Лучшие вопросы 498 игры: 1. Поговорим об искусстве. Семь правил, описывающих основные геометрические принципы создания ЭТОГО, названы в честь математика Фумиаки Фудзиты. Назовите ЭТО. 2. Иоганна Генриетта Шопенгауэр и ее сын Артур долгое время общались при помощи писем. Мать жила в этот период в своем веймарском доме. А вам предстоит ответить, где жил Артур — причем сделать это надо двумя словами, которые часто встречаются вместе в монографиях как гуманитарной, так и естественнонаучной тематики.
Лучшие вопросы 497 игры: 1) Эти два человека учились вместе в петербургской гимназии и оба были влюблены в Анну Ахматову. Затем их судьбы разошлись в диаметрально противоположные стороны: оба занимали одинаковые посты, но в разных государствах, один благополучно дожил до старости, а второй был повешен за свои преступления. И все же их имена в нашем сознании часто связываются одним документом. Назовите этих людей. 2) Однажды Капабланка давал сеанс одновременной игры. Один из его партнеров, быстро получив мат, спросил чемпиона мира мнение о своей игре. — Играете вы свежо, нестандартно, — со свойственной вежливостью ответил Капабланка, — но почему вы так и не вывели своих коней? — Дело в том,
Лучшие вопросы 496 игры: 1. Прослушайте несколько законов Мерфи, напечатанных в учебнике по программированию на C++: "Все сложнее, чем кажется", "Все тянется дольше, чем кажется", "Все тянется дольше, чем можно ожидать", "Если что-то может испортиться, оно обязательно портится". А теперь закончите комментарий Каллагана к этим законам, напечатанный там же: "Мерфи был...". Так кем же был Мерфи? 2. В "Сказке с подробностями", которую придумал Григорий Остер, карусельные лошадки, услышав в футбольном репортаже незнакомое им слово "странники", ведут следующий спор: — Они странные? — Конечно, очень! Их, наверно, и представить себе жутко. Небось все косые, кривые, лохмат