николай снова взмолился и свершилось чудо - матрос ожил, встав будто после долгого сна. Придя в Иерусалим, Святой Николай Чудотворец первым делом направил свои стопы на Гологофу, гору, где был распят Спаситель Иисус Христос. Воздав молитву святым местам, святитель Николай уже поздней ночью подошёл к Иерусалимскому храму. Врата храма самостоятельно открылись, впустив Святого Николая для молитвы, ещё раз утверждая праведность и негрешимость этого человека. Корабль, на котором отправился Святой Николай в обратный путь, оказался пиратским, и моряки решили направить судно в сторону страны с невольничьим рынком, намереваясь продать всех пассажиров работорговцам. Тогда Святой Николай обратился с молитвой к Богу и случилось очередное чудо: огромная волна несколькими ударами развернула корабль в первоначальном направлении и погнала его с большой скоростью в сторону Патары. Приплыв на родные ликийские берега, Николай Угодник отпустил разбойников. Святитель принял решение отправиться в Миру, где бы он мог принести пользу людям через распространение веры в Бога. Знакомых или друзей в Мире у Николая Угодника не было - спал он там, где приходилось, с утра и до ночи проводя время в храме в молитвах. Однажды Николаю был сон: Спаситель протягивал чудотворцу богато украшенное Евангелие, а Богоматерь передавала угоднику епископский омофор. Гадая, что бы значило это чудесное сновидение, Святой Николай отправился в храм на утреннюю молитву. Старейшему из епископов было видение: его посетил светлый муж и наказал положить в архиепископы первого из прихожан по имени Николай, кто войдёт в храм после ночи. Подойдя к Николаю, первому из зашедших в храм после открытия, старейший епископ спросил его имя. Удостоверившись, что того зовут Николай, епископ улыбнулся, и, взяв пресвитера за руку, сказал: "Идём со мной, чадо." При большом скоплении ликующего народа пресвитер Николай стал архиепископом Мир Ликийских. Тут-то и открылось святителю тайное значение его чудесного сна. На иконах Николая Чудотворца сюжет вручения ему архиепископской омофоры и Евангелия от Девы Марии и Спасителя является самым распространённым сюжетом о Святом угоднике. Став архиепископом, с помощью своих помощников Святой Николай Чудотворец смог ещё больше помогать страждущим: двери его дома всегда были открыты. и днём и ночью, никто не уходил обиженным от святителя, для всех он находил нужное слово. Но годы правления Николая Угодника пришлись на время великих гонений на христиан, которыми заправляли римские императоры Диоклетиан и Максимиан, запытавших множество христиан, в числе которых и Святая Ирина, и мученик Святой Георгий Победоносец, и целитель Пантелеймон. Архиепископ Мир Ликийских Николай Чудотворец, отказавшись отречься от Христа. попал в тюрьму. Там, с помощью Слова Божьего, Святой угодник обращал в христианство пленников, утешал и обнадёживал страдающих, лечил больных. С приходом к власти императора Константина Великого, христианство начало обретать свою истинную силу. Все пострадавшие за веру были реабилитированы, в том числе и Святой Николай Чудотворец. Ликованием и всемерным почитанием был встречен в Мире вернувшийся из заточения праведный архиепископ. До самого конца своей земной жизни Николай Чудотворец помогал людям, явив пример не только праведного архиепископа, но и человека - христианина: милосердного, смиренного, любящего.
