Папины лайфхаки пеленания. А вы пеленали деток?
    0 комментариев
    0 классов
    Мой стaрший сын рeшил нe искaть в жизни легких путeй, хлeбнул околоплодной жидкости, пока рождался, и моментально оказался в детской реанимации на искусственной вентиляции легких, где провёл десять дней, а затем ещё пару недель в специальной колбе, чтобы добрать необходимый вес. За это время моя жена на нервной почве потеряла около десятка килограмм и уверенность в себе. Врачи в реанимации были опытными, профессионально деформированными циниками, на вопросы отвечали уклончиво, намекая, что жена ещё молодая и вполне может забеременеть ещё разок с более удачным исходом. Это не внушало оптимизма, но дело своё они знали и ребёнка вернули в полном порядке, к радости нас и всех родственников, которые немедленно собрались по этому поводу. Нашу однокомнатную квартиру заполнили бабушки, дедушки и даже пара прабабушек. Последовали подобающие случаю подарки, многочисленные советы по уходу за детьми, вперемешку с обещаниями явиться в случае нужды на помощь по первому зову. Через какое-то время стало казаться, что у нас не бабушки с дедушками, а сплошные Василисы Премудрые, Коньки-Горбунки и прочие Марьи-Искусницы. Наступил вечер, нужно было купать ребёнка перед сном, все вдруг сразу решили нам не мешать, засобирались по домам и моментально исчезли. Мы с женой остались вдвоём. Она посмотрела на меня и твёрдо сказала, что она купать его не будет, так как ей страшно. Видимо, она решила, что раз она первая сказала, что ей страшно, то мне, соответственно, не страшно и я с легкостью справлюсь с этой задачей. Отличный план. Я в надежде оглянулся по сторонам, но никого, кроме двух своих собак, не увидел, а они сразу дали понять, чтобы я на них не рассчитывал. Выбора не было, и я взялся за дело. Пока я соображал, как взять младенца на руки, чтобы у него не отвалилась голова, жена приготовила детскую ванночку с пенкой и смотрела на меня с видом человека, исполнившего свой долг. Тем временем мне удалось приподнять его над кроваткой горизонтально, и мы осторожно отправились в ванную. Я был похож на сапера с миной в руках. Я медленно склонился над ванночкой, поясницу свело от напряжения, я обливался потом и думал только о том, как глубоко нужно опускать его в воду и сколько времени там держать. Жена и собаки с интересом наблюдали за моими действиями, не проявляя ни малейших признаков беспокойства. Я решил, что, наверное, уже достаточно, и прохрипел сквозь сжатые зубы, чтобы они переставали глазеть и тащили полотенце. В общем, всё прошло удачно. Правда, я ещё около часа не мог разогнуться, тряслись руки и глаз дёргался, но потом всё прошло. Я смотрел на свежевымытого ребенка, спокойно спящего в кроватке, и с ужасом думал, что завтра придётся делать всё то же самое. Мда. Прошлым летом этот ребёнок вернулся с рыбалки. От него несло тиной и пивом. Мы с женой спросили: где рыба? Он глупо захихикал и ответил, что не клевало. Ну хоть помоется сам. Лев Соболь
    0 комментариев
    0 классов
    Когда не скучно побыть с самим собой
    0 комментариев
    0 классов
    Поделка из ватных дисков! Творите вместе с малышом Не пора ли начать нашим детишкам осваивать новый материал-вату? Моя малышка как и многие детишки очень любит отрывать кусочки ваты и раскидывать их по квартире, так вот я решила этим кусочкам найти применение, найдя много увлекательных поделок из ваты на различных сайтах. Давайте вместе будем учиться делать аппликации и различные поделки из такого нежного и мягкого материала как вата, а в этом помогут нам некоторые из этих идей:
    0 комментариев
    0 классов
    У меня для счастья есть всё ❤ как приятно это осознавать
    0 комментариев
    0 классов
    Чтобы мы сегодня не хотели... И куда бы реки ни текли... Главное, чтоб дети не болели ! Чтобы быть здоровыми могли! Ничего, что далеко до цели... Что подорожала жизнь в сто раз... Главное,чтоб дети не болели: ни вчера, ни завтра, ни сейчас!!!
