Господь провидел, что не пройдет и недели, как возгласы «Осанна Сыну Давидову» сменятся криками «Возьми, возьми, распни Его»
Праздник Входа Господня в Иерусалим – из года в год дан нам для проверки нашей веры.
Мы, как нам кажется, ждем Христа, каждодневно служим Ему, восхищаемся Его чудесами, но при этом, видим ли мы во Христе Спасителя?
Вход Господа в Иерусалим две тысячи лет назад был тоже мигом Его славы и признания. Но только мигом. А вслед за ним – позорное предательство самых близких и их оглушительное молчание.
Узнав о чуде воскрешения Лазаря, люди на улицах Иерусалима тогда ликовали, клали пальмовые ветви, кричали: Осанна, благословен Грядый во Имя Господне» – постилая одежды под
Вход Господень в Иерусалим. Слово на Вербное воскресенье
Праздником Вербного воскресенья начинается для нас Страстная Седмица. В течение этих нескольких дней Господь завершит Свою земную жизнь. В этом завершении будет совершение всего. Как Он Сам скажет в Своих последних словах на Кресте: «Совершилось!»
Сегодня мы радостно празднуем наше вступление в эти святые и великие дни. Вход Господа в Иерусалим открывается как пророчество. И как всякое пророчество, он обнажает все. Умы и сердца тех, кто участвует в нем, еще далеко не ясно и чисто воспринимают происходящее. Потребуется целый ряд событий, чтобы они обрели ясность и чистоту.
«Осанна Сыну Давидову»! — приветствует Господа народ. Этими в
«Смерть – нарушение Божьего замысла»
Почему Лазарева суббота – личный праздник каждого верующего? Зачем Христос ждал, пока Его друг умрет? И как история воскрешения Лазаря связана с молчанием Бога в нашей жизни? На эти и другие сложные вопросы в канун празднования Лазаревой субботы отвечает протоиерей Виталий Бабушин.
– Отец Виталий, бывает, что человек сам себе простыми словами не всегда может объяснить, в чем конкретно для него смысл того или иного церковного праздника. Это традиция, память по-настоящему значимого события? Что мы празднуем в Лазареву субботу?
– Церковный календарь для нас, верующих людей, своего рода повод, который дает нам Господь, чтобы мы могли внимательно посмотреть
Притча: о пролитой воде и промысле Божьем
О каждом человеке, здоровом или увечном, толковом или не очень, у Бога есть промысл.
Есть притча о водоноше, который носил на плечах два больших горшка, висевших на конце шеста. Один горшок был безупречен и всегда доносил воду до дома полностью, а второй был с трещиной, и в нем удавалось донести до дома только половину.
В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доносил только полтора горшка воды в дом. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен. После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, как-то
Драгоценное сокровище сердечного мира
Христос не смотрит на людей как на массу. Он видит каждого из нас как уникального человека, исцеляет и сохраняет каждого из нас в отдельности. Он не творит всех нас одинаковыми. Гарантия и уважение Им нашей свободы показывают, что спасение совершается в каждом из нас отдельно, и что для каждого существует возможность встречи с Ним.
*
Божии люди, убежденные в своем сердце, что Бог есть, ничего и никого не боятся. Если нет этого сердечного мира, тогда мы завидуем, боимся и подозреваем друг друга, и теряем покой. Нечестие внутри нас давит на нас, потому что у нас нет Божией благодати, чтобы выйти из пелены зла этого мира.
*
Людям нечего бояться, если о
Когда семья на грани распада
Батюшка, живу с человеком, в котором меня все раздражает, даже не можете представить себе, какая это каторга. А ведь раньше я так его любила… Сейчас стала «стиснув зубы» жить, но ведь всему есть предел. Что же делать, разве в такой ситуации можно оставаться вместе?
Отвечает иеромонах Михаил (Чепель):
– Часто видимое благополучие семьи бывает обманчивым. Мы очень часто нетерпимы друг к другу, нам тяжело с другим человеком. У космонавтов даже есть определенное испытание на совместимость людей. Если не ошибаюсь, они три месяца сидят вместе в одной комнате, где за ними идет круглосуточное наблюдение, записываются все психофизиологические параметры. Если человек не
Почему нельзя жить легко, сыто и комфортно, а обязательно нужно поститься и сораспинаться Христу
В прошлое воскресенье, 21 апреля, мы отслужили последнюю пассию, погрузившись мысленно и сердечно в страдания Господа нашего Иисуса Христа.
Ровно через неделю начинается Страстная седмица, где наиболее полно и максимально Церковь призывает человека словно бы сораспяться Господу и Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и спогребтись вместе, будто бы умереть вместе с Ним. В сущности, в этом и состоит квинтэссенция, кульминация, апогей Великого поста.
И здесь перед нами встает вопрос: зачем это делать? Зачем веселому, жизнерадостному современному человеку это делать? У него ведь есть какая-нибудь зарп
Великий пост можно сравнить с сотворением Богом человека
В понедельник первой седмицы Великого поста на вечерне начинают читаться паремии из первых глав первой Книги Библии – Книги «Бытие»: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Церковь начинает разговор с душою человека о сотворении Господом мира.
Почему это происходит именно в Великий пост? Может быть, потому, что период Триоди Постной и Триоди Цветной – что-то подобное, это тоже будто бы сотворение человека. Очищение, исцеление, просвещение, избавление его от греха, смерти и рабства диаволу.
И вот последний прыжок перед постом – Неделя, в которой воспоминается Адамово изгнание. Адам, а вслед за ним и всё человечество изгоняет
Преподобная Мария Египетская
В ряду торжествующих, полных надежды седмиц Великого Поста мы сегодня вспоминаем святую Марию Египетскую. Почему Церковь включила ее образ в эти недели? Не потому ли, что в ней мы видим торжество Божией силы и торжество воистину ответной человеческой любви? Или, может быть, мы видим торжество человеческого отчаянного зова о помощи и победу, которая дается Богом, Его любовью, Его силой и крепостью.
О святой Марии Египетской можно сказать кратко: она была жительница Александрии, женщина дурной жизни, позор своих сограждан, соблазн, погибель. В какой-то день ей захотелось поклониться живоносному Кресту Господню, частица которого находилась в одном из храмов. И не
Зачем начальнику становиться слугой?
Христос идёт в Иерусалим и по дороге говорит ученикам о том, что его схватят, поиздеваются и убьют — а они спорят, кому достанется больше привилегий, когда Он станет царём. В ответ на это непонимание сути происходящего Спаситель объясняет, в чём на самом деле заключается царственное достоинство человека (Мк. 10:32-45). Но усвоили ли этот урок мы, не единожды читавшие Евангелие? Размышляет протоиерей Владислав Шестаков.
Христос направляется с учениками в Иерусалим, чтобы там совершились все пророчества о последних днях Его земной жизни. По пути Он несколько раз, уже без притч, напрямую говорит им о предстоящих Ему страданиях, распятии и Воскресении. Учен
Показать ещё