🎆«Дела их идут вслед за ними» (Откр. 14:13) * * * * * * * Влияние, которое имеет на окружающих наша земная жизнь и деятельность, простирается далеко за гробом. В природе ни один звук не пропадает, он несется в бесконечном пространстве и передается далеко за пределы нашего слуха. Поверхность моря зашелохнется от брошенного камушка, и зыбь эта пойдет, переливаясь, все дальше и дальше, бесконечным движением переходя в другие моря и океаны. Так и каждое доброе слово, сказанное на земле, каждая благая мысль, каждое доброе намерение и начинание обретет, неведомо для нас самих, нескончаемое, непредвиденное нами влияние. В этом смысле и дела наши следуют за нами. То, что мы совершаем во Христе и для Него, то, чего Он источник и цель, семя добра, посеянное нами в юную душу, хорошее побуждение, которому мы поддаемся, – все это с нами не умрет. Духовные плоды на удобренной почве человеческого сердца произрастут так же несомненно, как ежегодно созревают на наших глазах древесные плоды. Наконец, вращающаяся в бесконечном обновлении природа не указывает ли нам на несомненную, безграничную действительность благотворного влияния? Давно умер и забыт насадивший когда-то дерево, под тенью которого веками отдыхают усталые путники. Почти три тысячи лет прошло с тех пор, как умер псалмопевец Давид. Однако слово его звучит и доселе во всем христианском мире, и влияние его псалмов отражается на бесчисленном множестве человеческих сердец. Апостол Павел и многие другие давно почившие праведники действуют и теперь повсюду, где читается их слово или повествуется о них. Так и самая скромная жизнь, посвященная Богу, самый смиренный труд на ниве Господней, несомненно, оставят след на земле, и долго, долго после смерти этих никем не замеченных тружеников нравственный облик их будет жить, влияние их будет действовать и приносить пользу многим.
    0 комментариев
    2 класса
    💬 НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ: — Время поста замечательно тем, что дает нам возможность всем вместе в труде и молитве очищать себя от греховных деяний, связанных с объеданием, алкоголем и разными дурацкими развлечениями, вызывающими у нас беспричинный смех. «Или объядохся, или опихся, или без ума смеяхся», — читаем мы в вечерней молитве ко Святому Духу. Вот постом мы и отказываемся от всего лишнего. Сознательно и добровольно.
    0 комментариев
    32 класса
    Многие говорят: «У меня все болезни на нервной почве». Знайте, что не на нервной почве, а на греховной. Просто даём свободу своим страстям и языку. У некоторых нервы так расшатаны, что их можно сравнить с оголёнными, неизолированными проводами. Если у одного человека оголённые, у другого – оголённые, то при столкновении происходит своего рода замыкание – скандалы, споры, раздражение друг на друга. — Архимандрит Амвросий (Юрасов).
    1 комментарий
    44 класса
    ✨МУДРОСТЬ В ПРОСТОТЕ...✨ ************************************ 🎆Мы изучаем жития святых, мы их прославляем. В России такой обычай возник давно, с самого начала, древний обычай – дают имена в честь святых, для того чтобы ребёночек возрастал, чтобы молился своему небесному покровителю, чтобы он ему подражал в своей жизни, чтоб у него всё время был пример перед глазами не папы, не мамы, потому что это далеко от совершенства, а каждый чтобы перед глазами имел святого человека, для того чтобы и самому, имея перед собой такой образ, стремиться к святости. Жизнь проходит очень быстро. Сколько ты накопил или наворовал – это вообще не играет никакой роли. Это играет роль только в том, как тебя похоронят: гроб будет дорогой, как такой, в котором сейчас усопший лежит у нас в северном приделе, или самый простой. Но через пять лет откопайте, дорогой гроб такой же будет простой, потому что вся верхняя часть будет с землёй взаимодействовать, с почвенными всякими микробами. Всё это временно. Поэтому не важно, где ты будешь похоронен, какой стороной, чего подавать на стол. Чем люди озабочены, это обхохочешься. Важно только одно: как ты жил – по-христиански или нет? Чем ты руководился в своей жизни: заповедями Божиими или корыстным здравым смыслом? Что тобой руководило, что для тебя главное – то, что сказал Господь, или то, что принято у людей? Христианин должен быть, вне зависимости от того, кто это, мужчина или женщина, очень мужественным человеком, который плывёт только против течения, против всех, но не агрессивно, кого-то убивая, кого-то заставляя, на кого-то крича – нет, просто плывёт и светит, и показывает дорогу, куда плыть. Кто хочет – пожалуйста, за ним. Кто не хочет, плыви по течению, туда, вниз. Водичка вниз течёт. Куда? В преисподнюю. Каждый оказывается в преисподней не потому, что Бог его наказал за грехи. Нет, человек сам выбирает себе путь. Путь христианский – очень трудный. Протоиерей Димитрий Смирнов.
    1 комментарий
    22 класса
    ФОРПОСТ (очень хороший фильм)
    0 комментариев
    3 класса
    ✨МУДРОСТЬ В ПРОСТОТЕ...✨ ************************************ 🎆Не нойте и не бойтесь перетрудиться... - - - - - - - Мы все стараемся обустроить свою жизнь внешнюю. Усердно этим занимаемся и правильно делаем. Но не надо забывать, что важно не только иметь, а важно уметь. Образование может быть и средним, а воспитание должно быть высшим. Высшее и хорошее воспитание – это когда людям с тобой хорошо. Шансы создать хорошую семью велики у тех людей, которые сами хороши и которые пытаются создать хорошую обстановку вокруг себя. У позитивных людей. А чтобы твой позитив виден был людям, создай нужную обстановку, образно говоря, светись как яркая лампочка, не 40-ваттная, а как минимум мощностью 80-100 ватт. ⠀ Исключительно важная вещь – отношение к жизни. Обстоятельства жизни никогда не были и не будут такими, какими мы их хотим видеть. Почти никогда. А у нашей молодежи прямо-таки в моду вошло жаловаться на свою жизнь, на обстоятельства, на друзей и знакомых, особенно на членов своей семьи. Вот об этом нытье святитель Иоанн Златоуст сказал: «Богатый человек, это не тот, у кого много денег, а тот, кто умеет довольствоваться необходимым. Бедный человек, это не тот, у кого мало денег, это тот, кто не умеет довольствоваться необходимым. Больной человек, это не тот, у кого много болезней, а это тот, кто при болезнях много ноет. Здоровый человек, это не тот, у кого мало болезней, а это тот, кто при болезнях мало ноет». А я к этому добавлю одно выражение, которое звучит наивно, но действует эффективно: «Живи как Ной, греби, не ной». Вообще по жизни нытики сами себе укорачивают жизнь. Подходит бабушка в воскресение к кресту, я у нее спрашиваю: «Любовь Андреевна, как дела?» Она мне говорит: «По возрасту, по возрасту!» Какая мудрая бабуля. ⠀ Меня умилила надпись, которую я как-то раз увидел на заднем стекле старенькой малолитражки под названием «Ока»: «Я джип, просто в детстве болел!» Вот и мы с вами должны быть духовными джипами, даже если мы простые «Жигули». Браться за все в духовной жизни, не лениться, быть решительными в служении. Потому что за самоотверженную любовь Бог дает двойную благодать и двойное здоровье. Это значит, что в семье не надо бояться перетрудиться. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).
