Значимость для мусульман 5 столпов ислама В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ говорится: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, правильном совершении намаза, выплате закята, осуществлении хаджа и соблюдении поста в Рамадан» (Бухари, Иман, 1, 2). Как здание крепко стоит на фундаменте, так и ислам построен на основании этих религиозных столпов. К ним относятся: 1. Произнесение калима–и шахадат.
2. Совершение намаза.
3. Соблюдение поста.
4. Выплата очистительной милостыни (закят).
5. Совершение паломничества (хадж). Намаз В Священном Коране Аллах повелевает: «О верующие! Предписан вам пост [в месяц Рамадан] так же, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы были богобоязненными» (Бакара, 2/183). Намаз является ежедневным поклонением мусульманина. После принятия ислама он находится во главе обязательств (фард), которые мусульманин должен выполнять. Намаз является источником духовной силы для верующего и оберегает человека от зла, способствует его созреванию, воспитывает духовную стойкость, очищает от грехов и помогает ему обрести покой. Пост В Священном Коране Аллах повелевает: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам. Быть может, вы устрашитесь»? (Бакара, 2/183). Пост, начинающийся с намерения и соблюдаемый от рассвета до заката солнца, когда человек воздерживается от еды, питья и половой близости, имеет большую пользу и в религиозном, и в моральном, и в социальном, и в гигиеническом отношении. Мусульманин, чья душа во время поста возвышается, а сердце становится чутким, осознаёт любовь, мир, милосердие и помощь по отношению к братьям и сёстрам по религии и ко всем людям, во время Рамадана он испытывает эти добрые чувства более сильно. Закят В Священном Коране Аллах повелевает: «[О верующие!] Совершайте [полноценно] намаз и выплачивайте закят. [Вознаграждение за] Все хорошее, что вы приготовите для себя, вы найдете у Аллаха. Поистине, Аллах видит все, что вы делаете [и воздаст вам за ваши поступки]» (Аль-Бакара, 110). Закят является обязательным для разумных мусульман, считающихся богатыми. Каждый год от стоимости своего имущества богатые отдают людям и группам людей, указанных в Коране, определённую сумму (2,5% от золота, серебра, товаров для продажи и денег, другими словами, одна сороковая), которая остаётся после расходов на их собственные нужды и находится в их распоряжении более года. Благодаря закяту человек знает, что всё, что у него есть, принадлежит не ему, а Аллаху. Аллах на некоторое время дал ему права распоряжаться этим имуществом. То, что Аллах даёт это имущество какому–то человеку, не является привилегией. Для того чтобы был повод для осуществления торговли, и чтобы люди могли вести дела друг с другом, одним Аллах дал имущество на большую сумму, а другим – на меньшую сумму. Этот вопрос остаётся на усмотрении Аллаха. Хадж В Священном Коране Аллах говорит: «В ней [Каабе] – ясные доводы, [среди них] – макам Ибрахима. Кто войдет туда, будет в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому [Каабе], если они в состоянии проделать этот путь. А кто не уверует [тот пусть винит себя] – ведь Аллах не нуждается в мирах» (Али Имран, 97). Хадж, который является одним из столпов ислама, состоит в посещении в определенном порядке, состоит в посещении в определённом порядке в дни хаджа Каабы и некоторых священных мест, находящихся рядом с ней, и совершении поклонений, которые должны быть там исполнены. При наличии возможности каждый мусульманин, будь то мужчина или женщина, обязан совершить хадж хотя бы раз в жизни. Хадж позволяет миллионам мусульман со всего мира, которые хоть и разговаривают на разных языках, имеют разный цвет кожи, живут в разных странах и относятся к разной культуре, но при этом преследуют одну цель и имеют одно желание, которые заключаются в том, чтобы, совершая вместе поклонение, обратиться к Аллаху, встретиться и пообщаться друг с другом, обговорить проблемы мусульман и подумать над их решением. Кроме того, хадж является благородным поклонением, которое даёт понять людям, что, независимо от разницы в языке, цвете кожи и культуре, все они имеют достоинство и представляют одинаковую ценность.
