25 апреля родился Петр Алейников.
110 лет со дня рождения.
Пётр Марты́нович Але́йников (белор. Пётр Ма́рцінавіч Але́йнікаў; 12 (25) апреля 1914, Кривель, Могилёвская губерния — 9 июня 1965, Москва) — советский киноактёр.
Харизматичный и обаятельный, весельчак и балагур Алейников завоевывал сердца тысяч поклонников. Но актеру этого было мало, для настоящего творчества, как ему казалось, нужно было что-то еще.
Оставшись в юном возрасте без родителей, мальчик воспитывался в детском доме, что закалило его характер. Черты организатора (правда, некоторые называли это диктаторством) в характере молодого Алейникова появились после того, как в он пятнадцать лет создал драматический кружок и стал
ХIII съезд Всероссийского театрального общества.
Ростислав #Плятт, Анатолий #Папанов и Армен #Джигарханян.
Фото Юрий #Инякин, 1975 год, г. Москва, ОАО «Газета Известия».
  • Класс
"Артист начал проявляться во мне, пожалуй, еще тогда, когда я и представления не имел, что существует такая профессия. Заразиться этой "болезнью" было неоткуда. Детство мое проходило в степном селе Чалбасы (ныне Виноградово) на Херсонщине. Ни радио, ни кино, ни театра... И среди детворы, и среди взрослых я слыл "чудачком": частенько по просьбе односельчан показывал, как колхозный бугай ходит, как теленок тычется в вымя матери, как петух гоняется за курицей, как… Чалбащан-то я потешал, а самому невыносимо хотелось петь жалобные песни. Песен я знал много, и почему-то все они были с грустинкой. Почему? Наверное, потому, что мне не раз приходилось слышат о себе: "А цей чудачок - байстрюк"... Бай
ОДНА
К ней всюду относились с уваженьем:
И труженик и добрая жена.
А жизнь вдруг обошлась без сожаленья:
Был рядом муж - и вот она одна...
Бежали будни ровной чередою.
И те ж друзья и уваженье то ж,
Но что-то вдруг возникло и такое,
Чего порой не сразу разберешь:
Приятели, сердцами молодые,
К ней заходя по дружбе иногда,
Уже шутили так, как в дни былые
При муже не решались никогда.
И, говоря, что жизнь почти ничто,
Коль будет сердце лаской не согрето,
Порою намекали ей на то,
Порою намекали ей на это...
А то при встрече предрекут ей скуку
И даже раздражатся иногда,
Коль чью-то слишком ласковую руку
Она стряхнет с колена иль с плеча.
Не верили: ломается, играет,
Скажи, какую сберегает
Конторка
Россия, Санкт-Петербург, 1828 г.
Название:
Конторка
Место создания:
Россия, Санкт-Петербург
Производство, мастерская, фирма:
Мастерская Генриха Даниэля Гамбса
  • Класс
Константин Станиславский о русском зрителе
«Русский человек, как никто другой, заражен страстью к зрелищам. И чем более оно волнует и захватывает душу, тем оно для него привлекательнее. Драму, где можно поплакать, пофилософствовать о жизни, послушать умные слова, простой русский зритель любит больше, чем разухабистый водевиль, после которого уйдешь из театра с пустой душой»
Майя Плисецкая об искусстве
«В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, – тогда это настоящее, иначе никак».
Полюбил богатый - бедную
Полюбил богатый - бедную,
Полюбил ученый - глупую,
Полюбил румяный - бледную,
Полюбил хороший - вредную:
Золотой - полушку медную.
- Где, купец, твое роскошество?
"Во дырявом во лукошечке!"
- Где, гордец, твои учености?
"Под подушкой у девчоночки!"
- Где, красавец, щеки алые?
"За ночь черную - растаяли".
- Крест серебряный с цепочкою?
"У девчонки под сапожками!"
Не люби, богатый, - бедную,
Не люби, ученый, - глупую,
Не люби, румяный, - бледную,
Не люби, хороший, - вредную:
Золотой - полушку медную!
Марина Цветаева (1918)
Николай Заболоцкий
Кузнечик
Настанет день, и мой забвенный прах
Вернется в лоно зарослей и речек,
Заснет мой ум, но в квантовых мирах
Откроет крылья маленький кузнечик.
Над ним, пересекая небосвод,
Мельчайших звезд возникнут очертанья,
И он, расправив крылья, запоет
Свой первый гимн во славу мирозданья.
Довольствуясь осколком бытия,
Он не поймет, что мир его чудесный
Построила живая мысль моя,
Мгновенно затвердевшая над бездной.
Кузнечик — дурень! Если б он узнал,
Что все его волшебные светила
Давным-давно подобием зеркал
Поэзия в пространствах отразила!
«Артисты – мой материал. Материал у писателя – бумага и карандаш, у художника – холст и краски, а у меня – люди, самое сложное, что может быть», — Георгий Товстоногов.
group53118717001969

РУССКАЯ КУЛЬТУРА

Добавлено фото в альбом

Веер складной с изображением анютиных глазок, принадлежавший императрице Марии Федоровне Франция, 1890-е гг. Название: Веер складной с изображением анютиных глазок, принадлежавший императрице Марии Федоровне Место создания: Франция Авторы: Художник: Аль
Читать дальше
Скрыть описание
Показать ещё