"Июшка, у нас ещё будут дети, а этого нужно оставить в роддоме": Любовь и трагедия Ии Саввиной. Ия стояла, отвернувшись к окну, а слёзы так и лились по лицу. — Ну ты чего, милая? Почему так расстроилась? - пожалела молодую маму проходившая мимо медсестра. — Мне предлагают отказаться от мальчика... Ия Саввина родилась недалеко от Воронежа 2 марта 1936 года. Родители дали малышке очень необычное имя, что по-грузински означает фиалка. Мать девочки, Веру Ивановну, знала вся округа, она была замечательным врачом. Однажды Ия спросила у мамы, почему её так назвали, и та ответила: — Я сначала хотела назвать тебя Светочкой. Ты была светленькая — глазки, волосики… А потом подумала: вдруг потемнеет? И решила, что лучше ты будешь Ией. Отец, Сергей Гаврилович, ушёл на войну, когда дочери было пять лет. Но после победы в семью не вернулся — встретил другую женщину. Детская обида на папу осталась с Ией на всю жизнь. Уже будучи взрослой, она любила перечитывать его письма к ней, где мужчина не каялся и не просил прощения, а просто делился с дочкой, как и чем живёт. Как бы там ни было, но своего единственного сына Саввина назвала в честь отца — Серёжей. К счастью, Ия не осталась без отцовского воспитания. Второй муж Веры Ивановны был военнослужащим, и в семье царил армейский порядок. Тяжёлое военное детство, семейная трагедия и постоянные переезды закалили характер девочки. За бескомпромиссность и силу воли друзья даже стали называть её «стальная фиалка». Несмотря на то, что приходилось часто менять школы, Ия очень хорошо училась. Была активисткой, с энтузиазмом принимала участие в школьной жизни и окончила её с золотой медалью. Она всегда любила литературу и поэтому решила поступать на журфак в МГУ. Саввиной удалось совместить учёбу в университете со студенческим театром. Именно здесь она сделала свои первые шаги к актёрской карьере, хотя никогда не грезила ни о театре, ни о кино. Девушка настолько искренне и увлечённо играла в постановке начинающего режиссёра Ролана Быкова «Такая любовь», что Алексей Баталов, приглашенный в качестве гостя, сразу увидел в ней героиню будущего фильма «Дама с собачкой». Это он представил юную студентку режиссёру Иосифу Хейфицу, который несколько лет искал актрису на роль Анны Сергеевны. Уже вечером Баталов позвонил Хейфицу: — Я её видел! Это она, та самая актриса, которая нам нужна. Как две капли воды похожая на нашу Даму с собачкой. — Как фамилия?- спросил Иосиф Ефимович. — Она из начинающих. Но может приехать, и вы сами всё увидите. Появившись на пробах, Ия сразу же заявила режиссёру , что не знает даже, с какой стороны подойти к камере. Но Хейфица это не испугало. В 1960 году на международном Каннском кинофестивале фильм получил приз «За гуманизм и художественные качества» и лучшую женскую роль. Зрители и жюри отметили профессионализм актрисы. Но даже не подозревали, что главную роль исполнила девушка, не имеющая актерского образования. Тем не менее она мгновенно стала узнаваемой и популярной артисткой. К слову, сейчас эту картину называют легендарной, и по ней учатся студенты театральных ВУЗов. После такого ошеломительного успеха Юрий Завадский пригласил дебютантку в театр им. Моссовета. Новенькую в театре поначалу невзлюбили за острый язычок и за то, что могла мастерски всем ответить. Но после того как в 1965 Саввиной довелось сыграть в одном спектакле с Фаиной Раневской, которая приняла одарённую партнёршу, все злопыхатели замолчали. Женщины были очень похожи по характеру: обе талантливы, ненавидели лицемерие и несправедливость, могли съязвить и поставить на место зарвавшегося оппонента. Они сдружились и всю жизнь поддерживали тёплые отношения. Её первый спектакль «Нора» высоко оценила и Любовь Орлова, исполнявшая эту роль ранее. А в 1969 г. прогремела премьерная постановка «Петербургские сновидения» по произведениям Достоевского, где молодая артистка предстала в роли Сонечки Мармеладовой. Параллельно с работой в театре Саввину приглашали сниматься в кино. Всего в её фильмографии около 60-ти работ. Но своей главной удачей актриса считала героиню фильма Андрона Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Картина вышла в 1967г. и до сих пор считается классикой советского кино. Интересен фильм был ещё и тем, что профессиональных актёров там практически не было. Все роли исполняли обычные жители с округи, где проходили съемки. Актриса совершенно свободно чувствовала себя в окружении сельских жителей, была естественна и органична в образе деревенской девушки. А вот в продолжении этой истории через 30 лет сниматься категорически отказалась. — Это не Ася! Не её характер, не её душа! - заявила она после того, как прочла сценарий. Кто только не уговаривал актрису хотя бы посетить съёмочную площадку. Но спорить с ней было бесполезно. Кроме Аси, зрители помнят и любят и её более поздних персонажей: Долли из «Анны Карениной», Нину из «Каждый день доктора Калинниковой», Ирину Васину из «Слёзы капали». Ещё одна картина — «Продлись, продлись очарованье…» о поздней любви двух пенсионеров, приоткрывает перед зрителем потаенные уголки души не только героини, но и самой актрисы. Удивительно, но некоторые черты героини были присущи и ей самой. Наверное, поэтому ей так удался этот запоминающийся образ. В 1969 г. она получила предложение поучаствовать в интересном проекте по книге Алана Милна «Винни-Пух и все, все, все». Режиссёр Фёдор Хитрук долго искал голос, которым будет говорить Пятачок. Когда же услышал Ию, предложил поработать над озвучкой. Саввина без колебаний согласилась, тем более эту сказку очень любил ее сын. Она взяла за основу манеру речи Беллы Ахмадулиной и Пятачок стал говорить тонким распевным голосом. В 1977 году Олег Ефремов пригласил Саввину поработать в труппе МХАТа. Скоро она стала одной из ведущих актрис театра и, как говорил его худрук, добавила чистого интеллигентного звучания. Нередко она играла на сцене и чеховских героинь. Типаж дамы начала века очень был ей к лицу. К слову, у Саввиной и Олега Ефремова было настоящее родство души. —За него — хоть в огонь, хоть в воду, -не раз говорила Ия. Коллеги рассказывали, что режиссёр несколько раз звал её замуж: — Ну, когда уже ты ко мне переедешь? Давай, решайся! — Ну что ты, Олежка!. Какие мы с тобой супруги. Давай-ка я лучше тебя покормлю,- смущалась она и приглашала на ужин. Кроме работы в кино и театре, Ия Сергеевна писала интересные статьи и очерки. Многие отмечали, что у неё был острый склад ума и прекрасный слог. Саввина знала всего Бродского, любила Рубцова, зачитывалась Маяковским. Недаром окончила журфак МГУ! Хрупкая на вид, она успевала много работать и при этом уделять внимание семье и особенно своему больному сыну. Давай оставим его здесь... Серёжа родился в первом браке. Ещё в студенческом театре МГУ Ия познакомилась со студентом Всеволодом Шестаковым. Они много общались во время репетиций, а затем дружба переросла в любовь. В 21 год супруга подарила мужу сына. Только радость молодых родителей была недолгой — ребёнок родился с синдромом Дауна. В те годы о таких детях знали очень мало и матери предложили сразу от него отказаться. — Я слышала, что такие дети рождаются только у алкоголиков. У приличных же людей такого ребёнка быть не может,- рассуждала соседка по палате. — Болезнь лечению не поддаётся. Даже если он проживёт 40 лет, он навсегда останется дитем,- вторила ей врач, принимавшая роды. — Июшка, у нас ещё будут дети. Я согласен с врачами, нам нужно оставить его здесь,- не отставал от них Всеволод. Ия и сама была готова все бросить и отказаться от сына. Но вмешалась свекровь. Властная, но очень добрая женщина Янина Адольфовна твердила, не уставая: — Это наш ребёнок, и мы его вырастим! Да, будет тяжело. Но я помогу. Вместе мы справимся. Так и вышло. Впоследствии Ия ни разу не пожалела о принятом тогда решении. Несмотря на диагноз, она любила своего "солнечного" мальчика. Мужественно боролась за то, чтобы он чувствовал себя полноценным человеком. Раскрыла для него мир литературы и искусства. И смогла доказать, — он такой же, как все! Только чуть особенный. Всеволоду пришлось отойти на второй план, ведь все внимание жены занимал сын. Общие трудности скрепляют многих супругов. К сожалению, эту семью беда разрушила. Они развелись, но остались родными людьми. Бывший муж, к тому времени