    37 комментариев
    731 класс
    «Святитель Николай Чудотворец никогда не оставляет молитвы неуслышанными»
    3 комментария
    63 класса
    СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ. Священник Валерий Духанин
    1 комментарий
    57 классов
    ПОЧЕМУ СВЯТОЙ НИКОЛАЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПОЧИТАЕМЫХ СВЯТЫХ В МИРЕ Имя «Николай» переводится с греческого языка как «победитель народов». Данное имя оказалось для святого пророческим. Почти все народы мира почитают Святителя Николая. Западноевропейский и американский «Санта-Клаус» – несколько трансформированный и упрощенный образ святого Николая. Символ мешочка с подарками, который он носит за плечами, взят из его жития. Святой спас от обнищания и морального падения отца и трех дочерей тем, что приносил им ночью, чтобы никто не видел, мешочки с золотом и бросал в окно. Кстати говоря, советский Дед Мороз – это также образ Чудотворца Мирликийского. Коммунисты поставили перед собой задачу в атеистической горячке искоренить традицию почитания святого Николая зимой, когда деточки особенно ждут от него подарков. Но ничего своего они придумать не могли и, что называется, под копирку-трафарет пересняли образ Святителя, дав своему новогоднему символу только другое имя – Дед Мороз.Примечательно и то, что различные народы мира (даже нехристианские!) очень почитают святого Николая Чудотворца. Так, например, исследователи Сибири нередко находили в чумах и ярангах северных языческих народов иконочки Святителя. Коренные сибиряки утверждали, что святой им очень помогает: призывая его имя – сразу ощущаешь помощь. Они называли Николая «добрый старик».Также известны факты, когда турки-мусульмане (у которых строго запрещено иконопочитание) на своих галерах держали иконы Святителя Николая Чудотворца, потому что он неоднократно избавлял их от бед и опасностей морского путешествия.Чем же победил святой Николай народы? Своей любовью.Это один из самых скорых святых, которые приходят человеку, попавшему в беду, на помощь. Множество прижизненных дел милосердия, чудес и исцелений, совершенных во имя любви. Масса посмертных благодатных дел, которыми он помогал и продолжает помогать людям. Наверное, из прижизненных и посмертных чудес Святителя Николая можно составить многотомный сборник. Потому, дорогие братья и сестры, будем молиться этому великому угоднику Божию, и он непременно придет к нам на помощь.Кроме того, конечно же, хотелось обратить внимание на то, что святой Николай – пример для подражания. Если мы также, не щадя себя, будем любить своих ближних (а это все люди на планете Земля), если мы попешим совершать дела милосердия, то мы тоже станем победителями народов. Ведь дарить гораздо блаженнее, чем принимать.Бог – это любовь. И, пожалуй, главным делом каждого человека является дело любви, то есть свою жизнь нужно построить так, чтобы и через нас изливалась Господня любовь в мир – на других людей. Изливалась в мыслях, чувствах, делах, поступках. Жертвенно. Ведь любовь всегда жертвенна. Дар для того, чтобы дарить. И тогда человек, живущий подобным образом, воистину становится сыном и дочерью Всевышнего. Он уже здесь, на грешной земле, предвкушает высшую радость райского блаженства, которая, по сути, и заключается в том, чтобы жить ради Бога и ради других людей.«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37–40).В этом состоит главный секрет популярности святого Николая.Будем же и мы, дорогие братья и сестры, идти этим царственным путем любви. Станем достойными учениками Святителя Николая. Ведь, запустив в мир бумеранг любви и добра, мы получим его назад непременно. Потому что самое большое человеческое счастье – это Божий мир в сердце и любовь к тебе, которую ты видишь в глазах ближнего. Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Иерей Андрей Чиженко
    2 комментария
    159 классов