    1 комментарий
    9 классов
    Правда ли, что ногти – остатки райской одежды? Аллах создал человека совершенным от головы до кончиков пальцев. Каждый орган имеет значение и выполняет свою роль в сложнейшем процессе жизнедеятельности. Согласно преданию, изначально Аллах сотворил тело Адама (а.с.) полностью покрытым ногтевой пластиной, гладкой и сияющей оболочкой, которая защищала его тело от внешних воздействий. Когда Адам (а.с.) с Хаввой ослушались Всевышнего и вкусили плоды запретного дерева, они лишились райских одеяний. Напоминание о райском одеянии осталось лишь на ногтях рук и ног, чтобы, глядя на них Адам, сожалел о содеянном. Возможно, постоянное отрастание ногтей и есть напоминание для человека о его склонной к греху натуре и необходимости оберегать себя от запретного. Ногти созданы таким образом, что они растут и нуждаются в постоянном подстригании. Это одно из предписаний нашей религии, касающееся гигиены, как мужской, так и женской. В одном из хадисов посланника Аллаха ﷺ сказано: «Пять вещей относятся к врожденному естеству человека: обрезание, бритье волос на лобке, подстригание ногтей, бритье волос подмышками и подстригание усов» (Муслим). Религия контролирует все сферы жизни человека, в том числе бытовые и гигиенические. Все, что закреплено в религии, как правило, имеет рациональное объяснение и профилактическое значение. Под ногтями собирается грязь, микробы и бактерии, подстригая ногти, мы избавляемся от этой грязи, которая может попасть в наш организм и вызвать множество болезней. В одном из хадисов Посланник ﷺ говорит, что есть среди верующих такие, которые произносят мольбы, поднимая руки кверху, а ногти у них, как у хищной птицы, – длинные, а под ними – грязь. Поддержание ногтей в аккуратном и опрятном виде является Сунной. Из этой совершенно обыденной процедуры, можно сделать поклонение, если следовать определенным рекомендациям: 1. Сунной является стричь ногти в пятницу перед пятничным намазом как часть ритуала очищения. 2. Стригут ногти в определенном порядке: Сначала ногти указательного пальца правой руки, потом среднего, безымянного и мизинца. Последним – ноготь большого пальца. Потом стригут ногти мизинца, безымянного, среднего, указательного пальца левой руки, далее – большого пальца. Ногти на ногах начинают стричь с мизинца правой ноги и заканчивают мизинцем левой ноги. 3. Постриженные ногти лучше закопать в землю, если нет такой возможности, спустить в унитаз. Время подстригания ногтей человек определяет сам по мере их роста. Сорок дней – это максимальный срок, когда можно не стричь ногти. Автор: Сайда Хайат Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/poklonenie/3-sunny-podstrigania-nogtej/
    0 комментариев
    17 классов
    Как подготовиться к пятнице? 1. Прежде всего, следует заранее спланировать свой пятничный день. А именно выстроить свои дела вокруг пятничного коллективного намаза. Рассчитать заранее время выхода на него, чтобы не опоздать, оставить другие дела и встречи на до или после намаза. Обязательно отметить для себя важные дела пятничного дня, чтобы не упустить возможности совершить как можно больше посильных благодеяний. Это может быть посещение больных, раздача милостыни, оказание помощи нуждающимся. 2. В четверг сунной является соблюдение поста по примеру нашего Пророка ﷺ. Это тоже станет своего рода подготовкой к пятничному дню. В пятницу пост уже не соблюдается. 3. Совершить полное омовение, очистить себя физически перед пятничным днем. Омовение - это не только физическое очищение, это очищение от духовной скверны, открытие души поклонению. «Поистине, Аллах сделал для мусульман пятницу праздником, и всякий, кто приходит на пятничную молитву, пусть сначала совершит большое омовение гусль, а если у него имеются благовония, то пусть он помажется ими, и обязательно используйте зубные палочки сивак (чтобы содержать зубы и полость рта в чистоте)». 4. Приготовить с вечера чистую одежду для пятницы. 5. В одном из хадисов пророка Мухаммада ﷺ сказано, что дела людей предстают перед Аллахом каждый четверг, в ночь на пятницу. Поэтому это время стоит посвятить не телефону, не праздным разговорам, а именно поклонению, это может быть чтение Корана, совершение добровольных намазов или вознесение салаватов. В хадисе сказано: «Почаще призывайте на меня благословения в пятницу днем и в ночь пятницы, ибо того, кто (один раз) призовет на меня благословение, Аллах благословит его за это десять (раз)». «Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами». Все эти акты поклонения принесут верующему вознаграждение в увеличенном размере. 6. В дни и часы, которые Аллах сделал особенными, мольбы верующих не отвергаются, Аллах не оставляет их без ответа. Поэтому не стоит лишать себя такой прекрасной возможности и следует совершать как можно больше дуа, просить Аллаха даровать желаемое, как в этом мире, так и ахирате. 7. Очень важно в канун пятницы просить Аллаха о прощении грехов, ведь если верующий застанет третью часть ночи, когда Аллах спрашивает Своих рабов «Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?», то встретит пятничное утро очищенным от грехов.
