ИСИХАЗМ ( СЛОВО -30) ГОЛОВНАЯ МОЛИТВА (Второй тупиковый путь).
Так, сообразуясь с терминологией свт. Феофана, назван второй вид молитвы, характерный «сосредоточением внимания в головном мозгу». Этот метод считается не столь опасным, как первый, но, тем не менее, подобен ему в том, что бесполезен в отношении духовного развития. А если применять его постоянно, то со временем и он уводит своих приверженцев в мир иллюзорный, ложный. Случается, правда, что «при этом роде молитвы человек иногда получает благодать и приходит в доброе устроение», но в любом случае — «удержаться он в нем не может».
Путь этот «не выводит человека из постоянной борьбы помыслов и не дает достигнуть ни свободы от страс
0 комментариев
23 класса
Перестань себя уничтожать!
Самобичевание, самоугрызение, теснота внутренняя, - всё это удобное оружие в руках врага нашего спасения.
Он ухищренно представляет то, что вызывает на самом деле паралич души, смирением и покаянием.
Именно диавол внушает нам, что мы должны делать сверх меры, употреблять насилие над собой, мучаться на духовном пути.
И именно поэтому, когда мы читаем слова апостола «всегда радуйтесь» наши глаза округляются от удивления: «какая уж тут радость?!». Человек в подавленном страхом состоянии и чувствах безысходности и отсутствия надежды всего боится, им легко манипулировать и управлять, в нем отсутствует атмосфера духовного творчества и евангельская свобода, а именно
3 комментария
45 классов
Это мир, как одуванчик.
Только не чихни!
Слишком сложная задача –
Строить и чинить.
В моде нынче разрушенья
И свободный курс.
Повторяют без стесненья:
"Минус – это плюс"
Трезво мыслить – под запретом.
Чувствовать – табу.
В выгоду тела одеты.
Назревает бунт,
Но совсем не для спасенья –
Только чтоб крушить
Прошлых лет благоговенье,
Рвать надежды нить...
Мир, как одуванчик, хрупкий!
Только не чихай.
Разлетится за минутку
Под всеобщий хайп...
И воюет бессердечно
Снова зло с добром.
Разговоров нет о вечном.
Нет и о былом.
Проживают жизни ярко,
Словно мотыльки.
Но от их сердец не жарко.
После – нет тоски...
Одинаково порхают,
Бьются о стекло.
В удовольст
0 комментариев
10 классов
0 комментариев
38 классов
ИСИХАЗМ ( СЛОВО -29) Мечтательная Молитва (первый тупиковый путь).
По природе своей СЛОВЕСНАЯ молитва способна развиваться только в трех направлениях, и только одно из них будет истинным —два других — пути тупиковые, но именно на них обычно попадает начинающий молитвенник, так как они открываются легко и непроизвольно, как бы естественным порядком. Конечно, дело не обязательно доходит до беды, ведь подавляющее большинство христиан именно на словесной молитве и останавливается, не продвигаясь далее.
Но надо понимать, что это бесперспективно в отношении духовного роста: такой застой не позволяет стяжать просвещающую благодать, не позволяет достичь молитвы умно-сердечной, а значит, не пускает
3 комментария
16 классов
Homo Paschalis
Изумились Херувимы
Истине, добытой Им,
Крепче смерти мы любимы,
Ты любима, я любим.
И земной исход летальный
Стал как прошлогодний снег:
Вот я - Человек Пасхальный! -
Райский, новый человек.
В церкви, точно в Райском лесе,
Чуя жгучий интерес,
Я кричу: "Христос Воскресе!" -
Оттого, что сам воскрес.
25.04.03 (из книги «Глубинная радость моя»)
1 комментарий
41 класс
“Пасха – праздник всемирный и величайший… Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо… На землю Воскресший Господь послал Духа Святого и освятил на земле Христову Церковь – столп и утверждение Истины, которая будет на земле до скончания века, и врата ада не одолеют ее… Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла… На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников… Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь – земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви”.
Святитель Ма
4 комментария
32 класса
Каждый день - это шаг в Небеса,
Каждый час - это лучик надежды.
Каждый вздох - это милость Творца,
Как сейчас, так же было и прежде.
Как чудесна Твоя благодать,
Как ужасны те крестные муки.
Пожелал Свою жизнь Ты отдать,
И простёр на кресте Свои руки.
Не измерить ничем, не познать,
Сколько прОлил на нас любви, света.
Только верой лишь можем принять
Благодатное Божие лето.
Сколько нежности в этом, тепла,
Сколько радостных чувств и улыбок.
Сколько душ поднимались из рва,
И дождя покаянья пролито.
Каждый день, это шаг в Небеса,
Пусть всё крепче становится вера.
Каждый вздох - это путь в чудеса,
Где должны мы всегда быть примером.
Пусть светильники ярко горят,
Отражаясь в небесном пространст
1 комментарий
32 класса
"Сорок дней Господь будет ходить по земле!
Он может встречаться с каждым под разным видом. Он является всегда тогда, когда человек спешит, когда в тесноте находится, когда ему некогда. Испытывает веру нашу – насколько мы имеем любовь к ближнему.
И множество примеров в патериках. Самый яркий, один из них, как из скита шел в монастырь подвижник Арсений. Видит: впереди нищий на коляске передвигается, ну руками опирается о землю,на колесиках на этих передвигается. Он взял себе в мантию его – здоров был физически. На плечо – и в монастырь, куда он спешил тоже. Подходит к монастырю, глядит: братья все собрались, и подумал, что это послов каких-либо встречают. Стал подходить ближе: игумен ко всем о
2 комментария
169 классов
ПАСХА - Александр Осипов на стихи Натальи Буткевич
ИСИХАЗМ ( СЛОВО -30) ГОЛОВНАЯ МОЛИТВА (Второй тупиковый путь).