    ДЕНЬ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ С ПРАЗДНИКОМ, С ПРАВОСЛАВНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЁМ !!! СВИДЕТЕЛЬНИЦЫ ВОСКРЕСЕНИЯ (Почему воскресший Христос прежде всех явился женщинам?) Воскресение Христово называют праздником праздников и торжеством из торжеств. Пасхальное воскресение — самый главный день богослужебного года. Все мы, православные христиане, с нетерпением ждем этого дня, а вернее, ночи, чтобы подобно женам-мироносицам встретить воскресшего Господа. Хотя между нами и мироносицами, пришедшими еще под покровом ночи к гробу Христа, чтобы помазать Его тело погребальными благовониями (или миром, отсюда и название «мироносицы»), есть очень большое различие. В чем же оно? Любовь без сомнений Мы знаем о Воскресении и готовимся к встрече этого праздника длительным периодом поста. А вот женщины, осторожно ступавшие в ночной тиши, знали только об одном: их любимый Учитель был предан и распят. Они терзались только одной мыслью: «Кто отвалит камень от двери гроба?». Вход в пещеру, в которой было погребено тело Иисуса Христа, преграждал огромный камень, и женских сил не хватило бы, чтобы сдвинуть его с места. Не хватило бы сил физических, но зато хватило сил духовных, чтобы совершить путь, который начался еще задолго до описываемых событий. В Евангелии от Луки говорится о женщинах, следовавших за Христом вместе с учениками-мужчинами. Это Мария Магдалина, Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода, Сусанна «и многие другие, которые служили Ему (Христу) имением своим». Женщины-ученицы последовали на Голгофу и видели распятие Христа, а затем – к месту погребения «и смотрели гроб, и как полагалось тело Его». В то время, когда ученики в страхе бежали из Гефсиманского сада, в котором Господь был взят под стражу, когда апостол Петр отрекся от Христа, только женщины остались верны и последовали до самого конца. Они же стали и первыми свидетелями воскресения Господа Иисуса Христа – увидели отваленный от входа во гроб камень, пустое погребальное ложе и ангелов, возвестивших: «Христос воскрес!». Можно только представить, что творилось в тот момент в душах женщин. Они шли, чтобы оплакать умершего Учителя, но нашли пустой гроб. Они видели страшную казнь – распятие на кресте. Видели, как погребали Христа. Они недоумевали: «Как Тот, Кто исцелял любую болезнь, изгонял злых духов и даже воскрешал мертвых, как Он Сам мог быть предан на смерть?». Неужели рухнула надежда на то, что именно их Учитель – Мессия, Спаситель, обещанный Богом? Но любовь была сильнее сомнений, поэтому они идут к гробу, чтобы последний раз увидеть Его – поруганного и умершего. Но были и другие люди, следовавшие за Христом с самого начала Его проповеди – апостолы. Один из них, Иуда Искариот, предал Христа. Другой, Петр, отрекся, поклявшись, что не знает Его. Остальные в страхе бежали. Только один из них, любимый ученик, апостол Иоанн, следовал за Господом до самой Голгофы. Всех остальных учеников объял страх. Те, кому Христос не раз говорил об ожидающих Его страданиях, смерти и воскресении, оставили Его в самый тяжелый час. На первый план выходят те, кто не афишировал, говоря современным языком, свое ученичество: члены синедриона (высшего иудейского судебного органа в Иерусалиме) Иосиф Аримафейский и Никодим. Они были тайными учениками Христа, но в день распятия и смерти своего Учителя они решают более не таиться. Иосиф идет к прокуратору Понтию Пилату и просит разрешения на погребение Христа, в чем ему помогает Никодим. Обвинение Иисуса Христа в том, что Он «развращает народ и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем», было довольно серьезным. Это значит, что Иосиф и Никодим шли на довольно большой риск, но любовь ко Христу оказалась в них сильнее страха за свои жизни. Непридуманная верность Апостолы на время будто бы выпадают из череды событий. Они были настолько поражены и морально подавлены, что запирали двери дома, в котором собирались, боясь иудеев. Такой сюжет сложно было бы придумать. Зачем бросать тень на тех, кто впоследствии стали столпами Церкви? Более того, узнав о воскресении Христа, апостолы не верят. И Сам Христос «упрекал их за неверие и жестокосердие», за непонимание древних пророчеств о Его смерти и воскресении. Верят женщины, пришедшие ко гробу под покровом ночи. Верят и слышат повеление Христа возвестить ученикам, что смерть побеждена воскресением! Это еще один важный момент, который невозможно было бы выдумать. Почему? Потому что иудейское общество времен жизни Христа было обществом патриархальным, обществом, в котором именно мужчина играл первенствующую роль. В частности, это проявлялось в том, что свидетельские показания женщины ставились