уже профессор-гидролог, часто навещал Серёжу, занимался с ним английским. Не оставила внука и Янина Адольфовна. Уволившись с работы, бабушка занималась с ним школьными предметами. Часто забирала к себе. Парнишка купался в любви и заботе близких ему людей. Ради сына Ия купила небольшой уютный домик с приусадебным участком в деревне под Костромой, где они любили бывать все вместе. Судьба подарила актрисе и личное счастье. Летом 1979-го главный режиссер Архангельского молодежного театра Виктор Панов пригласил нескольких московских артистов поехать вместе с его коллективом на Соловецкие острова. В этой компании оказалась Ия и актёр Театра на Таганке Анатолий Васильев. Увидев её, мужчина очень удивился. Он и раньше сталкивался с Ией, но тогда она показалась ему жутко пафосной и высокомерной. Да и тут он не испытал никаких предчувствий любви. Лишь удивился. — А эта парящая над миром Саввина-то что здесь делает? -спросил он у друзей. Но в той деревне вдруг выяснилось, что они оба страстно любят рыбалку и собирать грибы. Их общее увлечение со временем переросло в дружеское общение. Постепенно Анатолий стал самым близким и родным человеком для Ии и Серёжи. Главным в сердце Саввиной всегда был сын. Но эта женщина умела и дружить. После совместных съемок в фильме «Служили два товарища» Ия по-настоящему сдружилась с Владимиром Высоцким. Ходили разговоры, что их связывали более теплые чувства. Но сама артистка не любила об этом говорить. Смерть Высоцкого стала для Саввиной настоящей трагедией. Тесно она общалась и с семейной парой — Сергеем Юрским и Натальей Теняковой. Одно время Ия даже приютила их в своей квартире, когда те внезапно решились переехать из Ленинграда в Москву. Самым близким другом Ия всегда считала Юрия Богатырёва. Актриса опекала его, как заботливая мамочка ребенка, хотя он был всего на 11 лет ее моложе. Он и правда был как большой ребенок, — наивный и искренний. Она готова была принимать его в любое время суток, кормить, выслушивать и давать советы. Их совместный день рождения они всегда отмечали вместе у Саввиной в квартире. Актриса очень вкусно готовила, красиво накрывала на стол. И, пригласив совместных друзей, они пировали до утра. Когда Богатырёв умер Ия собрала материал и за свой счёт издала шикарный альбом, где были представлены написанные им портреты друзей и композиции на темы любимых фильмов. С Анатолием Васильевым Ия Сергеевна прожила более 30 лет. В 2011 году Саввина предложила ему расписаться, ведь все это время они прожили в гражданском браке. А через несколько дней актриса скончалась вследствие осложнений меланомы. Была ли Июшка с ним счастлива, Анатолий Исаакович так и не узнал. Сам он никогда не спрашивал, а она не говорила. Да и в любви в их семье было не принято признаваться. Серёжа пережил свою маму на 10 лет, и все эти годы Анатолий не переставал о нём заботиться.
    208 комментариев
    1.9K классов
    «Любовь и голуби» Фильм, который обожают миллионы, но который мог вообще не выйти в прокат. Культовый фильм Владимира Меньшова вышел почти 40 лет назад, но неизменно остается одним из любимых у многих россиян. Конечно, как и у любой другой картины, у этой трагикомедии есть свои забавные истории со съемок и интересные факты. В основу фильма легла история настоящих Василия и Надежды Кузякиных. Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе и сценарист Гуркин. Как и в пьесе, в жизни Василий тоже вернулся в семью. Интересно, что сценарист обещал Кузякиным изменить их имена, вот только забыл это сделать, из-за чего они долго на него обижались. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов, который и решил снимать фильм. Место для съемок искали очень долго. Изначально рассматривалась Иркутская область, но подходящего места там не нашлось. Тогда Меньшов вспомнил о Карелии, но и там ему ничего не приглянулось. Уже по пути домой на глаза режиссеру попался домик на горе в районе Медвежьегорска.
    97 комментариев
    1K классов
    Незнакомка По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный, Бесмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. Александр Александрович Блок 24 апреля 1906г.
