Ныне спасение миру – миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых – восстаньте с Ним и вы! Христос во славе Своей – восходите и вы! Христос из гроба – освобождайтесь из уз греха! Отверзаются врата ада, истребляется смерть... Пасха, Господня Пасха! И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды. Святитель Григорий Богослов
    0 комментариев
    2 класса
    ПОУЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ДЕНЬ ПАСХИ. «Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18)». Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Это из чтения Евангелия на нынешний день. Бога не видал никто никогда, и невозможно человекам видеть Бога. Неверующие спрашивают: «Как же Бог есть, когда Его никто никогда не видал?» «А как же вы, неверующие, знаете, что Бога нет, когда видеть Его невозможно, следовательно, и знать невозможно, есть Он или нет Его?» – спрашиваем их мы, верующие. «Почему же Бог, Которого видеть невозможно, не явил Себя людям так, чтобы видели все, что Он есть?» – опять спрашивают неверующие. Мы, верующие, на это им отвечаем, что явил Себя Бог, явил так, что всякий может видеть, что Он есть: Он сходил на землю, приняв на Себя плоть человека, то есть, сделавшись человеком, жил на земле более тридцати лет, около трех лет учил, и учил так, как из людей учить никто не может; делал дела, и дела такие, которых, кроме Бога, делать никто не может; пострадав от людей, умер, умерши на кресте, был погребен во гробе, и, погребенный в третий день, воскрес из гроба и таким образом торжественно доказал, что Он Сын Божий, Бог. Через сорок дней Он вознесся на Небо и послал Духа Святого, Который доказывает непрестанно, что Бог есть. Какого же от Бога явления, каких доказательств неверующие требуют на то, что Бог есть, когда есть тьма видимых, явных доказательств Его бытия, всемогущества, премудрости и благости? «Но, – говорят неверующие, – мы все-таки не видим Бога». Да ведь видеть Его невозможно. Есть очевидные доказательства Его бытия, всемогущества и благости; на эти доказательства смотрите; из них видно, что Бог есть. «Но мы все-таки Его не видим, – продолжают говорить неверующие, – не видим Его, следовательно, Его нет». Нет, вы, неверующие, вы не не видите, но видеть не хотите Его, потому что вам во тьме жить лучше, вольнее: во тьме вы ничем не связаны, никого не стесняетесь, ничто глаз вам не колет за разврат ваш в жизни. Неверие ваше – намеренное невежество. Невежды, необразованные, не мыслящие люди думают и говорят по своему неведению, что солнце – небольшой кружок, в тысячу крат меньше земли. Их спрашивают, да как же солнце могло бы освещать и согревать такую обширную, пространную землю, если бы оно было в тысячу крат меньше ее. «Что вы нам говорите? – отвечают те. – Ведь мы видим, что солнце меньше земли». Таковы и неверующие в Бога. «Как же Его нет? Откуда же столько дел таких, которые может делать только один Всемогущий, Премудрый, Всеблагий, если Его нет?» – говорим мы неверующим. А те отвечают: «Мы не видим Его, и никто не видит, следовательно…» О, Господи! Пошли России и всем странам побольше света Твоего и истины Твоей. С Запада слишком много нашло к нам тьмы неверия и разврата всякого. Аминь. #ЕвангелиеДня
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    1 класс
    🌿 6 мая дорогого отца диакона Георгия Бойченко поздравляем с днём небесного покровителя - святого великомученика Георгия Победоносца! Благодарим за труды! Дети - уже выпускники нашей воскресной школы до сих пор с радостью вспоминают ваши экскурсии по храму и духовной семинарии, которые вы проводили, будучи семинаристом. ❤Желаем пасхальной радости вам и всей вашей семье! Многая лета!
    0 комментариев
    5 классов
    ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ПАСХУ святителя Иоанна Златоуста: "Кто благочестив и боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит. Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости! Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти. Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.
