Таких героев редко вспоминают, а жаль. Когда в Ставрополь привезли эшелон эвакуированных из Ленинграда детей сирот, малыши стоять уже не могли, дистрофики. Горожане разобрали детей по домам, осталось семнадцать самых слабых, их брать не хотели – чего там брать, все равно не выходишь, только хоронить… Всех их взяла себе Александра Авраамовна Деревская. И потом продолжила. Забрала братьев и сестер тех, что были у нее. Ее дети вспоминали потом: "Однажды утром мы увидели, что за калиткой стоят четыре мальчика, меньшему – не больше двух… Вы Деревские… мы, тетенька, слышали, что вы детей собираете… у нас никого нет… папка погиб, мамка умерла… Ну и принимали новых в семью. "А семья наша все росла, таким уж человеком была наша мама, если узнавала, что где то есть одинокий больной ребенок, то не успокаивалась, пока не принесет домой. В конце 1944 узнала она, что в больнице лежит истощенный мальчик шестимесячный, вряд ли выживет. Отец погиб на фронте, мать умерла от разрыва сердца, получив похоронку. Мама принесла малыша – синего, худого, сморщенного… Дома его сразу положили в теплую печку, чтоб отогреть… Со временем Витя превратился в толстого карапуза, который не отпускал мамину юбку ни на минуту. Мы прозвали его Хвостиком….К концу войны у Александры Авраамовны было 26 сыновей, и 16 дочерей. После войны семью переселили в украинский город Ромны, где для них был выделен большой дом и несколько гектаров сада и огорода. На могильной плите матери героини Александры Авраамовны Деревской – простая надпись: "Ты наша совесть, мама"… И сорок две подписи…
    164 комментария
    2.6K классов
    Циклокосмия (Cyclocosmia truncata) имеет своеобразное усеченное брюшко с замысловатым рисунком, который очень напоминает древнюю «печать». Брюшко этого паука резко заканчивается твердой плоской поверхностью в форме диска, на котором расположен очень интересный узор. Он чем-то напоминает один из символов древних цивилизаций, например, майя. Свой диск паук использует в качестве одного из способов защиты в случаях опасности. Они ведут малоподвижный образ жизни, поэтому от своих норок далеко не отходят. Во время угрозы он уползает в свою норку головой вперед и своим твердым диском закрывает вход в убежище. Такой способ защиты называется phragmosis (прагмосис) – способ защиты, когда при угрозе животное прячется в норе и в качестве барьера от нападающего использует какую-либо часть своего тела.Паук циклокосмия относятся к паукам семейства трапдоры (в переводе с английского «trapdoor» означает «лазейка», «люк»). Все виды пауков этого семейства выкапывают себе норки и делают крышечку, которую удерживают лапами изнутри. Трапдоры считаются самыми древними пауками на земле. Свои норки они выкапывают на крутых склонах из песчаной глины. Их глубина может достигать 7-15 сантиметров. Обитают эти пауки на юге США: во Флориде, Луизиане и Алабаме. Они не очень большие, длина тела (вместе с брюшком, но без лапок), может достигать 4-5 сантиметров. Самки меньше, их длина составляет 28 миллиметров.Питаются они насекомыми. Долгое время могут обходиться без пищи (до полугода). На это время пауки циклокосмия забираются глубоко в норку и плетут вокруг себя что-то очень напоминающее кокон. Обладает агрессивным характером. Диаметр «пробки у циклокосмий может достигать 16 мм, как раз достаточно что б закрыть собственным «тылом» вход в любимую нору. Но на этом хитрости обороны у люковых пауков не заканчиваются — животные строят свои убежища на субстратах, которые идеально подходят по цвету к их «пробке», таким образом хищные животные не могут увидеть даже гипотетическую норку ибо брюшко паука идеально сливается с окружающей средой. Подобный камуфляж — идеальная система не только обороны, но и нападения. От норок Циклокосмий тянутся сигнальные нити, в ночное время «избушка-паук поворачивается к лесу передом», то есть сидит на выходе с норы и держит лапы на паутине. Как только зазевавшаяся, сонная комаха или достаточно мелкое позвоночное заденет паутинную сигнализацию паук мгновенно атакует добычу. Если цель достигнута жертва умерщвляется и затягивается в нору, паук снова занимает свою позицию «двери» и садится «попой кверху». Самки Циклокосмий имеют скверный и агрессивный характер (по отношению к насекомым), особенно когда голодны, но тем не менее самцам удается «усмирять» своих подруг, правда пока никто не знает каким образом. После оплодотворения самка откладывает кокон и заботится о своих малышах — отловленная добыча убивается и разжёвывается хелицерами мамаши в однородную масу, после чего скармливается малышам.
    17 комментариев
    241 класс
    Поход полковника Карягина против персов в 1805-ом году не похож на реальную военную историю. Он похож на приквел к "300 спартанцев" (40 000 персов, 500 русских, ущелья, штыковые атаки, "Это безумие! - Нет, это 17-ый егерский полк!"). Золотая страница русской истории, сочетающая бойню безумия с высочайшим тактическим мастерством, восхитительной хитростью и ошеломительной русской наглостью. Но обо всем по порядку. В 1805 году Российская Империя воевала с Францией в составе Третьей коалиции, причем воевала неудачно. У Франции был Наполеон, а у нас были австрийцы, чья воинская слава к тому моменту давно закатилась, и британцы, никогда не имевшие нормальной наземной армии. И те, и другие вели себя как полные дураки и даже великий Кутузов всей силой своего гения не мог, сними что-то сделать. Тем временем на юге России у персидского Баба-хана, с мурлыканием читавшего сводки о наших европейских поражениях, появилась Идейка. Баба-хан перестал мурлыкать и вновь пошел на Россию, надеясь рассчитаться за поражения предыдущего, 1804 года. Момент был выбран крайне удачно - из-за привычной постановки привычной драмы "Толпа так называемых союзников-криворуких и Россия, которая опять всех пытается спасти", Петербург не мог прислать на Кавказ ни одного лишнего солдата, при том, что на весь Кавказ было от 8 000 до 10 000 солдат. Поэтому узнав, что на город Шушу (это в нынешнем Нагорном Карабахе. Азербайджан), где находился майор Лисаневич с 6 ротами егерей, идет 40 000 персидского войска под командованием Наследного Принца Аббас-Мирзы, князь Цицианов выслал всю подмогу, которую только мог выслать. Все 493 солдата и офицера при двух орудиях, герое Карягине, герое Котляревском и русском воинском духе. Они не успели дойти до Шуши, персы перехватили наших по дороге, у реки Шах-Булах, 24 июня. Персидский авангард. Скромные 10 000 человек. Ничуть не растерявшись (в то время на Кавказе сражения с менее чем десятикратным превосходством противника не считались за сражения и официально проходили в рапортах как "учения в условиях, приближенных к боевым"), Карягин построил войско в каре и целый день отражал бесплодные атаки персидской кавалерии, пока от персов не остались одни ошметки. Затем он прошел еще 14 верст и встал укрепленным лагерем, так называемым вагенбургом или, по-русски, гуляй-городом, когда линия обороны выстраивается из обозных повозок (учитывая кавказское бездорожье и отсутствовавшую сеть снабжения, войскам приходилось таскать с собой значительные запасы). Персы продолжили атаки вечером и бесплодно штурмовали лагерь до самой ночи, после чего сделали вынужденный перерыв на расчистку груд персидских тел, похороны, плач и написание открыток семьям погибших. К утру, прочитав присланный