    15 комментариев
    99 классов
    Смоктуновский всю жизнь скрывал правду о себе. Никто не предполагал, что все сыгранные им роли замешаны на чудовищном личном горе. Он играл гениев и неврастеников, говорил, что его характер сформировали пережитые страдания, считал себя типичным порождением своего времени. «Я – актер космического масштаба», – говорил Смоктуновский. При этом умудрялся быть человеком скромным и скандальным одновременно. Перед камерой в работе над картиной порой робко шептал слова, а в жизни устраивал шумные драки с мордобоем и битьем тарелок, выясняя отношения с любовником первой жены. Внешность аристократа – крестьянское происхождение – сломанная судьба – еврейская фамилия. Говорили, что он – обласканный властями, успешный советский артист. Но никто не предполагал даже, что все сыгранные им роли замешаны на чудовищном личном горе. На самом деле его фамилия Смоктунович. Писал в анкетах, что белорус, но обманывал. Смоктуновский происходит из семьи польских евреев, его прадед был сослан в Сибирь за участие в польском восстании 1863 года. Родился актер в селе Татьяновка Томской области. Потом семья переехала в Красноярск, где так сильно голодала, что в пятилетнем возрасте его и брата родители просто выгнали из дома – не могли прокормить. Его приютила и воспитала тетка. Воровал на рынке, чтобы выжить. Брат Иннокентия вскоре умер. Учился Смоктуновский плохо, оставался на второй год. После школы мобилизовали и сразу отправили на фронт – в самый ад – на Курскую дугу. Уже через несколько месяцев Иннокентий Смоктуновский оказался в… фашистском плену. Рассказывая позже об этом времени своей жизни, актер говорил, что всегда чувствовал, что его кто-то защищает. Он верил в чудеса. Уверял, что ни разу, побывав в самом пекле войны, не был ранен. «Когда я был на фронте, рядом со мной падали и умирали люди, а я жив… Я ведь тогда еще не успел сыграть ни Мышкина, ни Гамлета, ни Чайковского – ничего! Судьба меня хранила». Рукой провидения он считал и то, что его, сбежавшего от фашистов, умирающего от истощения мальчишку, пустили в дом, спасли, выходили в крестьянской избе совершенно чужие ему люди, которых нашел и отблагодарил после войны. Он был замкнутым и тревожным. В юности актером быть и не мечтал даже. Приятель поступил в студию при Красноярском драмтеатре, и он пошел за компанию. Профессию, которая стала делом жизни, получал с 1945 по 1946 год, вернее, всего 3 месяца – потом его выгнали за драку с формулировкой «Противопоставил себя коллективу». Сразу же «обнаружились» факты его пребывания в плену. И тогда он сам себя сослал в Норильск. Уехал туда, рассуждая так: дальше, чем этот город-лагерь, ссылать некуда. Именно тогда он и поменял фамилию Смоктунович на Смоктуновский. Ему предлагали фамилию Славянин – не согласился. В Норильске он узнал, что такое гомосексуализм (среди зэков были люди с нетрадиционной ориентацией). На Севере Смоктуновский заболел цингой и лишился всех зубов. Чтобы спасти жизнь, уехал из города и год работал дворником. Потом поступил в сталинградский театр, женился в первый раз. Всю первую половину жизни – юность, молодость – он страдал. От голода и нищеты, от неразделенной любви (первая жена Римма Быкова изменила ему и вскоре оставила), от непонимания окружающих, от неприятия и насмешек коллег. Он дрался, замыкался в себе, учился выживать и, несмотря ни на что, верил в лучшее будущее. В 1955 году Смоктуновский едет в Москву. Его никто не ждет и не зовет туда. Живет у друзей, пытается найти работу в театре – не берут. Ночует в подъездах на подоконниках. В одном лыжном костюме слоняется неделю на улице – люди, у которых он остановился, уехали в отпуск и не оставили ключей. И тогда произошло чудо. Он любил его вспоминать: «Как хорошо жить, до удивления хорошо просто жить, дышать, видеть. Я есть, я буду, потому что пришла она». Смоктуновский встретился со своей будущей женой – Суламифью в Ленкоме. Она работала костюмершей. «Я тогда впервые увидел ее… Тоненькая, серьезная, с копной удивительных тяжелых волос. Шла не торопясь, как если бы сходила с долгой-долгой лестницы, а там всего-то было три ступеньки, вниз. Она сошла с них, поравнялась со мной и молча, спокойно глядела на меня. Взгляд ее ничего не выспрашивал, да, пожалуй, и не говорил… но вся