    0 комментариев
    1 класс
    ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В нынешний праздник праздников и торжество из торжеств, которое, по слову святителя Григория Богослова, столько превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды (Слово 45. На Святую Пасху), с великой радостью обращаю к вам древнее и вечно новое, всем привычное и в то же время неизменно окрыляющее наши сердца приветствие: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В этих двух жизнеутверждающих словах содержится столько силы, что от них лица людей сияют духовной радостью и буквально преображается окружающая нас действительность: небо, земля и даже преисподняя исполняются света, видимый и невидимый мир празднует, ибо восстал Христос, веселие вечное (канон праздника). Воскресение Спасителя — это не просто историческое событие, о котором узнаем из священных текстов. Это краеугольный камень веры и, по слову святителя Московского Филарета, вечная новость, источник размышления, удивления, благодарности и надежды (Слово в день Святой Пасхи). Воплощением, страданием и тридневным восстанием Спаситель обновляет человеческую природу, избавляет нас от власти греха и смерти, отверзает людям врата Небесного Царства и указывает нам путь к единству с Творцом. Именно во Христе, примирившем с Богом мир (2 Кор. 5:19), все мы имеем возможность получить усыновление и оправдание, обрести вечную жизнь, ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса, Которого Бог воскресил из мертвых (Деян. 4:10-12). Восстание из гроба Спасителя прелагает смерть в бессмертие, печаль — в радость, обреченность — в надежду. На Кресте и в Воскресении нам открывается Бог бесконечной благости и совершенной любви. Осознание этой всепобеждающей любви Божией побуждает нас к благодарности Создателю и дает силы преодолевать самые тяжелые душевные состояния и трудные обстоятельства, возвышает над суетой повседневности, помогает исправить прежние ошибки и разрушает уныние, препятствующее нам полноценно жить и духовно развиваться. Нередко люди поддаются лукавым помыслам о том, что зло господствует и торжествует, а добро представляется незаметным и слабым. Наш разум сомневается в силе совершенного Христом Искупления, когда видит вокруг смерть близких, слышит о вечности мучений для грешников со страниц Евангелия и наблюдает за миром, лежащим во зле (1 Ин. 5:19). Но Церковь Божия на протяжении тысячелетий убедительно свидетельствует: Спаситель победил грех, истребил смерть и опустошил ад (свт. Иоанн Златоуст. Слово огласительное на Святую Пасху). Христос одолел неизбежность смерти и всеобщность зла, и мы смотрим на их поражение глазами веры уже из жизни будущего века, с Пасхальной высоты. Восстание Господа из гроба напоминает нам не только о самом важном событии минувшего, но и свидетельствует о грядущем всеобщем воскресении, ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес. 4:14). Нам же необходимо через исполнение заповедей Господних, через совершение дел любви и милосердия, через участие в та́инственной жизни Церкви присоединиться к Христовой победе и остаться верным Ему до конца, памятуя слова Священного Писания: терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр. 10:36). А посему, возлюбленные братья и сестры, по слову апостола, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние (Евр. 10:35). И пусть праздник Воскресения Господа Иисуса будет неизменным напоминанием об этих неложных Божественных обещаниях, дающих нам надежду и силы в самых сложных обстоятельствах. Пусть это торжество вдохновляет всех нас жить в вере и любви, зная, что ни смерть, ни страдания, ни зло не способны одолеть нас, если мы со Христом и во Христе, победившем грех, смерть и всякую неправду. Будем же праздновать Пасху Господню чистотой жизни, благонравием и добрыми делами (свт. Афанасий Великий. Десятое пасхальное послание), дабы, преображаясь в нового человека во Христе и служа Богу живому и истинному, ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева (1 Фес. 1:9-10). Аминь! ___ +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пасха Христова, 2024 год
    0 комментариев
    2 класса
    СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ — 2024. ЧУДО СВЕРШИЛОСЬ Чудо схождения Благодатного огня в 2024 году, которого ждали миллионы людей по всему миру, свершилось. В Великую Субботу в Кувуклии Храма Воскресения Христова (более известного как Храм Гроба Господня) в Иерусалиме в канун Светлой Пасхи сотни верующих и миллионы людей по всему миру, смотрящие прямую трансляцию, стали свидетелями этого Чуда. Благодатный огонь сошёл, а значит, Господь даровал шанс на покаяние и исправление каждому из нас.
    0 комментариев
    6 классов
    Утреня Великой Субботы начинается по обычаю. После шестопсалмия, великой ектении и «Бог Господь» поются три тропаря: «Благообразный Иосиф», «Егда снизшел еси к смерти» и «Мироносицам женам». Священнослужители в это время выходят из алтаря царскими вратами к Плащанице. Настоятель совершает каждение Плащаницы, алтаря, народа и всего храма. После тропарей поются Непорочны — стихи 17-й кафизмы. 3а каждым стихом кафизмы поются краткие надгробные песнопения или Похвалы в честь Господа, «в мертвецех вменившася». «Эти похвалы представляют в своем содержании дивное соединение высоких догматических созерцаний и сердечных чувств плача и радости. В них прославляется неизреченное долготерпение и человеколюбие Божие и Его спасительные страдания, изображается ужас и изумление всей твари, неба и земли при виде Господа, почившего во гробе, раздается плач Богородицы и погребавших Его, проливается отрадный луч надежды на Его Воскресение» . Выражением светлой надежды на Воскресение и любви ко Господу Спасителю являются зажженные свечи в руках у священнослужителей и верующих, предстоящих в это время у гроба Господня. Непорочны, или Похвалы, разделяются на три статии, или «славы», из которых каждая заканчивается малой ектенией и особым возгласом. В начале второй и третьей статии бывает малое каждение (Плащаницы, местных икон, иконостаса и молящихся). Начало и конец каждой статии по обычаю поется. После трех статией, но перед малой ектенией, поются воскресные тропари Иоанна Дамаскина: «Ангельский собор удивися» и совершается каждение всего храма. После ектении читаются седален, 50 псалом и поется канон Великой Субботы: «Волною морскою», представляющий собой и по содержанию и по напеву дивное и прекраснейшее творение христианского богословско-религиозного песнотворчества. При пении канона священнослужители входят в алтарь . Здесь настоятель облачается во все священные одежды; сослужащие священники только в фелонь и епитрахиль. По 8-й песни вместо «Честнейшую Херувим» поется ирмос 9-й песни: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и лю¬бовию Тя величающия». После канона и ектении — песнь: «Свят Господь Бог наш», хвалитные псалмы («Всякое дыхание») и стихиры на хвалитех; на «И ныне» — «Преблагословенна еси, Богородице Дево» (в это время священнослужители выходят из алтаря к Плащанице). Далее, поется великое славословие, во время которого совершается троекратное каждение Плащаницы. После великого славословия совершается торжественный обряд выноса Плащаницы с Евангелием и крестный ход вокруг храма в память о погребении Спасителя. Обнесение Плащаницы вокруг храма совершается следующим образом: при протяжном пении заключительного стиха Трисвятого, в предшествии фонаря, светильников, запрестольного Креста и хоругвей, при скорбном перезвоне колоколов, настоятель, подняв Плащаницу на главу, держа в руках Святое Евангелие, вместе с другими священнослужителями, поддерживающими Плащаницу, износит ее через западные двери и обносит вокруг храма. После того как Плащаницу один раз обнесут вокруг храма, ее снова вносят в храм и подносят к царским вратам в знак того, что Господь Иисус Христос и после Своей смерти, пребывая телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно пребывал «на Престоле со Отцем и Святым Духом». Хор заканчивает пение Трисвятого, и настоятель, стоя под Плащаницей, возглашает перед царскими вратами: «Премудрость, прости». Хор поет один раз тропарь «Благообразный Иосиф». При пении тропаря Плащаница с Евангелием вновь полагается на прежнее место посередине храма, и совершается ее каждение. После этого следует тропарь пророчества, поется прокимен, читается паремия из Книги Пророка Иезекииля, созерцавшего поле, на котором сухие кости ожили по повелению Божию; затем поется второй прокимен, читаются Апостол — о плодах смерти Спасителя, и Евангелие — о запечатании гроба и приставлении к нему стражи. Далее, произносятся сугубая и просительная ектении и бывает особый отпуст — тот же, что и на великих часах Великого Пятка и на великой вечерне в Великий Пяток: «Иже нас ради человек и нашего ради спасения страшныя страсти и Животворящий Крест и вольное погребение плотию изволивый, Христос, истинный Бог наш». После отпуста, при целовании Плащаницы поется стихира: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго». Первый час присоединяется к утрени (отпуст часа — малый). Часы: 3-й, 6-й и 9-й с изобразительными совершаются вместе («поскору»), без пения. Отпуст в конце часов и изобразительных также малый. После часов совершается Литургия. На утрене, часах, вечерне и на Литургии Великой Субботы все молитвы, чтения и священнодействия, происходящие обычно на солее (входные молитвы, ектении, паремии, чтение Апостола и Евангелия (если служит диакон), малый и великий вход, заамвонная молитва)за исключением причащения, совершаются перед Плащаницей. Литургия в Великую Субботу совершается святого Василия Великого и соединяется с вечерней. По уставу Литургия совершается поздно, «о часе 10 дне», после вечерни, и как бы входит тем самым в пределы наступающего радостнейшего дня Святой Пасхи, являясь предпразднством величайшего христианского