😢😢😢На фото погибшая девушка Ольга и её маленький сын, Кириллу было 4 годика, от дрона ВСУ в населённом пункте Октябрьский Белгородской области 17 мая. ВСУ целенаправленно убивают мирное население. Ведь оператор дрона через встроенную в дрон камеру, видит кого он атакует. Приносим соболезнования родным погибшей девушки и ребёнка. Погибшая 32-летняя Ольга Кузнецова и её 4-летний сын. Знакомая Ольги Юлия рассказала, что они вместе занимались благотворительностью и волонтёрством. «Всегда Оля первая приходила ко всем, когда беда случалась, и когда эта беда коснулась нас, я незамедлительно открыла сбор среди одноклассников. Но у нас есть группа в селе, и жители села попросили также открыть сбор, потому что очень много желающих помочь Олиной семье, где остался муж и старший сын». Известно, что семья ехала на такси от тёщи. Женщина с ребёнком сидели на заднем сиденье. Дрон попал прямо в заднюю часть автомобиля. В администрации посёлка Октябрьский подтвердили, что погибли земляки, но давать какие-либо комментарии отказались. Это уже не первый случай, когда беспилотники атакуют машины и уносят жизни ни в чём не повинных белгородцев. В начале апреля, в Белгороде простились с 20-летней Екатериной Русаковой, также погибшей при атаке БПЛА. В машине, куда попали осколки сбитого БПЛА, в момент трагедии находилась семья из шести человек. Напомним, что над территорией Белгородской области за ночь 17 мая были сбиты шесть беспилотников. Об этом информировала пресс-служба Минобороны РФ. ВСУ снова попытались атаковать регион. В течение прошедшей ночи были пресечены террористические атаки с применением беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.
    39 комментариев
    87 классов
    СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ. Священник Валерий Духанин
    1 комментарий
    1 класс
    Животворящий Крест Господень – самая известная и почитаемая святыня Арзамаса. По преданию, резной Крест Господень был принесен в Арзамас во второй половине XVII века неким Шаянским. В то время в провинциальном городке жило трое братьев Шаянских (по другим сведениям Кащеевых). Старшие занимались торговлей, а младший брат не имел способностей к этому ремеслу и слыл среди людей слабоумным. Но при этом он был кроток, очень благочестив, поэтому старшие братья любили его и всегда брали с собой на ярмарки. Однажды, во время поездки на Макарьевскую ярмарку, и произошло чудесное обретение святыни. Пока братья торговали, младший, по своему обыкновению, посещал богослужения Макарьева Желтоводского монастыря. По окончании литургии, он пошел на берег Волги полюбоваться торговыми судами. Среди кораблей он заметил лодку, украшенную цветами и благоухающими деревьями, посреди которой стоял большой Крест с резным Распятием. Молодой человек зашел в лодку, чтобы поклониться святыне. Тут к нему подошел хозяин судна и спросил, не хочет ли тот купить этот Крест. Шаянский обрадовался, сговорился о цене, вот только сказал, что денег с собой нет, нужно дойти до братьев. «Крест ты возьми сейчас, а деньги принесешь позже», — ответил хозяин. Братья с радостью дали нужную сумму. Но, когда парень пришел расплатиться, то лодки не нашел. Сколько не расспрашивал он владельцев других судов, все отвечали, что ее никогда здесь и не было. Очевидно, как сразу решил Шаянский, не простой человек был хозяин чудесной лодки, а Ангел Господень. Он взвалил крест на спину и понес его в Арзамас пешком. Весь путь в 110 верст Шаянский преодолел в один день и при этом не чувствовал усталости. Крест братья поставили на красном крыльце, так как внести его в дом не смогли — двери оказались узки. Они вынули косяки, стали вырубать проемы, но как ни старались — внести святыню не удалось. Тогда послали за священником, чтобы тот совершил молебен. Во время молитвы, младший Шаянский четко увидел необыкновенный свет, исходящий от лика Распятого Христа. Тогда, всем стало ясно, что святыня должна находиться не в мирском доме, а в храме Божием. Животворящий Крест был перенесен в церковь во имя Ильи Пророка, где он и пребывал вплоть до начала XX века. В эпоху воинствующего безбожия главная святыня Арзамаса, как и множество других, могла бесследно исчезнуть. Но спасла ее от уничтожения, как не парадоксально, именно атеистическая пропагандистская вакханалия. В Воскресенском кафедральном соборе был устроен музей атеизма, куда большевики свозили с разоряемых храмов наиболее ценные «экспонаты» церковного «прошлого». Когда церкви стали возвращать верующим, среди икон и утвари закрывшегося музея была обретена и арзамасская святыня. Сохранилось множество свидетельств о чудесах, происходивших и происходящих по молитвам перед Крестом Животворящим: Господь неоднократно спасал Арзамас от моровых поветрий, засухи, пожаров и других несчастий. В частности усердные молитвы арзамасцев перед Животворящим Крестом остановили страшный пожар, начавшийся 26 апреля 1883 года в нижней части города. При сильном ветре огонь уничтожил значительную часть города, две церкви и уже подходил к Ильинскому храму. Тогда из церкви был вынесен Животворящий Крест и обнесен вокруг церковной ограды. После этого, ветер утих и пожар перестал распространяться. Множество людей, с верою обращаясь к Спасителю, перед Его образом, получали и получают исцеления. Сохранились свидетельства о прозрении слепых, исцелении расслабленных и, особенно, об избавлении детей от различных болезней.
