«ЖИВЫЕ ПИСЬМА».
У каждого музейного экспоната есть своя история. Иногда она удивительная, с неожиданным поворотом в сюжете. Именно такая история и произошла с фронтовыми письмами с чердака одного из заброшенного дома в г. Колпашево. Возможно, лежали они там не один десяток лет, пока случайно, а может и не случайно, их не нашел местный житель.
Перебирая старые вещи на чердаке, он наткнулся на пачку пожелтевших от времени треугольных конвертов. Именно такие письма в минуты затишья бойцы писали и отправляли с фронта своим родным и близким. Он не отбросил их в сторону как ненужный хлам, а, бережно стряхнув с них пыль, отнес к нам, в Колпашевский краеведческий музей. Спасибо ему и низкий покл
Среди документов военных лет, хранящихся в фондах Колпашевского краеведческого музея, есть документы особого рода — это письма с фронта.
В преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне Колпашевский краеведческий музей подготовил выставку «Я пишу тебе с полей войны», где представлены подлинные письма участников Великой Отечественной войны. Все они отличаются по содержанию, размеру и оформлению, но общее одно – искренняя любовь к адресатам.
Письма военных лет – это свидетели высокого патриотизма, преданности Родине, веры в победу над врагом, одно из проявлений единства тыла и фронта.
Война разлучила тысячи семей и основным средством связи в годы Великой Отечественной войны между тыл
Это чернильница непроливайка. Своё название она получило благодаря воронкообразному горлышку, которое не позволяло чернилам вытекать наружу.
Первые непроливайки появились в 17 веке в Англии. Местные стеклодувы при изготовлении чернильниц стали загибать их края внутрь. Изобретение оказалось настолько удачным, что очень быстро завоевало мировую известность. Позднее непроливайки стали изготавливать не только из стекла, но и из керамики и пластика.
В нашей стране непроливайка имела широкое хождение до 1970-х гг., когда на смену перьевой ручки пришла шариковая. Но даже с появлением шариковых ручек, советские первоклассники учились писать пером и чернилами. Это развивало в учениках у
Показать ещё