25 апреля родился Петр Алейников. 110 лет со дня рождения. Пётр Марты́нович Але́йников (белор. Пётр Ма́рцінавіч Але́йнікаў; 12 (25) апреля 1914, Кривель, Могилёвская губерния — 9 июня 1965, Москва) — советский киноактёр. Харизматичный и обаятельный, весельчак и балагур Алейников завоевывал сердца тысяч поклонников. Но актеру этого было мало, для настоящего творчества, как ему казалось, нужно было что-то еще. Оставшись в юном возрасте без родителей, мальчик воспитывался в детском доме, что закалило его характер. Черты организатора (правда, некоторые называли это диктаторством) в характере молодого Алейникова появились после того, как в он пятнадцать лет создал драматический кружок и стал
ХIII съезд Всероссийского театрального общества. Ростислав #Плятт, Анатолий #Папанов и Армен #Джигарханян. Фото Юрий #Инякин, 1975 год, г. Москва, ОАО «Газета Известия».
"Артист начал проявляться во мне, пожалуй, еще тогда, когда я и представления не имел, что существует такая профессия. Заразиться этой "болезнью" было неоткуда. Детство мое проходило в степном селе Чалбасы (ныне Виноградово) на Херсонщине. Ни радио, ни кино, ни театра... И среди детворы, и среди взрослых я слыл "чудачком": частенько по просьбе односельчан показывал, как колхозный бугай ходит, как теленок тычется в вымя матери, как петух гоняется за курицей, как… Чалбащан-то я потешал, а самому невыносимо хотелось петь жалобные песни. Песен я знал много, и почему-то все они были с грустинкой. Почему? Наверное, потому, что мне не раз приходилось слышат о себе: "А цей чудачок - байстрюк"... Бай
ОДНА К ней всюду относились с уваженьем: И труженик и добрая жена. А жизнь вдруг обошлась без сожаленья: Был рядом муж - и вот она одна... Бежали будни ровной чередою. И те ж друзья и уваженье то ж, Но что-то вдруг возникло и такое, Чего порой не сразу разберешь: Приятели, сердцами молодые, К ней заходя по дружбе иногда, Уже шутили так, как в дни былые При муже не решались никогда. И, говоря, что жизнь почти ничто, Коль будет сердце лаской не согрето, Порою намекали ей на то, Порою намекали ей на это... А то при встрече предрекут ей скуку И даже раздражатся иногда, Коль чью-то слишком ласковую руку Она стряхнет с колена иль с плеча. Не верили: ломается, играет, Скажи, какую сберегает
Конторка Россия, Санкт-Петербург, 1828 г. Название: Конторка Место создания: Россия, Санкт-Петербург Производство, мастерская, фирма: Мастерская Генриха Даниэля Гамбса
Константин Станиславский о русском зрителе «Русский человек, как никто другой, заражен страстью к зрелищам. И чем более оно волнует и захватывает душу, тем оно для него привлекательнее. Драму, где можно поплакать, пофилософствовать о жизни, послушать умные слова, простой русский зритель любит больше, чем разухабистый водевиль, после которого уйдешь из театра с пустой душой»
Майя Плисецкая об искусстве «В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, – тогда это настоящее, иначе никак».
Николай Заболоцкий Кузнечик Настанет день, и мой забвенный прах Вернется в лоно зарослей и речек, Заснет мой ум, но в квантовых мирах Откроет крылья маленький кузнечик. Над ним, пересекая небосвод, Мельчайших звезд возникнут очертанья, И он, расправив крылья, запоет Свой первый гимн во славу мирозданья. Довольствуясь осколком бытия, Он не поймет, что мир его чудесный Построила живая мысль моя, Мгновенно затвердевшая над бездной. Кузнечик — дурень! Если б он узнал, Что все его волшебные светила Давным-давно подобием зеркал Поэзия в пространствах отразила!
«Артисты – мой материал. Материал у писателя – бумага и карандаш, у художника – холст и краски, а у меня – люди, самое сложное, что может быть», — Георгий Товстоногов.
Веер складной с изображением анютиных глазок, принадлежавший императрице Марии Федоровне
Франция, 1890-е гг.
Название:
Веер складной с изображением анютиных глазок, принадлежавший императрице Марии Федоровне
Место создания:
Франция
Авторы:
Художник: Аль
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых, но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы. Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, сре