экспресс-почтой мануал "Военное искусство для чайников" ("Если враг укрепился и этот враг - русский, не пытайтесь атаковать его в лоб, даже если вас 40 000, а его 400"), персы начали бомбардировать наш гуляй-город артиллерией, стремясь не дать нашим войскам добраться до реки и пополнить запасы воды. Русские в ответ сделали вылазку, пробились к персидской батареи и повзрывали ее, сбросив остатки пушек в реку. Впрочем, положения это не спасло. Провоевав еще один день, Карягин начал подозревать, что он не сможет перебить всю персидскую армию. Кроме того, начались проблемы внутри лагеря - к персам перебежал поручик Лисенко и еще шесть предателей, на следующий день к ним присоединились еще 19 - таким образом, наши потери от трусливых пацифистов начали превышать потери от неумелых персидских атак. Жажда, опять же. Зной. Пули. И 40 000 персов вокруг. Неуютно. На офицерском совете были предложены два варианта: или мы остаемся здесь все и умираем, кто за? Никого. Или мы собираемся, прорываем персидское кольцо окружения, после чего ШТУРМУЕМ близлежащую крепость, пока нас догоняют персы, и сидим уже в крепости. Единственная проблема - нас по-прежнему десятки тысяч караулят. Решили прорываться. Ночью. Перерезав персидских часовых и стараясь не дышать, русские участники программы "Остаться в живых, когда остаться в живых нельзя" почти вышли из окружения, но наткнулись на персидский разъезд. Началась погоня, перестрелка, затем снова погоня, затем наши наконец оторвались от махмудов в темном-темном кавказском лесу и вышли к крепости, названной по имени близлежащей реки Шах-Булахом. К тому моменту вокруг оставшихся участников безумного марафона "Сражайся, сколько сможешь" (напомню, что шел уже ЧЕТВЕРТЫЙ день беспрерывных боев, вылазок, дуэлей на штыках и ночных пряток по лесам) сияла золотистая аура, поэтому Карягин просто разбил ворота Шах-Булаха пушечным ядром, после чего устало спросил у небольшого персидского гарнизона: "Ребята, посмотрите на нас. Вы правда хотите попробовать? Вот, правда?". Ребята намек поняли и разбежались. В процессе разбега было убито два хана, русские едва-едва успели починить ворота, как показались основные персидские силы, обеспокоенные пропажей любимого русского отряда. Но это был не конец. Даже не начало конца. После инвентаризации оставшегося в крепости имущества выяснилось, что еды нет. И что обоз с едой пришлось бросить во время прорыва из окружения, поэтому жрать нечего. Совсем. Совсем. Совсем. Карягин вновь вышел к войскам: - Из 493 человек нас осталось 175, практически все ранены, обезвожены, истощены, в предельной степени усталости. Еды нет. Обоза нет. Ядра и патроны кончаются. А кроме того, прямо перед нашими воротами сидит наследник персидского престола Аббас-Мирза, уже несколько раз попытавшийся взять нас штурмом. Это он ждет, пока мы умрем, надеясь, что голод сделает то, что не смогли сделать 40 000 персов. Но мы не умрем. Вы не умрете. Я, полковник Карягин, запрещаю вам умирать. Я приказываю вам набраться всей наглости, которая у вас есть, потому что этой ночью мы покидаем крепость и прорываемся к ЕЩЕ ОДНОЙ КРЕПОСТИ, КОТОРУЮ СНОВА ВОЗЬМЕМ ШТУРМОМ, СО ВСЕЙ ПЕРСИДСКОЙ АРМИЕЙ НА ПЛЕЧАХ. Это не голливудский боевик. Это не эпос. Это русская история.Выставить на стенах часовых, которые всю ночь будут перекликаться между собой, создавая ощущение, будто мы в крепости. Мы выступаем, как только достаточно стемнеет! 7 июля в 22 часа, Карягин выступил из крепости на штурм следующей, еще большей крепости. Важно понимать, что к 7 июля отряд беспрерывно сражался вот уже 13-ый день и был не в состоянии "терминаторы идут", сколько в состоянии "предельно отчаянные люди на одной лишь злости и силе духа движутся в Сердце Тьмы этого безумного, невозможного, невероятного, немыслимого похода". С пушками, с подводами раненых, это была не прогулка с рюкзаками, но большое и тяжелое движение. Карягин выскользнул из крепости как ночной призрак - и потому даже солдаты, оставшиеся перекликаться на стенах, сумели уйти от персов и догнать отряд, хотя и уже приготовились умереть, понимая абсолютную смертельность своей задачи. Продвигавшийся сквозь тьму, морок, боль, голод и жажду отряд русских солдат столкнулся с рвом, через который нельзя было переправить пушки, а без пушек штурм следующей, еще более лучше укрепленной крепости Мухраты, не имел ни смысла, ни шансов. Леса, чтобы заполнить ров, рядом не было, не было и времени искать лес - персы могли настигнуть в любую минуту. Четыре русских солдата - один из них был Гаврила Сидоров, имена остальных, к сожалению, мне не удалось найти - молча спрыгнули в ров. И легли. Как бревна. Без бравады, без разговоров, без всего. Спрыгнули и легли. Тяжеленные пушки поехали прямо по ним. Из рва поднялись только двое. Молча. 8 июля отряд вошел в Касапет, впервые за долгие дни нормально поел, попил, и двинулся дальше, к крепости Мухрат. За три версты от нее отряд в чуть больше сотни человек атаковали несколько тысяч персидских всадников, сумевшие пробиться к пушкам и захватить их. Зря. Как вспоминал один из офицеров: "Карягин закричал: «Ребята, вперед, вперед спасайте пушки!» Видимо, солдаты помнили, КАКОЙ ценой им достались эти пушки. На лафеты брызнуло красное, на это раз персидское, и брызгало, и лилось, и заливало лафеты, и землю вокруг лафетов, и подводы, и мундиры, и ружья, и сабли, и лилось, и лилось, и лилось до тех пор, пока персы в панике не разбежались, так и не сумев сломить сопротивление сотни наших. Мухрат взяли легко, а на следующий день, 9-го июля, князь Цицианов, получив от Карягина рапорт: "Мы все еще живы и три последние недели заставляем гоняться за нами половину персидской армии. Персы у реки Тертары", тут же выступил навстречу персидскому войску с 2300 солдат и 10 орудиями. 15 июля Цицианов разбил и прогнал персов, а после соединился с остатками отрядами полковника Карягина. Карягин получил за этот поход золотую шпагу, все офицеры и солдаты - награды и жалованье, безмолвно легший в ров Гаврила Сидоров - памятник в штаб-квартире полка. В заключение считаем не лишним прибавить, что Карягин начал свою службу рядовым в Бутырском пехотном полку во время турецкой войны 1773 года, и первые дела, в которых он участвовал, были блистательные победы Румянцева-Задунайского. Здесь, под впечатлением этих побед, Карягин впервые постиг великую тайну управлять в бою сердцами людей и почерпнул ту нравственную веру в русского человека и в себя самого, с которой впоследствии он никогда не считал своих неприятелей. Когда Бутырский полк был двинут на Кубань, Карягин попал в суровую обстановку кавказской прилинейной жизни, был ранен при штурме Анапы и с этого времени, можно сказать, не выходил уже из-под огня неприятеля. В 1803 году, по смерти генерала Лазарева, он был назначен шефом семнадцатого полка, расположенного в Грузии. Здесь, за взятие Ганжи, он получил орден св. Георгия 4-ой степени, а подвиги в персидской кампании 1805 года сделали имя его бессмертным в рядах Кавказского корпуса. К несчастью, постоянные походы, раны и в особенности утомление в зимнюю кампанию 1806 года окончательно расстроили железное здоровье Карягина; он заболел лихорадкой, которая скоро развилась в желтую, гнилую горячку, и седьмого мая 1807 года героя не стало. Последней наградой его был орден св. Владимира 3-ей степени, полученный им за несколько дней до кончины.