    1 комментарий
    20 классов
    3 комментария
    100 классов
    Муж хочет вторую жену... Вопрос: Несколько месяцев назад я вышла замуж. До свадьбы мы с мужем не были знакомы. Я начинаю в него влюбляться, видя его отношение ко мне и то, какой он замечательный человек. Он сразу поставил меня в известность, что планирует иметь двух или более жён. Меня это очень задело, но я переводила эти разговоры в шутку, надеясь, что это лишь его фантазии. А недавно прочитала его переписку, которую он тщательно скрывал, и узнала, что есть и другая, которую он любит. Он предлагает ей выйти за него второй женой. Когда я прочла эту переписку, у меня хлынули слёзы из глаз. Сначала у меня на сердце была невероятная обида, но потом я постаралась понять своего мужа. Ведь он, любя другую девушку, ни словом, ни делом, ни взглядом не давал мне этого понять и относился ко мне так, будто я – любовь всей его жизни. Это ещё больше подняло его в моих глазах. А то, что он скрывал свою переписку, меня не столько задевало, так как я думала, что он просто не хотел, чтобы кто-то лез в его личное общение. До сих пор он утверждает, что никого не любит и нужна ему я. Но я видела то, что видела. Раньше я могла подойти к нему, обнять, сказать ласковое слово, а сейчас… думаю, нужно ли ему это. Он стал мне каким-то чужим. Моё сердце разрывается на части... Ответы: С точки зрения религии: Довольно много есть женщин, которым легко даётся исполнение религиозных предписаний, таких как чтение ежедневной пятикратной молитвы, соблюдение требований хиджаба к одежде и т. д. Но, как показывает практика, большинство женщин даже из числа соблюдающих нормы Ислама с тяжестью переносят новость о вторичной женитьбе своих мужей. Учитывая такие факторы, что женщины в отличие от мужчин более чувственны, ранимы и немного сентиментальны, вполне можно понять их. Но женщине, муж которой решил или уже взял в жёны другую, в первую очередь надо осознать, что её муж всего-навсего воспользовался своим правом. Правом, предоставленном им Самим Творцом. Как муж не имеет права упрекать свою супругу или питать обиду на неё за то, что она не помогает ему в содержании семьи (ибо быть обеспеченной мужем – её право по Шариату), так же и супруга не вправе упрекать мужа или обижаться на него за то, что тот воспользовался своим правом. Решив жениться на другой, Ваш муж: 1) никоим образом не изменился, его отношение и внимание к Вам остались такими же, как были и до этого, с самого первого вашего совместного дня; 2) не сообщил Вам о своём намерении, поскольку предполагает, что это может Вас как-то задеть, ранить. А об этом свидетельствует первый фактор, потому что если бы он Вас разлюбил или та женщина была бы для него важнее и ценнее Вас, то это непременно отразилось бы на Ваших с ним отношениях. А этого, как мы видим, не произошло. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Что бы ни постигло мусульманина, даже укол колючки, Аллах возвышает его степень и прощает грех» (Муслим, № 4665). لَا يُصِيبُ الْمُؤْمِنَ شَوْكَةٌ فَمَا فَوْقَهَا إِلَّا رَفَعَهُ اللَّهُ بِهَا دَرَجَةً وَحَطَّ عَنْهُ بِهَا خَطِيئَةً А ведь моральные тягости и боль намного сложнее переносить, чем телесные, физические, а следовательно, и воздаяние за них будет не меньшим. Приложите все усилия для того, чтобы не поддаться своему эго (нафсу), а подчиниться Всевышнему, Его воле, пройти с достоинством это испытание! Не переставайте восхвалять и воздавать хвалу Всевышнему за то, что Он даровал Вам хорошего, религиозного и любящего Вас супруга. В моменты переживаний читайте этот салават: اَللَّهُمَّ صَلِّ وَسَلِّمْ وَبَارِكْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ النُّورِ الذَّاتِيِّ وَالسِّرِّ السَّارِي سِرُّهُ فِي جَمِيعِ الْأَسْمَاءِ وَالصِّفَاتِ Искренне просите Всевышнего укрепить Вашу веру и помочь Вам справиться с Вашей ревностью. Совет с точки зрения психологии: https://islam-today.ru/obsestvo/raznoe/anonimnaya_islamskaya_liniya_doveriya_ya_uznala_chto_muzh_xochet_vzyat_vtoruyu_zhenu/ Фото: arief_nurhidayanto / elements.envato.com
    3 комментария
    23 класса
