Колыванская ваза.Царица ваз. Эрмитаж. =================== «Царица ваз» — название большой колыванской вазы из зелёно-волнистой яшмы. В 1815 году на ревневской каменоломне Алтайского горного округа рабочие под руководством И. С. Колычева расчистили от осадочных пород довольно крупный утёс зелено-волнистой яшмы. От него начали отделять камни, пригодные для создания больших чаш. Через четыре года, в той же каменоломне был обнаружен монолитный 11-метровый участок. От этой находки удалось отделить монолит длиной 8,5 м, который из-за трещины пришлось разделить на две неравные части. Пригодной для работы была признана большая часть камня длиной 5,6 м. Вскоре после этого, управляющий Колыванской фабрики М. С. Лаулин представил Кабинету Александра I модель и чертежи, добытого монолиты яшмы. 21 ноября 1820 года из Петербурга пришёл ответ с рисунками и предписанием об изготовлении эллипсовидной чаши. Автором проекта стал архитектор А. И. Мельников. К работам приступили в феврале 1828 года. С помощью 230 рабочих камень был вытащен к каменотёсному сараю и поднят на метровую высоту. Первичной обработкой монолита занимались около 100 мастеров, после чего в 1830 году камень уложили на дровни и вручную, силами 567 человек, передвинули глыбу на 30 верст в Колывань. На фабрике рабочие занимались обтёской «полотенца» чаши (верхней части). После чего в 1832—1843 годах создавалась емкости чаши, наносился орнамент и полировалась поверхность яшмы. К этому же времени был найден камень для пьедестала, в котором просверлили отверстие для стального стержня (пирона), соединяющего постамент с ножкой чаши. 19 февраля 1843 года поезд из впряженных в особые сани 154-х лошадей повёз чашу из Колывани в Барнаул, далее на Уткинскую пристань реки Чусовая. Через полгода чаша была доставлена в Петербург, однако баржа с ней довольно долго стояла на Фонтанке у Аничкова моста . Тем не менее, каменное изделие выгрузили у набережной Невы рядом с Эрмитажем. В 1845 году «Царицу ваз» было решено поместить в проезд здания Нового Эрмитажа — 4 года для неё сооружали специальный фундамент. Осенью 1849 года 770 рабочих поставили чашу на место. Здесь же к вазе добавили украшения из бронзы — венок из дубовых листьев.
    7 комментариев
    89 классов
    ТАЙНА АЛТАЙСКОЙ ПРИНЦЕССЫ. Уже более 2-х десятков лет не утихают споры о так называемой " алтайской принцессе" и её влиянии на судьбу Алтая. Алтай не раз восхищал археологов удивительными историческими артефактами, ведь захоронения прекрасно сохраняются в вечной мерзлоте. Наиболее известной находкой стало погребение молодой женщины, которую с легкой руки ученых и журналистов окрестили Алтайской принцессой или "Принцессой Укока". История Алтайской принцессы началась летом 1993 года. Именно тогда на плато Укок археолог Наталья Полосьмак обратила внимание на ничем не примечательный наполовину разобранный курган. Ее муж и учитель, академик Вячеслав Молодин, поначалу выбор жены не одобрил: такие курганы обычно оказывались давным-давно разграбленными. Но что-то подсказывало Наталье, что на этот раз стоит настоять на своем. Через неделю раскопок ее команда обнаружила захоронение эпохи раннего железа. Когда его расчистили, выяснилось, что это «впущенное» погребение, более позднее. А под ним — еще одно. Нижнее захоронение оказалось в ледяной линзе. О необычной находке сразу сообщили в Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Академии наук. Вскоре вертолетом из Новосибирска прилетела целая команда археологов и журналистов из Швейцарии, Бельгии, США, Японии, Германии. На вскрытие деревянной погребальной камеры ушло несколько дней. Лед растапливали горячей водой из кружек, потом вычерпывали талую воду... Но, когда работа была закончена, все присутствующие не могли сдержать эмоций: такие находки попадаются нечасто. Во льду лежали шесть коней — под седлами, со сбруей. И еще деревянная колода, заколоченная бронзовыми гвоздями. В таких колодах, вырубленных из лиственницы, хоронили знатных людей. Когда колоду открыли, в ней оказалась прекрасно сохранившаяся мумия. Она лежала на правом боку, ноги слегка подогнуты. Внешний вид мумии свидетельствовал о своеобразной моде тех времен: на обритой наголо голове одет парик из конского волоса, руки и плечи покрыты многочисленными татуировками. В частности, на левом плече был изображен фантастический олень с клювом грифона и рогами козерога – сакральный алтайский символ. (Говорят, что как только мумию извлекли, ясное до того небо внезапно потемнело и послышались нарастающие раскаты грома. Всем присутствующим стало не по себе. Первое предупреждение?) Исследования показали, что захоронение относится к периоду пазырыкской культуры Алтая и сделано в V—III веках до нашей эры. Находка на плато Укок стразу же стала мировой сенсацией. Археологов вместе с их «добычей» спешно эвакуировали. Между Барнаулом и Новосибирском вертолет, в котором летела Наталья с мумией, совершил аварийную посадку - заглох один из двигателей. (Второе предупреждение?) Жители Алтая издавна пытались противостоять археологам, ведущим раскопки курганов на плато Укок. На чиновников и ученых посыпались горы писем с требованием вернуть мумию принцессы на землю Алтая. Но ученым было совершенно безразлично мнение алтайцев. Они занялись исследованием находки: определили примерный возраст мумии — около 2500 лет, начали ее реставрацию и провели генетический анализ. Результаты последнего оказались обескураживающими: в жилах Алтайской принцессы не было ни капли крови монголоидной расы! Да и черты ее лица, которые ученым удалось восстановить, были европеоидными. Это дало ученым право утверждать, что найденная мумия не имеет к Алтаю никакого отношения. Одежда мумии, подпоясанная красным поясом, была сделана из тончайшего шелка. В ее руках находилась палочка из лиственницы, а голову украшал сложной формы убор с золотыми накосниками. Археологи считают, что такой пояс - знак воина и посвященного. А найденная в ее руках палочка-мешалка из лиственницы - крайне важный