Друзья, нам для музея горного дела нужны артефакты: рабочие инструменты прошлого века, одежда горняков, бытовые мелочи, всё что угодно, что может рассказать будущим поколениям о людях, сдвигающих горы. Наверняка у вас есть знакомые в Слюдянке или других городах региона, родственники которых работали в горном деле или они могут иметь или знать местонахождение таких вещей. Расскажите им о нашей группе. Давайте создавать Индустриальный парк-музей вместе!
Архивные фотографии процесса работы на предприятии
"Разрез" продолжает работу. Проект индустриального парка-музея принял участие в форуме "Живые библиотеки Прибайкалья", проведенном в библиотеке им. И. И. Молчанова-Сибирского. #туризм #Байкал #пром_туризм #промышленный_туризм #мраморный_разрез
62449623826633

Индустриальный парк-музей "РАЗРЕЗ"

Изменена обложка группы

Кругобайкальская железная дорога – это последний по времени участок Великого Сибирского пути. В 1898 г. когда Сибирская железная дорога с запада дошла до Иркутска, а с востока до станции Мысовой, на Кругобайкальской трассе все еще велись изыскания. Этот участок оказался наиболее сложным по природным условиям – обойти Байкал можно было только прорубаясь сквозь горы. КБЖД строилась в 1899-1905 гг. От станции Байкал до станции Слюдянка (94 км) линия огибает юго-западную конечность озера и далее по восточному берегу Байкала до станции Мысовая. Ее называют «музеем инженерной мысли». Временная эксплуатация КБЖД началась в середине сентября 1904 г. Постоянная – 16 октября 1905 г. В связи с этим в
История этого места началась задолго до появления промышленных мраморных карьеров. До 1975 года тут добывали слюду-флогопит, при том по составу одну из самых качественных в Союзе. Но, по одной из версий, в высоких кабинетах решили, что пора дать дорогу более "молодым" месторождениям, а Слюдянское рудоуправление перепрофилировали на добычу мрамора для строительных нужд. Так как работы велись преимущественно с помощью взрывчатки, нужна была техника для переноса и погрузки отделившихся глыб. Поэтому на разрезе появился монструозный экскаватор ЭКГ-5А, официально именуемый как "электрическая лопата". Немного характеристик: объем ковша - 4,6 - 6,3 м³ , масса - 196 т., рабочая температура от -40
👷‍Индустриальный парк-музей "Разрез" - это уникальное место, где каждый желающий сможет не только познакомиться с историей Слюдянского рудоуправления, но и пройти по туристическими маршрутами с красивым видом на мраморный карьер. 🏞 AR-технологии позволят взглянуть 👀 на эту территорию глазами самих работников и прочувствовать атмосферу того времени. Увлекательные и оригинальные истории 📢 будут сопровождать посетителей на протяжении всего их путешествия по живописным местам музея под открытым небом. Парк-музей будет занимать огромную территорию, он станет историей, которую видно даже из космоса! ✨
Показать ещё