    9 комментариев
    136 классов
    Габриэль Коко Шанель удавалось то, что было не под силу никому другому в мире моды: заставить женщин обрезать длинные волосы, надеть брюки вместо корсетов и юбок, променять фамильные бриллианты на стекляшки. Что же особенного было в этой маленькой хрупкой женщине? Говорят, известная модистка носила на шее тесьму с привязанными к ней ножницами. Она часто отрезала от моделей платьев и жакетов какие-то детали, объявляя их лишними. А однажды прямо на клиентке распорола костюм от модельера-конкурента, заявив, что так он смотрится симпатичнее. Если бы Габриэль могла, она наверняка перекроила бы и свою биографию, отрезав и выбросив из памяти все тяжелые и бередящие душу моменты... Весна в Париже - больше, чем просто смена времени года. Цветущие яблони и тюльпаны, аромат свежей выпечки, Марсово поле, Триумфальная арка, повеселевшие здания дворцов и соборов заставляют сердце каждого человека биться чаще. Так было и много лет назад, когда маленькая ножка юной Габриэль ступила на булыжную мостовую столицы. Кучер помог ей вынести из кареты небольшой чемодан - в нем лежало сменное платье, иголки с нитками и кое-какие дамские мелочи. Другого багажа, кроме, пожалуй, призрачных надежд и грез, у Габриэль не было. Ей исполнилось 18, позади смерть матери и предательство отца, приюты, интернаты и католический монастырь. Впереди - светлое будущее. По крайней мере, полная оптимизма девушка в это верила. Обучение в пансионе научило ее трем вещам: привычке довольствоваться малым, простоте в одежде и умению шить. Габриэль сняла крохотную комнатку в мансарде и устроилась певичкой в кабаре «Ротонда». Признаться, особого слуха и голоса у нее не было, так что о музыкальной карьере говорить не приходилось. Но таких требований и не предъявлялось. Стройные ножки, умение кокетливо вертеть подолом платья и развлекать посетителей-офицеров - вот все, что требовалось от девушек подобной профессии. Ну, а пару фривольных песенок она выучила. За одну из них, «Коко», она даже получила свое прозвище, которое останется с ней на всю жизнь. Видели бы ее тогда наставницы-монахини!.. В тот вечер в кафешантане случился переполох. Помещение было переполнено красавцами офицерами в расшитых мундирах: в Париже остановился конный егерский полк. Веселые молодые военные сорили деньгами, пили без удержу и тискали смеющихся от их сальных шуточек девиц. Но Коко с ее мальчишеской фигурой не было места на этом празднике жизни: популярностью у сильного пола пользовались затянутые в корсет пышногрудые прелестницы. «Ну, вот, сегодня чаевых тоже не будет», - зло шепнула Коко товарке, после чего заметила: худощавый офицер с усами ей подмигнул, а затем приветственно помахал рукой. Это был сержант Этьен Бальсан, богатый наследник текстильных фабрик, прожигающий состояние и жизнь, как и многие его ровесники, за картами и выпивкой. Подруга подтолкнула Коко в спину, и та шагнула вперед - навстречу Бальсану и своей судьбе. Тонкий лучик света скользнул между плотными портьерами и пробежал по лицу Коко. Она проснулась, сладко потянулась и посмотрела на часы. Стрелки показывали полдень. Вот это называется -праздная жизнь! Еще совсем недавно она вставала до рассвета, не разгибала спины в швейной мастерской, а по ночам пела на сцене опостылевшего кабаре. Теперь ее окружает мир роскоши, и она часть этого мира - все благодаря Бальсану. И пусть ее называют содержанкой, ей все равно. Лишь бы спина не болела от тяжелой работы, а на пальцах не было болезненных мозолей. Другая половина кровати была пуста. Этьен встал раньше - его смех слышался снизу. С кем это он там разговаривает? Габриэль накинула пеньюар и спустилась вниз. Спиной к ней стоял высокий статный мужчина. Этьен увидел ее и улыбнулся: «А вот и Коко! Знакомься, дорогая! Это Бой, мой английский друг». Незнакомец обернулся и поцеловал ее руку: «Мадмуазель, разрешите представиться -Артур Кэйпел». Мурашки пробежали по спине Габриэль. Боже, как он красив! Черные глаза, правильные черты лица, темные кудри. Сложен идеально: сразу видно - спортсмен. А эти длинные аристократические пальцы... И манеры -не чета остальным друзьям Бальсана! Коко застенчиво запахнула пеньюар. Словно птичка, она вспорхнула наверх, чтобы переодеться к обеду. Позже в своем дневнике великая Мадемуазель признается, что с первого взгляда влюбилась в англичанина. Конечно, она не была одинока в своих чувствах: девушки и женщины всех возрастов просто млели от одного его взгляда. А он был предупредителен и безупречно галантен со всеми дамами, однако сердце его оставалось свободным. Вернувшись в гостиную, Коко разочарованно вздохнула: гость уже уехал. Видимо, у него было какое-то срочное дело. Осторожно, чтобы не выдать нахлынувших чувств, Коко принялась расспрашивать Этьена о его друге. Англичанин, аристократ, миллионер. Унаследовал приличное состояние и собственными силами его приумножил. Лучший наездник и игрок в поло. Нет, он не женат и пока не собирается. Умен, образован, воспитан. Никогда не рассказывает о своей семье. Поговаривают, что он дитя неравного брака аристократки и самого короля Эдуарда. Но это сплетни, конечно. А почему все это вдруг так заинтересовало малышку Коко? Габриэль поняла: расспросы следует прекратить. С тех пор каждый миг Шанель искала встречи с Боем, а он, казалось, нарочно стал чаще наведываться в поместье друга. С Артуром Коко могла вести себя непринужденно и болтать обо всем на свете: о том, как ее бесят эти чванливые дамы полусвета в своих корсетах и головных уборах, похожих на торты; что мечтает совершить революцию в моде и тайком разрабатывает дизайны шляпок; что ей надоел статус содержанки и давно хочется независимости. Бой поддержал идею Коко о собственном магазине шляпок и даже предложил беспроцентный кредит. Это немного смутило Шанель, и она предпочла сначала обсудить свое начинание с Этьеном. Всю жизнь Мадемуазель подчеркивала свою независимость от мужчин, при этом умалчивая о том, что свою карьеру сделала благодаря деньгам и связям любовников. Этьену пришлась по вкусу идея с магазином, и он дал Коко на него денег, а также предоставил помещение - свою парижскую квартиру. Возможно, скучающее лицо Габриэль ему изрядно поднадоело, и таким незамысловатым образом он стремился избавиться от возлюбленной, ведь их отношения уже давно были лишены страсти. Но Шанель это не беспокоило. Она открыла магазин, воспользовавшись предложением Боя о кредите. Теперь под «прикрытием» бизнеса она могла видеться с ним чаще и к тому же наедине. Между Коко и Кэйпелом завязался роман. Англичанин долго не отваживался увести любовницу у друга, но после откровенного разговора и брошенной Этье-ном фразы: «Забирай, она твоя!» решился. Бой снял для Шанель уютную квартиру неподалеку от ее ателье мод. И пусть он не мог представить ее своим родственникам и лондонским друзьям, а из ресторанов из-за вечной конспирации они выходили порознь, Коко впервые в жизни любила и была счастлива. Артур помогал Габриэль с бизнесом, рекомендовал ее богатым клиенткам, ненавязчиво занимался повышением уровня ее образования и воспитания. Именно