    0 комментариев
    39 классов
    Основы православия Тема 115. Вторая заповедь Ветхого Завета: Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. Эта заповедь запрещает поклоняться творению вместо Творца. Приблизиться к Богу можно только отрешившись от всех идолов: материальных и виртуальных. Вторая заповедь не отрицает иконопочитания, она уточняет первую. Здесь нужно вспомнить значение слова «кумир». Это скульптурное изображение языческого божества. Для нас это слово стало иметь более широкий смысл – предмет поклонения, обожания. Заповедь была дана в Ветхом Завете в противовес идолопоклонству и подчёркивала, что Бог неописуем, неизобразим. Мы же живём уже во времена Нового Завета, когда Боговоплощение и создание Церкви открыло возможность иконопочитания. Бог стал человеком (вочеловечился) и это позволяет нам Его изображать в образе человека. Эта заповедь запрещает носить амулеты, держать в доме предметы нехристианского культа (фигурки, религиозные изображения), подковы над дверью, обереги на стекле в автомобиле. К идолам относятся языческие символы нового года, гороскопов. Кумиром, идолом может быть и всё то, что сбивает с пути спасения, всё то, что воцаряется в душе вместо Бога. Необязательно это что-то порочное по сути. Даже благородное дело или стремление, если оно занимает чрезмерное место в душе в ущерб богопознанию и богообщению. Супруг, ребёнок, духовник, дружба, творчество, наука – всё может стать предметом нездорового поклонения. Кумиром может стать и не близкий человек – писатель, артист, спортсмен, певец. В наше время кумиром часто становится животное, которым человек пленяет свою душу. И сам человек может быть себе кумиром, беззаветно служа своим страстям. Случайный тест 1. Как называются учебные заведения для подготовки священнослужителей? 1Воскресные школы 2Церковно-приходские училища 3Духовные семинарии Правильный ответ: №3 Материалы для изучения: Семинария Комментарий: По существующим нормам, священником может быть только окончивший специальное учебное заведение для подготовки духовенства - духовную семинарию. Однако в истории неоднократно имели место периоды, когда, в силу обстоятельств, в священнический сан рукополагали лиц без семинарского или вообще без духовного образования. ........ Семина́рия (от лат. seminarium — рассадник) – духовное учебное заведение, осуществляющее подготовку священнослужителей, а также церковнослужителей и церковных специалистов. seminarija 2 - Семинария Церковная традиция создания духовных школ восходит к первым векам существования Церкви. Однако начало периода создания семинарий датируется лишь XVI в. Само слово «семинария» (в данном контексте) впервые употребляется в одном из документов Тридентского собора (1545–1563) – «Cumadolescentiumaetas» (досл. с лат. «С подросткового возраста»). Этот документ называют также декретом о семинариях. Декрет был одним из последних соборных решений третьего периода Собора (1562/1563; сессия XXIII, правило 18). Целью создания создание семинарий ставилось повышение уровня подготовленности кандидатов на должности священнослужителей. Необходимость серьёзной специфической подготовки потенциальных кандидатов обусловливалась как возвышенностью священнического служения, так и задачами усиления противодействия протестантизму. На канонических территориях Православных Поместных Церквей в это исторический период существовали духовные школы, однако сказать, что они представляли высокоэффективную специализированную систему православно-духовного образования, нельзя. Заметим, что многие представители Православия получали богословское образование на Западе. Семинарии в русской православной традиции В русской Православной Церкви вплоть до конца XVII в. – начала XVIII в. главным источником массового православно-религиозного образования были школы при православных храмах и монастырях. Большое значение для формирования системы духовного образования имело учреждение в XVII в. Киево-Могилянской коллегии в Киеве и Академии в Москве (в разные периоды своего развития академия имела различные названия, одним из которых было: Славяно-греко-латинская академия). Лишь в первой четверти XVIII века при архиерейских домах начали учреждаться т. н. «архиерейские школы», где готовили клириков. В соответствии с требованием Духовного регламента (1721 г.) архиереи обязывались устраивать в архиерейских либо при архиерейских домах школы «для детей священнических, или и прочих в надежду священства определенных». Именно архиерейские школы и стали прообразом семинарий в Русской Православной Церкви. Архиерейские школы отличались друг от друга содержанием учебных программ. Первое время преподавание в этих школах в значительной мере основывалось на методах латино-схоластического образования, характерного для западных духовных школ, и это продолжалось вплоть до конца XVIII в. Духовное (семинарско-академическое) образование в России претерпело три волны реформ. В 1808–1814 годах была предпринята реформа духовных школ в Российской империи, в результате которой было утверждена 4-х ступенчатая система духовно-образовательных заведений: приходские училища, уездные училища, семинарии и духовные академии. При этом академическое образование определялось как высшее духовное образование, а семинарское – как среднее. В Уставе духовных учебных заведений 1869 года отражено стремление вывода семинарий из сословного «пленения» и создание всесословной образовательной системы. Вплоть до конца советской эпохи семинарии оставались средне специальными учебными заведениями. Лишь с начала 1990-х годов семинарии постепенно превращаются в высшие учебные заведения, коими они на данный момент и являются. Современное состояние В современном русском Православии насчитывается порядка 55 семинарий, 39 из них находятся на территории России. Подавляющее большинство семинарий испытывает кадровый голод и дефицит призваний, об этом, в частности, довольно часто заявляет в своих интервью и статьях митрополит Лонгин (Корчагин), до недавнего времени ректор Саратовской духовной семинарии. В настоящее время в Русской Православной Церкви насчитываются десятки семинарий и др. высших учебных заведений (см. Официальный сайт Московского Патриархата). На сегодняшний день система духовного образования в России подразумевает возможность обучения основам Православия в специализированных средних образовательных учреждениях (напр., в православных гимназиях), в воскресных школах, на катехизаторских курсах (с более или менее углубленным изучением богословских дисциплин), а также обучение в рамках бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Духовное образование в России введено в болонскую систему и таким образом имеет трехуровневую структуру – бакалавриат (который и является семинарским образованием), магистратура (обучение по двухгодичной программе на магистра богословия в духовных академиях) и аспирантура (получение степени кандидата богословия; в европейской классификации — «доктор теологии I степени»).
    0 комментариев
    2 класса
    О вере в мраке отчаяния 25 апреля. «Познать Его, и силу Воскресения Его» (Флп. 3:10) Христос умер на Кресте. Каково же было апостолам, друзьям Его, всем Его ученикам пережить это? До последней минуты они надеялись, такая развязка казалась им невозможною, немыслимою. Они ожидали чуда, которое должно было отвратить это бедствие. Но нет, неумолимая смерть разрушила все их надежды. Не случалось ли и некоторым из нас испытать нечто подобное? Не встречались ли и на нашем жизненном пути необъяснимые события, раздирающие душу испытания, таинственные несообразности, неразгаданные задачи? Тяжелые удары судьбы обрушиваются на нас неожиданно; среди ключом бьющей жизни вдруг является смерть, отнимает у нас самое дорогое, и мы как бы каменеем от горя. Тяжелее всего для учеников Спасителя было то, что они, по скудному своему разумению, видели в этой смерти противоречие своим ожиданиям. Из Его Слов они поняли, что Он Сам – Жизнь и Истина, что, веруя в Него, они не увидят смерти, что Отец пребывает в Нем; как же могли они объяснить себе Его смерть? Но может ли человек понять пути и намерения Божии? Найти причину и объяснение всякого события? Где же тогда наша вера? Только из полного мрака, из совершенной слепоты возникает вера живая и истинная. Полное доверие к Богу является только тогда, когда мы ни осязать, ни видеть ничего перед собой не можем. Как часто наше возрождение совершается среди горя, бури, разочарования, разбитых надежд. Умерщвлением плоти нашей, сокрушением, уничтожением нашей гордости достигается беспрекословное подчинение Закону любви. Воскресение Христа явилось так же внезапно, как землетрясение. Этого ожидали всего меньше – оно казалось невозможным. Но «сила Воскресения Его» освободит и вас. Оставайтесь тверды во мраке, и свет, сила и любовь озарят вас; не отказывайтесь от надежды! Вам Он кажется мертвым, но Он вовеки живой и возлюбил вас любовью вечною. Ваша победа послужит победой и для других. Господь проявит Свою силу в вас; люди увидят вашу веру, вашу покорность в испытании, ваше долготерпение, вашу духовную радость среди горя, ваш невозмутимый мир среди житейских бурь, и они скажут: «Вот плод, вот сила Воскресения Его!" Этою силою Христа, совершающейся в вашей немощи, вам дано будет исполнить даже неисполнимое и достигнуть недостижимого.
    1 комментарий
    12 классов
    О вере в мраке отчаяния 25 апреля. «Познать Его, и силу Воскресения Его» (Флп. 3:10) Христос умер на Кресте. Каково же было апостолам, друзьям Его, всем Его ученикам пережить это? До последней минуты они надеялись, такая развязка казалась им невозможною, немыслимою. Они ожидали чуда, которое должно было отвратить это бедствие. Но нет, неумолимая смерть разрушила все их надежды. Не случалось ли и некоторым из нас испытать нечто подобное? Не встречались ли и на нашем жизненном пути необъяснимые события, раздирающие душу испытания, таинственные несообразности, неразгаданные задачи? Тяжелые удары судьбы обрушиваются на нас неожиданно; среди ключом бьющей жизни вдруг является смерть, отнимает у нас самое дорогое, и мы как бы каменеем от горя. Тяжелее всего для учеников Спасителя было то, что они, по скудному своему разумению, видели в этой смерти противоречие своим ожиданиям. Из Его Слов они поняли, что Он Сам – Жизнь и Истина, что, веруя в Него, они не увидят смерти, что Отец пребывает в Нем; как же могли они объяснить себе Его смерть? Но может ли человек понять пути и намерения Божии? Найти причину и объяснение всякого события? Где же тогда наша вера? Только из полного мрака, из совершенной слепоты возникает вера живая и истинная. Полное доверие к Богу является только тогда, когда мы ни осязать, ни видеть ничего перед собой не можем. Как часто наше возрождение совершается среди горя, бури, разочарования, разбитых надежд. Умерщвлением плоти нашей, сокрушением, уничтожением нашей гордости достигается беспрекословное подчинение Закону любви. Воскресение Христа явилось так же внезапно, как землетрясение. Этого ожидали всего меньше – оно казалось невозможным. Но «сила Воскресения Его» освободит и вас. Оставайтесь тверды во мраке, и свет, сила и любовь озарят вас; не отказывайтесь от надежды! Вам Он кажется мертвым, но Он вовеки живой и возлюбил вас любовью вечною. Ваша победа послужит победой и для других. Господь проявит Свою силу в вас; люди увидят вашу веру, вашу покорность в испытании, ваше долготерпение, вашу духовную радость среди горя, ваш невозмутимый мир среди житейских бурь, и они скажут: «Вот плод, вот сила Воскресения Его!" Этою силою Христа, совершающейся в вашей немощи, вам дано будет исполнить даже неисполнимое и достигнуть недостижимого.
    2 комментария
    124 класса
    Ночная молитва 12 (25) апреля (Слово св. Иоанна Златоустаго, како восстаяти в нощи молитися) Мы обыкновенно каждый день молимся утром и вечером. Среди дня из нынешних христиан редкие молятся, а ночью всего меньше. А между тем, по слову Апостола, который заповедует нам непрестанно молиться (1Сол. 5, 17), хорошо бы и днем уделять несколько времени на молитву, и ночью также. Скажем в настоящий раз о ночи. Достоподражательный пример ночной молитвы находим еще в Ветхом Завете. Полунощи, говорит Давид, востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея (Пс. 118, 62). Находим и в Новом Завете, в Апостолах. В полунощи, – читаем в книге Деяний Апостольских, – Павел и Сила молящеся пояху Бога (Деян. 16, 25). Сам Господь Спаситель наш в ночное время любил уединяться для молитвенных бесед с Богом Отцом Своим. Все святые в ночное время молились. Творить ночную молитву заповедуют нам также св. отцы. Возьмем в настоящий раз для нашего научения св. Златоуста. «Не для того, братие, – говорит он, – дана нам ночь, чтобы все только спали или праздновали в продолжение ее, но должно разделить ее на две части: одну на дело, а другую на покой. Ночью встают ремесленники, земледельцы, купцы. И вы вставайте ночью и прежде всех дел сотворите Богу молитву, чтобы Он милость Свою подал вам... Ночью и ум свободнее можно вознести к Богу, и ночные молитвы к покаянию обратят вас, и их паче дневных послушает Бог. Если ты ночью выйдешь из дома, то заметишь вообще молчание; и твоя душа становится в это время чище, и ум твой легче на молитву. Итак, возлюбленный, встань ночью, преклони колена и припади к Богу с молитвою, и Господь приклонит к Тебе ухо Свое. Вспомни Давида, который говорит: седмижды днем хвалих Тя. И еще: полунощи востах исповедатися о судьбах правды Твоея. И: утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. Помыслите, братие: если царь, имевший столько забот, так поступал в каждую ночь, то мы какой ответ дадим Богу за свою леность? Говорю вам, братие и сестры, станем ночью умолять Бога о прощении грехов наших и Ему исповедаться. Ночью никакое празднословие людское не смущает ум, никто не смотрит на нас, никто нам не мешает. Может ли быть столь удобною молитва днем, когда ум наш часто бывает переполнен посторонними помыслами? Поэтому, как вы ни старайтесь, не можете днем так молиться, как ночью. И пусть дом ваш в ночи будет домашнею церковью, состоящею из мужей и жен. Не Господь ли сказал: Идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреди их (Мф. 18, 20)? – И если у кого из вас есть дети, разбудите их, чтобы ночью помолились Богу, и научите их так поступать всегда. Ничего нет прекраснее той домашней церкви, в которой совершаются ночные молитвы. Слушайте, что говорит Пророк: Поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя. Потщимся же, братие, молиться во все ночи, да разрешим узы греховныя». Итак, братие, и на ложе в нощех будем искать Господа (Песн. 3, 1), и в ночном уединении постараемся творить дела не тьмы, а света. Ведь если и Господь в ночное время промышляет о нас, если Его любовь не знает для нас покоя и в ночи, и тогда бодрствует над нами, как мать над своим младенцем в колыбели; то неужели и мы, как дети, не отзовемся на эту любовь Господа и хотя малое время в нощи не посвятим на беседу с Ним? К этой беседе, и для нашей же пользы, ведь Он, наконец, и Сам возбуждает нас. Что спите, – говорит, – воставше молитеся, да не внидете в напасть (Лук. 22, 46). Пусть же посему и в ночи сердце и ум наш бодрствуют и внимают тому, как сладкий глас Господа, зовущий к беседе с Ним, ударяет в двери душ наших (Песн. 5, 2). Аминь.
    2 комментария
    40 классов
🎆«Дела их идут вслед за ними»
(Откр. 14:13)
* * * * * * *
Влияние, которое имеет на окружающих наша земная жизнь и деятельность, простирается далеко за гробом.
В природе ни один звук не пропадает, он несется в бесконечном пространстве и передается далеко за пределы нашего слуха. Поверхность моря зашелохнется от брошенного камушка, и зыбь эта пойдет, переливаясь, все дальше и дальше, бесконечным движением переходя в другие моря и океаны.
Так и каждое доброе слово, сказанное на земле, каждая благая мысль, каждое доброе намерение и начинание обретет, неведомо для нас самих, нескончаемое, непредвиденное нами влияние. В этом смысле и дела наши следуют за нами. То, что мы совершаем во Христе и
💬 НИКОЛАЙ ДРОЗДОВ О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ:
— Время поста замечательно тем, что дает нам возможность всем вместе в труде и молитве очищать себя от греховных деяний, связанных с объеданием, алкоголем и разными дурацкими развлечениями, вызывающими у нас беспричинный смех.
«Или объядохся, или опихся, или без ума смеяхся», — читаем мы в вечерней молитве ко Святому Духу.
Вот постом мы и отказываемся от всего лишнего. Сознательно и добровольно.
Многие говорят: «У меня все болезни на нервной почве». Знайте, что не на нервной почве, а на греховной. Просто даём свободу своим страстям и языку. У некоторых нервы так расшатаны, что их можно сравнить с оголёнными, неизолированными проводами.
Если у одного человека оголённые, у другого – оголённые, то при столкновении происходит своего рода замыкание – скандалы, споры, раздражение друг на друга.
— Архимандрит Амвросий (Юрасов).
✨МУДРОСТЬ В ПРОСТОТЕ...✨
************************************
🎆Мы изучаем жития святых, мы их прославляем. В России такой обычай возник давно, с самого начала, древний обычай – дают имена в честь святых, для того чтобы ребёночек возрастал, чтобы молился своему небесному покровителю, чтобы он ему подражал в своей жизни, чтоб у него всё время был пример перед глазами не папы, не мамы, потому что это далеко от совершенства, а каждый чтобы перед глазами имел святого человека, для того чтобы и самому, имея перед собой такой образ, стремиться к святости. Жизнь проходит очень быстро. Сколько ты накопил или наворовал – это вообще не играет никакой роли. Это играет роль только в том, как тебя похоро
✨МУДРОСТЬ В ПРОСТОТЕ...✨
************************************
🎆Не нойте и не бойтесь перетрудиться...
- - - - - - -
Мы все стараемся обустроить свою жизнь внешнюю. Усердно этим занимаемся и правильно делаем. Но не надо забывать, что важно не только иметь, а важно уметь. Образование может быть и средним, а воспитание должно быть высшим. Высшее и хорошее воспитание – это когда людям с тобой хорошо. Шансы создать хорошую семью велики у тех людей, которые сами хороши и которые пытаются создать хорошую обстановку вокруг себя. У позитивных людей. А чтобы твой позитив виден был людям, создай нужную обстановку, образно говоря, светись как яркая лампочка, не 40-ваттная, а как минимум мощностью 80-10
Основы православия
Тема 115. Вторая заповедь Ветхого Завета: Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
Эта заповедь запрещает поклоняться творению вместо Творца. Приблизиться к Богу можно только отрешившись от всех идолов: материальных и виртуальных.
Вторая заповедь не отрицает иконопочитания, она уточняет первую. Здесь нужно вспомнить значение слова «кумир». Это скульптурное изображение языческого божества. Для нас это слово стало иметь более широкий смысл – предмет поклонения, обожания.
Заповедь была дана в Ветхом Завете в противовес идолопоклонству и подчёркивала, что Бог неописуем, неизобразим. Мы же живём уже во времена Нового Завета, когда Богово
О вере в мраке отчаяния
25 апреля.
«Познать Его, и силу Воскресения Его» (Флп. 3:10)
Христос умер на Кресте. Каково же было апостолам, друзьям Его, всем Его ученикам пережить это? До последней минуты они надеялись, такая развязка казалась им невозможною, немыслимою. Они ожидали чуда, которое должно было отвратить это бедствие. Но нет, неумолимая смерть разрушила все их надежды.
Не случалось ли и некоторым из нас испытать нечто подобное? Не встречались ли и на нашем жизненном пути необъяснимые события, раздирающие душу испытания, таинственные несообразности, неразгаданные задачи?
Тяжелые удары судьбы обрушиваются на нас неожиданно; среди ключом бьющей жизни вдруг является смерть, отнимает
О вере в мраке отчаяния
25 апреля.
«Познать Его, и силу Воскресения Его» (Флп. 3:10)
Христос умер на Кресте. Каково же было апостолам, друзьям Его, всем Его ученикам пережить это? До последней минуты они надеялись, такая развязка казалась им невозможною, немыслимою. Они ожидали чуда, которое должно было отвратить это бедствие. Но нет, неумолимая смерть разрушила все их надежды.
Не случалось ли и некоторым из нас испытать нечто подобное? Не встречались ли и на нашем жизненном пути необъяснимые события, раздирающие душу испытания, таинственные несообразности, неразгаданные задачи?
Тяжелые удары судьбы обрушиваются на нас неожиданно; среди ключом бьющей жизни вдруг является смерть, отнимает
Ночная молитва
12 (25) апреля
(Слово св. Иоанна Златоустаго, како восстаяти в нощи молитися)
Мы обыкновенно каждый день молимся утром и вечером. Среди дня из нынешних христиан редкие молятся, а ночью всего меньше. А между тем, по слову Апостола, который заповедует нам непрестанно молиться (1Сол. 5, 17), хорошо бы и днем уделять несколько времени на молитву, и ночью также. Скажем в настоящий раз о ночи. Достоподражательный пример ночной молитвы находим еще в Ветхом Завете. Полунощи, говорит Давид, востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея (Пс. 118, 62). Находим и в Новом Завете, в Апостолах. В полунощи, – читаем в книге Деяний Апостольских, – Павел и Сила молящеся пояху Бога (Деян. 16
Показать ещё