Так, сообразуясь с терминологией свт. Феофана, назван второй вид молитвы, характерный «сосредоточением внимания в головном мозгу». Этот метод считается не столь опасным, как первый, но, тем не менее, подобен ему в том, что бесполезен в отношении духовного развития. А если применять его постоянно, то со временем и он уводит своих приверженцев в мир иллюзорный, ложный. Случается, правда, что «при этом роде молитвы человек иногда получает благодать и приходит в доброе устроение», но в любом случае — «удержаться он в нем не может».
Путь этот «не выводит человека из постоянной борьбы помыслов и не дает достигнуть ни свободы от страс
Перестань себя уничтожать!
Самобичевание, самоугрызение, теснота внутренняя, - всё это удобное оружие в руках врага нашего спасения.
Он ухищренно представляет то, что вызывает на самом деле паралич души, смирением и покаянием.
Именно диавол внушает нам, что мы должны делать сверх меры, употреблять насилие над собой, мучаться на духовном пути.
И именно поэтому, когда мы читаем слова апостола «всегда радуйтесь» наши глаза округляются от удивления: «какая уж тут радость?!». Человек в подавленном страхом состоянии и чувствах безысходности и отсутствия надежды всего боится, им легко манипулировать и управлять, в нем отсутствует атмосфера духовного творчества и евангельская свобода, а именно
Это мир, как одуванчик.
Только не чихни!
Слишком сложная задача –
Строить и чинить.
В моде нынче разрушенья
И свободный курс.
Повторяют без стесненья:
"Минус – это плюс"
Трезво мыслить – под запретом.
Чувствовать – табу.
В выгоду тела одеты.
Назревает бунт,
Но совсем не для спасенья –
Только чтоб крушить
Прошлых лет благоговенье,
Рвать надежды нить...
Мир, как одуванчик, хрупкий!
Только не чихай.
Разлетится за минутку
Под всеобщий хайп...
И воюет бессердечно
Снова зло с добром.
Разговоров нет о вечном.
Нет и о былом.
Проживают жизни ярко,
Словно мотыльки.
Но от их сердец не жарко.
После – нет тоски...
Одинаково порхают,
Бьются о стекло.
В удовольст
ИСИХАЗМ ( СЛОВО -29) Мечтательная Молитва (первый тупиковый путь).
По природе своей СЛОВЕСНАЯ молитва способна развиваться только в трех направлениях, и только одно из них будет истинным —два других — пути тупиковые, но именно на них обычно попадает начинающий молитвенник, так как они открываются легко и непроизвольно, как бы естественным порядком. Конечно, дело не обязательно доходит до беды, ведь подавляющее большинство христиан именно на словесной молитве и останавливается, не продвигаясь далее.
Но надо понимать, что это бесперспективно в отношении духовного роста: такой застой не позволяет стяжать просвещающую благодать, не позволяет достичь молитвы умно-сердечной, а значит, не пускает
Homo Paschalis
Изумились Херувимы
Истине, добытой Им,
Крепче смерти мы любимы,
Ты любима, я любим.
И земной исход летальный
Стал как прошлогодний снег:
Вот я - Человек Пасхальный! -
Райский, новый человек.
В церкви, точно в Райском лесе,
Чуя жгучий интерес,
Я кричу: "Христос Воскресе!" -
Оттого, что сам воскрес.
25.04.03 (из книги «Глубинная радость моя»)
“Пасха – праздник всемирный и величайший… Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо… На землю Воскресший Господь послал Духа Святого и освятил на земле Христову Церковь – столп и утверждение Истины, которая будет на земле до скончания века, и врата ада не одолеют ее… Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла… На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников… Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь – земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви”.
Святитель Ма
Каждый день - это шаг в Небеса,
Каждый час - это лучик надежды.
Каждый вздох - это милость Творца,
Как сейчас, так же было и прежде.
Как чудесна Твоя благодать,
Как ужасны те крестные муки.
Пожелал Свою жизнь Ты отдать,
И простёр на кресте Свои руки.
Не измерить ничем, не познать,
Сколько прОлил на нас любви, света.
Только верой лишь можем принять
Благодатное Божие лето.
Сколько нежности в этом, тепла,
Сколько радостных чувств и улыбок.
Сколько душ поднимались из рва,
И дождя покаянья пролито.
Каждый день, это шаг в Небеса,
Пусть всё крепче становится вера.
Каждый вздох - это путь в чудеса,
Где должны мы всегда быть примером.
Пусть светильники ярко горят,
Отражаясь в небесном пространст
"Сорок дней Господь будет ходить по земле!
Он может встречаться с каждым под разным видом. Он является всегда тогда, когда человек спешит, когда в тесноте находится, когда ему некогда. Испытывает веру нашу – насколько мы имеем любовь к ближнему.
И множество примеров в патериках. Самый яркий, один из них, как из скита шел в монастырь подвижник Арсений. Видит: впереди нищий на коляске передвигается, ну руками опирается о землю,на колесиках на этих передвигается. Он взял себе в мантию его – здоров был физически. На плечо – и в монастырь, куда он спешил тоже. Подходит к монастырю, глядит: братья все собрались, и подумал, что это послов каких-либо встречают. Стал подходить ближе: игумен ко всем о