ритуальный символ: такие палочки еще в добуддийские" времена считались орудием сотворения мира и вкладывались в руки высших божественных особ. Особый интерес вызвала татуировка на руках женщины. Она изображала так называемого алтайского грифона. Кто же она такая? Местные шаманы заявили, что ничего нового им археологи не сообщили: они давно знали об этом священном для них погребении. Умершая, заявили они, является их легендарной прародительницей Ак-Кадын (а переводе Белая Госпожа, другое её имя – Очы-Бала). Она считается хранительницей покоя и стояла на страже врат подземного мира, не допуская проникновения Зла из низших миров. Но никто не смел тревожить ее священный сон. Многие жители Алтая считают, что Кадын Очи-Бала являлась одной из жриц, которые для защиты Земли в сакральном плане добровольно расстались со своей жизнью. Древнегреческий историк Геродот, современник загадочной принцессы, писал о населяющих горный Алтай племенах скифов, которые могут обращаться в грифов, "стерегущих золото". Эти неведомые существа отличались высоким ростом и "неземной" внешностью. Ни тебе раскосых глаз, ни широких скул, как у китайцев или алтайцев. "Портреты" их опять же очень близки к древнекитайским описаниям "сынов неба". Геродот пишет, что у скифов были свои "цари", во главе которых стояла "праматерь", "владычица скифов". В могилах этого периода найдено множество изображений ушастых грифонов - мифологических существ, стерегущих золото. На плато Укок их, кстати, особенно много. Но только один из них, причем самый крупный, был нанесен на человеческое тело. Таким образом, некоторые предполагают, что принцесса с грифом на плече и была той самой Великой жрицей скифов. Уникальность захоронения еще и в том, что вместе с женщиной была захоронена шестерка коней рыжей масти, украшенных непонятными металлическими предметами. Согласно китайской мифологии, такие кони именовались "цилинь" - небесные, способные вознести человека к заоблачным высотам. Они представляли собой помесь с грифоном и ассоциировались с образом Богини-матери, породившей весь род людской. Во всех культурах, будь они языческие или монотеистические, существует строгий запрет: нельзя тревожить покой мертвых. Иначе их гнев обрушится не только на тех, кто вскрыл захоронение, но и на местных жителей, не сумевших отстоять свои святыни. Представители же технологической цивилизации скептически относятся к подобным заявлениям: археологи и вовсе считают их суеверием, мешающим нормальной научной работе. Хотя примеров, доказывающих мудрость многих народных поверий, было предостаточно... Вспомнить хотя бы проклятие мумии египетской принцессы Амен-Ра, которая вызывала смерть всякого, кто пытался завладеть ею. Некоторые утверждают, что именно она уничтожила «Титаник», когда в 1912 году мумию перевозили в США, где ее ждал купивший ее американский археолог. Алтайская принцесса оказалась не менее мстительной, чем другие мумии. Вскоре после вскрытия кургана на Алтай обрушилась целая цепь стихийных бедствий. Самое страшное из них — алтайское землетрясение — произошло в 2003 году. И с тех пор горы почти не успокаивались: иногда Алтай «трясло» по два раза в день... Разрушительные подземные толчки и сильные паводки сделали жизнь алтайцев настоящим адом. Были разрушены целые села, размыты дороги, люди остались без крова... Местные шаманы стали, открыто говорить о проклятии Алтайской принцессы. Официальные власти отмахнулись от шаманских пророчеств. Они пригласили на телевидение геологов, которые убедительно, но безрезультатно пытались объяснить возмущенным алтайцам, что их «родные» горы — достаточно молодая система, поэтому здесь возможны землетрясения. Это было известно задолго до того, как прах Алтайской принцессы был поднят на поверхность земли. «Сибирская советская энциклопедия» сообщает, что сотрясения земной коры на территории Алтая уже отмечались в 1734, 1803, 1862 и 1885 годах. Сейсмологи отмечают, что в ближайшее столетие подобные явления в горах Алтая, по всей видимости, станут нормой, причем их сила и частота будут постепенно расти. Но сами алтайцы другого мнения. Они составили обращение, под которым подписалось почти пять тысяч человек — от лесорубов и механиков до представителей администрации. Это заявление коренных алтайцев, которые не утратили своих языческих верований и до сих пор поклоняются природе и национальным святыням, было опубликовано на страницах газет. Возмущенные бездействием властей люди заявляли: «Все раскопки, которые велись и ведутся на Алтае, причиняют нам непоправимый урон... Так, на плато Укок в Кош-Агачском районе был вскрыт курган-могильник, где находилась татуированная молодая женщина знатного происхождения. Для жителей Алтая она являлась священной реликвией — хранительницей покоя и величия нашего народа. Сейчас Алтайская принцесса хранится в новосибирском музее. Как язычники мы не сомневаемся в том, что душа Алтайской принцессы бунтует и требует упокоить, наконец, ее прах. С этим связаны трагические события последних месяцев...» К алтайцам все же частично прислушались. С сентября 2012 г. мумия хранится в новом зале Национального музея имени Анохина (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск), специально возведённом для хранения экспоната, в саркофаге с оборудованием для поддержания и контроля особого температурного и влажностного режима. Для экспоната построена специальная пристройка. Ученые категорически против захоронения Алтайской принцессы. Они не видят никакой связи между археологическими раскопками и стихийными бедствиями и настаивают на том, что мумия представляет собой огромную историческую ценность, поэтому ее место — в музее... История мумии интересна не только как необъяснимый феномен или крупнейшее археологическое открытие. Она наглядно показывает пропасть между двумя мировоззрениями. То, что является законом жизни для целого народа, представителям современной цивилизации кажется набором странных суеверий, не имеющим никакого отношения к действительности.