торжества –Воскресения Христова. На вечерне после стихир на «Господи, воззвах» (воскресных и Триоди) и догматика 1-го гласа совершается малый вход с Евангелием. После пения «Свете тихий» перед Плащаницей читаются 15 паремий (без прокимна), в которых заклю¬чаются пророчества о страданиях, смерти и Воскресении Христа, о наступлении благодатного Царства Господа и о славе Новозаветной Церкви. По прочтении шестой паремии о чудесном переходе евреев через Чермное море при открытых царских вратах поется песнь Моисея: «Поим Господеви, славно бо прославися». Хор поет многократно припев: «Славно бо прославися», чтец повторяет по стихам всю эту песнь. По прочтении последней паремии — о чудесном избавлении от огня трех отроков в пещи Вавилонской, прообразовавших невредимое исшествие Христа из гроба и ада, — поется песнь трех отроков: «Господа пойте и превозносите Его во веки», чтец читает стихи этой песни. При этом открываются Царские врата. После паремий следует малая ектения, вместо Трисвятого поется крещальная песнь «Елицы во Христа крестистеся» — в воспоминание древнего обычая крестить в Субботу перед Пасхой оглашенных. Для этого епископ перед чтением паремий выходил из алтаря в крещальню и совершал Крещение, а по прочтении паремий, епископ приводил новокрещенных в храм, их встречали и приветствовали пением этой песни (молитвы об «оглашенных» и «готовящихся ко Просвещению», то есть ко Крещению, возносились в древности и теперь возносятся во время Святой Четыредесятницы на Литургии Преждеосвященных даров). После паремий и прокимна перед Плащаницей читается Апостол. В апостольском чтении применительно к воспоминаемому событию дня и упомянутому древнему обычаю Крещения на Литургии раскрывается значение и таинственная сила Крещения, как «спогребения» Христу и «совоскресения» с Ним для новой жизни. Чтением Апостола как бы оканчивается погребальный день субботний — начинает уже светать денница воскресения, а потому с этого момента и отлагается в храме все, что напоминало о скорби этих дней. После Апостола вмес¬то «Аллилуиа» поются стихи 81 псалма: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех». При многократном пении этого припева одежды священнослужителей и облачения Престола и жертвенника переменяются на белые, что символизирует небесный свет и славу Воскресшего Господа и напоминает о светлых Ангелах, возвестивших женам-мироносицам о Воскресении Христовом. В евангельском чтении возвещается о Воскресении Господа Иисуса Христа (Мф. 28, 1–20). Далее, Литургия святого Василия Великого совершается обычным порядком. Вместо Херувимской песни поется трепетная и благоговейная песнь «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии Херувими и шестокрылатии Серафими, лица закрывающе (в благоговении) и вопиюще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».
    0 комментариев
    1 класс
    О Причастии Святые Отцы Церкви
    0 комментариев
    1 класс
    Православные праздники и дни памяти в мае 2024 года. 1. Преподобного Иоанна Солунского (Фессалоникийского), ученика преподобного Григория Декаполита 2. Преподобного Иоанна Палеолаврита Ветхопещерника, иеромонаха Блаженной Матроны Московской 3. Преподобного Феодора Трихины Преподобного Александра Ошевенского, игумена Мученика младенца Гавриила Белостокского 4. Обретение мощей преподобного Феодора Санаксарского, священномученика Ианнуария, епископа Беневентского, и с ним мучеников Прокула, Соссия, Фавста, диаконов, Дисидерия, чтеца, Евтихия, Акутиона 5. ПАСХА ХРИСТОВА Преподобного Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского. Перенесение мощей благоверного князя Всеволода, Апостола Варфоломея (Нафанаила), апсстолов от 70-ти Луки и Климента, преподобного Виталия Александрийского 6. Великомученика Георгия Победоносца Мученицы царицы Александры Римской 7. Мученика Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов. Преподобных Саввы Печерского, и Алексия, затворника Печерского 8. Апостола и Евангелиста Марка (Иоанна) Преподобного Сильвестра Обнорского 9. Поминовение усопших воинов Священномученика Василия, епископа Амасийского, святителя Стефана, епископа Пермского (Великопермского) Преподобного Иоанникия Девиченского Праведной Глафиры девы 10. Апостола от 70-ти Симеона Иерусалимскаго, сродника Господня. Преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского 11. Апостолов от 70-ти Иасона, Сосипатра, мученицы Керкиры девы и иных, с ними пострадавших мучеников Дады, Максима и Квинтилиана, святителя Кирилла, епископа Туровского 12. 9 мучеников Кизических, преподобного Мемнона Чудотворца, игумена Египетского Святителя Василия Острожского, митрополита 13. Апостола Иакова Зеведеева Обретение мощей святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского Святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского Святителя Доната, епископа Еврийского 14. Пророка Иеремии, преподобного Пафнутия Боровского, игумена. Сященномученика Макария, митрополита Киевского, Благоверной Тамары, царицы Грузинской Преподобномучеников Афонских Евфимия, Игнатия, Акакия 15. Святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского (373) Перенесение мощей мучеников благоверных князей Бориса (во Святом Крещении Романа) и Глеба (во Святом Крещении Давида) Святителя Афанасия Сидящего, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца Благоверного и равноапостольного царя Бориса (во Святом Крещении Михаила) 16. Мученика Тимофея и мученицы Мавры Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского 17. муч. Пелагии девы, Тарсийской, преподобных Никиты (Нифонта), Кирилла, Никифора, Климента, Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде 18. Великомученицы Ирины Македонской Обретение мощей преподобного Иакова Железноборовского 19. Праведного Иова Многострадального Преподобного Михея Радонежского Мученика Вукашина Ясеновацкого Мученика Варвара Луканского, бывшего разбойника 20. Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, мученика Акакия, сотника Преподобного Нила Сорского 21. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Преподобного Арсения Великого Преподобных Арсения трудолюбивого и Пимена постника, Печерских 22. Пророка Исаии, мученика Христофора Ликийского, перенесение мощей святителя и Чудотворца Николая, преподобного Шио (Симеона) Мгвимского Преподобного Иосифа Оптинского 23. Аостола Симона Зилота Святителя Симона Печерского, епископа Владимирского и Суздальского Блаженного Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого 24. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских Священномученика Мокия Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского Святителя Никодима, архиепископа Сербского Преподобного Софрония Печерского, затворника 25. Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца святителя Епифания, епископа Кипрского Святителя Германа, патриарха Константинопольского Преподобного Дионисия Радонежского, архимандрита 26. Мученицы Гликерии девы и с нею, мученика Лаодикия Гераклейского, стража темничного Перенесение мощей преподобномученика Макария Каневского. Мученика Александра Римского 27. Мученика Исидора Хиосского, Блаженного Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца Святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского 28. Преподобного Пахомия Великого, святителя Исаии, епископа Ростовского, чудотворца. Благовер.царев. Димитрия Угличского и Московского Преподобных Евфросина и ученика его,Серапиона, Псковских 29. Преподобного Феодора Освященного, игумена Перенесение мощей преподобного Ефрема Перекомского, игумена, Новгородского чудотворца 30. Апостола от 70-ти Андроника и святой Иунии (Юнии), преподобной Евфросинии (в инокинях Евдокии), великой княгини Московской 31. Отцов семи Вселенских Соборов Мученика Феодота Корчемника и семи дев, мучениц Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны, Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла..
    0 комментариев
    2 класса
Ныне спасение миру – миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых – восстаньте с Ним и вы! Христос во славе Своей – восходите и вы! Христос из гроба – освобождайтесь из уз греха! Отверзаются врата ада, истребляется смерть...
Пасха, Господня Пасха! И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды.
Святитель Григорий Богослов
ПОУЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ДЕНЬ ПАСХИ. «Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18)». Проповедь протоиерея Родиона Путятина.
Это из чтения Евангелия на нынешний день. Бога не видал никто никогда, и невозможно человекам видеть Бога. Неверующие спрашивают: «Как же Бог есть, когда Его никто никогда не видал?» «А как же вы, неверующие, знаете, что Бога нет, когда видеть Его невозможно, следовательно, и знать невозможно, есть Он или нет Его?» – спрашиваем их мы, верующие. «Почему же Бог, Которого видеть невозможно, не явил Себя людям так, чтобы видели все, что Он есть?» – опять спрашивают неверующие.
Мы, верующие, на это им отвечаем, что явил Себя Бог, явил так, что всякий может видеть, что Он есть: Он сход
🌿 6 мая дорогого отца диакона Георгия Бойченко поздравляем с днём небесного покровителя - святого великомученика Георгия Победоносца!
Благодарим за труды!
Дети - уже выпускники нашей воскресной школы до сих пор с радостью вспоминают ваши экскурсии по храму и духовной семинарии, которые вы проводили, будучи семинаристом.
❤Желаем пасхальной радости вам и всей вашей семье!
Многая лета!
ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ПАСХУ святителя Иоанна Златоуста:
"Кто благочестив и боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий!
Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату!
Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй!
Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает при
559692127475

екатерина терюшкова

Добавила видео
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В нынешний праздник праздников и торжество из торжеств, которое, по слову святителя Григория Богослова, столько превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды (Слово 45. На Святую Пасху), с великой радостью обращаю к вам древнее и вечно новое, всем привычное и в то же время неизменно окрыляющее наши сердца приветствие:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
В этих двух жизнеутверждающих словах содержится столько силы, что от них лица людей
Показать ещё