ибн Мухаммада ибн ‘Ақиля о
том, что он слышал, как
Джабир ибн ‘АбдуЛлах, да
будет доволен им Аллах,
говорил:
"Как-то до меня дошёл хадис,
который один человек
слышал от посланника
Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует. Тогда я
купил верблюда, снарядил
его и выехал в путь, в
котором пробыл месяц
прежде, чем добрался до
Шама. И оказалось, что этим
человеком был ‘АбдуЛлах
ибн Унайс, да будет доволен
им Аллах. (Придя к нему,) я
сказал привратнику:
"Скажи ему, что у дверей
Джабир".
Тот спросил: "(Джабир,
который) Ибн ‘АбдуЛлах?"
Я сказал: "Да. После этого
вышел ‘АбдуЛлах, наступая
на свою одежду, и обнял
меня, а я обнял его".
Я сказал ему: "До меня дошёл
от тебя хадис, который ты
слышал от посланника
Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует,
касательно расплаты/қысас/,
и я побоялся, что ты умрёшь
или умру я до того, услышу
его!"
.
Он сказал: "Я слышал, как
посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и
приветствует, сказал:
«В День воскрешения люди
— или он сказал: рабы
(Аллаха) будут собраны
нагими, необрезанными и в
положении бухма».
(‘АбдуЛлах ибн Унайс) сказал:
"Мы спросили: "«А что такое
бухм?»
Он ответил: «Не будет у них
ничего с собой. Затем к ним
будет обращен голос,
который будет слышен из-за
близости:
“Я – Царь, Я – Воздающий по
заслугам!
Никто из обитателей ада не
войдёт в Ад до тех пор, пока у
него есть долг перед кем-либо
из обитателей Рая, пока Я не
взыщу с него!
И никто из обитателей Рая не
войдёт в Рай, если у него есть
долг перед кем-либо из
обитателей Ада, пока Я не
взыщу с него, даже если речь
идёт о пощёчине!”»
(‘АбдуЛлах ибн Унайс) сказал:
Мы спросили: «А как мы
будем рассчитываться, если
мы предстанем перед
Великим и Всемогущим
Аллахом нагими,
необрезанными, не имея
ничего?»
(Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует,)
ответил:
«Посредством благих и
плохих деяний».
Этот хадис передали Ахмад
3/495
аль-Хаким 2/437
Ибн Аби ‘Асым 514.
Достоверность хадиса
подтвердили имамы аль-
Хаким, ад-Дыя' аль-Мақдиси,
аль-Мунзири, Ибн аль-
Қаййим, аль-‘Ирақи, аз-
Захаби, Ибн Хаджар аль-
Хайтами.
См. «аль-Мухтара» 2912, «ас-
Сава’икъ аль-мурсаля» 489,
«аз-Зауаджир» 2/243, «ат-
Тальхис» 2/475.
Шейх аль-Албани назвал
хадис достоверным.
См. «Зыляль аль-Джанна»
514, «Сахих ат-таргъиб ва-т-
тархиб» 3608.
Шу’айб аль-Арнаут сказал:
«Его иснад хороший».3/495.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев