Мы также получаем здесь увещевание о том, что в церквях у христиан по-прежнему сохраняются естественные пороки, свойственные их плоти. Благодать преобразует праведных людей вовсе не так, что они полностью обновляются и становятся совершенными, но в них остаются некоторые остатки старых, свойственных их естеству пороков. Представьте, например, что человек с плохим характером обращен ко Христу. Хотя он смягчен благодатью и Святой Дух так вдохновляет его сердце, что он становится теперь добрее, все же его естественная порочность не уничтожается полностью и не изгоняется совсем из его плоти. Подобным же образом, если грубые люди обращаются в веру, они все же не избавляются от своей грубости полн
Интересные мысли нашел у Лютера касательно пользы трудностей в жизни служителя.
Лютер писал:
«Ибо, как только Слово Божье начинает распространяться через вас, дьявол ополчится против вас, сделает из вас настоящего доктора богословия и своими искушениями научит искать и любить Божье Слово. Ибо я и сам... многим обязан своим папистам, ибо они так сильно меня били, давили на меня и стращали, побуждаемые на то яростью дьявола, что в конечном счете сделали из меня довольно неплохого богослова, дотолкав меня к цели, которой я сам никогда бы не достиг»