Владимир Павлович Басов.. Фамилия отца Басултайнен, Басов - это псевдоним, подпольная кличка отца, который будучи философом по образованию, участвовал в гражданской войне в Средней Азии, погиб в 1931 году. Мать - дочь священника, а ещё в его роду, как пишут, были грузины, оттуда, видимо, столь своеобразная внешность. Басов - Фронтовик. Замечательный актёр, но начинал как кинорежиссёр, и лишь потом стал сам сниматься. Фильмы его разные, самый удачный - "Дни Турбиных", а "Щит и меч" был сверхпопулярным блокбастером. Роли его разнообразны, от трагедии до комедии и гротескового фарса, он мог сыграть всё, его Мышлаевский в его же фильме был едва ли не идеальный, но и Дуремар или Волк в "Красн
9 мая 1897 года родился Николай Михайлович Кочергин (с. Всесвятское, Московская губерния) - художник-график, иллюстратор, плакатист. В 1908 году поступил в Строгановское художественно-промышленное училище. Продолжая занятия в училище, увлёкся скульптурой из дерева, а через некоторое время был даже назначен помощником заведующего резчицкой деревянной мастерской. Летом 1918 года вступил добровольцем в Красную Армию и вскоре был направлен в Высшую школу военной маскировки. Создавал советский плакат, внеся в него свой оригинальный вклад, такими произведениями агитационного искусства, как "Очередь за Врангелем”, "1 Мая”, "Дети-цветы коммуны”. К этому необходимо добавить его обширную деятельность
9 мая 1910 года родилась София Сергеевна Уранова (г. Пенза) - художник-реставратор станковой масляной живописи. Будучи в старших классах, брала уроки рисования в художественном училище. С 1927 года жила в Москве. Училась в мастерской М.Н.Нестерова. В 1929 году поступила на работу в реставрационные мастерские Музея изобразительного искусства, где в 1929-36 гг. прошла полный курс реставрации и технологии живописи под руководством П.Д.Корина и В.Н.Яковлева. Участвовала в 1934 году совместно с П.Д.Кориным и В.Н.Яковлевым в уникальной реставрации картины «Дама за туалетом» Д.Пиппи, прозванного Д.Романо. В феврале 1937 году уволилась из ГМИИ. В 1937-38 гг. на договорных условиях работала в Госуда
Иннокентий Смоктуновский: «Ненавижу войну» 18-летнего жителя Красноярска Иннокентия Смоктуновича (настоящая фамилия Смоктуновского) призвали в Красную армию в январе 1943 года. Его зачислили в Киевское пехотное училище, находившееся в то время в Ачинске. Однако уже в августе того же года в срочном порядке отправили без присвоения офицерского звания рядовым в составе 75-й гвардейской стрелковой дивизии на Курскую дугу. Будущий артист участвовал в форсировании Днепра, во время этой операции получил свою первую награду — медаль «За отвагу». Ему, вместе с еще одним солдатом, поручили доставить важные документы в штаб, располагавшийся на острове посредине Днепра. Реку нужно было преодолеть вбро
«Родная», Фрол Иванов. На этом аллегорическом полотне солдаты несут на дощатых носилках смертельно раненую девушку, идя по темной воде, в которой отражаются звезды, а за ней раненый солдат - ангел трубит вверх, что означает не тризну, а возрождение - кто-то первый идет с факелом и двумя мощными крылами за спиной. «Это уже выход на философское осмысление происходящего, - говорит Надежда Нешатаева. - Фрол Иванов художник очень глубокий, проникновенный, способный на обобщение. Думаю, что главное в этой выставке - про что она». Мое видение картины - это аллегория - Бог послал архангелов для спасения России. Произведение настолько гениально, что каждый видит в этой картине свой смысл.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых, но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы. Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, сре