    11 комментариев
    103 класса
    Прекрасно помню день окончания войны. У нас об этом узнали уже вечером. Я с соседской девчонкой Валькой катался во дворе на качелях. А проще сказать — на доске, привязанной веревками к дереву. Вдруг из соседних домов стали выбегать люди с криками: «Победа! Победа!» — обниматься, целоваться. Валька спрыгнула, и доска с размаху шарахнула меня по голове. Я упал. Очевидно, ненадолго потерял сознание. Очнулся — встать не могу, крикнуть не могу, сказать ничего не могу. Вижу, что все бегают, радуются. Понимаю, что произошло необыкновенное событие, а сам лежу и воображаю, что я раненый разведчик. Никто меня так и не подобрал, я сам отлежался и встал. Так и совпал у меня День Победы с небольшим сотрясением. Война была испытанием для народа. И я считаю, мы его выдержали на отлично. В трудной ситуации люди всегда сплачиваются. А сейчас мы двоечники. Представить себе, чтобы человек в военное время мог кончить жизнь самоубийством, оставив ребенка на произвол судьбы, — невозможно, а сейчас это происходит сплошь да рядом. Это страшно представить! Голодай, мой полы, делай, что хочешь, но корми ребенка. После войны в городе появилось много пленных японцев. В первое время их сопровождали конвоиры, потом они ходили строем уже без конвоя, так, по привычке, и почему-то всегда пели. К ним никто не проявлял неприязни. Думаю, они к нам тоже не питали особо недобрых чувств. Пленные что-то строили недалеко от нашего дома и, бывало, проходили через наш двор. Мы жили на первом этаже, и как-то летом один из японцев увидел в окно у нас в комнате пианино, а на нем скрипку. Он познакомился с матерью и рассказал, что тоже играет на скрипке, показал фотографию жены и детей. После этого, проходя мимо нашего дома, он всегда здоровался. Мать иногда давала ему сухари. Чита никогда не была заштатным провинциальным городом. В нем не умерла старая культура: жило много сосланных людей, не со времен декабристов, конечно, а много позже. И это были очень образованные люди. Ох, если бы, как сегодня, я все эго тогда понимал по-настоящему. Я убежден, что все хорошее, что есть в человеке, закладывается в детстве. Именно детство «программирует» душу. Думаю, что и все доброе, что есть в моей душе, идет от моих дорогих родителей. Я очень благодарен им за то, что они пытались приобщить меня к настоящему высокому искусству. Отец, например, как-то повел меня на фильм «Рим — открытый город». Дети до шестнадцати лет на него не допускались, а тогда за этим следили строго, но его-то в городе знали все, и он «по блату» провел меня в кинотеатр «Пионер». Я сидел обалдевший и плакал от восторга. А сейчас, к сожалению, дети порой приобщаются к фильмам, которые и взрослым-то смотреть не стоит. Душу формирует и детский сад, и семья. Но прежде всего школа! Я в первый класс пошёл в 1943-м. Зима, война... Какой завтрак тебе дома соберут? Чай из трав. Кусок хлеба А в школе с самого утра топилась печка. После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина - личного! Открывалась дверь - и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории. Это называлось - воспитание! Это называлось - забота! Забота о следующем поколении. С этого начинается воспитание любви к Родине - когда ты чувствуешь заботу Родины о себе. А сейчас я слушаю все эти рассуждения - платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое - элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади - понимаю. А элитных людей не знаю - знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим - интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, - рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили. Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации. Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка? Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены. И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли. То есть разучились анализировать, размышлять! Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить. Нельзя так! Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда!» Убрать ЕГЭ. Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе. У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал?» Тебя пошлют… куда подальше. И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть… Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня. ,, Юрий Мефодьевич Соломин. Отрывок из интервью.
    114 комментариев
    2.3K классов
    Пилот Бертон в «Солярисе» и Александр Ильин в «Земле Санникова», капитан Немо в одноименном телефильме и комбат Никитин в «Возврата нет», Граф в «Возвращении «Святого Луки» и белогвардейский генерал Хлудов в булгаковском «Беге»... Да, не все роли приносили ему удовлетворение. Но он все равно продолжал играть. Неистово. С огромным воодушевлением и желанием создать Шедевр. Это все о нем, об одном из лучших актеров советского кинематографа. Итак, Владислав Дворжецкий, один из представителей рода Дворжецких. 26 апреля 1939 года в актерской семье родился мальчик, которого назвали Владиславом. Его родителями были люди, не понаслышке знакомые с искусством. Папа - знаменитый советский актер Вацлав Янович Дворжецкий, учась в Киевском политехническом институте, параллельно окончил при Польском театре театральную студию. Его мамой была балерина Таисия Владимировна Рэй (Дворжецкая), она училась в Ленинградском хореографическом училище имени Вагановой. Вот в какой замечательной семье и рос будущий герой фильмов Советского Союза Владислав Дворжецкий. Затем он окончил военное медицинское училище в Омске. Он с огромным удовольствием проходил курс обучения, посвящая все свое свободное время художественной самодеятельности. Именно Владик становится в училище идейным вдохновителем, главным организатором и лучшим участником большинства постановок, которые придумывают студенты. Летом 1959 года призывается в Советскую Армию на службу, которая проходила на Сахалине (это Дальний Восток). Он был в полку старшим фельдшером. Служба занимала практически все его время, а если и появлялась свободная минутка, то Дворжецкий использовал ее для разработок любительских постановок, чтобы сослуживцам было не скучно в праздники. После демобилизации он принимает решение остаться там же. Начинает работать заведующим местной аптекой и женится. В этом браке рождается его старший ребенок — сын Александр (1962 г. р.). К сожалению, молодоженам не удалось сохранить семью, и через два года они разводятся. Владислав возвращается в Омск и поступает в областной драматический театр. Шестидесятые подходят к концу. Театральная карьера пока не очень-то и складывается. Главные роли обходят актера стороной. Ему достаются лишь эпизодические роли. Все чаще и чаще в голове Дворжецкого появляется мысль о том, что ему необходимо переходить в другой театр. Но просто перейти было невозможно. Для смены места работы одним из условий являлось приглашение какого-нибудь режиссера. Ждать пришлось бы очень долго. Но тут в судьбу Дворжецкого вмешался счастливый случай. 1968 год. На "Мосфильме" идет подготовка к съемкам фильма "Каждый вечер в одиннадцать". В Омск приезжает ассистент режиссера для поиска фактурных актеров по просьбе самого Самсона Самсонова. Наталье Кореневой (ассистенту) показали именно его, такого интересного и необычного: статного, высокого мужчину, у которого были потрясающие глаза и удивительно высокий лоб. Коренева взяла несколько его фотографий. Владислав Дворжецкий, биография которого в скором времени очень сильно изменилась, дал снимки, совершенно не надеясь на положительный ответ режиссера. Кстати, актер оказался абсолютно прав: в этот фильм он не попал. Однако проходит несколько месяцев, и фотографии случайно попадают в руки режиссеров, которые только начинают снимать фильм «Бег». Когда они внимательно рассмотрели актера на снимках, то поняли, что именно он им нужен. Дворжецкого утвердили на роль Хлудова. Он очень переживал, ведь работа началась с очень сложной сцены в салоне поезда. В итоге он великолепно справился с дебютной ролью. Только завершились съемки в дебютной картине, а Дворжецкий Владислав Вацлавович, фильмография которого стала стремительно пополняться, уже приглашен на съемки еще одной ленты. Это детектив «Возвращение Святого Луки». И тоже сниматься надо на «Мосфильме». Две первых в фильмографии Дворжецкого картины на экраны вышли одновременно в 1971 году. И вот тогда миллионы советских телезрителей стали поклонниками таланта этого актера. Еще одной великолепной кииноработой Владислава Дворжецкого была небольшая роль пилота Бертона в фильме «Солярис». Сниматься у Тарковского было огромной и, как казалось когда-то, несбыточной мечтой. И все-таки она сбылась. Чтобы поработать с великим режиссером, он даже отказался от приглашения в киноэкранизацию «Моей жизни» Антона Чехова, куда, кстати, пригласили и его отца. Весна 1972 года принесла Дворжецкому работу над новой картиной - «Земля Санникова». Его персонаж - организатор похода к недосягаемому месту на планете, политический ссыльный Александр Ильин. Владислав был одухотворен, он был уверен, что это роль станет одной из лучших в его карьере. Но все пошло не так. В процессе съемок актер настолько расходится во мнениях по поводу того как играть персонажа с режиссерами, что после скандала даже собирается прекратить работу (в компании с Олегом Далем). Каким-то чудом они остаются на съемочной площадке и завершают работу над фильмом, который впоследствии был очень высоко оценен зрителями. Еще одна картина, которая добавила актеру популярности, это приключенческий фильм «Капитан Немо». Главную роль исполнил Дворжецкий. Он разделил съемочную площадку с Михаилом Кононовым, Марианной Вертинской, Владимиром Талашко. С огромным интересном публика встретила и роль святого Антония (спектакль «Чудо»), которую актер сыграл в 1976 году. Параллельно со спектаклем он работал над главной ролью в телефильме (съемки из столицы перенесли в Ялту). Под новый 1977 год он попадает в Ливадийскую больницу, где врачи сообщают ему о двух перенесенных за последний месяц инфарктах. Это было прямым следствием бешеного ритма работы, в котором актер существовал. После очередного приступа доктора сохранили жизнь актеру, и уже в феврале 1977 года возвращается в Москву Владислав Дворжецкий. Личная жизнь его стала постепенно налаживаться, ведь в столице его ждала любимая женщина. Они познакомились всего за шесть месяцев до болезни актера. И в этот Новый год она вместе с Сашей (сыном Дворжецкого) ждала его. О болезни и больнице Владислав попросил сообщить именно ей. И она прилетела, не задумываясь о том, пустят ли, сможет ли она пробраться к нему. Главное - быть рядом с любимым. Именно новая избранница постоянно его успокаивала, убеждая, что все будет хорошо, все обязательно наладится. Вместе они были целых полтора года. Всего лишь полтора года... Наконец-то появилась и квартира, о которой так долго мечтал Владислав. Обустраивали жилище всей семьей. Туда въехали мама и сын Саша. В этой квартире жила и его дочь Лидия, но уже после того как Дворжецкого не стало. У него было еще много путешествий по стране: постоянный антрепризные спектакли с его участием, встречи с любимыми зрителями. Из последней поездки вернуться Дворжецкому не довелось... Жизнь актера оборвалась 28 мая 1978 года в гостиничном номере Гомеля. Так окончил свое земное существование Владислав Дворжецкий. Причина смерти — острая сердечная недостаточность. Ему было всего 39 лет. Через двадцать один год, 1 декабря 1999-го, в автомобильной аварии погибнет и его младший брат Евгений. На момент смерти ему тоже будет 39 лет. У Владислава Дворжецкого было трое детей, но ни один из них не пришел в киноиндустрию. Продолжает актерскую династию Дворжецких только дочка Евгения, Маша...