    0 комментариев
    0 классов
    РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ Дети растут быстро.И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память. Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость. Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку. Развиваем речь и моторику весело: ♥ Зайка Зайка шёл, Зайка шёл, Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл, Зайка шёл, зайка шёл, Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел. (Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик) ♥ Птички Прилетели птички, Птички-невелички, Всё летали, всё летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали, Зернышки клевали. ("Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол) ♥ Самолёты Самолёты загудели, Самолёты полетели. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) ♥ Гриб Саша шёл-шёл-шёл, Белый гриб нашёл Раз- грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положил их в кузовок. (Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку) ♥ Петушок Шёл по берегу петух, Поскользнулся, в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть. (Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд) ♥ Поезд Поезд мчится и свистит И колёсами стучит. Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу. Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу. (Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес) ♥ Гуси Гуси серые летели, На лужайке тихо сели, Походили, поклевали, Потом быстро побежали. (Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте) ♥ Кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко! (Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать) ♥ Кот Вот идёт чёрный кот, Притаился, мышек ждёт. Мышка норку обойдёт И к коту не подойдёт. (Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны) ♥ Едем, Едем... Чики-чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке, Зайчик - на тачке, Мальчик - на собачке. (Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.) ♥ Часы Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так: Тик-так. Налево-раз, направо-раз, Мы тоже можем так Тик-так, тик-так. (Наклоны туловища вправо-влево, по тексту) ♥ Зайчик Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал - Зайка - прыг - и убежал. (Имитировать движения зайчика по тексту) ♥ Буратино Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх) ♥ Зайка Ну-ка, зайка, поскачи, Лапкой серой постучи. Ты на травку упади, Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги И скорей назад скачи. (Движения по тексту потешки) ♥ Дорожка По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в ямку - бух! (Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания) ♥ Дождик Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять на мне даешь. Дождик, дождик, полно лить, Деток, землю, лес мочить. После дождика на даче Мы по лужицам поскачем. (4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы) ♥ Игра с зайкой Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. (Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки) ♥ Конь Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот. На ветру качает гривой: Пышной, сказочной, красивой. Быстро на коня вскочу И поеду, поскачу. Там за дальней за рекой Помашу тебе рукой. (Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой) ♥ Пирожки Мы печем пшеничные пирожки отличные Тесто в миске замесили, Соль в солонке не забыли. Тесто скалкой раскатали, Раскатали, не устали. Взяли ложку с творогом, Пирожок – за пирогом. Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка! (Движения по тексту) ♥ Ножки и ладошки Как у наших у ребят Ножки весело стучат, Наш народ удаленький, Хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, Хлопаем в ладошки, В ладошки - ладошечки, Веселые хлопошечки. (Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки) ♥ Аист - Аист, аист длинноногий, Покажи нам дорогу. Аист отвечает: - Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придешь домой. (Маршируем на месте под текст) ♥ Солдатик На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними. Да гляди не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый. (Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)
    0 комментариев
    0 классов
    Будь всегда рядом, моя душа...
    0 комментариев
    0 классов
    Когда я говорю, чтo люблю тебя, я говорю это не по привычке, а напоминаю тебе, что ты — лучшee, что случилось в моей жизни.
    0 комментариев
    0 классов
    Чем нужно заниматься с ребенком от 1.5 лет Развитие логики. 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет). 4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка). 5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами: 6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера: 7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков: 8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) . 9. Игры со всевозможными сортерами. Развитие внимания. 1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото). 2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.». 3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.). 4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку. 5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе). 6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия). Изучение свойств предметов: 1. Большой-маленький. 2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.). 3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.). 4. Один-много. 5. Горячий-холодный. 6. Высокий-низкий. 7. Вверх-вниз. 8. Предлоги. 9. Грустный-веселый. 10. Твердый-мягкий. 11. Грязный-чистый. 12. Спереди-сзади. 13. Сухой–мокрый. 14. Колючий. 15. Гладкий. 16. Шершавый. 17. Легкий –тяжелый. Лексические темы: 1. Посуда. 2. Рыбы. 3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья). 4. Машины. 5. Кораблик. 6. Домики. 7. Цветы. 8. Грибы. 9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы). 10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки). 11. Овощи, фрукты. 12. Продукты, еда. 13. Животные домашние. 14. Животные дикие. 15. Одежда. 16. Мебель. 17. Птицы. 18. Части тела, части лица. 19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. Творчество. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде. Рисование пальчиками. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски). Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги. 10. Аппликация крупой. 11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты). 12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.). Развитие речи и артикуляции. 1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях). 2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет. 3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику. «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ). 4. Читать книги. 5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально). 6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.). 7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.). Развитие музыкального слуха, чувства ритма. 1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых). 2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных). 3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо). 4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка». «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.). 5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина». 6. Прослушивание классической музыки фоном. 7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности). 8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик"). Развитие сенсорики. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. 1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.). 2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.). 3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.) 4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани. Гимнастика и развитие координации. 1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др. 2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. 3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). 4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги). 5. Катать мячики, машинки. 6. Кидать мячики. 7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте). 8. Бить по мячу ногой. 9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.). 10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п. 11. Учиться переносить различные предметы на подносе. 12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей. 13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. 14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 16. Играть с мамой в догонялки. 17. Игры на фитболе по возрасту. 18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках. 23. Учиться катать машинку через “тоннель”. 24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. Ролевые игры. 1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а). 2. Покорми, умой куклу. 3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке. 4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню. 5. Стираем и развешиваем белье. 6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
    0 комментариев
    0 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК