Православный Церковный календарь
Основы православия
Третья заповедь Ветхого Завета:
Не поминай имени Господа Бога твоего всуе (напрасно).
Мысли свт. Феофана Затворника
Кончились дни св. Четыредесятницы! Теперь всякий сядь и сведи итоги, – что было в начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? есть ли хоть малая прибыль? Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и, гнавшись, достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись, пали или победили?
Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица. А то и этого нет. Иных бьют, и не больно им, потому что у них лоб медян и шея железн
В церковь никто никогда никого не затягивает. Хочешь – ходи, не хочешь – не ходи. Хочешь спастись – спасайся, не хочешь – никто заставлять, вынуждать не будет. Это не потому, что ты Богу не нужен, а только потому, что Бог тебе не нужен. Потому что если Бог тебе нужен, ты будешь землю зубами грызть, чтоб к нему пробить ход.
Храм – это есть самый замечательный указатель на все времена. Всё, что есть доброго в нашем русском народе, это воспитано через храм, а всё, что есть поганого, это вошло в него через отрицание храма, через всякие пороки, что дало возможность однажды Достоевскому сказать, что русский человек без Бога – это проходимец. Проходимец – прожил жизнь, навонял, оставил после себя
Показать ещё