    8 условий произнесения «Ля илаха илляЛлах» 1. Знания (аль-ильм) – противоположное невежеству. Тот, кто произносит шахаду, должен знать, что значит и влечет за собой это выражение. Это знание должно заключаться как в сердце. Если же человек произносит «Ля илаха илляЛлах» без знания его смыла, он не исполняет данное условие. Шахада подразумевает знание Аллаха, концепции поклонения и понимания основы ислама. Такое знание приводит к полному подчинению и направлению своих намерений только на довольство Аллаха Всевышнего. В Коране сказано: Знай же, что нет божества, кроме Аллаха (47:19). Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай». Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай». 2. Аль-йакин – уверенность – противоположность сомнению. Человек не должен испытывать каких-либо сомнений при свидетельстве веры, его убеждение в том, что он произносит сердцем должно быть твердым. Аллах – един и никто не достоин поклонения, кроме Аллаха. В Коране сказано: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15). В хадисе сказано: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, и если раб встретит Аллаха, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в рай». 3. Искренность (аль-ихлас) – противоположное ширку. Искренность заключается в том, чтобы избегать показухи и направлять все свои деяния лишь к довольству Аллаха. Человек не в состоянии обмануть Всевышнего, который все видит и знает, и проявляя неискренность, он лишь впадает в большой грех лицемерия перед Аллахом. В Коране сказано: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру» (39:11). Ширк – противоположное искренности. Неискренний человек наряду с Аллахом будет делить искренность между Аллахом и другими ложными богами, и такое поклонение перейдет в многобожие. В Коране сказано: «Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (39:14) В хадисе сказано: «Самые счастливые люди (в день Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаха» искренне от сердца». 4. Аль-сидк – правдивость – противоположное лжи. Правдивость и честность является залогом правильного понимания свидетельства. Она укрепляет стремление верующего к знаниям о Его Господе. В Коране сказано: «Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них другое, как сказано в Коране: Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (48:11). Правдивость – в сердце. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - раб и посланник Его, Аллах запретит огню касаться его». Когда любовь к Аллаху заполняет сердце, душу заполняет честность и правдивость в отношении поклонения и деяний. «В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89). 5. Аль-махаба – любовь – противоположное ненависти. Любовь в исламе означает любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему), любить то, что любимо Аллахом и ненавидеть то, что нелюбимо Аллахом. В хадисе сказано: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». Любовь к Аллаху и Его посланнику (мир ему) заключается в следовании их предписаниям. В Коране сказано: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165). Чем больше человек узнает Аллаха, его прекрасные имена и качества, тем больше он проявляет любви к Нему, его любовь укрепляется. Это заставляет верующего больше стремиться к довольству Всевышнего, совершать большее поклонение и больше благого. Любовь к Аллаху Всевышнему приводит к счастью в обоих мирах. 6. Аль-инкыяд – покорность. Если человек осознал и искренне принял эти слова, то это обязательно отразится на его деяниях и выразится в подчинении Аллаху. Покорность и подчинение Аллаху – предписание веры, которая заключается в следовании предписаниям, отдалению от недозволенного Аллахом. В Коране сказано: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (31:22). В Коране сказано: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36). Подчинение и покорность Аллаху – для самой же пользы и блага человека, поскольку Аллах знает лучше. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришел». 7. Аль-кабул – принятие. Осознание основы веры должны подкрепляется смиренным принятием этой истины. Принятие «ля иляха иллялах» защищает мусульманина от горделивости, высокомерия и невежества: «Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (37:35) Свидетельство подразумевает принятие ислама – как единственного правильного образа жизни, а его предписания – истиной от Аллаха, следование которым приведет к Его довольству. Посланник Аллах (мир ему) сравнил принявших и отклонивших истину: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) ее была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям». 8. Аль-куфр бит-тагут – отрицание многобожия. Произнесший свидетельство сердцем, верит, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха. В Коране сказано: «Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256). Фото:insidecreativehouse/elements.envato.com/
    2 комментария
    35 классов