она, особенно когда спускалась, да и сейчас, стоя прямо и спокойно передо мной, вроде говорила: «Я пришла!» Ну вот поди ж узнай, что именно этот хрупкий человек, только что сошедший ко мне, но успевший однако уже продемонстрировать некоторые черты своего характера, подарит мне детей, станет частью моей жизни – меня самого». С этой встречи его жизнь стала другой. У него появились дом, работа, дети – Филипп и Маша. Будущая супруга – 28-летняя Суламифь имела много друзей в столичной артистической среде. Она ни разу не была замужем и не торопилась. Была счастлива и самодостаточна. Смоктуновского представили Ивану Пырьеву, который распорядился пристроить актера в Театр-студию киноактера. И вот тогда появились настоящие роли. Мышкин в БДТ у Георгия Товстоногова, благородный жулик у Рязанова в «Берегись автомобиля». В амплуа Смоктуновского – Гамлет, Чайковский, Моцарт, Бах… В великих он видел смешное и, по сути, играл в кино и на сцене самого себя. Появились почитатели и завистники. – Папа мне рассказывал, что некоторые коллеги писали на него доносы то ли в Госкино, то ли в Союз кинематографистов, – рассказывал сын Смоктуновского Филипп. – Так они, как им казалось, защищали интересы советского искусства. Смоктуновский был актером, нарушающим все правила и совместившим все противоречия. Великим юродивым, своим в доску и не от мира сего. Барином и крепостным. Может, и не советским, но родным. «Он привлекает тем, что в нём горит какой-то внутренний свет, я иначе это не могу назвать. Он поражает меня загадочностью своего творческого процесса — его нельзя объяснить. С ним нельзя работать, как с другими актёрами, его нельзя подчинить логикой, ему надо дать жить…»
    143 комментария
    1.1K классов
    Полина АгурееваРоманс из кинофильма "Исаев"
    Полина АгурееваМне тебя уже не надо
    Полина АгурееваЛюблю тебя сейчас (В.Высоцкий)
    Полина АгурееваЛандыш белоснежный
    202 комментария
    2K классов
    Когда Михаил Ульянов зашел в больничную палату, в которой лежал его друг Владимир Басов, тот лежал неподвижно, уставившись в потолок. Не поворачивая головы, он еле слышно произнёс: "Миша, страшнее болезни ничего нет, ничего.." Первый обширный инфаркт у Басова случился ещё в 1974 году. Он лежал в больнице, ходил с палочкой, а вскоре уже вовсю играл весёлого Дуремара в фильме "Приключения Буратино" , хотя боли в сердце и не проходили. Владимир Павлович был фантастически работоспособным! Он виртуозно играл даже в крошечных эпизодах. Эксцентричный, яркий, умный и сильный Басов был великолепным рассказчиком. Он был актёром от Бога, самородком. Откуда что взялось? После смерти отца ( комиссара Красной Армии) колесили они с мамой, которая работала учительницей, по всей стране. Жили в Воронеже, и на Волге, в Курске, и в Сухуми. С малых лет Володя любил читать, в этом заслуга его мамы, которая много с ним занималась. Почти каждый год он менял школы, десятилетку окончил в Москве. Выпускник школы рокового 1941 года мог бы сразу поступить во ВГИК, но ушёл добровольцем на фронт. В феврале 1945 года во главе штурмовой группы Владимир Басов обеспечил захват опорного пункта немецкой обороны, был тяжело контужен в бою. За совершенный подвиг награждён орденом Красной Звезды и в звании капитана был уволен в запас. В 1947 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа , учился в в мастерской Сергея Юткевича и Михаила Ромма. Владимир Басов снял очень много достойных картин - "Случай на шахте восемь","Битва в пути", "Тишина", "Метель","Щит и меч", "Опасный поворот","Дни Турбиных","Время и семья Конвей". В ряде своих фильмов выступал как автор или соавтор сценариев. Он был просто прирожденным актёром и выяснилось это случайно. На "Мосфильме" шли съёмки картины «Я шагаю по Москве». Ничего не подозревавший Басов мыл руки в туалете, когда к нему подбежал взволнованный Георгий Данелия. - Вова, ты нам нужен! Всего одна сцена, прошу тебя! Роль полотера. Маленькая, но яркая и смешная. - Да ну что вы, в самом деле? Я ведь не актёр, я зажат перед камерой, весь фильм вам испорчу! Да и занят я, у меня монтаж. - Выручай! Так, как ты, истории рассказывать никто не умеет. А нам это и нужно - история, человек в кадре. А вот если бы тогда не этот случай, как скоро бы проявился его актерский талант и проявился