он сделал из неизвестной ресторанной певички Коко великого модельера Габриэль Шанель. И однажды настал день, когда круг знакомых Шанель превзошел аристократичное общество Кэйпела: она была знакома с Ренуаром, Тулуз-Лотреком, Пикассо, Дягилевым, Стравинским и многими другими представителями парижской богемы. Приумножив свое состояние, Коко не только отдала Кэйпелу взятые в долг деньги, но и почти сравнялась с ним по своему капиталу. И все же в душе Шанель оставалась бедной девочкой: именно эти чувства не позволили ей принять предложение руки и сердца Кэйпела. Она понимала, что они -разного поля ягоды. Позже Коко кусала локти, особенно когда ее Артур взял в жены представительницу своего круга, богатую аристократку Диану Листер. Но прошлого не вернешь. А новость о беременности молодой супруги Боя просто убила Шанель. Особенно после того, как она потеряла их с Боем ребенка и выслушала приговор врача о том, что у нее больше никогда не будет детей. Однако Габриэль стойко перенесла все удары судьбы, с головой погрузившись в работу. Будучи жаворонком и трудоголиком, Габриэль Шанель требовала того же и от своих подчиненных. Она бредила своими идеями, работала буквально запоем. Каждое из ее нововведений совершало революцию в мире моды. «Ах, как я устала таскать ридикюль в руках!» -вздохнула Коко и прикрепила к маленькой сумочке длинную цепочку. «Кто сказал, что женщине нельзя носить брюки?!» - и вот уже тысячи француженок щеголяют в модных брючных костюмах от Шанель, стоивших целое состояние. «Как вульгарны эти меха и бриллианты!» - и Коко ввела в обиход бижутерию и искусственный мех. Желая походить на великую Мадемуазель, женщины туго заматывали пышную грудь бинтами и остригали длинные волосы. Ведь большинство фасонов Шанель было выполнено под ее мальчишескую фигуру. ...В ту роковую ночь Коко долго не могла заснуть. Она приняла снотворное, но ее все равно мучили кошмары. Асфальт, автомобиль, свет фар и визг тормозов, искореженный металл... Ее разбудил громкий стук в дверь собственной виллы. В зал вбежал незнакомый взволнованный мужчина: «Плохие известия...» Шанель все поняла и без слов. Реальность стала продолжением ее ночного кошмара. Бой разбился на машине. Сердце ее возлюбленного больше не билось... Скорее! Скорее! Одежду, машину, туда, туда... Маленькая худая женщина вдруг превратилась в огромную разъяренную львицу, пытаясь вырваться из удерживавших ее рук. Постепенно разум вернулся к ней. Куда?.. Зачем?.. Она ведь ему не жена и уже не любовница. Даже на похоронах ее появление будет неприличным. Единственный способ выплеснуть свои эмоции, который знала Шанель, это работа. На несколько дней она закрылась в мастерской, пока не сшила и не надела свой шедевр - маленькое черное платье. Это ее личный траур по любви всей ее жизни. По иронии судьбы, именно оно стало не только символом модного дома Шанель, но и эталоном безупречного вкуса и стиля. Забудут имя Артура Кэйпела, не будет в живых великой Мадемуазель, а миллионы женщин во всем мире разных возрастов и национальностей будут носить маленькое черное платье, даже не подозревая о его печальной истории. Жизнь продолжается. Спустя год после гибели Боя Шанель познакомилась с великим князем Дмитрием Романовым, кузеном самого императора Николая II. Шанель льстит внимание персоны, в чьих жилах течет голубая кровь. К тому же князь на семь лет ее моложе. Этоттемпераментный русский отогрел скорбящее сердце Габриэль. И пусть их роман длился меньше года, Романов сумел сделать для бизнеса Шанель не меньше, чем Кэйпел. Князь познакомил модистку с влиятельнейшими и богатейшими аристократами, а в качестве моделей и даже швей предложил русских барышень, представительниц известнейших родов, которые были вынуждены бежать от революции и искать в Европе работу. Погрузившись в русскую культуру, Шанель перенесла многие из ее элементов в свои модели. Но главное, что сделал Дмитрий Романов, - свел Коко с парфюмером Эрнестом Бо, который в будущем создаст для Габриэль знаменитые духи «Шанель №5». Габриэль давно привыкла, что постоянной единицей в ее жизни является лишь работа, а мужчины появляются и исчезают. Поэтому не удивилась ни отъезду Романова в США, ни его скорой женитьбе на состоятельной американке. Сама она была уже почти влюблена в другого представителя аристократии (на простых смертных Коко уже не смотрела!), герцога Вестминстерского. Их отношения длились долгих 14 лет, пока герцогом не овладела идея о наследнике, подарить которого Шанель ему не могла. Великой Мадемуазель приписывают много романов, в том числе с Игорем Стравинским и даже с некоторыми женщинами. Так или иначе, один факт остается бесспорным: став одним из самых успешных и высокооплачиваемых модельеров мира, Габриэль Шанель так и не смогла выйти замуж или хотя бы устроить свою личную жизнь. ...Неожиданно для всех Мадемуазель вдруг закрыла все свои французские бутики и переехала жить в Швейцарию. Причиной этого странногo поступка называли творческий кризис, давление конкурентов и даже политику. В жизни Коко наступила долгая депрессия. И виноват в этом был никто иной, как ее новый любовник - немецкий дипломат Ганс Гюнтер фон Динклаге, оказавшийся по совместительству... шпионом Гитлера. Он втянул Коко в свои политические игры, вынудив свести его с ее знакомым Уинстоном Черчиллем, а также передавать тайные послания другим высокопоставленным клиентам. В итоге правительство обвинило Шанель в пособничестве фашизму и выдворило за пределы Франции. Это было черное пятно на ее репутации. Габриэль понадобилось несколько лет, чтобы воспрянуть духом и набраться смелости вновь вернуться в индустрию моды. И она это сделала! Однако поклялась до конца жизни не заводить романов и слово свое сдержала. Отпраздновав 71-й день рождения, Коко представила миру свою новую коллекцию, центром которой был знаменитый твидовый пиджак с юбкой. Ее клиентками стали жены высокопоставленных политиков и голливудские звезды, в том числе Элизабет Тейлор. ...Коко ненавидела воскресенья. Надо же, какая глупость: в этот день никто не работает! Ей 87 лет, а она не привыкла проводить время в праздности. Правда, в последнее время ее увлечением стали ставки на ипподроме. Вот туда-то она и отправится сегодня. На сборы ушло больше времени, чем обычно, ноги и руки вдруг стали плохо слушаться, словно чужие. Онемевшие пальцы выпустили флакон с лекарством, который разбился об пол шикарного номера отеля «Ритц». Надо позвать на помощь, а она не может сдвинуться с места. «Вот так и умирают...» Это были последние слова великой Мадемуазель.
    10 комментариев
    205 классов
    Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем изготовителя париков, в тринадцать — учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, кремы, парфюм и парики — в основном, все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц». Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Максом Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах В 1904 году эмигрировал вместе с семьёй в США. Основал компанию Max Factor. С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.