    8 комментариев
    38 классов
    Эта женщина живьем укладывала детей в гробы. Спустя годы она получила за это не одну награду… До 2007 года мало кто слышал об Ирене Сендлер. Тогда несколько девушек, готовя доклад ко Дню Победы, нашли ее фамилию в одном из архивов. Каково же было их удивление, когда они обнаружили ее среди живых! Оказалось, что во времена Второй мировой войны она спасла из варшавского гетто 2 500 детей. В то время Ирена была членом польской подпольной организации — Совет помощи евреям (Zegota). Когда в гетто перестали пускать всех, кто не был евреем, Ирена получила для себя и своей сообщницы пропуска от варшавского департамента эпидемиологического контроля. Так женщины могли спокойно проходить на территорию гетто и помогать людям, которые там проживали. Нередко с собой они приносили еду и медикаменты. Но самое главное, что они вывозили оттуда детей. Для этого использовались различные методы: детей перевозили в мусорных пакетах, перебрасывали через забор, выводили через канализацию. Младенцев Ирена прятала в свою сумку для инструментов, а детей постарше под брезент в грузовике. Она всегда возила с собой собаку, которую надрессировала лаять на немецких охранников. Это помогало заглушить плач или шум детей. Иногда Сендлер подкупала охранников, что помогало ей в ее нелегкой работе. Интересно, что женщина записывала имена всех спасенных детей, надеясь потом помочь им воссоединиться со своими семьями. Такие бумажки Ирена закапывала в банках в саду. В итоге там были обнаружены имена 2 500 детей. В 1943 году нацисты арестовали Сендлер. Но она не выдала никакой информации, несмотря на то, что ей сломали руки и ноги. Тогда ее приказали расстрелять, но здесь женщине помогла организация Zegota, представители которой подкупили охранника. Последний внес имя Сендлер в список расстрелянных. До конца войны она жила под чужим именем. Женщина умерла в 2008 году в возрасте 98 лет. Ее кандидатуру выдвигали на получение Нобелевской премии мира, но она проиграла кандидату в президенты США Альберту Гору. При этом женщина была кавалером нескольких польских орденов, а также получила почетное звание Праведник народов мира.
    26 комментариев
    389 классов
    🍃🌼21 МАЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА (98-117) Апо­стол Иоанн был осо­бен­но лю­бим Спа­си­те­лем за жерт­вен­ную лю­бовь и дев­ствен­ную чи­сто­ту. По­сле сво­е­го при­зва­ния апо­стол не рас­ста­вал­ся с Гос­по­дом и был од­ним из трех уче­ни­ков, ко­то­рых Он осо­бен­но при­бли­зил к Се­бе. Свя­той Иоанн Бо­го­слов при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии Гос­по­дом до­че­ри Иа­и­ра и был сви­де­те­лем Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня на Фа­во­ре. Во вре­мя Тай­ной Ве­че­ри он воз­ле­жал ря­дом с Гос­по­дом и по зна­ку апо­сто­ла Пет­ра, при­ник­нув к гру­ди Спа­си­те­ля, спро­сил об име­ни пре­да­те­ля. Апо­стол Иоанн сле­до­вал за Гос­по­дом, ко­гда Его, свя­зан­но­го, ве­ли из Геф­си­ман­ско­го са­да на суд без­за­кон­ных пер­во­свя­щен­ни­ков Ан­ны и Ка­иа­фы, он же на­хо­дил­ся во дво­ре ар­хи­ерей­ском при до­про­сах сво­е­го Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля и неот­ступ­но сле­до­вал за Ним по Крест­но­му пу­ти, скор­бя всем серд­цем. У под­но­жия Кре­ста он пла­кал вме­сте с Бо­жи­ей Ма­те­рью и услы­шал об­ра­щен­ные к Ней с вы­со­ты Кре­ста сло­ва Рас­пя­то­го Гос­по­да: «Же­но, се сын Твой» и к нему: «Се Ма­ти твоя» (Ин.19:26-27). С это­го вре­ме­ни апо­стол Иоанн, как лю­бя­щий сын, за­бо­тил­ся о Пре­свя­той Де­ве Ма­рии и слу­жил Ей до Ее Успе­ния, ни­ку­да не от­лу­ча­ясь из Иеру­са­ли­ма. По­сле Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри апо­стол Иоанн, по вы­пав­ше­му ему жре­бию, на­пра­вил­ся в Ефес и дру­гие ма­ло­азий­ские го­ро­да для про­по­ве­ди Еван­ге­лия, взяв с со­бой сво­е­го уче­ни­ка Про­хо­ра. Они от­пра­ви­лись в путь на ко­раб­ле, ко­то­рый по­то­нул во вре­мя силь­ной бу­ри. Все пу­те­ше­ствен­ни­ки бы­ли вы­бро­ше­ны на су­шу, толь­ко апо­стол Иоанн остал­ся в мор­ской пу­чине. Про­хор горь­ко ры­дал, ли­шив­шись сво­е­го ду­хов­но­го от­ца и на­став­ни­ка, и по­шел в Ефес один. На че­тыр­на­дца­тый день пу­ти он сто­ял на бе­ре­гу мо­ря и уви­дел, что вол­на вы­бро­си­ла на бе­рег че­ло­ве­ка. По­дой­дя к нему, он узнал апо­сто­ла Иоан­на, ко­то­ро­го Гос­подь со­хра­нял жи­вым че­тыр­на­дцать дней в мор­ской глу­бине. Учи­тель и уче­ник от­пра­ви­лись в Ефес, где апо­стол Иоанн непре­стан­но про­по­ве­до­вал языч­ни­кам о Хри­сте. Его про­по­ведь со­про­вож­да­лась мно­го­чис­лен­ны­ми и ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми, так что чис­ло уве­ро­вав­ших уве­ли­чи­ва­лось с каж­дым днем. В это вре­мя на­ча­лось го­не­ние на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Неро­на. Апо­сто­ла Иоан­на от­ве­ли на суд в Рим. За ис­по­ве­да­ние ве­ры в Гос­по­да Иису­са Хри­ста апо­стол Иоанн был при­го­во­рен к смер­ти, но Гос­подь со­хра­нил Сво­е­го из­бран­ни­ка. Апо­стол вы­пил пред­ло­жен­ную ему ча­шу со смер­тель­ным ядом и остал­ся жи­вым, за­тем вы­шел невре­ди­мым из кот­ла с ки­пя­щим мас­лом, в ко­то­рый был бро­шен по при­ка­за­нию му­чи­те­ля. По­сле это­го апо­сто­ла Иоан­на со­сла­ли в за­то­че­ние на ост­ров Пат­мос, где он про­жил мно­го лет. По пу­ти сле­до­ва­ния к ме­сту ссыл­ки апо­стол Иоанн со­вер­шил мно­го чу­дес. На ост­ро­ве Пат­мос про­по­ведь, со­про­вож­дав­ша­я­ся чу­де­са­ми, при­влек­ла к нему всех жи­те­лей ост­ро­ва, ко­то­рых апо­стол Иоанн про­све­тил све­том Еван­ге­лия. Он из­гнал мно­го­чис­лен­ных бе­сов из идоль­ских ка­пищ и ис­це­лил ве­ли­кое мно­же­ство боль­ных. Волх­вы раз­лич­ны­ми бе­сов­ски­ми на­ва­жде­ни­я­ми ока­зы­ва­ли боль­шое со­про­тив­ле­ние про­по­ве­ди свя­то­го апо­сто­ла. Осо­бен­но устра­шал всех над­мен­ный волхв Ки­нопс, по­хва­ляв­ший­ся тем, что до­ве­дет до ги­бе­ли апо­сто­ла. Но ве­ли­кий Иоанн – Сын Гро­мов, как име­но­вал его Сам Гос­подь, си­лой дей­ству­ю­щей через него бла­го­да­ти Бо­жи­ей раз­ру­шил все ухищ­ре­ния бе­сов­ские, на ко­то­рые на­де­ял­ся Ки­нопс, и гор­дый волхв бес­слав­но по­гиб в мор­ской пу­чине. Апо­стол Иоанн уда­лил­ся со сво­им уче­ни­ком Про­хо­ром на пу­стын­ную го­ру, где на­ло­жил на се­бя трех­днев­ный пост. Во вре­мя мо­лит­вы апо­сто­ла го­ра за­ко­ле­ба­лась, за­гре­мел гром. Про­хор в стра­хе упал на зем­лю. Апо­стол Иоанн под­нял его и при­ка­зал за­пи­сы­вать то, что он бу­дет го­во­рить. «Аз есмь Аль­фа и Оме­га, на­ча­ток и ко­нец, гла­го­лет Гос­подь, Сый и Иже бе и Гря­дый, Все­дер­жи­тель» (Откр.1:8), – воз­ве­щал Дух Бо­жий через свя­то­го апо­сто­ла. Так око­ло 67 го­да бы­ла на­пи­са­на Кни­га От­кро­ве­ния (Апо­ка­лип­сис) свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва. В этой кни­ге рас­кры­ты тай­ны су­деб Церк­ви и кон­ца ми­ра. По­сле дли­тель­ной ссыл­ки апо­стол Иоанн по­лу­чил сво­бо­ду и вер­нул­ся в Ефес, где про­дол­жал свою де­я­тель­ность, по­учая хри­сти­ан осте­ре­гать­ся лже­учи­те­лей и их лже­уче­ний. Око­ло 95 го­да апо­стол Иоанн на­пи­сал в Ефе­се Еван­ге­лие. Он при­зы­вал всех хри­сти­ан лю­бить Гос­по­да и друг дру­га и этим ис­пол­нить за­по­ве­ди Хри­сто­вы. Апо­сто­лом люб­ви име­ну­ет Цер­ковь свя­то­го Иоан­на, ибо он по­сто­ян­но учил, что без люб­ви че­ло­век не мо­жет при­бли­зить­ся к Бо­гу. В трех по­сла­ни­ях, на­пи­сан­ных апо­сто­лом Иоан­ном, го­во­рит­ся о зна­че­нии люб­ви к Бо­гу и ближ­ним. Уже в глу­бо­кой ста­ро­сти, узнав о юно­ше, со­вра­тив­шем­ся с пу­ти ис­тин­но­го и сде­лав­шем­ся пред­во­ди­те­лем шай­ки раз­бой­ни­ков, апо­стол Иоанн по­шел ис­кать его в пу­сты­ню. Уви­дев свя­то­го стар­ца, ви­нов­ный стал скры­вать­ся, но апо­стол по­бе­жал за ним и умо­лял его оста­но­вить­ся, обе­щая грех юно­ши взять на се­бя, лишь бы тот по­ка­ял­ся и не гу­бил сво­ей ду­ши. Тро­ну­тый теп­ло­той люб­ви свя­то­го стар­ца, юно­ша дей­стви­тель­но по­ка­ял­ся и ис­пра­вил свою жизнь. Свя­той апо­стол Иоанн скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет. Он на­мно­го пе­ре­жил всех осталь­ных оче­вид­цев Гос­по­да, дол­го оста­ва­ясь един­ствен­ным жи­вым сви­де­те­лем зем­ных пу­тей Спа­си­те­ля. Ко­гда на­ста­ло вре­мя от­ше­ствия апо­сто­ла Иоан­на к Бо­гу, он уда­лил­ся за пре­де­лы Ефе­са с се­мью сво­и­ми уче­ни­ка­ми и по­ве­лел при­го­то­вить для се­бя в зем­ле кре­сто­об­раз­ную мо­ги­лу, в ко­то­рую лег, ска­зав уче­ни­кам, чтобы они за­сы­па­ли его зем­лей. Уче­ни­ки с пла­чем це­ло­ва­ли сво­е­го лю­би­мо­го на­став­ни­ка, но, не ре­ша­ясь ослу­шать­ся, ис­пол­ни­ли его по­ве­ле­ние. Они за­кры­ли ли­цо свя­то­го пла­том и за­ко­па­ли мо­ги­лу. Узнав об этом, осталь­ные уче­ни­ки апо­сто­ла при­шли к ме­сту его по­гре­бе­ния и рас­ко­па­ли мо­ги­лу, но ни­че­го в ней не на­шли. Каж­дый год из мо­ги­лы свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на 8-го мая вы­сту­пал тон­кий прах, ко­то­рый ве­ру­ю­щие со­би­ра­ли и ис­це­ля­лись им от бо­лез­ней. По­это­му Цер­ковь празд­ну­ет па­мять свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва еще и 8 мая. Гос­подь дал сво­е­му лю­би­мо­му уче­ни­ку Иоан­ну и его бра­ту имя «Сы­нов Гро­ма» – вест­ни­ка устра­ша­ю­ще­го в сво­ей очи­сти­тель­ной си­ле небес­но­го ог­ня. Этим са­мым Спа­си­тель ука­зы­вал на пла­мен­ный, ог­нен­ный, жерт­вен­ный ха­рак­тер хри­сти­ан­ской люб­ви, про­по­вед­ни­ком ко­то­рой был апо­стол Иоанн Бо­го­слов. Орел – сим­вол вы­со­ко­го па­ре­ния бо­го­слов­ской мыс­ли – ико­но­гра­фи­че­ский знак еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. На­име­но­ва­ние Бо­го­сло­ва Свя­тая Цер­ковь да­ла из уче­ни­ков Хри­сто­вых толь­ко свя­то­му Иоан­ну, тай­но­зри­те­лю Су­деб Бо­жи­их. Тропарь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2 Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости. Перевод: Апостол, Христом Богом возлюбленный, поспеши избавить людей беззащитных! Принимает мольбу твою Тот, Кто принял тебя, когда к груди Его ты припал. Моли Его, Богослов, и надвинувшуюся тучу язычества рассеять, прося для нас мира и великой милости. Кондак апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2 Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в. Перевод: О величии твоем, девственник, кто может рассказать? Ибо ты источаешь чудеса и изливаешь исцеления, и ходатайствуешь о душах наших, как Богослов и друг Христов. Величание апостолу и евангелисту Иоанну Богослову Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, и чтем боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве. Молитва первая апостолу и евангелисту Иоанну Богослову О, вели́кий апо́столе, евангели́сте громогла́сный, Богосло́ве изя́щнейший, тайнови́дче неизрече́нных открове́ний, де́вственниче и возлю́бленный напе́рсниче Христо́в Иоа́нне! Приими́ нас, гре́шных, прибега́ющих под твое́ си́льное заступле́ние и покрови́тельство. Испроси́ у Всеще́драго Человеколю́бца Христа́ Бо́га на́шего, И́же пред очесы́ твои́ми кровь Свою́ за ны, непотре́бныя рабы́ Своя́, излия́л есть, да не помяне́т беззако́ний на́ших, но да поми́лует нас и сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й: да да́рует нам здра́вие душе́вное и теле́сное, вся́кое благоде́нствие и изоби́лие, наставля́я нас обраща́ти о́ная во сла́ву Его́, Творца́, Спаси́теля и Бо́га на́шего, по кончи́не же вре́менныя жи́зни на́шея от немилосе́рдных истяза́телей на возду́шных мыта́рствах да изба́вит нас, и та́ко да дости́гнем, тобо́ю води́мии и покрыва́емии, Го́рняго о́наго Иерусали́ма, его́же сла́ву ты во открове́нии зрел еси́, ны́не же несконча́емыя ра́дости наслажда́ешися. О вели́кий Иоа́нне! Сохрани́ вся гра́ды и страны́ христиа́нския и всех, призыва́ющих и́мя твое́, от гла́да, губи́тельства, тру́са и пото́па, огня́ и меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни; изба́ви нас от вся́кия беды́ и напа́сти и моли́твами твои́ми отврати́ от нас пра́ведный гнев Бо́жий, и испроси́ нам Его́ милосе́рдие. О вели́кий и непостижи́мый Бо́же! Се на умоле́ние Тебе́ предлага́ем свята́го Иоа́нна, его́же Ты сподо́бил еси́ неизрече́нных открове́ний, приими́ о нас хода́тайство, да́руй нам исполне́ние проше́ний на́ших во сла́ву Твою́, па́че же соверши́ нас духо́вным соверше́нством к наслажде́нию, жи́зни несконча́емыя в Небе́сных Твои́х оби́телях! О Небе́сный О́тче, созда́вый вся Влады́ко, Всеси́льный Царю́! Косни́ся благода́тию серде́ц на́ших, да, раста́явше, я́ко воск, пролию́тся пред Тобо́ю и бре́нная тварь духо́вна сотвори́тся в честь и сла́ву Твою́, и Сы́на Твоего́, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
    1 комментарий
    23 класса
    Помните же этот кадр? Трое монахов вышли на Майдан зимой 2014-го и стояли в молитве долгое время между сторонами той бойни, удерживая её. Так вот, это три брата из Десятинного монастыря в сердце Киева - выросшего на месте древнейшей Церкви Руси, которую этой ночью укровласти снесли. То есть понимаете, откуда ещё у бесов такая инфернальная ненависть к Десятинному: во-первых, они мстят тем, кто пытался хоть как-то препятствовать погружению Украины в ад. А во-вторых, сродни коммунистам, которые заливали святые источники бетоном, они уничтожают сам источник русской святости. Десятинную поставили ещё задолго до князя Владимира. То есть отсюда началось вообще всё, что стало нами. Там, рядом с Десятинным даже на камне выбита цитата Нестора Летописца: "Отсюда есть пошла земля русская". То есть здесь сакрально собралось всё, что враги России ненавидели веками - русский код, от которого их корёжит - и вот теперь они дорвались до него. До того Десятинный храм в Киеве сносили лишь захватчики: татары и большевики. И ещё. Глядя на украинские гонения, понимаешь, что человеку отбило память и никакие уроки ему не впрок. Мы, Россия, только что, буквально вчера пережили это же: мы бесславно пытались построить страну без Бога, мы громили свои святыни, распинали своих священиков. И заплатили за этот сатанизм сполна: глобально - рухнувшей страной, а локально - в каждою русскую семью, где жил гонитель - пришло горе: в каждой почти русской деревне вам расскажут про какого-нибудь тракториста, который рубил иконы, снося местный храм, а потом на станке ему случайно отрубило руки... Или ублюдок товарищ Артём (в честь него город Артемовск - Бахмут), рубивший головы монахам Святогорской лавры. А потом ему самому отрубило голову в железнодорожной катастрофе... Русская земля полна таких историй. Это было недавно, это прожили всего лишь наши отцы. И что? А ничего. Украинские манкурты снова воюют с Богом. Ну что. Итог мы знаем: снесёт Господь: гонителям - их пустые осатаневшие головы, исполнителям - их руки, ставшие руками бесов. Борис Корчевников
    11 комментариев
    111 классов
    Спас 30 бойцов, но погиб сам: подвиг Героя на СВО 21-летний Кирилл Рябцев мечтал служить Родине. Парень окончил школу с золотой медалью, поступил в Бауманку на бюджет, но когда началась СВО, заключил военный контракт. Кирилл не боялся идти в бой и не раз спасал товарищей. В своем последнем сражении он вынес из-под огня больше 30 солдат. Парень отвлек внимание противника на себя и подорвался на мине. В память о погибшем Герое его родители, потомственные военные, основали благотворительный фонд. Они возят гуманитарную помощь на передовую и помогают нашим солдатам. За проявленную в бою отвагу и героизм Кирилл был представлен к ордену Мужества. Награду он получил посмертно. Покойся с миром, Герой! ❤
    20 комментариев
    100 классов
    Мощи Преподобного Александра Свирского имеют температуру 36 градусов, и когда они лежали на освидетельствовании в Военно-Медицинской академии под лучами дневного света на протяжении нескольких часов, то приняли загар. В рапорте митрополиту Владимиру было сообщено о начавшемся мироточении в рентгеновском кабинете в здании СМЭС во время молебна. После того как мощи святого привезли в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мироточение не прекращалось, при этом было замечено, что интенсивность его изменялась: то усиливалась, то становилась менее заметно. Наблюдение за ним велось послушником Александром, стоящим во все дни у раки Преподобного. Было замечено, что интенсивность мироточения меняется в зависимости от того, кто служит, как молится народ, заполнен ли храм молящимися или любопытствующими людьми. Особенно мощи преподобного Александра мироточили при положении во храм после длительного заточения, в дни первых для святого Божественных литургий. Мироточение и благоухание было настолько сильным, что на этот запах цветочного меда слетались невесть откуда взявшиеся пчелы, они роились вокруг ступней Преподобного, ползали по подоконнику, находящемуся рядом с ракой. Этот факт вызвал большое удивление у операторов телевидения, которыми был заснят данный сюжет для канала НТВ. Аромат миро стоял в алтаре, и три пчелы даже попали в Чашу с Причастием — их пришлось спасать. Алексей Чернышов.
    66 комментариев
    482 класса
    Жить не хочется «Дорогая «Моя Семья», вот уже больше двадцати лет ты со мной в радости и горе. Три года назад на твоих страницах мой супруг Саша прочитал, как я поздравляю его с 60-летним юбилеем на всю страну. Как же он был удивлён и рад! А теперь Саши нет вот уже пятьдесят дней. От всего сердца прошу вас передать это письмо батюшке Александру Дьяченко – он знает о моей проблеме больше других, и, возможно, приоткроет завесу небытия. Это горе для меня невыносимо, ведь сорок лет мы прожили с Сашей вместе. Он являлся моим единственным другом, надеждой и опорой. Нам всегда было достаточно друг друга, тем более родных у меня больше нет. Милый батюшка Александр! Как удивительно приятно писать и произносить ваше имя, ведь у меня был и остаётся навечно мой Саша, вот только сейчас рядом его нет. Нет больше моего заступника, нет желанника. Молюсь днём, молюсь ночью, прихожу в храм, но нет мне покоя, нет больше почвы под ногами. Знаю, что Бог милосерден, но почему же мне на душе так плохо и лучше не становится? С 2017 года храню номер «Моей Семьи» с вашим откликом на письмо женщины, у которой умер сын. Материал называется «Мы даже представить не можем, как там хорошо». Сейчас постоянно перечитываю его, это на время придаёт мне сил. Но, увы, их остаётся всё меньше. Жить совсем не хочется, да и не для кого мне больше жить. Нет смысла, нет желания продолжать существование. Милый батюшка, прошу вас разрешить мои сомнения в том, что вечная жизнь за земными пределами действительно существует. Укрепите меня в вере в том, что смерти нет, есть лишь долгая разлука людей перед долгожданной встречей. Как бы я хотела знать, что с земной смертью жизнь, хоть и становится другой, не заканчивается». Из письма Натальи Дорогая Наташа! Мы с вами фактически ровесники и я могу позволить себе обратиться к вам так просто. Ещё и матушку, супругу мою, тоже, как и вас, зовут Наташей. Саша и Наташа. Вот такое совпадение. Как горько читать подобные письма, как трудно утешать людей, потерявших самых дорогих и любимых. Но так устроена жизнь. Есть рождение и есть смерть. Два самых важных полюса человеческого бытия. Мы рождаемся от своих родителей. И сами, став родителями, радуемся появлению на свет наших детей. Радуемся, хоть и знаем, что каждый из нас, приходящих в этот мир когда-то его обязательно покинет. А если не даёт Господь детей, то плачем. Казалось бы, нет детей, так и страдать им в этой жизни не придётся, не придётся и умирать. Понимаем, и всё равно плачем. Когда рождаются дети, нам в ту минуту и в голову не приходит думать о смерти. Вот и выходит, что рождение в нашем понимании – это добро, а смерть – зло. Человек парадоксален. Он видит, что люди, живущие вокруг него, умирают. Видит, всё понимает, но ему и в голову не придёт, что когда-то наступит и его черёд. Может, даже очень и очень скоро. Даже в храме во время отпевания усопшего, видишь иногда как люди вместо того, чтобы молиться о чём-то разговаривают друг с другом, порой улыбаются. Просто, даже осознавая, что мы смертны в свою собственную личную смерть поверить очень и очень трудно. И представить себя на месте лежащего во гробе не получается. Мне рассказывали, как совсем недавно на призывном пункте один из молодых парней из числа мобилизованных подошёл к толпе провожающих и сказал: «Я детдомовский. Родственников у меня никого. И если я погибну, то и выплат страховых за меня никто не получит. Девчонки, если кто в одиночку детей воспитывает, давайте я с кем-нибудь из вас распишусь». Человек понимает, что он сильно рискует, отправляясь на фронт. Он даже решается о ком-нибудь позаботиться, в случае если ему придётся погибнуть. Но наверняка задумывается об этом чисто гипотетически, надеясь всё-таки вернуться живым. Не соглашаемся мы с фактом собственной смерти и гоним от себя эту мысль. Даже если она реально встаёт у нас за плечами. Почему мы так устроены, почему не соглашаемся? А всё потому, что мы на самом деле бессмертны. Наше сознание не закончится никогда и даже сама мысль о небытии для нас невозможна. Отсюда и такой протест. Здесь на Земле мы полагаем начало нашему движению в вечность. Только начало, и реализовать оно себя должно в любви. Самое главное здесь – научиться любить. Любить до самопожертвования, до способности отдать эту свою жизнь за жизнь других. Для нас это самая высшая планка, на которую мы только способны. Это не значит, что нужно обязательно за кого-то физически умереть, нет. Лучше жить, но отдавая себя другим. Так живут настоящие врачи, военные, артисты, священники, педагоги. И вообще, люди неравнодушные. Наташа, я читаю ваше письмо и понимаю, что так написать можно только о горячо любимом человеке. Значит, любить Александра было за что. И жизнь свою он прожил не зря. А вот вы унываете, и совершенно напрасно. Да, сюда ваш муж уже не вернется. Да и незачем ему это делать. Земное умирание – это переход в следующий этап человеческой жизни. Поступив в институт незачем вновь возвращаться в школу и усаживаться за парту. В истории Церкви известен такой случай. Касается он одного выдающегося духовного подвижника. Его родной брат тоже был монахом. Так вот, умирая этот святой сказал своему брату: «если я заслужил благоволение в глазах Божиих, то попрошу, чтобы и ты оказался вскоре там, куда сейчас отправляюсь я». Действительно, в течение года брат того подвижника тоже скончался. Получается, что братья там встретились и вновь пребывают вместе. Этот случай не уникален. Таких примеров в истории Церкви немало. Вспомните, даже сам апостол Павел сетовал в одном из своих посланий, что как бы ему уже хотелось разрешиться от своего смертного тела и уйти в радость ко Господу. Тем более, что апостол во время земной жизни возносился вплоть до третьего неба. И реально знал, что там его ожидает. Но Павел понимал, что дела своего на земле он не закончил, и что для пользы других ему придётся ещё немало потрудиться здесь. Наталья, вы не имеете права отчаиваться. Ради вашей любви вы должны жить дальше. И не просто жить, а продолжать любить и нести радость тем, кто живёт рядом с вами. Вашим соседям, и вообще, всем тем, кто нуждается в помощи. Если вы будете замыкаться только на самой себе, жалеть себя, то ваша жизнь превратится в существование и потеряет всякий смысл. А ведь вас не просто так оставили здесь, а мужа вашего забрали. Потому что он уже был готов уйти, а вам ещё рано. К уходу нужно готовиться. Когда бы он ни случился. Если хотите быть вместе с вашим мужем там, в вечности, потрудитесь здесь и сейчас. Молитесь и делайте добро тем, кто в нём нуждается. Вон, займитесь той же волонтёрской деятельностью. Садитесь за швейную машинку и шейте тёплые варежки или вяжите носки для тех, кто сейчас на фронте. С одной стороны, конечно, мне хочется вас утешить, и вместе с вами поплакать. Я ведь тоже человек и ещё не потерял способность сопереживать. Только слёзы в этом случае бесплодны и ничего не весят. Молитва, особенно в храме, святое причастие и добрые дела вот что сделает вашу душу весомой. Наташа, вы пишите, что доверяете мне, а я доверяю Христу. Так вот именно Он и учит, и говорит о жизни вечной. И если мы не будем верить Богу, то тогда вообще кому можно верить? Подумайте о моих словах, поднимите мои рассказы и прежние мои комментарии на письма читателей. У меня нет выдуманных сюжетов. Всё это реальные случаи из жизни. И все они свидетельствуют, что Бог нас не обманывает. Давайте, Наташа, перестанем жалеть самих себя и начинаем работать. А я вам помогу молитвой, запишу ваши с мужем имена к себе в помянник. С уважением, священник Александр Дьяченко
    13 комментариев
    55 классов
    🌿Как-то к архимандриту Серафиму пришел узбек, привел пятнадцатилетнего сына, упал в ноги священнику: — Батюшка русский! Помолись за сына, припадком бьет! — А ты веришь, что Бог может помочь? — спрашивает отец Серафим. — Верю! — отвечает отец. — Везде был: у муллы в Ташкенте, у муллы в Бухаре, в Самарканде — всех прошел. Никто не помог. Помоги ты! — Ну, что ж, давай молиться вместе, — сказал батюшка. Встали они втроем на колени. Прочитал отец Серафим канон и молитвы о болящем, помазал его елеем — несмотря на то, что он не крещеный, а, по мусульманскому обычаю, обрезанный. И говорит: — В субботу и в воскресенье у меня времени не будет — народу много на службе. А в понедельник приходи — так же, после обеда. И когда этот человек с сыном в понедельник появился у ограды храма Георгия Победоносца, то скинул у ворот обувь, встал на колени и так на коленях прополз все 36 метров — расстояние от ворот до домика батюшки Серафима! Вот урок всем нам! Кто из нас, русских, пойдет так на коленях к своему благодетелю?.. А узбек от радости через весь церковный двор шел на коленях и плакал. Две технички во все глаза смотрели: — Да это тот самый узбек, который приводил сына! Что же он так плачет?.. Приполз он к батюшке Серафиму, падает ему в ножки, благодарит и дает тысячу рублей. В шестидесятые годы это были немалые деньги. — Я монах, — говорит отец Серафим, — мне деньги не нужны! Отнеси в любую мечеть, любому мулле отдай. — Нет, мулла мне не помог, мечеть не помогла. На, батюшка, тебе! — и положил деньги ему на стол. Но батюшка все равно не взял награды: — Не надо мне, я не за деньги молился, а ради Бога — потому что ты просил… Потом говорит: — Ну ладно, отнеси к нашему бухгалтеру Татьяне Александровне (она была тоже москвичкой, ссыльной), она возьмет твое пожертвование на храм Георгия Победоносца. А черный материал на подрясник, 5 метров, отец Серафим взял. Прощаясь со священником, тот узбек пообещал: — Пойду всем муллам расскажу — вот какая русская вера! Чуть позже он пригласил шестерых мулл, приехали они на двух машинах посмотреть на батюшку. Удивлялись. Батюшка был маленький, старенький, сгорбленный — ведь десять лет отсидел за веру… Прот. Валентин Бирюков
    23 комментария
    242 класса
Про яблоки «Здравствуйте, дорогая редакция моей любимой газеты! Хочу поделиться с вами и читателями своими размышлениями о вере в Бога, религии и церкви. Возможно, некоторые моменты моего повествования покажутся спорными. Но такая тема очень личное дело для каждого. Я уже на пенсии. К сожалению, с церковью у меня отношения не складываются. Не хожу туда и не чувствую в этом потребности. Однажды по предложению и настоянию приятельницы я пошла на исповедь и причащение в нашу церковь. Служил там, по мнению моей знакомой, очень хороший батюшка. Это обстоятельство и подвигло меня пойти в храм. К тому же у меня к тому времени накопилось много вопросов на духовную тему. Мы начали разговаривать с
ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА СЕМИ УЧЕНИКАМ ПРИ МОРЕ ТИВЕРИАДСКОМ. Вот как повествует об этом евангелист Иоанн Богослов: …были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которог
📖ФОТИК. Больничное отделение по уходу похоже на ладони, которые держат и выпускают в небо томящихся птиц, одну за другой… Дежурная медсестра сказала: «Один из больных умирает. Умирает в одиночестве. У него нет родственников, других посетителей тоже не было». Сестра милосердия Светлана поспешила в палату. Мужчина средних лет лежал отвернувшись к стене. На звуки шагов обернулся, взглянул враждебно и снова уткнулся в подушку. Светлана приблизилась и коснулась его плеча: «Виктор, вы позволите мне посидеть с вами?» Он отстранился: «Сидите сколько влезет!» Она присела. Смотрит — а он плачет, тоненькими лепестками собрав морщинки на лице. Светлана позвала его, и он вдруг повернулся, приник к ее
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Иакова 3:13
🌿🌼Мужчины больше философствуют И сомневаются с Фомою, А мироносицы безмолвствуют, Стопы Христа кропя слезою. Мужи напуганы солдатами, Скрываются от ярой злобы, А жены смело с ароматами Чуть свет торопятся ко Гробу. Людские мудрецы великие В атомный ад ведут народы, А белые платочки тихие Собой скрепляют Церкви своды. А. А. Солодовников
Показать ещё