"Люди не умеют любить, им не хватает любви потерпеть, простить, промолчать. Или им не хватает любви от других: одиночество, невнимательность, поверхностность, пустота отношений... У каждого своя норка, свои дела и интересы. Это жуткое современное общение, когда юноша с девушкой пришли в кафе и каждый сидит в своем телефоне. Или как в семьях общаются, а даже и не общаются, а существуют близкие: закрываются и сидят в своих гаджетах. Живут под одной крышей, в одной семье, но совершенно чужие друг другу, говорят на разных языках. Дети не могут поговорить с родителями, родители – с детьми, муж с женой, жена с мужем. Вроде есть время, но отсутствует связь, близость, умение просто побыть вме
«Не принимай помыслы, которые вызывают в тебе разочарование, чтобы не сделать бесполезными те дары, которые тебе дал Бог. Чем правильнее ты будешь смотреть на вещи, тем больше в тебе будет покоя и умиротворения, тем здоровее будешь и перестанешь пить лекарства. Печаль обезоруживает человека. Высасывает все соки душевных и телесных сил и не даёт ничего делать. Отравляет душу и в тело вносит беспорядок. Бьёт по самым чувствительным местам тела, вызывает страх и им изнуряет человека. Яд уныния может свалить не только человека со слабым организмом, но и очень сильного». Преподобный Никодим Святогорец
Человеку надо бывать одному, находить для этого какое-то время. Побыть в тишине, наедине с Богом, чтобы заглянуть в себя. Хоть в большом городе, хоть в маленьком, хоть в деревне – все равно, если человек на людях, он должен знать, что ему нужно восстанавливать силы. Можно человека сравнить с колодцем. Из колодца когда черпаешь воду, то вообще-то можно дочерпать до самого дна, и будешь уже один песок доставать. Значит, на какое-то время этот колодец надо оставить в покое, чтобы из источников вода появилась. И человек точно так же устроен. Ему нужно иметь время внутренне собраться и наполниться, чтобы затем потом опять отдавать, чтобы из тебя опять исходила вода живая. Прот. Андрей Юр
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОЖЕРТВОВАТЬ БОГУ Не шарьте по карманам – что бы Богу пожертвовать? (Сразу в карман, в бумажник полезли). Не надо. Жертвуйте Богу внимание свое. Жертвуйте Богу мысли свои. Постарайтесь на службе «всякое житейское отложить попечение». Достаточно того, что мы двадцать четыре часа в сутки (даже без перерыва на сон - нам и ночью суета снится), без перерыва на сон мы думает всякую праздную вещь. Иногда – грязную, иногда – нормальную, но суетную житейскую. Вот на службе «жертвуйте» Богу мысли свои. Жертвуйте Богу внимание свое. Полностью, жертвуйте Ему три часа проведенные в храме. Полностью - а не так: «Вышел на улицу. - Там походил. - Опять зашел. “Что поют? Еще далеко до Прич
Не раз замечено, что еврейские матери и отцы не ругают детей своих и не обзывают их обидными словами, не клянут их. Это очень благочестивая традиция. Мы часто говорим детям: «Ты дурак, идиот, лентяй, бездарь, ты такой-сякой, ты придурок». Многие родители уже привыкли говорить так... Это плохо, потому что это антимолитва. Нужно благословлять детей своих, благословлять, а не проклинать. Так говорит апостол Павел: «Благословляйте, а не проклинайте, ибо вы призваны к благословению» (см.: 1 Пет. 3:9). Давайте постараемся не клясть своих детей, не ругать их лишний раз, а благословлять их. Вы спросите: «А как благословить, что сказать?» В Писании говорится, например, о многих благословениях отцов
Вы знаете, что каждый из нас может благословлять Бога и ближних. Последняя молитва, которую читает священник на Литургии, «Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия». Бог благословляет тех, кто благословляет Его. То есть ты говоришь «Благословен Ты, Господи!» и Господь в ответ благословляет тебя, за то, что ты благословил Его. Например, ты знаешь о ком-то что-то хорошее. «Благослови его, Господи!» или «Благословен этот доктор, который вовремя приехал к больному!» Рассказала соседка, вчера хулиганы на девушку напали, а ребята вступились за неё, защитили. «Благослови их, Господи!» Апостол Павел пишет: «Благословляйте, а не проклинайте». К этому мы призваны, чтоб
Простить означает посмотреть на человека, как он есть – в его грехе, – и сказать: я тебя понесу, как крест. Принесу к Господу и скажу: Господи, этого человека я нёс всю жизнь, потому что мне было жалко – как бы он не погиб! Теперь, прошу, прости его Ты! Протоиерей Николай Струков.