ли вообще? Владимир Басов не скрывал, что работает не только искусства ради, но и из-за денег. "Волка ноги кормят! Родных уж больно много. Все любимые, всех кормить надо!" - говорил он коллегам. Владимир Басов : "Если в моём персонаже нет загадки, если я не нахожу в нём тайны, мне сразу же становится скучно". Он был трижды женат, обожал свою третью тещу, хотя когда мама Валентины Титовой впервые увидела своего зятя, который был старше её красавицы- дочери на целых 18 лет, она была чуть ли не в шоке. Не сдержав эмоций, прямо на вокзале, она громко заявила дочери: - Немедленно разводиться! Владимир Павлович не обиделся. Он артистично всплеснул руками и, словно не расслышав этой реплики, театрально так вскричал: - Марья Ивановна! Как жаль, что я не встретил вас прежде Вали! Я бы непременно женился на вас! Сердце тещи мгновенно оттаяло. Они всегда ладили. Басов очень нежно к ней относился и она всегда была на его стороне. Валентина Титова: "Вот смотрите, сколько лет уже прошло, как нет с нами Басова, а актёр, который приблизился бы к нему по своему таланту, так и не родился. И это не потому, что он был моим мужем, отцом моих детей и человеком, которому я отдала совершенно безвозмездно 14 лет своей жизни. Басов был уникален! Человек с совершенно сумасшедшей энергетикой. Те, кто общался с Владимиром Павловичем, никогда не видели его угрюмым. Он, как на экране, дарил людям ощущение абсолютного счастья и внутреннего покоя" В 1977 году Валентина Титова, после съёмок в фильме "Отец Сергий", влюбилась в кинооператора Георгия Рерберга и подала на развод. Для Басова её уход был сильным ударом. С того времени у него часто стало болеть сердце. Он несколько лет страдал тяжёлой формой депрессии, усугублённой алкогольной зависимостью… Лечился, держался, как мог. Ради детей, которых после развода он отсудил у бывшей жены. Главным в его жизни были не роли и фильмы, а дети. Он звонил им каждую свободную минутку со съёмочной площадки, спрашивал про уроки и разогрели ли они котлетки из холодильника? Владимир Павлович был просто потрясающим отцом, хотя сам рос без отца... Как - то раз он прочитал в одной газете, что у пингвинов часто самцы высиживают яйца и заботятся о потомстве. «Так вот, мы, значит, с вами пингвинья семья!» - в шутку сказал он дочери Лизе и сыну Саше, которые после развода остались жить с ним. Из воспоминаний Александра Басова об отце: "Отец в быту был человеком традиционным, даже патриархальным, умеренным либералом. Позволялось всё, что не запрещено, но что было запрещено – было запрещено без исключений. Исключений он не делал и для себя. Например, никогда не входил в мою комнату без стука. Однажды я обнаружил на своём столе письмо от него. Это был ультиматум по поводу моего подросткового курения. Или я бросаю, или мы с ним больше не друзья. Ультиматум вышел китайским. Он сам смолил, как паровоз. Но очутился ультиматум на моём столе лишь потому, что я, уходя, не закрыл дверь в комнату, и отец увидел из коридора пепельницу, полную окурков на моём столе. Если бы дверь была закрыта, он и не подумал бы входить. Так он был воспитан. Так воспитал нас..." В 1983 году Владимиру Басову присвоили почётное звание "Народный артист СССР". В этом же году у него случился первый инсульт. Он был почти полностью парализован, лежал в больнице. Басов запретил коллегам навещать его. Не хотел, чтобы его жалели. К нему в больничную палату могли пройти только самые близкие люди. Михаил Ульянов был в их числе. "Нога постепенно восстановилась процентов на десять, а рука так и висела, как плеть… Несмотря на это, папа закончил начатую картину, написал два сценария и осилил следующий фильм, уже последний… Половину времени приходилось проводить в больницах, санаториях и госпиталях", — рассказывал позже журналистам его сын Александр. В это время Владимир Павлович стал общаться и со страшим сыном Владимиром, у них наладился контакт. В 1984 году на экраны вышел фильм "Время и семья Конвей". Владимир Басов - младший сыграл Эрнеста Биверса в молодости, а Басов - старший в уже зрелом возрасте. Рано утром 17 сентября 1987 года у Владимира Павловича Басова случился второй инсульт. Это случилось дома. Врачи "скорой" помочь не успели. Похоронен Владимир Басов в Москве на Кунцевском кладбище. Светлая память..
