МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
О развитии когнитивных способностях говорят часто, предлагают упражнения и практики. Но начинать нужно с основ для понимания, что же собой представляют высшие функции мозга и кому они необходимы.
Строго говоря, современный человек не может обходиться без развитых когнитивных навыков, ведь они включают множество мыслительных процессов.
Восприятие окружающего мира и связанная с этим пространственная ориентация;
Возможность не только запоминать события, но и осмысливать их, формировать понятия;
Решать разнообразные задачи, которые будут задействовать воображение, логику и способности к рассуждению.
Сюда же относится возможность обучения, качеств
ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Личность – это сумма вложенных в него идей и мироощущений, оценок, принципов мышления и приобретенных привычек, которые начинают свое развитие с момента рождения . Все вместе они создают образ человека, который интегрируется в социум и становится его неотъемлемой частью.
Инструментами для формирования личности является все, что окружает ребенка, начиная от семьи и заканчивая преподавателями и друзьями. При этом, многие качества характера приобретаются именно в семье, поэтому важно уделять развитию ребенка особое внимание. Ведь чем многограннее личность , тем более интересным и успешным человеком он вырастет. А развитая нейропластичность мозга п
СВЯЗЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Общение с помощью речи – удивительный и сложный процесс, в ходе которого задействуются самые разные органы и части мозга. Поэтому логопеды, развивающие детскую речь, порой прибегают к неочевидным, но очень эффективным методам.
Связь моторики и речи
Хотя может показаться, что незатейливые на первый взгляд пальчиковые игры никак не связаны с лечением речевой задержки или ускорением развития, их использование имеет научное обоснование. Мелкая моторика прямо или косвенно влияет на навыки, от которых зависит скорость появления речи и ее чистота.
Жесты и мимика – это инструменты, используемые для донесения до родителей своих желаний еще до того
ЧТО ТАКОЕ ДИСГРАФИЯ?
Дисграфия – частичное нарушение письменной речи, вызванное несформированностью высших психических функций.
Признаки:
ошибки в ударных словах, когда написание очевидно
пропуски одной/ нескольких букв
недописывание слогов, букв, окончаний слов
перестановка слогов и отдельных букв
дублирование букв: «домкрад» вместо «домкрат»
зеркально перевернутые буквы и цифры
замена одних звуков другими, близкими по звучанию: «дорашка» вместо «дорожка»
пропуск букв, которые используются сравнительно редко
неаккуратное грязное письмо, «не видит» полей, строчек и пр
не понимает принципов переноса слова, пишет слова без пробелов
не ставит точки и большие буквы в
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ: СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ
Дислексия - обобщенное название группы заболеваний, которые вызывают проблемы с чтением и пониманием печатной информации. Возникает отклонение на фоне нормального умственного, неврологического и психологического состояния человека. Проявляется в нескольких формах, одной из которых является семантическая дислексия.
В чем заключается семантическая дислексия?
Состоит в непонимании прочитанных слов, словосочетаний и в целом информации в печатном виде. Такой тип патологии еще называют механическим чтением.
Почему возникает семантическая дислексия у детей?
В основе формирования дислексии лежат нейробиологические причины.
Патология возникает в сле