    28 комментариев
    250 классов
    Современным зрителям имя Марка Бернеса известно, прежде всего, благодаря легендарной песни «Темная Ночь» в киноленте «Два бойца». Его манера исполнения была проста, но обладала необыкновенной теплотой и задушевностью. В его репертуаре входило более восьмидесяти песен. В кино Бернес сыграл около пятидесяти ролей. Но творческая биография этого артиста была не всегда гладкой, и несмотря на всенародную любовь в течение почти десяти лет он не допускался к участию в концертах, и его голос невозможно было услышать по радио. Марк Бернес - Детство Настоящая фамилия исполнителя песен, ставших советской классикой, – Нейман. Родился он в Нежине – небольшом городе Черниговской области. Мать была домохозяйкой. Отец трудился сборщиком утильсырья. Но о родном городе Бернес сохранил немного воспоминаний, потому как семья переехала в Харьков, когда будущему актеру и музыканту было всего пять лет. Артистические задатки чрезвычайно радо дали о себе знать, и после окончания седьмого класса Марк стал посещать занятия в харьковском театральном техникуме. И уже в эти годы Марк Нейман стал выходить хотя и не на большую, но все же, театральную сцену. В основном это было участие в полулюбительских постановках и замена заболевшего артиста. Чтобы быть ближе к искусству и иметь отношение к артистическому миру, Нейман устроился на работу в один из харьковских театров в качестве статиста. Марк Бернес в Москве В восемнадцать лет будущий шансонье приехал в столицу. В Москве он работал статистом одновременно в нескольких театрах. В первые годы во время своего пребывания в столице он нередко участвовал в спектаклях, но роли ему доставались преимущественно небольшие. Свою первую роль в актерской биографии Марк Бернес сыграл в 1935 году. Первое появление на экране , как и несколько последующих, имело эпизодический характер. Но формат киноработ Бернеса приобретал постепенно значимость. И уже к концу тридцатых годов лицо молодого актера стало хорошо знакомо советскому зрителю. Известность Бернесу принесло участие в картинах «Человек с ружьем», «Истребители», «Большая жизнь». Довольно быстро недавно еще неизвестный артист из Харькова приобрел всенародную любовь. За что так полюбился Бернес советскому зрителю? Ни для кого не секрет, что он не обладал выдающимися вокальными данными. В первую очередь Бернеса полюбили советские люди за тонкое обаяние и неповторимый шарм. Военные песни в его исполнении хорошо знакомы и сегодняшним телезрителям. Их нередко перепевают современные исполнители, но никому из них не удается сделать это с той простой задушевностью и теплотой, присущей манере Бернеса. Почему Нейман стал Бернесом? О том, откуда взялся звучный псевдоним, существует несколько предположений. Родители Неймана мечтали о том, что сын станет скрипачом или получит престижную профессию бухгалтера. Но душевные устремления мальчика из еврейской семьи были направлены на прекрасный мир театрального искусства. Скрипач Нейман звучит вполне гармонично. Артисту подходит более звучная фамилия. По крайней мере, многие ученики знаменитого Станиславского меняли свое имя на более яркое и запоминающее. Бернес решил поступить так же, как и его коллеги. Существуют также предположения, что взять эффектную фамилию Нейман решил в честь своего киноперсонажа – Беррета из фильма «Заключенные» или в знак уважения режиссеру Борису Барнету. Какая из легенд является правдой, доподлинно неизвестно. Марк Бернес - Концертная деятельность О певце Бернесе стало известно, когда на одной из сцен города Свердловска состоялся его первый концерт. После этого события последовало турне по уральским городам. Но в столице Бернес стал выступать лишь в конце сороковых годов. К 1950 году уже известным во всей стране певцом актером было сыграно в кино более сорока ролей. Но именно в это время Бернес стал отдавать предпочтение эстрадной деятельности. В середине пятидесятых годов состоялось знакомство Бернеса с Ваншенкиным и Гофф. В содружестве с выдающимися поэтами и талантливым композитором Колмановским появилось немало известных песен. Бернес являлся полноправным соавтором. Ему чрезвычайно нравились стихи «Я люблю тебя, жизнь». Музыку к нему предложили свою музыку предложили двенадцать композиторов, однако все варианты были отвергнуты. И только музыка, созданная Колмановским, была принята Бернесом, а затем и миллионами советских слушателей. Марк Бернес - Травля В 1958 году одновременно две центральные советские газеты открыли кампанию по травле известного певца и актера. Его обвиняли в пошлости, затем в преувеличенных негативных оценках было изображено рядовое нарушение правил дорожного движения, которое газетчики преподнесли как «поступок, недостойный советского артиста». В результате выхода нескольких статей в таком духе Бернес был отлучен от съёмок и концертных выступлений. В начале шестидесятых годов поклонники Бернеса снова смогли услышать его голос по радио. Последней песнью стали «Журавли». Известно, что записана она была с одного дубля. Марк Бернес - биография личной жизни В личной жизни певца Марка Бернеса было два брака. Первая жена – Полина Линецкая - умерла от рака. Вторая супруга артиста– Лилия Бодрова – прожила с Марком Наумовичем до самой кончины певца. Совместных детей у них не было. В результате тяжелого заболевания, в 1969 году Марк Бернес ушел из жизни. Знаменитый актер и исполнитель был похоронен на Новодевичьем кладбище, где по просьбе, высказанной артистом незадолго до смерти, играли самые знаменитые и любимые его песни.
    4 комментария
    109 классов
    24 года назад, 6 июня 1995 года в клинике Сан-Франциско скончался советский и американский актер театра и кино, Заслуженный артист РСФСР Савелий Викторович Крамаров. Савелий Викторович Крамаров родился 13 октября 1934 года в Москве, в семье адвоката. В 1930-х годах его отца арестовали как «врага народа», и он скончался в лагерях, а вскоре умерла и мать Савелия. Он воспитывался дядей. Крамаров мечтал стать юристом, но в соответствующие институты детей «врагов народа» не брали, и после окончания школы он поступил в Лесотехнический институт. Актерская жизнь началась для Савелия в 1954 году в театральной студии при ЦДРИ, в которую он поступил, еще учась в институте, а вскоре он случайно познакомился со студентами ВГИКа, которые пригласили его в свой фильм «Ребята с нашего двора» (1959). Тогда Савелий решил бросить работу по специальности и всерьез посвятить себя кино. Первой его успешной работой стала роль в картине «Друг мой, Колька!» (1961), которую позднее он назовет одной из лучших своих работ. Но ошеломляющий успех актеру принес фильм «Неуловимые мстители» (1966), а фраза его героя «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят! И – тишина!» стала крылатой. Предложения посыпались одно за другим. Многие известные режиссеры стали приглашать его в свои картины. В 1960-е годы выходило по несколько фильмов в год с его участием – «Приключения Кроша», «Без страха и упрека», «Сказка о потерянном времени», «Город мастеров» и многие другие. Нередко роли писались специально под Крамарова. Он стал одним из самых популярных комедийных актеров страны, снявшись в таких фильмах, как «Джентльмены удачи», «Большая перемена», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «Мимино»... Несмотря на популярность, над актером начали сгущаться тучи. Для чиновников он стал человеком с сомнительными связями, поскольку дядя Савелия иммигрировал в Израиль. Кроме того, Крамаров занимался йогой, стал религиозным человеком, посещал синагогу. Его снимали все реже, требовали покончить с религией и даже обвинили в оглуплении образа советского человека из-за комедийных ролей. Актер решил иммигрировать, но выпускать его из страны не хотели – ведь тогда все картины с участием Крамарова (более сорока кинолент) должны были положить на полку. Тогда в 1981 году он написал «Письмо президенту США Рейгану», где жаловался на свою судьбу и просил «обрести в великой стране возможность работать по специальности…». Вскоре Крамаров покинул СССР и переехал в США. В Лос-Анджелесе он снимался сначала в рекламе и теле-шоу, затем появились небольшие роли в кино – «Москва на Гудзоне», «2010», «Красная жара» и другие. Тем временем в СССР фильмы с его участием продолжали идти (иначе пришлось бы изъять значительную часть советских комедий), но из титров фамилию Крамарова вырезали. На Родину актер смог приехать только в 1992 году, в качестве почетного гостя на кинофестиваль «Кинотавр», а потом начались съемки. Режиссер М.Кокшенов дал ему главную роль в комедии «Русский бизнес», Г.Данелия – сразу три эпизода в «Насте». Второй раз в Россию он приезжал в 1994 году. Дела Крамарова шли неплохо, он получил главную роль в новом американском фильме, но сыграть её актёру было не суждено. У Савелия обнаружили рак и весной 1995 года должны были сделать операцию. Однако произошло осложнение, и последние месяцы своей жизни, перенеся два инсульта, Крамаров лежал в госпитале слепой, немой и парализованный. До последнего дня Наташа, его жена, читала тысячи посланий любимому артисту с Родины. Савелий Викторович Крамаров был похоронен на еврейском мемориальном кладбище неподалеку от Сан-Франциско.
    25 комментариев
    221 класс
    КРЕПОСТНЫЕ ТЕАТРЫ РУССКИХ ДВОРЯН. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ «Домашний спектакль имеет целью занять невинным и веселым образом общество и участвующих, вовсе не претендуя на искусство…» — писал один из столичных журналов XIX века. Вспоминаем историю русских крепостных театров, их бесправных актеров и увлеченных искусством владельцев. МОДА НА ДОМАШНИЕ ТЕАТРЫ В ДВОРЯНСКИХ ГОСТИНЫХ Повседневная жизнь дворян состояла по большей части из церемониалов, правил этикета и условностей. Яркое проявление эмоций в приличном обществе не поощрялось. А вот на сцене можно было позволить всё что угодно: страсть, горе и даже жестокость. К тому же дамам и господам из высшего света часто бывало откровенно скучно, и театр стал еще одной возможностью разбавить однообразные будни. Благодаря любительским спектаклям будни семьи оживлялись. К премьере домашнего спектакля готовились неделями: выбирали произведения и распределяли роли, репетировали и создавали декорации, шили костюмы и продумывали грим. Многие доморощенные актеры были не лишены таланта, но выйти на профессиональную сцену не имели возможности. В те годы ремесло актера считалось в дворянских кругах дурным тоном. А вот участие в любительских спектаклях за закрытыми дверями особняков не вызывало порицания. Среди актеров, занятых в постановках, бывали члены одной или нескольких семей, соседи и близкие друзья. В домашних спектаклях богатых помещиков актерами часто становились крестьяне и дворовые люди. Большинство пьес для домашних подмостков дворяне заимствовали из репертуара французского классического театра. В конце XVIII века на сцене провинциального театра графа Александра Воронцова — одного из самых просвещенных людей своего времени — появились пьесы русских драматургов. Произведения Александра Сумарокова, Дениса Фонвизина, Петра Плавильщикова были посвящены, как правило, проблемам русского человека. Позже на домашних сценах стали играть Николая Гоголя и Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Николая Хмельницкого. Новое поколение драматургов полностью сосредоточилось на истории и быте России. При этом помещики не ставили слишком вольнодумные пьесы: это могло плохо отразиться на репутации. Критика чиновников и недовольство крепостничеством были табуированными темами для крепостных театров. Так, долгое время комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» ходила лишь в списках; не пропускали на сцену пьесы Ивана Крылова и Александра Островского. КРЕПОСТНЫЕ АКТЕРЫ И ПЛЕННЫЕ ФРАНЦУЗЫ Увлеченные театром помещики нередко отдавали детей своих лакеев, конюхов и дворецких на воспитание в пансионы. Там их учили французскому и итальянскому, рисованию, пению, гуманитарным и точным наукам. Самые толковые ученики становились актерами, остальные — либо театральными работниками (костюмерами, гримерами, музыкантами, хореографами), либо возвращались служить в дом барина. Однако такой подход не был повсеместным. Чаще всего Офелиями и Эдипами становились безграмотные крепостные, и театральное искусство давалось им через силу. В труппе бывало до 50–60 человек: музыканты, живописцы, машинисты, портные, парикмахеры. Актеры делились на «первостатейных» и «второстатейных». В зависимости от своей значимости они получали и ежегодное вознаграждение: деньги и вещи. Однако актер усадебного театра был бесправен, как и любой другой крепостной. О свободе творчества не могло быть и речи. В любое время дворянин мог отправить артиста на тяжелые работы, наказать за любую мелочь или продать его. Первоклассные крепостные актеры были ценным товаром. Нередко такой товар покупала и дирекция Императорских театров. Так, в 1800 году Александр I приобрел труппу и оркестр музыкантов у Петра Столыпина за 32 тысячи рублей. По меркам того времени это было целое состояние, сопоставимое с несколькими десятками миллионов в наши дни. В свое время был печально известен крепостной театр Каменского в Орле. Граф Сергей Каменский, страстно любивший спектакли, был жесток к своим актерам и наказывал их за любые провинности. Журналист Михаил Пыляев в книге «Замечательные чудаки и оригиналы» писал: «В ложе перед хозяином театра лежала на столе книга, куда он собственноручно вписывал замеченные им на сцене ошибки или упущения, а сзади на стене висело несколько плеток, и после всякого акта он ходил за кулисы и там делал свои расчеты с виновными, вопли которых иногда доходили до слуха зрителей». Князь Николай Шаховской, владевший крепостным театром в Нижнем Новгороде, был еще большим тираном. За погрешности он надевал крепостным актерам на шею рогатки, которые не позволяли им поспать или хотя бы прилечь, приковывал их к стульям, колотил палками. Артисткам князь не разрешал разговаривать с мужчинами. Во время спектакля актер не мог подойти к партнерше ближе чем на метр. По достижении 25-летнего возраста хозяин выдавал актрис замуж, заменяя их молоденькими пансионерками. После войны 1812 года в домашних спектаклях помещиков стали участвовать пленные французы. Так, благодаря «образованным и любезным» пленным жизнь писателя Александра Плещеева и его супруги Анны в имении, по мнению их соседки Екатерины Елагиной, стала похожа на «беспрерывный пир». Иностранцы разыгрывали пьесы на родном языке и принимали участие в музыкальных постановках. Помещики создавали крепостные театры не только для развлечения. Это был еще один способ щегольнуть богатством и просвещенностью. Держать усадебный театр было так же престижно, как и иметь псарню, зверинец, конюшню с племенными кобылами или оранжерею с экзотическими растениями. «Каждый не только богатый, но и бедный помещик считали своею обязанностью иметь, по мере средств, свой оркестр и свою труппу, хотя часто то и другое было очень плохо. Люди же богатые достигали в этом отношении до некоторого изящества». Николай Дубровин, историк Поначалу крепостные театры были исключительно столичным явлением. Ко второй четверти XIX века в Москве было всего два императорских театра — Большой и Малый — и более 20 крупных усадебных. Один из самых блистательных среди них — крепостной театр графа Шереметева в Кускове: однажды его даже посетила Екатерина II. Прима театра — крепостная актриса Прасковья Жемчугова — позже стала женой Николая Шереметева. Также прославились крепостные театры князя Николая Юсупова, генерала Степана Апраксина, графини Дарьи Салтыковой. К середине XIX века по великолепию обстановки и мастерству актеров усадебные театры начали конкурировать со столичными. Помещики вкладывали целые состояния в строительство зданий под театр, их обустройство, декор помещений, воспитание и содержание артистов. Содержание театра убивало двух зайцев одновременно. С одной стороны, это подчеркивало высокий уровень образования, интерес к искусству и прогрессивность, а с другой — имя владельца всегда оставалось на слуху в самых высших кругах. Один из самых роскошных театров того времени организовал генерал-аншеф Иван Шепелев — на Выксе, в глухой провинции, в заводской среде. По размерам он был чуть меньше Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Внутри были партер, второй и третий ряды лож, бельэтаж, бенуар. Парадную ложу украшали красный бархат, золото и зеркала. Во время антрактов зрители выходили пить чай в просторное фойе. Капельмейстер Николай Афанасьев описывал театр Ивана Шепелева: «Вся обстановка и все приспособления были превосходны, механическая часть безукоризненна, и самые сложные оперы тогдашнего времени шли без всяких затруднений. Театр освещался газом. Надо заметить, что в то время даже императорские театры в Петербурге освещались масляными лампами». Крепостные театры существовали до того времени, как Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права. Актеры и театральные сотрудники получили право уходить от теперь уже бывших хозяев, создавать собственные труппы, гастролировать. Некоторые усадебные театры перешли на коммерческие начала, но большинство просто опустело.
    4 комментария
    56 классов
    Трагедия Дмитрия Виноградова: Как друг Ломоносова создал русский фарфор и поплатился за это жизнью Родился Дмитрий в древнем Суздале примерно в 1720 году, здесь прошло все его детство. Отец, священник Богородице-Рождественского собора, заметив склонности сына к наукам, отправил его учиться в Москву в Славяно-греко-латинскую академию, в то время являющуюся единственным высшим учебным заведением в России. Там Дмитрий оказался в одном классе с Михаилом Ломоносовым. Вскоре они стали лучшими друзьями, оба были очень талантливы. В дальнейшем их направили продолжать образование в Петербург в созданную к тому времени по указу Петра I Академию наук. В 1736 году их обоих отобрали для учебы горному делу и металлургии в Германии. Дмитрию тогда было всего лишь 16 лет. Через восемь лет Дмитрий вернулся в Россию. Здесь он блестяще прошел аттестацию, получив звание горного инженера (бергмейстера). Но трудиться молодому инженеру пришлось совcем в другом направлении. По указу императрицы Елизаветы Петровны его привлекли к секретной работе по изготовлению фарфора. Долгое время, начиная с VI века, фарфор умели делать лишь в Китае. В Европе же получить его смогли лишь в XVIII столетии благодаря немецким алхимикам, трудившимся над этим не один десяток лет. Секрет саксонского фарфора также тщательно скрывался. Императрица мечтала о создании отечественного фарфора (чем мы хуже немцев?). Для этой цели в Петербург был приглашен немец Гунгер, присматривать за которым назначили барона Черкасова, а в помощники немцу определили Виноградова. «Причина моего определения к сему делу была та, что я послан был в Немецкие земли для изучения между протчими науками химии и металлургии, которые с работами при порцелиновом деле сходство имеют». К тому же во время учебы в Германии он познакомился с оборудованием, используемым при производстве фарфора. Но Гунгер оказался самым настоящим аферистом. С Виноградовым он ничем не делился и целых два года морочил всем голову. Так и не дождавшись обещанного фарфора, Гунгера выгнали, а вместо него работу поручили Виноградову. И он блестяще с ней справился – за короткий срок умудрился получить фарфор, не уступавший по своему качеству китайскому. И хотя путь его к этому открытию был невероятно трудным – ведь никаких готовых рецептов не было, до всего приходилось доходить самому экспериментальным путем – подбирать глину, краски, глазурь для росписи, режим обжига, — Дмитрий к 27 годам уже получил свой первый образец. Чтобы сохранить свои наработки в тайне, Дмитрий все записи делал, используя смесь из нескольких языков – латинского, древнееврейского, немецкого… Казалось бы, после этого величайшего открытия Виноградова должны были ждать слава и награды. Но вышло совсем не так. Отныне вся его жизнь была подчинена лишь работе, Черкасов его никуда не выпускал, только требовал от него фарфора еще и еще… Виноградов уже проклинал свое открытие. Черкасов дошел до того, что приказал приковать Виноградова цепями около печи, чтобы тот не смог убежать и выдать свой секрет. Бывало, что его секли плетьми наравне с подмастерьями, если что-то шло не так. Дмитрий, по своей природе легкий, веселый и свободолюбивый человек с высокой самооценкой, не мог cтерпеть таких унижений и издевательств. Вскоре он заболел и умер. До наших дней сохранилось лишь девять его изделий — тончайшие чашечки и табакерки с монограммой «W». И находятся они в Эрмитаже и Русском музее. В родном Суздале его именем названа одна из улиц в центре города, недалеко от Кремля.
    7 комментариев
    155 классов
    Готлиб Ронинсон  Все его герои были добрыми, наивными и очень нелепыми. Как и он сам. Одна беда - их появление в картинах оказывалось мимолетным, хоть и ярким. Свою главную роль Готлиб Ронинсон так и не сыграл.
    22 комментария
    232 класса
    Батагайский кратер: провал в прошлое Бескрайнюю тайгу на севере Якутии перерезает ущелье глубиной в 100 метров. Широкая котловина обнажает древние геологические пласты — источник сведений об обитателях нашей планеты и ее климате. Глубокая термокарстовая котловина Батагайка находится в Верхоянском районе Якутского края. Название ей дала одноименная речка, протекающая поблизости. Расселина появилась в 1960-х, после того, как в 8 км к юго-западу от поселка Батагай был вырублен участок тайги. После этого почва просела, обнажив слой вечной мерзлоты. В последующие годы, отмеченные постоянно повышающейся температурой, скованные льдом породы оттаивали, и Батагайский кратер продолжал расти. Весенние паводки (вроде крупного наводнения 2008 года) ускоряют эрозию. Кратер увеличивается примерно на 15 метров в год. Сейчас расселина уходит вглубь на сотню метров, достигая километра в длину и 800 метров в ширину. Подобные разломы встречаются в Канаде и Гренландии, но сибирский кратер в 2−3 раза глубже них — и потому особенно привлекателен для мерзлотоведов и палеонтологов. В склонах ущелья легко просматриваются геологические пласты разных эпох. Их состав и структура может многое рассказать о прошлом нашей планеты, ее климатических периодах и обитателях. В 2009 году здесь были найдены хорошо сохранившийся остов жеребенка возрастом 4400 лет и останки детеныша бизона. Среди прочих находок — кости мамонтов и оленей. С 2011 года здесь ведут исследования сотрудники Научно-исследовательского института прикладной экологии севера. В мае 2016 года к местной группе ученых примкнул профессор-мерзлотовед Джулиан Мертон из Университета Сассекс, Великобритания. Мертон рассчитывал, что поездка в Сибирь поможет ему прояснить связь между глобальным потеплением и ростом термокарстовых образований. Спустившись на дно расселины, специалисты взяли пробы почв и вмерзших в них останков растений и живых организмов. Судя по комментариям Мертона, самый древний из вскрывшихся геологических пластов образовался 200 000 лет назад. Его состав свидетельствует о том, что тысячи лет назад климат в окрестностях Верхоянска был таким же, как и теперь — и даже теплее. Доказательство тому — обломки древних деревьев, прекрасно сохранившиеся в вечной мерзлоте. Британский ученый рассчитывает вернуться сюда и продолжить исследования. Батагайка — не первый и, похоже, не последний термокарстовый кратер в России. Причиной возникновения похожих воронок на Ямале считаются глобальное потепление. Профессор Мертон не исключает, что в будущем в окрестностях Батагая могут появиться новые котловины.
    3 комментария
    81 класс
На фото - райская летучая змея
Живет в юго-восточной Азии. Обладает причудливой внешностью.
Но самая удивительная особенность – змея умеет летать! Она способна к планирующему полёту на расстояние до 24 метров!
Змея ядовитая, но яд настолько слаб, что она совсем не опасна для человека.
ДВЕНАДЦАТЬ НОВОГОДНИХ РИТУАЛОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА, КОТОРЫЕ ПРИНЕСУТ СЧАСТЬЕ В НАСТУПАЮЩЕМ ГОДУ. Новый год — один из любимых праздников по всему миру. Взрослые и дети загадывают в новогоднюю ночь самые заветные, и даже порой несбыточные желания. У каждой страны есть свои традиции, чтобы все задуманное сбылось. В России самый известный ритуал — под бой курантов написать на бумажке желание, поджечь её, пепел струсить в шампанское и выпить до дна. А какие же ритуалы приносят счастье, любовь и удачу в других странах? АРГЕНТИНА. В последний день нового года офисные работники Аргентины выкидывают из окон старые заметки, бланки, газеты. Днем дороги покрываются огромным слоем бумаги, что иногд
Ритуалы в январе. 1 января - Новый год. Гадают на будущее, окуривают дом можжевельником. Дым этого магического растения отводит несчастья и болезни, приносит удачу и счастье. Писать планы на год. Ритуалы на богатство. 21 декабря - 5 января - Святки. Открыт коридор из Яви в Навь. Хорошо гадать, лечиться, планировать, заниматься душой и телом, голодать, медитировать, развивать способности. Можно получить совет и помощь от предков. Для этого пойти в лес, разжечь костер, пригласить предков к костру, задать волнующие вас вопросы. Через два-три дня ответ придет в какой-либо форме. Нужно внимательно следить за знаками. Если лес далеко, то ритуал можно провести и дома с зажженной свечой. 2 января
Советские новогодние открытки военных лет.
Дорогие друзья,администрация группы " Интересные факты ! Обсудим ? " поздравляет Вас с наступающим новым годом! От души желаем здоровья,счастья,любви,много радости и мира! Спасибо за то,что Вы с нами!
Сегодня день образования Союза Советских Социалистических Республик - СССР! Так или иначе, мы принимали участие в жизни этой страны. Самой большой и самой необычный в мире! С праздником, Дорогие Товарищи!
Любимая новогодняя песенка целиком! Кто помнит?
22 октября 1895 года пущенный на полном ходу, чтобы компенсировать свое опоздание, поезд не сумел вовремя затормозить. Он пересек вокзал Монпарнас, пробил его фасад и выехал на 10 метров вперед, Франция.
Дети идут в школу. Сталинград, 1945 год
Показать ещё