    Богатство - беда Ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывает: «Аят وَمِنْهُم مَّنْ عَاهَدَ اللّهَ لَئِنْ آتَانَا مِن فَضْلِهِ لَنَصَّدَّقَنَّ وَلَنَكُونَنَّ مِنَ الصَّالِحِينَفَلَمَّا آتَاهُم مِّن فَضْلِهِ بَخِلُواْ بِهِ وَتَوَلَّواْ وَّهُم مُّعْرِضُونَ «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением»(ат-Тауба, 9/75-76), был ниспослан в отношении Саляба ибн Хатима аль-Ансари. Саляба день и ночь находился в мечети посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). То есть за исключением времени, которое он проводил с семьей, все свое время он проводил в мечети пророка. И поэтому его прозвали «голубь мечети». От большого количество земных поклонов, его лоб стал похож на колени верблюда. Спустя какое то время Саляба стал уходить из мечети, сразу же после того как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) завершал утренний намаз, не дожидаясь тасбиха и дуа. Заметив это, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) однажды сказал ему: - О, Саляба! Что с тобой случилось, что ты, выходя из мечети (не дожидаясь тасбиха и дуа), стал совершать действия мунафиков. - О, посланник Аллаха! Я очень беден, беднее, чем ты думаешь. У нас всего одна рубашка. Я одеваю эту рубашку и совершаю намаз, а моя жена в это время ждет. Закончив намаз, я снимаю рубашку и отдаю ее своей жене. Затем она совершает намаз. О, посланник Аллаха! Сделай дуа Аллаху, чтобы Он даровал мне богатство. - О, Саляба! Горе тебе. Откажись от этого желания, ибо малое имущество за которое ты способен благодарить, лучше, чем богатство, за которое ты не сможешь быть благодарным. Спустя некоторое время, Саляба вновь повторил свою просьбу. В этот раз посланник Аллаха сказал ему следующее: «Разве ты не хотел бы быть человеком похожим на меня? Клянусь Аллахом, в чье длани моя душа, если бы я захотел, чтобы горы превратившись в золото и серебро, шли следом за мной, это бы обязательно произошло. Однако я твердо знаю, мирская жизнь, является уделом тех, кто лишен ахыра, и только умалишенный человек может обмануться мирской жизнью». Спустя еще некоторое время Саляба вновь пришел к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и сказал: «О, посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, который отправил тебя с истиной, что если ты сделаешь за меня дуа Аллаху, я буду раздавать имущество каждому, кто имеет на это право». В ответ на настойчивые просьбы Салябы, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сделал следующее дуа: «О, Аллах! Дай Салябе богатство». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) трижды повторил эти слова. После дуа посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), Саляба купил одну овцу. Эта овца расплодилась. Дошло до того, что стаду Салябы стали тесны улицы Медины. Поэтому Саляба отвел стадо в одну долину. Из-за этого он перестал совершать все пять намазов джамаатом. Спустя еще немного времени бараны еще больше размножились и Саляба был вынужден перебраться в еще более отдаленное от Медины место. Теперь он не приходил в мечеть даже на джума-намаз. Посланник Аллаха спрашивал у сподвижников: - Где Саляба, я его не вижу? - О, посланник Аллаха! Его имущество увеличилось и теперь не помещается даже в одной долине. Он размещает его в нескольких долинах. Поэтому был вынужден переехать в отдаленное место. - Горе Салябе! Спустя некоторое время был ниспослан аят, содержавший повеление о выплате закята: خُذْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ صَدَقَةً تُطَهِّرُهُمْ وَتُزَكِّيهِم بِهَا وَصَلِّ عَلَيْهِمْ إِنَّ صَلاَتَكَ سَكَنٌ لَّهُمْ «Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них» (ат-Тауба, 9/103) После ниспослания аята о закяте, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) назначил для сбора закята двух человек, одного из числа ансаров, а другого из племени Бану Сулейм. Кроме этого он дал с собой письмо, в котором были написаны аяты, говорившие об обязательности закята, а также разъяснения, касающиеся того, с каких видов имущества и в каком количестве следует получать закят. Эти два человека отправились для сбора закята. Люди, узнав о ниспослании аятов предписывающих выплату закята, подготовили необходимое к выплате количество имущества, и передали его сборщикам. Сборщики закята пришли и к Салябе, сказали ему о необходимости выплаты закята и показали письмо посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Саляба сказал им: «Это всего лишь джизья. Это не что иное, как брат джизьи. Вы идите, а я немного подумаю». Аллах Всевышний в следующем аяте говорит о поведении таких, как Саляба: «Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением» (ат-Тауба, 9/76) Скупиться, означает, что они не выплачивают закят, являющийся правом Аллаха. А отвернуться, означает, что они отвернулись от повиновения Аллаху. В сущности «отворачиваться» является их отличительной особенностью. Сборщики закята вернулись к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Не успели они ничего сказать, как посланник Аллаха дважды произнес: «Горе Салябе». В связи с этими событиями был ниспослан вышеуказанный аят. Как только этот аят был ниспослан, Умар (радйаллаху анх) сел на верховое животное и отправился к Салябе. Приехав к нему, он сказал: «О, Саляба! Горе тебе! Аллах Всевышний ниспослал по поводу тебя эти аяты», и прочитал ниспосланные аяты. Услышав это, Саляба тотчас собрал имущество для выплаты закята и отвез посланнику Аллаха. Посланник Аллаха сказал ему: «Аллах запретил мне брать твой закят». Саляба стал посыпать голову землей. Однако делал он это не потому, что раскаялся в своем двуличии, а потому что стеснялся людей, которые станут говорить «Закят Салябы не был принят». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Непринятие садака – это наказание за сказанные тобой слова «это не что иное, как брат джизьи». Я приказал тебе выплатить закят, а ты его не выплатил». После смерти посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), Саляба принес закят Абу Бакру. Однако Абу Бакр (радыйаллаху анху) не принял его. Когда халифом стал Умар (радыйаллаху анху), Саляба принес закят ему. Умар также не принял его закят. А во времена правления Османа (радыйаллаху анху) Саляба сгинул. (Рухуль-Байан 3/469)
    0 комментариев
    13 классов
    Обман — это намеренная попытка скрыть истину. Он же в исламе является косвенным намерением на совершение зла. И хотя, если в начале так не кажется, тем не менее причинение зла другому человеку является неизбежным. Например, если человек владеющий какой-либо вещью, имеющей недостатки, желая избавиться от нее, скроет эти недостатки и продаст ее как качественную вещь, то подобное несомненно является харамом. Ибн Умар и Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передавали, что посланник Аллаха ﷺ говорил: مَنْ غَشَّنَا فَلَيْسَ مِنَّا «Тот, кто обманывает нас — не из нас». Посланник Аллаха ﷺ произнес эти слова проходя по торговым рядам мимо одного торговца, торговавшего пшеницей, и погрузив руку в мешок пшеницы, он почувствовал влажность. Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал хозяину товара: «Что это такое?». Торговец сказал: «О, посланник Аллаха! Дождь намочил мой товар». Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал: أَفَلَا جَعَلْتَهُ فَوْقَ الطَّعَامِ حَتَّي يَرَاهُ النَّاسُ «Тогда надо было положить влажное (зерно) сверху, чтобы люди видели, что оно мокрое» (Тирмизи, Буйю, 74). Для каждого продавца является ваджибом выставлять напоказ недостатки продаваемого товара, или сообщать о них покупателю. Точно так же, если человек желает продать что-то или сдать в аренду, или выдать замуж свою дочь, зная об имеющихся недостатках, то для него так же будет ваджибом сообщить об имеющихся недостатках, потенциальному покупателю или жениху. Продолжение 
    1 комментарий
    9 классов
    ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПЛАН БОГА Жил-был очень ленивый человек, который всегда искал более простой способ прокормить себя. Однажды, когда он был в поиске еды, то увидел фруктовый сад. Он оглянулся и не увидел никого, охраняющего фрукты на дереве, поэтому сразу решил украсть несколько фруктов. Но как только он вошел в сад и начал взбираться на дерево, хозяин сада увидел его и начал приближаться к нему, чтобы поймать. Ленивый человек увидел, что хозяин сада идет на него с палкой, он испугался, побежал к ближайшему лесу и зашел в него, чтобы спрятаться. Через некоторое время, проходя через лес, он увидел чудесную сцену. Там была лиса. У нее были всего две лапы, и она все еще счастливо на них ползала. Ленивый человек подумал, как эта лиса может остаться в живых в таком состоянии?! Ведь она не может бегать, как же она умудряется прокормить себя и оставаться в живых несмотря на угрозы со стороны других животных. Все звери разбежались, а ленивый человек залез на дерево, чтобы спастись, там внизу осталась только лиса, у которой не было возможности бегать. Но то, что произошло дальше, удивило ленивого человека еще больше. Лев оставил лисе кусок мяса, который был у него во рту! Ленивый человек почувствовал себя счастливым, видя «игру» Бога. Он подумал, что у Бога – Создателя Всего, всегда есть план, как позаботиться о том, что Он создал. Он чувствовал, что у Бога тоже что-то запланировано на счет него. Вскоре, он покинул это место и сел где-то в стороне один, ожидая, что кто-нибудь накормит и его. Время шло, а он продолжал смотреть на дорогу, ожидая еды. Так он прождал там 2 дня без еды! Наконец он не выдержал голода и двинулся в путь. По пути он встретил старца, который славился своей мудростью. Он рассказал мудрецу все, что с ним случилось. Сначала старец дал ему немного еды и воды. Получив это, ленивый человек спросил мудреца: «О мудрец, Бог проявил свою милость к искалеченной лисе, но почему Бог так жесток со мной?» Старый мудрец с улыбкой сказал: «Правда, у Создателя есть план для каждого. Нет сомнения в том, что ты тоже являешься частью плана Бога. Но, сынок, ты неправильно понял Его знак. Он не хотел, чтобы ты был похож на лису. Он хотел, чтобы ты был подобен льву». Часто мы неправильно понимаем знаки. Бог дал каждому силу и способность внести свой вклад в этот мир. Всегда учитесь смотреть на вещи позитивно и видеть себя в сильной позиции, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается. Не стремитесь к легкой жизни. Мухсин Нурулла
