мчч.Ина, Пина, Рима Новодунские, первомученики Славянские Инна, как и Пинна с Риммою были родом из славян, из Малой Скифии, из Фракии, учениками Андрея Первозванного. Они продолжили его благовествование о Христе, обращая варваров к правой вере, проводя крещение. Князь местный селения Новый Дунаец (ныне румынский Исакча, или Облучица) пытался заставить их отречься от Христа, принуждая поклоняться идолам. Но мученики выдержали пытки и тогда правитель привязал святых мучеников к стоящим на льду реки бревнам, предав их смерти от мороза. Через 7 лет после кончины мученики явились местному епископу Гедце, который их в своё время погребал, и повелели перенести их мощи в местечко Аликс, толкуемо
Версия 1.2 календарной платформы Днеслов вышла. Из основных изменений для пользователя: * Ускорение загрузки страниц до милисекунд. * Добавлены постные дни и пасха в блоке календаря. * Разные ошибки исправлены (ну и видимо добавлены новые) https://dneslov.org
ХРИСТОС РОДИЛСЯ! Звезда зажглась над Вифлеемом, Рассеяв ночи тьму мгновенно. Явился людям их Спаситель, Христос родился, Искупитель! Волхвы спешат к Нему с дарами. Вертеп сегодня краше храма. Поют осанну Серафимы- Они у Агнеца здесь, зримо. Святой Младенец в колыбели. Ему отроду нет недели. И хоть Он слаб, ребенок, кроха- Враги дрожат, им будет плохо! Звезда дала надежду черни. Украсил мир Свет Невечерний. Ликуют люди: Он появился! Осанна вышних! Христос родился!!! https://t.me/dneslov/1677 (ц) Каменщик Сева
прав. Димитрий, праведник Угличский, царевич Московский (рождество) (19.10.1582) Царевич Дмитрий (иначе Земко) был самым младшим сыном царя Ивана 4-го Грозного от Марии Нагой, седьмой жены царя. После трех браков в то время наследники считались незаконнорожденными. Прожил царевич всего восемь лет, загадочно погиб или убит по велению Бориса Годунова, что стало одной из основных причин кризиса русской державы на 22 года, называемого «Смутное время». Прославлен в 1606-м году, когда его гроб был вскрыт ввиду появления самозванца Лжедмитрия 1-го, при этом мощи были обретены нетленными и перенесены из Угличской Спасо-Преображенской церкви в Архангельский собор Московского Кремля. Сразу после обр
мц.Злата Мъгленская (18.10.1795) Злата родилась в бедной семье в болгарском селении Слатине Мъгленской епархии. В то время Болгария была под турками, и оные исламисты относились к болгарам, как к рабам, считая, что им позволено все. Юная Злата отличалась целомудрием, красотой и твёрдым характером, глубокой верой во Христа. Один турок выкрал её и захотел обольстить, чтобы она приняла ислам, а он возьмёт её в жены. Если же не подчинится, то её будут ждать муки. Но Злата не испугалась, а призвав по молитве Иисуса Христа ответила: я верую и поклоняюсь Христу и Его считаю Женихом своим, которого никогда не отвергнусь, если и тысячи мук мне причините. Полгода напрасно уговаривали исламист и его
прп.Антоний Леохновский (14.09.1611) Преподобный Антоний (иначе Десницев) был из тверских бояр Вениаминовых, родился в 1526-м году. С детства он перенял от родителей благочестие и чистоту веры, а будучи склонным к подвижничеству, рано покинул родителей, чтобы жить в безмолвном уединении. На берегу озера Ильменя, в пустоши Рублево он стал в пещере спасаться посредством труда и молитв. Вокруг места Антоний очистил лес, сеял хлеб на поле, растил овощи, ел мало, раз в сутки, после захода солнца. Спал на земле, подкладывая под голову деревянную чурку. Неоднократно вставал ночью и молился. За несколько лет он достиг высокого совершенства, убрав привязанность к миру. Молва о подвижнике распростран
мч.Иван Корнеевский, мученик Карабаский (16.10.1942) Иван родился в старообрядческой крестьянской семье Ивана Заседателева в 1867-м году в Саратовской губернии. С детства познал нелегкий труд на земле, помогая отцу возделывать сорок десятин. Приходилось и батрачить у богатых соседей. Женился в 16 лет, то есть через год, после требуемого древними русскими уставными правилами. Вместе с отцом перешёл в православие с сохранением старого обряда, а после рукоположения во священника в 1896-м стал служить в новоблагословенской (т.е. единоверческой) церкви села Корнеевка под Самарой, перейдя в 1920-м в такую же церковь в Николаевске (ныне Пугачёв). Единоверцы соблюдали церковную службу и посты, пров
образ «Спорительница Хлебов», икона Богородицы Икона «Спорительница Хлебов» написана в 1890-м году по благословению преподобного Амвросия, священносхимника Введенской Оптиной пустыни. Отец Амвросий особо любил Богородичные праздники, усиливая в эти дни свои молитвы в Шамординской обители. Уже тяжело больной, он однажды, примерно за год до кончины, по подсказке одного прихожанина, задумал выразить свою благодарность Пресвятой Деве за тучное хлебное поле. Есть, мол, икона Покрова, её происхождение византийское, избавляет людей от врагов и всякого зла. А вот надо бы изобразить Богоматерь на облаке, благословляющую снопы на поле, дав название «Спорительница хлебов», то есть помощницы людям в сн
прп.Петка Сербская (1050) Петка, то есть Пятница, а по-гречески Параскева, родилась в городе Эпиват, ныне Селимпаша, между Силистрией и Константинополем (иначе Стоядинградом), на берегу Мраморного моря. Родители её были состоятельные благочестивые славяне. Брат её был святитель Евфимий, епископ Мадитский.Когда её родители умерли она, уже известная аскетизмом, раздала наследство и ушла в одну из Константинопольских обителей, где приняла постриг и прожила там пять лет. Затем Петка отправилась в Святую землю, стала жить отшельницей в Иорданской долине. За пару лет до смерти ей было видение ангела, повелевавшего вернуться на родину, где Петка тихо скончалась. Похоронили её на общем кладбище,
Показать ещё