14 комментариев
    8 классов
    Людмила Нильская
    1 комментарий
    18 классов
    1 комментарий
    31 класс
    video_7128847029720.mp4
    2 комментария
    20 классов
    1 комментарий
    38 классов
    Как на Руси называли свою любимую? Безусловно, потребность в нежности присуща людям всех народов и во все времена. У наших Предков обращения друг другу были несколько иными, полными глубокого смысла. Я предлагаю вспомнить, как проявляли нежность друг к другу люди в давние времена. Возможно, из богатого арсенала старинных ласкательных обращений мы сможем взять парочку и для современного применения? Статья: Утерянный смысл слова "ЗАРАЗА"  А как величали Любимого - смотрите в этом посте 
    4 комментария
    47 классов
    Намётка - старинный традиционный восточнославянский женский головной убор. Намётка (она же убру́с и шири́нка) относится к типу полотенчатых головных уборов. Её носили замужние женщины в южных областях России, Белоруссии, Украине, Польше, Литве. Название происходит от слова намёт "укрытие, навес, шатер". В праславянском языке namеtъka/namеtъkъ означало "накидка, покрывало" - производное образование от "накидать". Представляет собой полосу из очень тонкого белого кужельного льняного полотна шириной 30—70 сантиметров и длиной от трёх до пяти метров, которую определённым образом завязывают вокруг головы. Завязывание. В зависимости от местности существовало до 30 способов завязывания намёток. Чаще всего полотнище ткани складывалось в виде полосы в 15—17 см шириной и три раза обматывалось вокруг головы. Концы намётки закладывались по сторонам таким образом, чтобы бахрома свисала на виски и уши, или завязывались на затылке, спускаясь на плечи. Под намётку женщины надевали чепец, который мог быть соткан из грубых ниток домашнего прядения, а мог быть сшит из покупного полотна и украшен золотой вышивкой в зависимости от достатка семьи. Иногда на голову клали вырезанную из дерева подложку для того, чтобы форма намётки была более выразительной и красивой. В качестве подложки могли использовать также валик из кудели, обшитый полотном, на который накручивали волосы или подвачка - обруч из лозы или ясеня шириной в ладонь и размером в обхват головы. Полотнище обматывали вокруг головы, спуская концы на плечи и спину. Намётка закрывала лоб и шею, привлекая внимание к глазам и придавая им особое сияние, поэтому даже немолодые женщины выглядели более красивыми. Свисающие концы намётки подчёркивали осанку. Иногда уже повязанную наметку фиксировали длинными шпильками. Это давало возможность надевать и снимать ее, не теряя форму, как шапку. Делали такие шпильки из воска, кусочков ткани или гофрированной бумаги. Украшение намёток. Изначально намётку носили и в будни, и в праздники, но после из-за достаточно большой сложности завязывания она стала нарядом для особого случая: праздника, ярмарки, какого-либо обряда, например, свадьбы. Намётки украшались сложной вышивкой, часто с символическими традиционными узорами. Вышивка располагалась по краю и на концах намётки. Использовались также коклюшные кружева, бисер и узорное ткачество. Пользуясь тем, что при вывязывании часть наметки была скрыта, женщины с полесья украшали ее разными орнаментами двух сторон – вышивали разные концы и два разных лба, и носили их поочередно этими сторонами по желанию. Обрядовое значение. Чаще всего женщина впервые надевала намётку на собственной свадьбе. Ей же повязывали руки молодым. Это действие должно было обеспечить крепкую семью. Свадебная намётка хранилась всю жизнь. Наметку использовали и в родильных обрядах. Так, например, на ту самую наметку, которую девушке повязывали на голову на свадьбе, принимали новорожденную девочку – чтобы она была хорошей хозяйкой и долго жила.
    1 комментарий
    31 класс
    2 комментария
    23 класса
    Не буди лихо, пока оно тихо)
    2 комментария
    20 классов
    Как и зачем исчезли русские красавицы из сказок? Нежный oбраз русскoй сказoчнoй герoини - этo oбраз стрoйнoй, милoй и красивoй девушки в русскoм кoстюме с мудрым пoнимающим и принимающим взглядoм всегда являлся для девoчек мoегo пoкoления эталoнoм женскoгo существoвания! Марья-искусница, Варвара-краса, Василиса Прекрасная и мнoгие другие веками фoрмирoвали правильный oбраз девушки, а затем и женщины! А чудесные фильмы из нашегo сoветскoгo детства, закрепляющие этoт вoлшебный oбраз на экране, oстаются и пo сей день любимыми у бoльшинства людей! Нo, чтo прoисхoдит сегoдня? Пoчему oбраз красивoй русскoй девушки бoльше не является эталoнным у кинематoграфистoв? Пoчему нам упoрнo смешивая пoнятия, пoдсoвывают сoвершеннo инoй женский типаж? Далекo хoдить не надo. Сказка "Кoнёк-гoрбунoк", царь девица в сoвременнoм испoлнении Паулины Андреевoй мягкo гoвoря не является тем сказoчным oбразoм, залoженным в сказку. Типаж этoй актрисы сoвершеннo не из русских сказoк. Ктo? Зачем? И для чегo пoлoмал этo наш культурный кoд, связанный с пoниманием гармoничнoй русскoй женщины? В Царь-девице нет нежнoсти, нет любви, хoлoдный расчётливый ум, эгoцентричная любoвь к себе и суицидальные наклoннoсти неуравнoвешеннoй инфантильнoй девушки. Я уж умалчиваю o неуместных нарядах и oтсутствии прически. Кoнечнo, всё этo пoдаётся через "хихи и хаха", нo oт oщущения этoгo oбраза oстаётся в итoге пустoта. Oпять пустые люди, и пустая жизнь. Друзья мoи, существуют фундаментальные закoны мирoздания, кoтoрые нарушать нельзя. Я сама не прoтив тoгo, чтo мир меняется и в нашу жизнь прихoдит мнoгo нoвoгo, нo женственнoсть, нежнoсть и мудрoсть - этo тo oснoвание, кoтoрoе пoзвoлит вoспитать нам с вами чистых Душoй девушек, думающих, сoстадающих и любящих!
    1 комментарий
    66 классов
Ложится вечер тёмно - синий Морозной тенью на снега А на деревьях стынет иней Луной затронутый слегка . Кристаллом жгучим отливает Холодной , звёздной тишиной То угасает , то мерцает В ветвях покой найдя иной. И деревца в саду уныло В безумно белой наготе Как будто сердце в них застыло Стоят в мертвецкой красоте . Всё так причудливо , до дрожи Молчат аллеи в пустоте Ночь приближается , похоже Инеют звёзды в темноте ... Автор : Сергеев Михаил 22.01.2021
Показать ещё