    145 комментариев
    1.7K класс
    Месяц рожу полощет в луже, С неба светит лиловый сатин. Я стою никому не нужен, Одинокий и пьяный, один. А хорошего в жизни мало, Боль не тонет в проклятом вине, Даже та, что любил, перестала Улыбаться при встрече мне. А за что? А за то, что пью я, Разве можно за это ругать, Коль на этой на пьяной планете Родила меня бедная мать. Я стою никому не нужен, Одинокий и пьяный, один. Месяц рожу полощет в луже, С неба светит лиловый сатин. Сергей Есенин 1923—1924
    5 комментариев
    110 классов
    Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить. — Фаина Раневская
    17 комментариев
    72 класса
    Анни Жирардо и Патрик Девэр на презентации фильма Ива Буассе "Ключ от двери". 1978 год
    1 комментарий
    16 классов
    «Есть такая шутка от Марка Твена: «Лучше быть молодым навозным жуком, чем старой райской птицей». Так вот, я предпочитаю быть старой райской птицей, чем всю молодость вонять дерьмом. Рай для меня – лад и согласие с близкими и с самим собой. И старость для меня сейчас – тоже рай. Потому что есть возможность пересматривать, перечитывать, вспоминать…» Ольга Волкова ⠀
    37 комментариев
    231 класс
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
Бабушкин дом
1
Звенел апрель.В потоке света
Купали ветви тополя.
Весны дыханием согрета
Вновь возрождала жизнь земля.
Растаял снег и расплескался
Небес лазурью, серебром.
В бегущих водах отражался
Сияя медью, старый дом.
С любовью срублен-на столетья
(Стоял вторую сотню лет).
Храним был Богом в лихолетья,
Дарил свой добрый, теплый свет.
Во время голода, разрухи-
В годину страшную войны
Делились хлеба в нем краюхой,
Варили суп из лебеды.
И стены боль тех лет впитали,
Когда часов старинных бой
Стихал, безмолвно вспоминали
О тех, кто не пришел домой.
2
Вначале двадцатого века
Село полыхало огнем.*
Хозяйка прошла вокруг дома
С молитвой, с пасхальным яйцом.
Ловецкая церк
  • Класс
Анни Жирардо и Патрик Девэр
на презентации фильма Ива Буассе "Ключ от двери". 1978 год
Месяц рожу полощет в луже,
С неба светит лиловый сатин.
Я стою никому не нужен,
Одинокий и пьяный, один.
А хорошего в жизни мало,
Боль не тонет в проклятом вине,
Даже та, что любил, перестала
Улыбаться при встрече мне.
А за что? А за то, что пью я,
Разве можно за это ругать,
Коль на этой на пьяной планете
Родила меня бедная мать.
Я стою никому не нужен,
Одинокий и пьяный, один.
Месяц рожу полощет в луже,
С неба светит лиловый сатин.
Сергей Есенин
1923—1924
Дмитрий Певцов:
"«Юнона» и «Авось».
Финал спектакля. Кончита - Алена Хмельницкая (1990-1994гг.) Резанов – Николай Караченцов.
Справа налево стоят: Сергей Чонишвили, Денис Карасев, Александр Лазарев, Татьяна Фесенко, я, Леван Мсхиладзе, Игорь Фокин".
Незнакомка По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный, Бесмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат. И каждый вечер, в час назн
Догорел апрельский светлый вечер
Догорел апрельский светлый вечер,
По лугам холодный сумрак лег.
Спят грачи; далекий шум потока
В темноте таинственно заглох.
Но свежее пахнет зеленями
Молодой озябший чернозем,
И струится чище над полями
Звездный свет в молчании ночном.
По лощинам, звезды отражая,
Ямы светят тихою водой,
Журавли, друг друга окликая,
Осторожной тянутся гурьбой.
А Весна в зазеленевшей роще
Ждет зари, дыханье затая, -
Чутко внемлет шороху деревьев,
Зорко смотрит в темные поля.
Иван Бунин
Художник Ольга Зубенко
У древних греков способность мыслить считалась высоким даром. Затем она стала счастьем. Позже — болезнью. Сегодня она — преступление.
Э.М. Ремарк «Возлюби ближнего своего»
Показать ещё