МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ О развитии когнитивных способностях говорят часто, предлагают упражнения и практики. Но начинать нужно с основ для понимания, что же собой представляют высшие функции мозга и кому они необходимы. Строго говоря, современный человек не может обходиться без развитых когнитивных навыков, ведь они включают множество мыслительных процессов. ⬜Восприятие окружающего мира и связанная с этим пространственная ориентация; ⬜Возможность не только запоминать события, но и осмысливать их, формировать понятия; ⬜Решать разнообразные задачи, которые будут задействовать воображение, логику и способности к рассуждению. ⬜Сюда же относится возможность обучения, качеств
ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Личность 👶 – это сумма вложенных в него идей и мироощущений, оценок, принципов мышления и приобретенных привычек, которые начинают свое развитие с момента рождения 👶. Все вместе они создают образ человека, который интегрируется в социум и становится его неотъемлемой частью. Инструментами для формирования личности является все, что окружает ребенка, начиная от семьи и заканчивая преподавателями и друзьями. При этом, многие качества характера приобретаются именно в семье, поэтому важно уделять развитию ребенка особое внимание. Ведь чем многограннее личность 👶, тем более интересным и успешным человеком он вырастет. А развитая нейропластичность мозга п
СВЯЗЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ Общение с помощью речи – удивительный и сложный процесс, в ходе которого задействуются самые разные органы и части мозга. Поэтому логопеды, развивающие детскую речь, порой прибегают к неочевидным, но очень эффективным методам. 👉 Связь моторики и речи Хотя может показаться, что незатейливые на первый взгляд пальчиковые игры никак не связаны с лечением речевой задержки или ускорением развития, их использование имеет научное обоснование. Мелкая моторика прямо или косвенно влияет на навыки, от которых зависит скорость появления речи и ее чистота. Жесты и мимика – это инструменты, используемые 👶 для донесения до родителей своих желаний еще до того
❓ЧТО ТАКОЕ ДИСГРАФИЯ? Дисграфия – частичное нарушение письменной речи, вызванное несформированностью высших психических функций. Признаки: 🔺ошибки в ударных словах, когда написание очевидно 🔺пропуски одной/ нескольких букв 🔺недописывание слогов, букв, окончаний слов 🔺перестановка слогов и отдельных букв 🔺дублирование букв: «домкрад» вместо «домкрат» 🔺зеркально перевернутые буквы и цифры 🔺замена одних звуков другими, близкими по звучанию: «дорашка» вместо «дорожка» 🔺пропуск букв, которые используются сравнительно редко 🔺неаккуратное грязное письмо, 👶 «не видит» полей, строчек и пр 🔺не понимает принципов переноса слова, пишет слова без пробелов 🔺не ставит точки и большие буквы в
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ: СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ Дислексия - обобщенное название группы заболеваний, которые вызывают проблемы с чтением и пониманием печатной информации. Возникает отклонение на фоне нормального умственного, неврологического и психологического состояния человека. Проявляется в нескольких формах, одной из которых является семантическая дислексия. ❓В чем заключается семантическая дислексия? Состоит в непонимании прочитанных слов, словосочетаний и в целом информации в печатном виде. Такой тип патологии еще называют механическим чтением. ❓Почему возникает семантическая дислексия у детей? В основе формирования дислексии лежат нейробиологические причины. Патология возникает в сле
Показать ещё