#ПублицистикаБелова
«…Преодолев холодную косность, природа и в городе и за городом враз отрешается от зимнего сна. Весенние неудержимые силы охватывают всю мощную плоть – всю до последнего мельчайшего корешка, до самой крохотной веточки. Миллионы коричневых почек затемнили кроны заводских тополей. Почки набухают и лопаются, чешуя падает на асфальт, прилипая к ногам прохожих. И ни с чем не сравнимый, резкий, бодрящий запах – запах жизни – снова витает над корпусами заводов. Зреет, нарождается из ничего зеленая плоть только что явленных тополевых листочков, быстро (почти на глазах) раскрываются почки. Растут, растут эти крохотные листочки.
Через день они уже не листочки, а листья: свежие, кле
#ЦитатаБелова
«…Я не верю в так называемые «муки слова». Настоящая работа за столом – это наслаждение, это вдохновение, а иначе зачем писать? Если нет душевного равновесия, внутренней гармонии, что хорошего можно сказать людям? Когда пишущий весь в борьбе, в азарте обличительства, муть из души, конечно же, выльется на бумагу... Для тебя, может быть, облегчение, но в мире этой мути добавится…».
Источник: Интервью об интервью / беседу вел В. Демин // Журналист. – 1989. – № 6. – С. 59–61. – (Творческая мастерская).
На фото Василий Иванович Белов в рабочем кабинете в квартире по улице Октябрьской в Вологде, где сейчас расположен мемориальный музея писателя.
#ВасилийБелов #МузейквартираБелова
#ЦитатаБелова
«…Я не верю в так называемые «муки слова». Настоящая работа за столом – это наслаждение, это вдохновение, а иначе зачем писать? Если нет душевного равновесия, внутренней гармонии, что хорошего можно сказать людям? Когда пишущий весь в борьбе, в азарте обличительства, муть из души, конечно же, выльется на бумагу... Для тебя, может быть, облегчение, но в мире этой мути добавится…».
Источник: Интервью об интервью / беседу вел В. Демин // Журналист. – 1989. – № 6. – С. 59–61. – (Творческая мастерская).
На фото Василий Иванович Белов в рабочем кабинете в квартире по улице Октябрьской в Вологде, где сейчас расположен мемориальный музея писателя.
#ВасилийБелов #МузейквартираБелова
Дорогие друзья, по вашим многочисленным просьбам мы продлеваем работу выставки «Мир детских книг Василия Белова: от рукописи до читателя».
Из отклика на выставку наших коллег с портала «Культура в Вологодской области»:
«Здесь собраны практически все книги Василия Ивановича с произведениями для детей, многие из них в советское время издавались неоднократно. В экспозицию вошли редкие фотографии и документальные материалы из фонда Музея-квартиры В. И. Белова: рукописные и машинописные черновые варианты рассказов, письма от издательств, отклики юных читателей.
Книги Василия Белова для детей полюбились уже не одному поколению ребят, у каждой из них свое «лицо», и во многом это заслуга художник
23 апреля - Всемирный день книг и авторского права
#Интервьюсписателем
Василий Белов о наиболее дорогих для себя своих книгах:
«Наиболее памятная книга – самая первая, которая издана Вологодским издательством, когда я был студентом Литературного института. Мне, конечно, запомнилась она – книжка стихов, которой я сейчас стесняюсь немножко. А следующая книга тоже для меня была важной – «Рассказы» – и тоже издана в Вологде. Это если говорить о памяти. А если говорить о других смыслах, то книга «Целуются зори», которая была издана в меньшем объеме – я сделал ее с юмористическим уклоном. Она мне очень дорога, она читается в народе, потому что там есть и бухтины, сельские анекдоты. Я сейчас с не
#Отклик_читателя
Читатели о творчестве Василия Белова...
Из письма в редакцию газеты «Вперед»:
«Дорогие товарищи писатели!
Прочитал повесть Василия Белова «Привычное дело», опубликованную в журнале «Север». Повесть покорила моё сердце. Величайшее спасибо Василию Белову, русскому писателю.
Впервые я с этим автором познакомился по книге его рассказов «Речные излуки». И сразу полюбил за язык наш народный, за теплоту его сердца.
И вот теперь после прочтения повести я обращаюсь к Вам с большой просьбой. Узнав, что у Василия Белова есть ранее опубликованные сборники, а именно «Деревенька моя лесная» и «Знойное лето», мне не терпится их прочесть. К сожалению, у себя в районе этих книг нет даже в
#ПрозаБелова
– Ноне что. Ноне, Митрей, парятся не то, что раньше. Вот раньше парились так парились, не надо тебе никакого фершала. Бывало, дедушко мой идёт в баню, два ведра квасу с собой берёт. Одно для нутренностей, а другое для пару…
– Как для пару?
– А так. Воды поддаст на каменку, а веник то в квас, да как начнёт хлестать по лопаткам, по загривку, по чему попадя.
По всей бане так ароматы и пойдут. Зато и жил до девяноста годов.
В.И. Белов «Клавдия»
«Молодая семья», художники А.П. и С.П. Ткачевы, 1983. Репродукция из альбома Виталия Манина «Братья Ткачевы». – СПб.: Художники России, 2001 год (из фондов музея-квартиры В.И. Белова).
#ВасилийБелов #МузейквартираБелова #Деревенскаяпроз
#ПублицистикаБелова
«…Не знаю, кому первому пришла в голову мысль распределять идеи по национальному качеству. На мой взгляд, все сколько-нибудь серьезные идеи – всеобщи и общечеловечны, их нельзя ограничивать национальными рамками. Это не следы моего юношеского марксизма, но результат лично моих иногда и горьких размышлений.
Глупо думать о какой-то отдельной чисто русской идее, хотя вполне можно и должно думать и говорить о русском национальном характере, о своеобразии русской жизни, о наших чисто русских способах размышлять, чувствовать, работать, любить человека, плясать, петь, в конце концов воевать. Если ж е все это вместе назвать «русской идеей», то тогда я может и соглашусь с правоме
«Катюшин дождик»: от рукописи до читателя
Благодарим члена Союза писателей России, историка литературы Леонида Николаевича Вересова за погружение в историю публикации одной из самых известных книг Василия Белова «Катюшин дождик».
Рассказы, составившие единый цикл под заглавием «Катюшин дождик», впервые вышли под одной обложкой 55 лет назад – в 1969 году. А история, давшая название всему циклу, была опубликована ещё раньше – в 1964, т.е. 60 лет назад.
Первое издание своих рассказов Василий Белов подарил дочери своего друга – вологодского поэта Николая Рубцова – Елене в 1970 году. Книга с автографами двух известных писателей сейчас хранится в Тотемском музейном объединении.
Следующее переиз
#ЦитатаБелова
«...чтобы разрушать, всегда требовалось меньше ума, чем сделать новое, не разрушив того, что уже было. Ах, как любят многие из нас разрушать, как самозабвенны, как наивно уверены в том, что войдут в историю…».
Из рассказа "Бобришный угор", 1966 г.
#ВасилийБелов #МузейквартираБелова
Показать ещё