    14 комментариев
    272 класса
    Колыванская ваза.Царица ваз. Эрмитаж. =================== «Царица ваз» — название большой колыванской вазы из зелёно-волнистой яшмы. В 1815 году на ревневской каменоломне Алтайского горного округа рабочие под руководством И. С. Колычева расчистили от осадочных пород довольно крупный утёс зелено-волнистой яшмы. От него начали отделять камни, пригодные для создания больших чаш. Через четыре года, в той же каменоломне был обнаружен монолитный 11-метровый участок. От этой находки удалось отделить монолит длиной 8,5 м, который из-за трещины пришлось разделить на две неравные части. Пригодной для работы была признана большая часть камня длиной 5,6 м. Вскоре после этого, управляющий Колыванской фабрики М. С. Лаулин представил Кабинету Александра I модель и чертежи, добытого монолиты яшмы. 21 ноября 1820 года из Петербурга пришёл ответ с рисунками и предписанием об изготовлении эллипсовидной чаши. Автором проекта стал архитектор А. И. Мельников. К работам приступили в феврале 1828 года. С помощью 230 рабочих камень был вытащен к каменотёсному сараю и поднят на метровую высоту. Первичной обработкой монолита занимались около 100 мастеров, после чего в 1830 году камень уложили на дровни и вручную, силами 567 человек, передвинули глыбу на 30 верст в Колывань. На фабрике рабочие занимались обтёской «полотенца» чаши (верхней части). После чего в 1832—1843 годах создавалась емкости чаши, наносился орнамент и полировалась поверхность яшмы. К этому же времени был найден камень для пьедестала, в котором просверлили отверстие для стального стержня (пирона), соединяющего постамент с ножкой чаши. 19 февраля 1843 года поезд из впряженных в особые сани 154-х лошадей повёз чашу из Колывани в Барнаул, далее на Уткинскую пристань реки Чусовая. Через полгода чаша была доставлена в Петербург, однако баржа с ней довольно долго стояла на Фонтанке у Аничкова моста . Тем не менее, каменное изделие выгрузили у набережной Невы рядом с Эрмитажем. В 1845 году «Царицу ваз» было решено поместить в проезд здания Нового Эрмитажа — 4 года для неё сооружали специальный фундамент. Осенью 1849 года 770 рабочих поставили чашу на место. Здесь же к вазе добавили украшения из бронзы — венок из дубовых листьев.
    7 комментариев
    89 классов
    ТАЙНА АЛТАЙСКОЙ ПРИНЦЕССЫ. Уже более 2-х десятков лет не утихают споры о так называемой " алтайской принцессе" и её влиянии на судьбу Алтая. Алтай не раз восхищал археологов удивительными историческими артефактами, ведь захоронения прекрасно сохраняются в вечной мерзлоте. Наиболее известной находкой стало погребение молодой женщины, которую с легкой руки ученых и журналистов окрестили Алтайской принцессой или "Принцессой Укока". История Алтайской принцессы началась летом 1993 года. Именно тогда на плато Укок археолог Наталья Полосьмак обратила внимание на ничем не примечательный наполовину разобранный курган. Ее муж и учитель, академик Вячеслав Молодин, поначалу выбор жены не одобрил: такие курганы обычно оказывались давным-давно разграбленными. Но что-то подсказывало Наталье, что на этот раз стоит настоять на своем. Через неделю раскопок ее команда обнаружила захоронение эпохи раннего железа. Когда его расчистили, выяснилось, что это «впущенное» погребение, более позднее. А под ним — еще одно. Нижнее захоронение оказалось в ледяной линзе. О необычной находке сразу сообщили в Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Академии наук. Вскоре вертолетом из Новосибирска прилетела целая команда археологов и журналистов из Швейцарии, Бельгии, США, Японии, Германии. На вскрытие деревянной погребальной камеры ушло несколько дней. Лед растапливали горячей водой из кружек, потом вычерпывали талую воду... Но, когда работа была закончена, все присутствующие не могли сдержать эмоций: такие находки попадаются нечасто. Во льду лежали шесть коней — под седлами, со сбруей. И еще деревянная колода, заколоченная бронзовыми гвоздями. В таких колодах, вырубленных из лиственницы, хоронили знатных людей. Когда колоду открыли, в ней оказалась прекрасно сохранившаяся мумия. Она лежала на правом боку, ноги слегка подогнуты. Внешний вид мумии свидетельствовал о своеобразной моде тех времен: на обритой наголо голове одет парик из конского волоса, руки и плечи покрыты многочисленными татуировками. В частности, на левом плече был изображен фантастический олень с клювом грифона и рогами козерога – сакральный алтайский символ. (Говорят, что как только мумию извлекли, ясное до того небо внезапно потемнело и послышались нарастающие раскаты грома. Всем присутствующим стало не по себе. Первое предупреждение?) Исследования показали, что захоронение относится к периоду пазырыкской культуры Алтая и сделано в V—III веках до нашей эры. Находка на плато Укок стразу же стала мировой сенсацией. Археологов вместе с их «добычей» спешно эвакуировали. Между Барнаулом и Новосибирском вертолет, в котором летела Наталья с мумией, совершил аварийную посадку - заглох один из двигателей. (Второе предупреждение?) Жители Алтая издавна пытались противостоять археологам, ведущим раскопки курганов на плато Укок. На чиновников и ученых посыпались горы писем с требованием вернуть мумию принцессы на землю Алтая. Но ученым было совершенно безразлично мнение алтайцев. Они занялись исследованием находки: определили примерный возраст мумии — около 2500 лет, начали ее реставрацию и провели генетический анализ. Результаты последнего оказались обескураживающими: в жилах Алтайской принцессы не было ни капли крови монголоидной расы! Да и черты ее лица, которые ученым удалось восстановить, были европеоидными. Это дало ученым право утверждать, что найденная мумия не имеет к Алтаю никакого отношения. Одежда мумии, подпоясанная красным поясом, была сделана из тончайшего шелка. В ее руках находилась палочка из лиственницы, а голову украшал сложной формы убор с золотыми накосниками. Археологи считают, что такой пояс - знак воина и посвященного. А найденная в ее руках палочка-мешалка из лиственницы - крайне важный ритуальный символ: такие палочки еще в добуддийские" времена считались орудием сотворения мира и вкладывались в руки высших божественных особ. Особый интерес вызвала татуировка на руках женщины. Она изображала так называемого алтайского грифона. Кто же она такая? Местные шаманы заявили, что ничего нового им археологи не сообщили: они давно знали об этом священном для них погребении. Умершая, заявили они, является их легендарной прародительницей Ак-Кадын (а переводе Белая Госпожа, другое её имя – Очы-Бала). Она считается хранительницей покоя и стояла на страже врат подземного мира, не допуская проникновения Зла из низших миров. Но никто не смел тревожить ее священный сон. Многие жители Алтая считают, что Кадын Очи-Бала являлась одной из жриц, которые для защиты Земли в сакральном плане добровольно расстались со своей жизнью. Древнегреческий историк Геродот, современник загадочной принцессы, писал о населяющих горный Алтай племенах скифов, которые могут обращаться в грифов, "стерегущих золото". Эти неведомые существа отличались высоким ростом и "неземной" внешностью. Ни тебе раскосых глаз, ни широких скул, как у китайцев или алтайцев. "Портреты" их опять же очень близки к древнекитайским описаниям "сынов неба". Геродот пишет, что у скифов были свои "цари", во главе которых стояла "праматерь", "владычица скифов". В могилах этого периода найдено множество изображений ушастых грифонов - мифологических существ, стерегущих золото. На плато Укок их, кстати, особенно много. Но только один из них, причем самый крупный, был нанесен на человеческое тело. Таким образом, некоторые предполагают, что принцесса с грифом на плече и была той самой Великой жрицей скифов. Уникальность захоронения еще и в том, что вместе с женщиной была захоронена шестерка коней рыжей масти, украшенных непонятными металлическими предметами. Согласно китайской мифологии, такие кони именовались "цилинь" - небесные, способные вознести человека к заоблачным высотам. Они представляли собой помесь с грифоном и ассоциировались с образом Богини-матери, породившей весь род людской. Во всех культурах, будь они языческие или монотеистические, существует строгий