    2 комментария
    19 классов
    Обязательно ли каждый раз произносить салават при упоминании имени Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)? Вопрос: Если мы слышим имя Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), то должны ли мы всякий раз, как только его слышим, повторять это действие (произнесение салавата)? Ответ:
وَلَوْ سَمِعَ اسْمَ النَّبِيِّ - عَلَيْهِ السَّلَامُ - فَإِنَّهُ يُصَلِّي عَلَيْهِ، فَإِنْ سَمِعَ مِرَارًا فِي مَجْلِسٍ وَاحِدٍ اخْتَلَفُوا فِيهِ قَالَ بَعْضُهُمْ: لَا يَجِبُ عَلَيْهِ أَنْ يُصَلِّيَ إلَّا مَرَّةً، كَذَا فِي فَتَاوَى قَاضِي خَانْ. وَبِهِ يُفْتَى، كَذَا فِي الْقُنْيَةِ. وَقَالَ الطَّحَاوِيُّ يَجِبُ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ عِنْدَ كُلِّ سَمَاعٍ، وَالْمُخْتَارُ قَوْلُ الطَّحَاوِيِّ، كَذَا فِي الْوَلْوَالِجِيَّةِ. Если человек услышит имя Пророка (с.а.в.), то он должен произнести ему «салават», а если он услышит его несколько раз в одном маджлисе (собрании), то по данному поводу у ученых здесь есть разногласия. Например, некоторые из них сказали: «Является обязательным сказать «салават» только один раз», то же мнение изложено в книге «Фатава Кадыхан». По этому мнению дается фетва также в книге «Аль-Кунья». Имам Тахави сказал, что будет ваджибом (обязательным) сказать салават каждый раз когда человек услышит имя Пророка (с.а.в.), и с точки зрения Тахави, это является избранным мнением; так же в книге «Аль-Вальвалиджи» (и это является ближе к «Таква»). 
إنْ لَمْ يُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَأَصْحَابِهِ عِنْدَ سَمَاعِ اسْمِهِ تَبْقَى الصَّلَاةُ دَيْنًا عَلَيْهِ فِي الذِّمَّةِ، بِخِلَافِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى؛ لِأَنَّ كُلَّ وَقْتٍ مَحَلٌّ لِلْأَدَاءِ فَلَا يَكُونُ مَحَلُّ الْقَضَاءِ وَالسَّلَامُ يُجْزِي عَنْ الصَّلَاةِ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَأَصْحَابِهِ، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ. Если человек не произнес Пророку (с.а.в.) «салават», когда слышал его имя, то остается салават долгом на нем, в отличие от упоминания Аллаха Та’аля, потому что все время - место исполнения возвеличивания Аллаха, и не будет места для восполнения. Фраза «саляма», (т.е. например «алейхис-Салям») заменяет «салават» (например, «алейхис-Салят»); так же говорится в книге «Аль-Гараиб». Камиль хазрат Самигуллин
    1 комментарий
    8 классов
В исламе нельзя торговать движимым имуществом, например книгами и иным товаром, до получения его на руки, поскольку Пророк ﷺ «запретил продавать то, что еще не получено на руки» (хадис передал ат-Табарани в «аль-Авсат»).
В хадисе от Хакима ибн Хузамы, переданном имамом Ахмадом, сказано: «Если купил что либо, то не продавай его, пока не получишь на руки».
В хадисе от Абу Хурайры, переданном Муслимом, говорится: «Кто купит продукты питания, то пусть не продает их, пока не взвесит».
В семи муснадах, кроме ат-Тирмизи, от Ибн ‘Аббаса передается хадис, в котором Пророк ﷺ сказал: «Кто купил продукты питания, то пусть не продает их, пока не получит их сполна».
Ибн ‘Аббас сказал: «Я не считаю все
Значимость для мусульман 5 столпов ислама В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ говорится: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, правильном совершении намаза, выплате закята, осуществлении хаджа и соблюдении поста в Рамадан» (Бухари, Иман, 1, 2). Как здание крепко стоит на фундаменте, так и ислам построен на основании этих религиозных столпов. К ним относятся: 1. Произнесение калима–и шахадат. 2. Совершение намаза. 3. Соблюдение поста. 4. Выплата очистительной милостыни (закят). 5. Совершение паломничества (хадж). Намаз В Священном Коране Аллах повелевает: «О верующие! Предписан вам пост [в ме
Как подготовиться к пятнице?
1. Прежде всего, следует заранее спланировать свой пятничный день. А именно выстроить свои дела вокруг пятничного коллективного намаза. Рассчитать заранее время выхода на него, чтобы не опоздать, оставить другие дела и встречи на до или после намаза.
Обязательно отметить для себя важные дела пятничного дня, чтобы не упустить возможности совершить как можно больше посильных благодеяний. Это может быть посещение больных, раздача милостыни, оказание помощи нуждающимся.
2. В четверг сунной является соблюдение поста по примеру нашего Пророка ﷺ. Это тоже станет своего рода подготовкой к пятничному дню. В пятницу пост уже не соблюдается.
