ИНДРАДЬЮМНА СВАМИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗУМА!
Кришна говорит, что человек, который всегда уверен в том, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло, является разумным.
Разумный человек не тот, кто может преуспевать в материальной жизни, а тот, кто может выбраться из материальной жизни. Таково наше определение разума.
Это не тот, кто может достичь успеха в материальном мире. Не может быть и речи о том, чтобы достигать успеха в этом мире, который называется Мритья-лока, где властвует смерть.
Истинный успех заключается в том, чтобы выбраться отсюда.
Шрила Индрадьюмна Свами
Лекция, Новая Зеландия, 23.05.1994
Человека, который овладел истинным знанием и, применяя его на практике, обрел полное удовлетворение, считают осознавшим свое «я» и называют йогом, или мистиком. Такой человек находится на духовном уровне и всегда остается невозмутимым. Он не видит различия между булыжником, галькой и золотом.
Бхагавад-гита 6.8
Применяя духовное знание на практике, человек достигает совершенства. Это знание укрепляет его веру, того же, кто обладает лишь теоретическим знанием, легко ввести в заблуждение или смутить кажущимися противоречиями. Только человек, способный применить духовное знание на практике, может всегда оставаться невозмутимым, так как он предался Богу.
Безучастный к мирскому знанию, он уже
Тот, кто достиг внутреннего спокойствия и мира, находит мир и спокойствие повсюду в мире. Тот, чей разум взволнован и беспокоен, обнаруживает что весь мир полон беспокойства.
Потому что только то, что ощущается внутри, ощущается и снаружи.
Йога Васиштха.
Спор Арджуны и Ханумана
Однажды Арджуна, совершая свои триумфальные походы, достиг юга Индии. Оказавшись в Рамасету — месте, где Рама построил мост на Ланку, — он был захвачен гордыней: ему казалось, что в мастерстве лучника он достиг такого совершенства, что превосходит даже Раму, ведь Рама построил мост ценою тяжких усилий обезьян, складывавших камень за камнем. Арджуна громко объявил:
— На месте Рамы я бы посильнее натянул тетиву лука и воздвиг через море мост из стрел, по которому смогла бы перебраться вся его армия.
К удивлению Арджуны, перед ним тут же возник Хануман, и предложил Арджуне соорудить такой мост — с тем, чтобы хотя бы одна обезьяна, а именно он сам, смогла про
Знание без любви безжизненно. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. «Knowledge without love is lifeless.» Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана: Не любящее сердце может быть преисполнено религией и знанием, но всё равно оно мёртво. Как сказано в Библии: «Бог есть любовь.» Бог в сердце каждого человека, а сердце каждого человека - это высочайшие небеса. Когда сердце закрыто из-за отсутствия любви, то Бог также скрыт. Когда же оно открыто, открыт и Бог, и с этого момента человек начинает жить. Когда сердце не пусто, другими словами, когда в нём нет простора, то в нём нет места для любви. Руми, великий поэт Персии, объясняет эту идею более ясно. Он говорит, что боль и страдания, которые испыт
Счастье: Счастье приходит от того, что душа соприкасается с другой личностью или с другой душой. Только в этом ключе приходит счастье. И трудности, которые мы встречаем на нашем пути, возникают из наших представлений о жизни. А именно: как контролировать, эксплуатировать, забрать. То есть это, в принципе, наше представление о счастье, управлять, и так далее. Если вы посмотрите, вы заметите, что большинство, практически все люди, считают, что будут счастливы, когда их будут слушаться, когда они смогут на кого-то воздействовать, навязывать свою волю, и так далее. И, в принципе, пока у вас нет реального духовного опыта или духовного счастья, у нас всегда будет соблазн опуститься на