запрет: нельзя тревожить покой мертвых. Иначе их гнев обрушится не только на тех, кто вскрыл захоронение, но и на местных жителей, не сумевших отстоять свои святыни. Представители же технологической цивилизации скептически относятся к подобным заявлениям: археологи и вовсе считают их суеверием, мешающим нормальной научной работе. Хотя примеров, доказывающих мудрость многих народных поверий, было предостаточно... Вспомнить хотя бы проклятие мумии египетской принцессы Амен-Ра, которая вызывала смерть всякого, кто пытался завладеть ею. Некоторые утверждают, что именно она уничтожила «Титаник», когда в 1912 году мумию перевозили в США, где ее ждал купивший ее американский археолог. Алтайская принцесса оказалась не менее мстительной, чем другие мумии. Вскоре после вскрытия кургана на Алтай обрушилась целая цепь стихийных бедствий. Самое страшное из них — алтайское землетрясение — произошло в 2003 году. И с тех пор горы почти не успокаивались: иногда Алтай «трясло» по два раза в день... Разрушительные подземные толчки и сильные паводки сделали жизнь алтайцев настоящим адом. Были разрушены целые села, размыты дороги, люди остались без крова... Местные шаманы стали, открыто говорить о проклятии Алтайской принцессы. Официальные власти отмахнулись от шаманских пророчеств. Они пригласили на телевидение геологов, которые убедительно, но безрезультатно пытались объяснить возмущенным алтайцам, что их «родные» горы — достаточно молодая система, поэтому здесь возможны землетрясения. Это было известно задолго до того, как прах Алтайской принцессы был поднят на поверхность земли. «Сибирская советская энциклопедия» сообщает, что сотрясения земной коры на территории Алтая уже отмечались в 1734, 1803, 1862 и 1885 годах. Сейсмологи отмечают, что в ближайшее столетие подобные явления в горах Алтая, по всей видимости, станут нормой, причем их сила и частота будут постепенно расти. Но сами алтайцы другого мнения. Они составили обращение, под которым подписалось почти пять тысяч человек — от лесорубов и механиков до представителей администрации. Это заявление коренных алтайцев, которые не утратили своих языческих верований и до сих пор поклоняются природе и национальным святыням, было опубликовано на страницах газет. Возмущенные бездействием властей люди заявляли: «Все раскопки, которые велись и ведутся на Алтае, причиняют нам непоправимый урон... Так, на плато Укок в Кош-Агачском районе был вскрыт курган-могильник, где находилась татуированная молодая женщина знатного происхождения. Для жителей Алтая она являлась священной реликвией — хранительницей покоя и величия нашего народа. Сейчас Алтайская принцесса хранится в новосибирском музее. Как язычники мы не сомневаемся в том, что душа Алтайской принцессы бунтует и требует упокоить, наконец, ее прах. С этим связаны трагические события последних месяцев...» К алтайцам все же частично прислушались. С сентября 2012 г. мумия хранится в новом зале Национального музея имени Анохина (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск), специально возведённом для хранения экспоната, в саркофаге с оборудованием для поддержания и контроля особого температурного и влажностного режима. Для экспоната построена специальная пристройка. Ученые категорически против захоронения Алтайской принцессы. Они не видят никакой связи между археологическими раскопками и стихийными бедствиями и настаивают на том, что мумия представляет собой огромную историческую ценность, поэтому ее место — в музее... История мумии интересна не только как необъяснимый феномен или крупнейшее археологическое открытие. Она наглядно показывает пропасть между двумя мировоззрениями. То, что является законом жизни для целого народа, представителям современной цивилизации кажется набором странных суеверий, не имеющим никакого отношения к действительности.
    11 комментариев
    103 класса
    Прекрасно помню день окончания войны. У нас об этом узнали уже вечером. Я с соседской девчонкой Валькой катался во дворе на качелях. А проще сказать — на доске, привязанной веревками к дереву. Вдруг из соседних домов стали выбегать люди с криками: «Победа! Победа!» — обниматься, целоваться. Валька спрыгнула, и доска с размаху шарахнула меня по голове. Я упал. Очевидно, ненадолго потерял сознание. Очнулся — встать не могу, крикнуть не могу, сказать ничего не могу. Вижу, что все бегают, радуются. Понимаю, что произошло необыкновенное событие, а сам лежу и воображаю, что я раненый разведчик. Никто меня так и не подобрал, я сам отлежался и встал. Так и совпал у меня День Победы с небольшим сотрясением. Война была испытанием для народа. И я считаю, мы его выдержали на отлично. В трудной ситуации люди всегда сплачиваются. А сейчас мы двоечники. Представить себе, чтобы человек в военное время мог кончить жизнь самоубийством, оставив ребенка на произвол судьбы, — невозможно, а сейчас это происходит сплошь да рядом. Это страшно представить! Голодай, мой полы, делай, что хочешь, но корми ребенка. После войны в городе появилось много пленных японцев. В первое время их сопровождали конвоиры, потом они ходили строем уже без конвоя, так, по привычке, и почему-то всегда пели. К ним никто не проявлял неприязни. Думаю, они к нам тоже не питали особо недобрых чувств. Пленные что-то строили недалеко от нашего дома и, бывало, проходили через наш двор. Мы жили на первом этаже, и как-то летом один из японцев увидел в окно у нас в комнате пианино, а на нем скрипку. Он познакомился с матерью и рассказал, что тоже играет на скрипке, показал фотографию жены и детей. После этого, проходя мимо нашего дома, он всегда здоровался. Мать иногда давала ему сухари. Чита никогда не была заштатным провинциальным городом. В нем не умерла старая культура: жило много сосланных людей, не со времен декабристов, конечно, а много позже. И это были очень образованные люди. Ох, если бы, как сегодня, я все эго тогда понимал по-настоящему. Я убежден, что все хорошее, что есть в человеке, закладывается в детстве. Именно детство «программирует» душу. Думаю, что и все доброе, что есть в моей душе, идет от моих дорогих родителей. Я очень благодарен им за то, что они пытались приобщить меня к настоящему высокому искусству. Отец, например, как-то повел меня на фильм «Рим — открытый город». Дети до шестнадцати лет на него не допускались, а тогда за этим следили строго, но его-то в городе знали все, и он «по блату» провел меня в кинотеатр «Пионер». Я сидел обалдевший и плакал от восторга. А сейчас, к сожалению, дети порой приобщаются к фильмам, которые и взрослым-то смотреть не стоит. Душу формирует и детский сад, и семья. Но прежде всего школа! Я в первый класс пошёл в 1943-м. Зима, война... Какой завтрак тебе дома соберут? Чай из трав. Кусок хлеба А в школе с самого утра топилась печка. После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина - личного! Открывалась дверь - и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории. Это называлось - воспитание! Это называлось - забота! Забота о следующем поколении. С этого начинается воспитание любви к Родине - когда ты чувствуешь заботу Родины о себе. А сейчас я слушаю все эти рассуждения - платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое - элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади - понимаю. А элитных людей не знаю - знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим - интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, - рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили. Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации. Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка? Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены. И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли. То есть разучились анализировать, размышлять! Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить. Нельзя так! Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда!» Убрать ЕГЭ. Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе. У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал?» Тебя пошлют… куда подальше. И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть… Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня. ,, Юрий Мефодьевич Соломин. Отрывок из интервью.
    114 комментариев
    2.3K классов
    Пилот Бертон в «Солярисе» и Александр Ильин в «Земле Санникова», капитан Немо в одноименном телефильме и комбат Никитин в «Возврата нет», Граф в «Возвращении «Святого Луки» и белогвардейский генерал Хлудов в булгаковском «Беге»... Да, не все роли приносили ему удовлетворение. Но он все равно продолжал играть. Неистово. С огромным воодушевлением и желанием создать Шедевр. Это все о нем, об одном из лучших актеров советского кинематографа. Итак, Владислав Дворжецкий, один из представителей рода Дворжецких. 26 апреля 1939 года в актерской семье родился мальчик, которого назвали Владиславом. Его родителями были люди, не понаслышке знакомые с искусством. Папа - знаменитый советский актер Вацлав Янович Дворжецкий, учась в Киевском политехническом институте, параллельно окончил при Польском театре театральную студию. Его мамой была балерина Таисия Владимировна Рэй (Дворжецкая), она училась в Ленинградском хореографическом училище имени Вагановой. Вот в какой замечательной семье и рос будущий герой фильмов Советского Союза Владислав Дворжецкий. Затем он окончил военное медицинское училище в Омске. Он с огромным удовольствием проходил курс обучения, посвящая все свое свободное время художественной самодеятельности. Именно Владик становится в училище идейным вдохновителем, главным организатором и лучшим участником большинства постановок, которые придумывают студенты. Летом 1959 года призывается в Советскую Армию на службу, которая проходила на Сахалине (это Дальний Восток). Он был в полку старшим фельдшером. Служба занимала практически все его время, а если и появлялась свободная минутка, то Дворжецкий использовал ее для разработок любительских постановок, чтобы сослуживцам было не скучно в праздники. После демобилизации он принимает решение остаться там же. Начинает работать заведующим местной аптекой и женится. В этом браке рождается его старший ребенок — сын Александр (1962 г. р.). К сожалению, молодоженам не удалось сохранить семью, и через два года они разводятся. Владислав возвращается в Омск и поступает в областной драматический театр. Шестидесятые подходят к концу. Театральная карьера пока не очень-то и складывается. Главные роли обходят актера стороной. Ему достаются лишь эпизодические роли. Все чаще и чаще в голове Дворжецкого появляется мысль о том, что ему необходимо переходить в другой театр. Но просто перейти было невозможно. Для смены места работы одним из условий являлось приглашение какого-нибудь режиссера. Ждать пришлось бы очень долго. Но тут в судьбу Дворжецкого вмешался счастливый случай. 1968 год. На "Мосфильме" идет подготовка к съемкам фильма "Каждый вечер в одиннадцать". В Омск приезжает ассистент режиссера для поиска фактурных актеров по просьбе самого Самсона Самсонова. Наталье Кореневой (ассистенту) показали именно его, такого интересного и необычного: статного, высокого мужчину, у которого были потрясающие глаза и удивительно высокий лоб. Коренева взяла несколько его фотографий. Владислав Дворжецкий, биография которого в скором времени очень сильно изменилась, дал снимки, совершенно не надеясь на положительный ответ режиссера. Кстати, актер оказался абсолютно прав: в этот фильм он не попал. Однако проходит несколько месяцев, и фотографии случайно попадают в руки режиссеров, которые только начинают снимать фильм «Бег». Когда они внимательно рассмотрели актера на снимках, то поняли, что именно он им нужен. Дворжецкого утвердили на роль Хлудова. Он очень переживал, ведь работа началась с очень сложной сцены в салоне поезда. В итоге он великолепно справился с дебютной ролью. Только завершились съемки в дебютной картине, а Дворжецкий Владислав Вацлавович, фильмография которого стала стремительно пополняться, уже приглашен на съемки еще одной ленты. Это детектив «Возвращение Святого Луки». И тоже сниматься надо на «Мосфильме». Две первых в фильмографии Дворжецкого картины на экраны вышли одновременно в 1971 году. И вот тогда миллионы советских телезрителей стали поклонниками таланта этого актера. Еще одной великолепной кииноработой Владислава Дворжецкого была небольшая роль пилота Бертона в фильме «Солярис». Сниматься у Тарковского было огромной и, как казалось когда-то, несбыточной мечтой. И все-таки она сбылась. Чтобы поработать с великим режиссером, он даже отказался от приглашения в киноэкранизацию «Моей жизни» Антона Чехова, куда, кстати, пригласили и его отца. Весна 1972 года принесла Дворжецкому работу над новой картиной - «Земля Санникова». Его персонаж - организатор похода к недосягаемому месту на планете, политический ссыльный Александр Ильин. Владислав был одухотворен, он был уверен, что это роль станет одной из лучших в его карьере. Но все пошло не так. В процессе съемок актер настолько расходится во мнениях по поводу того как играть персонажа с режиссерами, что после скандала даже собирается прекратить работу (в компании с Олегом Далем). Каким-то чудом они остаются на съемочной площадке и завершают работу над фильмом, который впоследствии был очень высоко оценен зрителями. Еще одна картина, которая добавила актеру популярности, это приключенческий фильм «Капитан Немо». Главную роль исполнил Дворжецкий. Он разделил съемочную площадку с Михаилом Кононовым, Марианной Вертинской, Владимиром Талашко. С огромным интересном публика встретила и роль святого Антония (спектакль «Чудо»), которую актер сыграл в 1976 году. Параллельно со спектаклем он работал над главной ролью в телефильме (съемки из столицы перенесли в Ялту). Под новый 1977 год он попадает в Ливадийскую больницу, где врачи сообщают ему о двух перенесенных за последний месяц инфарктах. Это было прямым следствием бешеного ритма работы, в котором актер существовал. После очередного приступа доктора сохранили жизнь актеру, и уже в феврале 1977 года возвращается в Москву Владислав Дворжецкий. Личная жизнь его стала постепенно налаживаться, ведь в столице его ждала любимая женщина. Они познакомились всего за шесть месяцев до болезни актера. И в этот Новый год она вместе с Сашей (сыном Дворжецкого) ждала его. О болезни и больнице Владислав попросил сообщить именно ей. И она прилетела, не задумываясь о том, пустят ли, сможет ли она пробраться к нему. Главное - быть рядом с любимым. Именно новая избранница постоянно его успокаивала, убеждая, что все будет хорошо, все обязательно наладится. Вместе они были целых полтора года. Всего лишь полтора года... Наконец-то появилась и квартира, о которой так долго мечтал Владислав. Обустраивали жилище всей семьей. Туда въехали мама и сын Саша. В этой квартире жила и его дочь Лидия, но уже после того как Дворжецкого не стало. У него было еще много путешествий по стране: постоянный антрепризные спектакли с его участием, встречи с любимыми зрителями. Из последней поездки вернуться Дворжецкому не довелось... Жизнь актера оборвалась 28 мая 1978 года в гостиничном номере Гомеля. Так окончил свое земное существование Владислав Дворжецкий. Причина смерти — острая сердечная недостаточность. Ему было всего 39 лет. Через двадцать один год, 1 декабря 1999-го, в автомобильной аварии погибнет и его младший брат Евгений. На момент смерти ему тоже будет 39 лет. У Владислава Дворжецкого было трое детей, но ни один из них не пришел в киноиндустрию. Продолжает актерскую династию Дворжецких только дочка Евгения, Маша...
    28 комментариев
    250 классов
    Современным зрителям имя Марка Бернеса известно, прежде всего, благодаря легендарной песни «Темная Ночь» в киноленте «Два бойца». Его манера исполнения была проста, но обладала необыкновенной теплотой и задушевностью. В его репертуаре входило более восьмидесяти песен. В кино Бернес сыграл около пятидесяти ролей. Но творческая биография этого артиста была не всегда гладкой, и несмотря на всенародную любовь в течение почти десяти лет он не допускался к участию в концертах, и его голос невозможно было услышать по радио. Марк Бернес - Детство Настоящая фамилия исполнителя песен, ставших советской классикой, – Нейман. Родился он в Нежине – небольшом городе Черниговской области. Мать была домохозяйкой. Отец трудился сборщиком утильсырья. Но о родном городе Бернес сохранил немного воспоминаний, потому как семья переехала в Харьков, когда будущему актеру и музыканту было всего пять лет. Артистические задатки чрезвычайно радо дали о себе знать, и после окончания седьмого класса Марк стал посещать занятия в харьковском театральном техникуме. И уже в эти годы Марк Нейман стал выходить хотя и не на большую, но все же, театральную сцену. В основном это было участие в полулюбительских постановках и замена заболевшего артиста. Чтобы быть ближе к искусству и иметь отношение к артистическому миру, Нейман устроился на работу в один из харьковских театров в качестве статиста. Марк Бернес в Москве В восемнадцать лет будущий шансонье приехал в столицу. В Москве он работал статистом одновременно в нескольких театрах. В первые годы во время своего пребывания в столице он нередко участвовал в спектаклях, но роли ему доставались преимущественно небольшие. Свою первую роль в актерской биографии Марк Бернес сыграл в 1935 году. Первое появление на экране , как и несколько последующих, имело эпизодический характер. Но формат киноработ Бернеса приобретал постепенно значимость. И уже к концу тридцатых годов лицо молодого актера стало хорошо знакомо советскому зрителю. Известность Бернесу принесло участие в картинах «Человек с ружьем», «Истребители», «Большая жизнь». Довольно быстро недавно еще неизвестный артист из Харькова приобрел всенародную любовь. За что так полюбился Бернес советскому зрителю? Ни для кого не секрет, что он не обладал выдающимися вокальными данными. В первую очередь Бернеса полюбили советские люди за тонкое обаяние и неповторимый шарм. Военные песни в его исполнении хорошо знакомы и сегодняшним телезрителям. Их нередко перепевают современные исполнители, но никому из них не удается сделать это с той простой задушевностью и теплотой, присущей манере Бернеса. Почему Нейман стал Бернесом? О том, откуда взялся звучный псевдоним, существует несколько предположений. Родители Неймана мечтали о том, что сын станет скрипачом или получит престижную профессию бухгалтера. Но душевные устремления мальчика из еврейской семьи были направлены на прекрасный мир театрального искусства. Скрипач Нейман звучит вполне гармонично. Артисту подходит более звучная фамилия. По крайней мере, многие ученики знаменитого Станиславского меняли свое имя на более яркое и запоминающее. Бернес решил поступить так же, как и его коллеги. Существуют также предположения, что взять эффектную фамилию Нейман решил в честь своего киноперсонажа – Беррета из фильма «Заключенные» или в знак уважения режиссеру Борису Барнету. Какая из легенд является правдой, доподлинно неизвестно. Марк Бернес - Концертная деятельность О певце Бернесе стало известно, когда на одной из сцен города Свердловска состоялся его первый концерт. После этого события последовало турне по уральским городам. Но в столице Бернес стал выступать лишь в конце сороковых годов. К 1950 году уже известным во всей стране певцом актером было сыграно в кино более сорока ролей. Но именно в это время Бернес стал отдавать предпочтение эстрадной деятельности. В середине пятидесятых годов состоялось знакомство Бернеса с Ваншенкиным и Гофф. В содружестве с выдающимися поэтами и талантливым композитором Колмановским появилось немало известных песен. Бернес являлся полноправным соавтором. Ему чрезвычайно нравились стихи «Я люблю тебя, жизнь». Музыку к нему предложили свою музыку предложили двенадцать композиторов, однако все варианты были отвергнуты. И только музыка, созданная Колмановским, была принята Бернесом, а затем и миллионами советских слушателей. Марк Бернес - Травля В 1958 году одновременно две центральные советские газеты открыли кампанию по травле известного певца и актера. Его обвиняли в пошлости, затем в преувеличенных негативных оценках было изображено рядовое нарушение правил дорожного движения, которое газетчики преподнесли как «поступок, недостойный советского артиста». В результате выхода нескольких статей в таком духе Бернес был отлучен от съёмок и концертных выступлений. В начале шестидесятых годов поклонники Бернеса снова смогли услышать его голос по радио. Последней песнью стали «Журавли». Известно, что записана она была с одного дубля. Марк Бернес - биография личной жизни В личной жизни певца Марка Бернеса было два брака. Первая жена – Полина Линецкая - умерла от рака. Вторая супруга артиста– Лилия Бодрова – прожила с Марком Наумовичем до самой кончины певца. Совместных детей у них не было. В результате тяжелого заболевания, в 1969 году Марк Бернес ушел из жизни. Знаменитый актер и исполнитель был похоронен на Новодевичьем кладбище, где по просьбе, высказанной артистом незадолго до смерти, играли самые знаменитые и любимые его песни.
    4 комментария
    109 классов
На фото - райская летучая змея
Живет в юго-восточной Азии. Обладает причудливой внешностью.
Но самая удивительная особенность – змея умеет летать! Она способна к планирующему полёту на расстояние до 24 метров!
Змея ядовитая, но яд настолько слаб, что она совсем не опасна для человека.
ДВЕНАДЦАТЬ НОВОГОДНИХ РИТУАЛОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА, КОТОРЫЕ ПРИНЕСУТ СЧАСТЬЕ В НАСТУПАЮЩЕМ ГОДУ. Новый год — один из любимых праздников по всему миру. Взрослые и дети загадывают в новогоднюю ночь самые заветные, и даже порой несбыточные желания. У каждой страны есть свои традиции, чтобы все задуманное сбылось. В России самый известный ритуал — под бой курантов написать на бумажке желание, поджечь её, пепел струсить в шампанское и выпить до дна. А какие же ритуалы приносят счастье, любовь и удачу в других странах? АРГЕНТИНА. В последний день нового года офисные работники Аргентины выкидывают из окон старые заметки, бланки, газеты. Днем дороги покрываются огромным слоем бумаги, что иногд
Ритуалы в январе. 1 января - Новый год. Гадают на будущее, окуривают дом можжевельником. Дым этого магического растения отводит несчастья и болезни, приносит удачу и счастье. Писать планы на год. Ритуалы на богатство. 21 декабря - 5 января - Святки. Открыт коридор из Яви в Навь. Хорошо гадать, лечиться, планировать, заниматься душой и телом, голодать, медитировать, развивать способности. Можно получить совет и помощь от предков. Для этого пойти в лес, разжечь костер, пригласить предков к костру, задать волнующие вас вопросы. Через два-три дня ответ придет в какой-либо форме. Нужно внимательно следить за знаками. Если лес далеко, то ритуал можно провести и дома с зажженной свечой. 2 января
Советские новогодние открытки военных лет.
Дорогие друзья,администрация группы " Интересные факты ! Обсудим ? " поздравляет Вас с наступающим новым годом! От души желаем здоровья,счастья,любви,много радости и мира! Спасибо за то,что Вы с нами!
Сегодня день образования Союза Советских Социалистических Республик - СССР! Так или иначе, мы принимали участие в жизни этой страны. Самой большой и самой необычный в мире! С праздником, Дорогие Товарищи!
Любимая новогодняя песенка целиком! Кто помнит?
22 октября 1895 года пущенный на полном ходу, чтобы компенсировать свое опоздание, поезд не сумел вовремя затормозить. Он пересек вокзал Монпарнас, пробил его фасад и выехал на 10 метров вперед, Франция.
Дети идут в школу. Сталинград, 1945 год
Показать ещё