гораздо ниже свидетельства мужчин. А здесь женщины становятся первыми свидетельницами воскресения Христа. Господь является тем, кому меньше всего бы поверили, но именно они стали «первыми апостолами» Воскресшего. Как когда-то грехопадение началось с Евы, поверившей словам змея-искусителя, так весть о Воскресении начинает распространяться женами-мироносицами. Если внимательно посмотреть на евангельские повествования о первых явлениях воскресшего Господа, то можно заметить своего рода несовпадения. Евангелист Матфей пишет о явлении ангела и затем Христа всем мироносицам, евангелист Марк – о явлении мироносицам ангелов, а затем о явлении Самого Христа Марии Магдалине: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов». Евангелист Лука пишет о явлении ангелов пришедшим к гробу мироносицам, затем о том, что Христос является двум ученикам на пути в Эммаус, и уже затем о явлении Христа апостолу Петру. Евангелист Иоанн – о явлении ангелов и воскресшего Спасителя Марии Магдалине. Ясно одно: первыми узнают от ангелов о воскресении Христа и видят Его Самого именно мироносицы. Различия деталей говорят в пользу Евангелий. Весть о Воскресении была настолько неожиданной и радостной, что сам факт – Христос воскрес, Его нет в гробу – сместил на второй план первого очевидца. Кто именно первым увидел воскресшего Господа – Мария Магдалина или все мироносицы одновременно – не имел первостепенного значения. Главным было то, что Господь воскрес, и вера в Него засияла новым светом – Светом Воскресения. Так передают события того воскресного дня Евангелисты. Мироносицы возвещают радостную весть о победе Христа над смертью. Апостолы вновь обретают веру в Учителя, страх перед иудеями сменяется радостью.
    3 комментария
    231 класс
    ПОЧЕМУ СВЯТОЙ НИКОЛАЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПОЧИТАЕМЫХ СВЯТЫХ В МИРЕ Имя «Николай» переводится с греческого языка как «победитель народов». Данное имя оказалось для святого пророческим. Почти все народы мира почитают Святителя Николая. Западноевропейский и американский «Санта-Клаус» – несколько трансформированный и упрощенный образ святого Николая. Символ мешочка с подарками, который он носит за плечами, взят из его жития. Святой спас от обнищания и морального падения отца и трех дочерей тем, что приносил им ночью, чтобы никто не видел, мешочки с золотом и бросал в окно. Кстати говоря, советский Дед Мороз – это также образ Чудотворца Мирликийского. Коммунисты поставили перед собой задачу в атеистической горячке искоренить традицию почитания святого Николая зимой, когда деточки особенно ждут от него подарков. Но ничего своего они придумать не могли и, что называется, под копирку-трафарет пересняли образ Святителя, дав своему новогоднему символу только другое имя – Дед Мороз.Примечательно и то, что различные народы мира (даже нехристианские!) очень почитают святого Николая Чудотворца. Так, например, исследователи Сибири нередко находили в чумах и ярангах северных языческих народов иконочки Святителя. Коренные сибиряки утверждали, что святой им очень помогает: призывая его имя – сразу ощущаешь помощь. Они называли Николая «добрый старик».Также известны факты, когда турки-мусульмане (у которых строго запрещено иконопочитание) на своих галерах держали иконы Святителя Николая Чудотворца, потому что он неоднократно избавлял их от бед и опасностей морского путешествия.Чем же победил святой Николай народы? Своей любовью.Это один из самых скорых святых, которые приходят человеку, попавшему в беду, на помощь. Множество прижизненных дел милосердия, чудес и исцелений, совершенных во имя любви. Масса посмертных благодатных дел, которыми он помогал и продолжает помогать людям. Наверное, из прижизненных и посмертных чудес Святителя Николая можно составить многотомный сборник. Потому, дорогие братья и сестры, будем молиться этому великому угоднику Божию, и он непременно придет к нам на помощь.Кроме того, конечно же, хотелось обратить внимание на то, что святой Николай – пример для подражания. Если мы также, не щадя себя, будем любить своих ближних (а это все люди на планете Земля), если мы попешим совершать дела милосердия, то мы тоже станем победителями народов. Ведь дарить гораздо блаженнее, чем принимать.