3. Совершить полное омовение
رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ
Рабби ау’зи’ни ан ашкура ни’матакаль-ляти ан’амта ва аля валидийя ва анамаль салихан тардаху ва адхилни би рахматика фи ибадикас-салихин (сура ан-Намль, аят – 19)
«Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».
Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/kakoj-aat-sleduet-citat-ctoby-vyrazit-blagodarnost-vsevysnemu/
Муж хочет вторую жену...
Вопрос: Несколько месяцев назад я вышла замуж. До свадьбы мы с мужем не были знакомы. Я начинаю в него влюбляться, видя его отношение ко мне и то, какой он замечательный человек. Он сразу поставил меня в известность, что планирует иметь двух или более жён.
Меня это очень задело, но я переводила эти разговоры в шутку, надеясь, что это лишь его фантазии. А недавно прочитала его переписку, которую он тщательно скрывал, и узнала, что есть и другая, которую он любит. Он предлагает ей выйти за него второй женой. Когда я прочла эту переписку, у меня хлынули слёзы из глаз.
Сначала у меня на сердце была невероятная обида, но потом я постаралась понять своего мужа. Ведь о
Статусы про ислам и Аллаха
• В Исламе просто не существует какой-либо разницы между женщинами и мужчинами в вопросе отношения к Всевышнему. Все они имеют одинаковое вознаграждение или же наказание за любые свои поступки.
• О Аллах! Сохрани Ислам и мусульман! И даруй нам придерживаться Ислама до конца нашей жизни!
• Я не боюсь никого кроме Всевышнего, потому что, если я заслуживаю наказания, то только от Него!
• Молись и ты будешь услышан Аллахом.
• Утром, открыв глаза, воздай Хвалу Аллаху за новый день, улыбнись и скажи: "Обещаю, сегодня я буду лучше, чем вчера. Инша Аллах..."
• Тихо в Мечеть я зайду. За семью помолюсь. Тихо Аллаха попрошу: ''Береги их, я молю. А за себя я не прошу, да и пр
📣📣БФ "Закят" ДУМ РТ объявил сбор денежной помощи пострадавшим 🆘 от наводнения в Оренбургской области
🌊В регионе от весенних наводнений сильно пострадал ряд населенных пунктов 🏘, в особенности г. Орск, где 5 апреля произошел прорыв дамбы на реке Урал 🌊
🏠🏡Тысячи домов оказались под водой 🌊 и десятки тысяч людей лишились жилья и пищи 🍲🍛🥘
🤝🤝Внести свой вклад в поддержку оренбуржцев может каждый желающий
✅Реквизиты для перечисления средств:
📍1. По номеру карты СБ: 4279 3806 8793 7898 (Ильнар Равилевич Р. – сотрудник фонда «Закят»)
📍2. Напрямую через сайт БФ «Закят» ДУМ РТ
#соцхузур
ТАСБИХ ПОСЛЕ НАМАЗА
После завершения фард-намаза читается: «Аллахумма антас-салям ва минкя салям табаракта йа заль-джаляли валь-икрам». После завершения последней сунны в порядке очередности читается следующее:
«Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар. Ва ля хпуля ва ля куввата илля билляхиль-алиййиль-азым. Маша Аллаху кэнэ ва мэ лям йаша лям якун».
Значение: «Пречист Алла и бесконечно далек Он от любых недостатков. Вся хвала принадлежит Аллаху. Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха и Аллах Велик. Нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха».
После этого читается аят аль-Курси:
«Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллаху ля иляха илля хуваль-хаййуль-каййум. Ля т
8 условий произнесения «Ля илаха илляЛлах»
1. Знания (аль-ильм) – противоположное невежеству.
Тот, кто произносит шахаду, должен знать, что значит и влечет за собой это выражение. Это знание должно заключаться как в сердце. Если же человек произносит «Ля илаха илляЛлах» без знания его смыла, он не исполняет данное условие.
Шахада подразумевает знание Аллаха, концепции поклонения и понимания основы ислама. Такое знание приводит к полному подчинению и направлению своих намерений только на довольство Аллаха Всевышнего.
В Коране сказано: Знай же, что нет божества, кроме Аллаха (47:19).
Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай».
Богатство - беда
Ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывает: «Аят
وَمِنْهُم مَّنْ عَاهَدَ اللّهَ لَئِنْ آتَانَا مِن فَضْلِهِ لَنَصَّدَّقَنَّ وَلَنَكُونَنَّ مِنَ الصَّالِحِينَفَلَمَّا آتَاهُم مِّن فَضْلِهِ بَخِلُواْ بِهِ وَتَوَلَّواْ وَّهُم مُّعْرِضُونَ
«Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением»(ат-Тауба, 9/75-76), был ниспослан в отношении Саляба ибн Хатима аль-Ансари. Саляба день и ночь находился в мечети посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). То есть за исключением времени, кот
Показать ещё