В Пятницу Страстную, Все должны молчать, О Христовых муках, Крестных размышлять. Вспомним день Великий, Как Христос за нас, Пострадал и умер, В страшный крестный час. В пятницу всяк верный, Заключи уста, И почти молчаньем, Крест и смерть Христа. Вместо уст пусть сердце, В день сей говорит, А душа пусть мыслью, Пред Крестом стоит. Если б злые люди, Вдруг отца и мать, Наших засудили Смертью пострадать: Смерть их и страданья, Стали б мы слезой, Вспоминать в молчанье, Горестной душой. В пятницу ж Израиль, Господа судил, И всего изранив, На Кресте убил. Спаса-друга-брата, Нежного Отца Поражал враг правды, Злобой до конца. Долг велит всем людям, В п
Храни в себе спокойствие духа и не возмущайся, не раздражайся никакими противностями, обидами, неисправностями, неправдами – и вот ты будешь наслаждаться всегда здравием душевным и телесным. Волнение, возмущения, огонь страстей различных порождают в нас множество болезней душевных и телесных. Св. прав. Иоанн Кронштадтский
Могут не услышать и не понять люди, но не Бог. Архм. Иоанн (Крестьянкин)
Если мы не имеем милостивого сердца, тогда попадаем в мельницу, которая перемелет нас жерновами тягот, разочарований, огорчений, потому что сердце наше не научилось тому духовному благородству, которое рождается от сострадания ко всякому человеку. Митрополит Афанасий (Николау).
Быть учеником Христа не значит все время совершать какие-то героические поступки; это значит изо дня в день героически совершать мелкие поступки; иметь МЫСЛИ чистые, ДОСТОЙНЫЕ той ЛЮБВИ, КОТОРУЮ БОГ К ТЕБЕ ИМЕЕТ. митрополит Антоний Сурожский.
Не нужно отчаиваться, расстраиваться. Слово «расстраиваться» означает, что ты, как расстроенный, ни к чему не способный механизм. Нужно видеть ошибку и тут же ее исправлять. Вот это длинное покаяние, в котором человек якобы находится часами, днями, месяцами за какую-то конкретную свою оплошность — он теряет время на исправление, на метанойю. Просто говорит, как факт: «Я согрешил, я согрешил, я согрешил». А Господь ему в ответ говорит: «Да, Я уже слышал, ты что-то с этим делай». Нужно изменять ситуацию, трудиться. Отец Сергий (Баранов)
Пасха неизбежна. А это значит, что каждому предстоит пройти свою голгофу, вынести поцелуй своего иуды, выпить до последней капли всё то, что доверил мне пережить мой Создатель. Но всё непременно закончится Пасхой Воскресения и торжества жизни и правды. Положено мне страдать и пройти сквозь смерть – пройду, потому что Сам Господь освятил для меня этот путь. Поэтому сказать «Христос воскресе» то же, что сказать «всё будет хорошо». Верить в Пасху – доверять Богу. Верить в Пасху – быть готовым пройти путём Христа. Верить в Пасху – знать, что, в конце концов, всё будет хорошо, обязательно хорошо! Верить в Пасху – не бояться страданий, смотреть на них весело, твёрдо зная, что жиз
В Великую среду Святая Церковь вспоминает деяния двух людей: блудницы, омывшей драгоценным миром ноги Господа Иисуса Христа и отершей их волосами своими, и апостола Христова Иуды, предавшего Учителя своего. Великая любовь грешницы противопоставляется гнусному поведению апостола, как свет тьме. Можно вспомнить сейчас из жития Святителя Николая Чудотворца о несчастном человеке, которого голод довел до того, что он решился на позорную торговлю телами трех своих дочерей. И человек имеющий доброе сердце может представить каких горьких слез стоило это ужасное решение несчастному отцу и его детям! Подумаем о том, что и доныне нищета , предательство близкого человека, безвыходность положения, обста
Показать ещё