«Главной целью дизайна была и остается комбинация привычного и непривычного.»
Архитектор и дизайнер Микеле де Лукки (Michele De Lucchi, род. в 1951) получил архитектурное образование во Флоренции и, еще участь в колледже, основал свою первую группу. Не рок- и не панк-, но радикальную дизайн-группу под названием Cavart.
«Главной целью дизайна была и остается комбинация привычного и непривычного.»
Участники группы Cavart, которая быстро обрела последователей, ставили всевозможные эксперименты, устраивали перформансы, проводили семинары. Но это было только начало карьеры хулигана от дизайна. В 1978 году Микеле переехал в Милан, где познакомился с Этторе Соттсассом и попал в студию Alchimia, не скрывающую своей экспериментальной направленности. Для выставок студии он сделал несколько гротескных и комических дизайн-объектов, в том числе светильники Sinerpica (совершенно бесполезная как источник света вещь) и Sinvola – в форме огромной подушечки для булавок, в центре которой стержень с лампой. А в 1980 Микеле де Лукки присоединился к знаменитой группе Memphis – тоже весьма радикальных взглядов – и в этот период творчества были созданы диван Lido и стул First.
Впрочем, годы неизбежно делали бороду Лукки длиннее, а его самого – мудрее и степеннее. В конце 1980−х Микеле вернулся к принципам «хорошего дизайна» и вместе с Жанкарло Фассина придумал для Artemide настольную лампу Tolomeo на шарнирной ноге – она и по сей день остается бестселлером компании.
Успех Tolomeo так вдохновил дизайнера, что в 1990 году дизайнер открывает собственную фабрику по производству светильников. Самыми известными из них стали Fata и Fatima — молочно-белые светильники, выполненные вручную из муранского стекла.
Помимо собственного производства, Микеле де Лукки продолжает сотрудничество с другими компаниями: Artemide, Dada Cucine, Kartell, Matsushita, Mauser, Poltrona Frau и Olivetti. Его исследовательские проекты включают работу с Compaq Computers, Philips, Siemens и Vitra.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев