Вчерашнее массовое отравление покупателей «Жизньмарта» всколыхнуло Екатеринбург: сначала Роспотребнадзор зафиксировал почти два десятка жалоб об острой кишечной инфекции, затем жители города начали сообщать в социальных сетях об ухудшении состояния после употребления продукции этой компании.
Стоит отметить, что в «Жизньмарт» отреагировали на ситуацию достаточно быстро. В течение нескольких часов был составлен и разослан список продуктов для изъятия с полок во всех без исключения торговых точках. В нем оказались: салаты «Оливье», «Сытный» и «Полянка», роллы, онигири, хачапури, сэндвич с лососем, зразы, удон с говядиной. Затем прошла информация о поставщиках, которых внесли в чёрный список без возможности восстановления дальнейшего сотрудничества. Также руководство компании пообещало выплатить каждому, на кого ссылается Роспотребнадзор, по 1 миллиону рублей.
Конечно, меры были приняты очень оперативно, однако общественный резонанс сильно ударил по компании - выручка магазинов мгновенно упала, доверие к «Жизньмарту» снизилось и пока не понятно, сможет ли компания отыграть назад, вернув утерянную репутацию.
Мы не будем их оправдывать, поскольку, действительно, это их зона ответственности. Но кое-что вчера нас сильно смутило, заставив усомниться в версии о том, что в компании просто-напросто халатно отнеслась к проверке продукции перед продажей. И, чем больше времени проходило, тем сильнее это приобретало черты, похожие на происки недоброжелателей. Конечно, это только наша версия, но судите сами.
В некоторых СМИ, которые обычно уделяют какой-либо городской новости один или два материала максимум, за сутки вышло более 20 (!) новостей, которые под разными соусами, с привлечением различных спикеров и экспертов обсуждали происходящее непременно в негативном ключе. Ситуация подавалась однобоко, вина компании не подвергалась сомнению. Это было настолько похоже на информационную атаку, что, скорей всего, ей и являлось.
Нарушения нашли у шести поставщиков одновременно. Получается, что в течение пары дней сразу несколько организаций допустили ошибки в производственном цикле, поставив некачественную продукцию. Если один раз - случайность, два - совпадение, а три – закономерность, то что тогда означает число шесть, как не заведомое причинение вреда по предварительному сговору?
Исследования показали, что заболевания вызваны различными возбудителями: сальмонеллами, ротавирусами и норовирусами. Версия, что в один день большое количество разнообразной продукции совершенно случайно оказалось заражена вирусами и бактериями, выглядит очень подозрительно. Скорее, это похоже на специальное заражение где-нибудь в распределительном центре.
В санитарной службе «Жизньмарта» работает 12 человек, они каждый день проверяют поставщиков. За несколько лет никаких серьёзных оплошностей этими специалистами допущено не было, но потом в течение одного дня все они совершили критическое количество ошибок. Извините, но и в это слабо верится.
Сейчас по каждому конкретному случаю компанией проводится отдельное эпидемиологическое расследование. Проверяются не только магазины и поставщики, но и распределительные центры. В лабораторию забрали пробы продукции, сырья, средств дезинфекции и воды из магазинов. Продавцы и другие сотрудники торговых точек сдали биоматериал. Сейчас проводится самое тщательное расследование, о результатах которой мы обязательно сообщим вам в ближайшее время.
А пока хочется услышать ваше мнение о том, чем является массовое отравление людей в "Жизньмарте": досадной ошибкой сотрудников, допустивших заражение горожан, или это всё же может быть именно запланированной атакой на компанию?