Бог – это любовь. И, пожалуй, главным делом каждого человека является дело любви, то есть свою жизнь нужно построить так, чтобы и через нас изливалась Господня любовь в мир – на других людей. Изливалась в мыслях, чувствах, делах, поступках. Жертвенно. Ведь любовь всегда жертвенна. Дар для того, чтобы дарить. И тогда человек, живущий подобным образом, воистину становится сыном и дочерью Всевышнего. Он уже здесь, на грешной земле, предвкушает высшую радость райского блаженства, которая, по сути, и заключается в том, чтобы жить ради Бога и ради других людей.«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37–40).В этом состоит главный секрет популярности святого Николая.Будем же и мы, дорогие братья и сестры, идти этим царственным путем любви. Станем достойными учениками Святителя Николая. Ведь, запустив в мир бумеранг любви и добра, мы получим его назад непременно. Потому что самое большое человеческое счастье – это Божий мир в сердце и любовь к тебе, которую ты видишь в глазах ближнего. Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Иерей Андрей Чиженко
    1 комментарий
    116 классов
    Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Евангельские беседы. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (Мк. 15, 43 - 16, 8) В день крестной смерти Иисуса Христа, то есть в пятницу, перед наступлением времени празднования иудеями Пасхи (в пятницу вечером нужно было вкусить пасхального агнца), по нашему счету после трех-четырех часов пополудни, пришел к Пилату Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, то есть один и влиятельных и пользующихся почетом людей, член церковного еврейского судилища — синедриона. Он ожидал открытия в это время царства Мессии и Самого Господа Иисуса, вероятно, считал Мессиею. Ожидал он, как и все почти тогда, как и сами апостолы, открытия земного царства Мессии; но, как видно, разрушение этого ожидания смертью Иисуса Христа не поколебало его любви к Господу, и он, несмотря па то, что мог подвергнуться гонению или неприятностям от сочленов своих по синедриону, решился отдать последние почести Распятому. Пилат удивился, услышав, что Иисус уже умер. Распятые мучились на кресте иногда несколько суток; смерть долго не приходила к ним, Господь лее испустил дух через три-четыре часа после распятия, что отчасти объясняется предшествовавшими распятию Его ужасными страданиями. Скорая смерть Иисуса поражает Пилата потому, что он чувствует в этом высшую нолю, помимо людей положившую конец безвинным мучениям; он сам в душе был против осуждения Иисуса Христа на смерть, смутно прозревая в Нем великого Человека и Праведника. Получив позволение от Пилата снять с креста тело Иисусово, Иосиф Аримафейский спешит на Голгофу. Купив заранее плащаницу (длинное и дорогое полотно), обмыв тело Божественного Страдальца, отерев изобильно благовониями и обвив плащаницею, Иосиф положил Его в погребальной пещере в своем саду, находившемся недалеко от Голгофы. Ради пятницы — начала иудейского праздника — все делалось хотя и старательно, но поспешно. Привалили камень к дверям гроба и удалились... По прошествии субботы,— то есть когда миновало время субботнего покоя, в продолжение которого закон не позволял заниматься разными житейскими делами; значит, вечером в субботу, когда по иудейскому счислению начинался уже другой день,— некоторые из постоянно следовавших за Иисусом благочестивых жен купили ароматы, то есть благовонные масти, какими, по обычаю иудеев, намащались тела умерших. Благовонные вещества для этой цели были очень разнообразны и всегда почти употреблялось не одно какое-либо из них, а смесь нескольких. Кажется, не без основания можно заключать, что святые жены-мироносицы не ожидали воскресения Господа, как и апостолы, иначе, зачем бы стали они заботиться о покупке благовоний и намащении тела умершего Учителя, вообще о воздавании Ему таких почестей, какие обычно воздавались только умершим? Кто отвалит нам камень от двери гроба? Так рассуждали между собою жены-мироносицы, далекие от мысли о воскресении Христовом и вообще о каком-либо чуде. И вот они находят гроб открытым, и юноша в белой одежде вещает им неземную радость: Иисус воскрес. Это было так неожиданно для мироносиц, что они, не помня себя от благоговейного чувства восторга, смешанного с испугом, бросились рассказать апостолам о случившемся.
    1 комментарий
    84 класса
    Суть чистого четверга Каждый день Страстной недели Великого поста посвящен воспоминаниям о последних днях пребывания на земле Иисуса Христа. В Церковной традиции эти дни именуются Великими или Страстными. Суть Великого четверга, прежде всего, заключается в воспоминании Тайной Вечери, во время которой Христос установил главное Таинство Церкви — Евхаристию (Святое Причастие).Собрав своих ближайших учеников, Христос дает им вино и преломляет для них хлеб со словами: «Приимите, ядите, это Тело Мое за вас предаваемое, и Кровь Моя, за вас изливаемая».
    1 комментарий
    57 классов
    ДЕНЬ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ С ПРАЗДНИКОМ, С ПРАВОСЛАВНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЁМ !!! СВИДЕТЕЛЬНИЦЫ ВОСКРЕСЕНИЯ (Почему воскресший Христос прежде всех явился женщинам?) Воскресение Христово называют праздником праздников и торжеством из торжеств. Пасхальное воскресение — самый главный день богослужебного года. Все мы, православные христиане, с нетерпением ждем этого дня, а вернее, ночи, чтобы подобно женам-мироносицам встретить воскресшего Господа. Хотя между нами и мироносицами, пришедшими еще под покровом ночи к гробу Христа, чтобы помазать Его тело погребальными благовониями (или миром, отсюда и название «мироносицы»), есть очень большое различие. В чем же оно? Любовь без сомнений Мы знаем о Воскресении и готовимся к встрече этого праздника длительным периодом поста. А вот женщины, осторожно ступавшие в ночной тиши, знали только об одном: их любимый Учитель был предан и распят. Они терзались только одной мыслью: «Кто отвалит камень от двери гроба?». Вход в пещеру, в которой было погребено тело Иисуса Христа, преграждал огромный камень, и женских сил не хватило бы, чтобы сдвинуть его с места. Не хватило бы сил физических, но зато хватило сил духовных, чтобы совершить путь, который начался еще задолго до описываемых событий. В Евангелии от Луки говорится о женщинах, следовавших за Христом вместе с учениками-мужчинами. Это Мария Магдалина, Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода, Сусанна «и многие другие, которые служили Ему (Христу) имением своим». Женщины-ученицы последовали на Голгофу и видели распятие Христа, а затем – к месту погребения «и смотрели гроб, и как полагалось тело Его». В то время, когда ученики в страхе бежали из Гефсиманского сада, в котором Господь был взят под стражу, когда апостол Петр отрекся от Христа, только женщины остались верны и последовали до самого конца. Они же стали и первыми свидетелями воскресения Господа Иисуса Христа – увидели отваленный от входа во гроб камень, пустое погребальное ложе и ангелов, возвестивших: «Христос воскрес!». Можно только представить, что творилось в тот момент в душах женщин. Они шли, чтобы оплакать умершего Учителя, но нашли пустой гроб. Они видели страшную казнь – распятие на кресте. Видели, как погребали Христа. Они недоумевали: «Как Тот, Кто исцелял любую болезнь, изгонял злых духов и даже воскрешал мертвых, как Он Сам мог быть предан на смерть?». Неужели рухнула надежда на то, что именно их Учитель – Мессия, Спаситель, обещанный Богом? Но любовь была сильнее сомнений, поэтому они идут к гробу, чтобы последний раз увидеть Его – поруганного и умершего. Но были и другие люди, следовавшие за Христом с самого начала Его проповеди – апостолы. Один из них, Иуда Искариот, предал Христа. Другой, Петр, отрекся, поклявшись, что не знает Его. Остальные в страхе бежали. Только один из них, любимый ученик, апостол Иоанн, следовал за Господом до самой Голгофы. Всех остальных учеников объял страх. Те, кому Христос не раз говорил об ожидающих Его страданиях, смерти и воскресении, оставили Его в самый тяжелый час. На первый план выходят те, кто не афишировал, говоря современным языком, свое ученичество: члены синедриона (высшего иудейского судебного органа в Иерусалиме) Иосиф Аримафейский и Никодим. Они были тайными учениками Христа, но в день распятия и смерти своего Учителя они решают более не таиться. Иосиф идет к прокуратору Понтию Пилату и просит разрешения на погребение Христа, в чем ему помогает Никодим. Обвинение Иисуса Христа в том, что Он «развращает народ и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем», было довольно серьезным. Это значит, что Иосиф и Никодим шли на довольно большой риск, но любовь ко Христу оказалась в них сильнее страха за свои жизни. Непридуманная верность Апостолы на время будто бы выпадают из череды событий. Они были настолько поражены и морально подавлены, что запирали двери дома, в котором собирались, боясь иудеев. Такой сюжет сложно было бы придумать. Зачем бросать тень на тех, кто впоследствии стали столпами Церкви? Более того, узнав о воскресении Христа, апостолы не верят. И Сам Христос «упрекал их за неверие и жестокосердие», за непонимание древних пророчеств о Его смерти и воскресении. Верят женщины, пришедшие ко гробу под покровом ночи. Верят и слышат повеление Христа возвестить ученикам, что смерть побеждена воскресением! Это еще один важный момент, который невозможно было бы выдумать. Почему? Потому что иудейское общество времен жизни Христа было обществом патриархальным, обществом, в котором именно мужчина играл первенствующую роль. В частности, это проявлялось в том, что свидетельские показания женщины ставились гораздо ниже свидетельства мужчин. А здесь женщины становятся первыми свидетельницами воскресения Христа. Господь является тем, кому меньше всего бы поверили, но именно они стали «первыми апостолами» Воскресшего. Как когда-то грехопадение началось с Евы, поверившей словам змея-искусителя, так весть о Воскресении начинает распространяться женами-мироносицами. Если внимательно посмотреть на евангельские повествования о первых явлениях воскресшего Господа, то можно заметить своего рода несовпадения. Евангелист Матфей пишет о явлении ангела и затем Христа всем мироносицам, евангелист Марк – о явлении мироносицам ангелов, а затем о явлении Самого Христа Марии Магдалине: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов». Евангелист Лука пишет о явлении ангелов пришедшим к гробу мироносицам, затем о том, что Христос является двум ученикам на пути в Эммаус, и уже затем о явлении Христа апостолу Петру. Евангелист Иоанн – о явлении ангелов и воскресшего Спасителя Марии Магдалине. Ясно одно: первыми узнают от ангелов о воскресении Христа и видят Его Самого именно мироносицы. Различия деталей говорят в пользу Евангелий. Весть о Воскресении была настолько неожиданной и радостной, что сам факт – Христос воскрес, Его нет в гробу – сместил на второй план первого очевидца. Кто именно первым увидел воскресшего Господа – Мария Магдалина или все мироносицы одновременно – не имел первостепенного значения. Главным было то, что Господь воскрес, и вера в Него засияла новым светом – Светом Воскресения. Так передают события того воскресного дня Евангелисты. Мироносицы возвещают радостную весть о победе Христа над смертью. Апостолы вновь обретают веру в Учителя, страх перед иудеями сменяется радостью.
    1 комментарий
    252 класса
    Радоница: как правильно поминать усопших и чего нельзя делать в этот день
    1 комментарий
    46 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК