Чешский композитор и дирижер Леопольд Кожелух (1747-1818) ныне мало известен широкой аудитории. С 1792 года до своей смерти был придворным капельмейстер и камер-композитор в Зальцбурге. Как композитор впервые представил свои сочинения в 1771 году и за шесть лет создал 24 балета и 3 пантомимы. Музыкальный стиль Кожелуха сформировался под влиянием Гайдна, Моцарта и Саммартини. Для его творчества характерны мелодичность, простота формы, мастерство и изящество оркестровки.
Сочинения Кожелуха — опера «Густав Ваза» (1792), оратория «Моисей в Египте», тридцать симфоний, многочисленные концерты , камерная музыка — пользовались большим успехом на рубеже XVIII-XIX веков.
Sinfonia Concertante для м
Пабло де Сарасате вошел в историю, как один из выдающихся скрипичных виртуозов. «Паганини конца века, король искусства каденцирования, солнечно светлый художник», — так отзывались о нем современники.
Редкая одаренность позволила музыканту окончить Парижскую
консерваторию с золотой медалью всего за год обучения. Затем Сарасате углубил свое образование шестилетним изучением гармонии, теории музыки и композиции.
Гениальный скрипач гастролировал практически по всему миру и везде получал исключительно восторженные отзывы. Исключением не стала и Россия, в которую Пабло приезжал с концертами по приглашению Русского музыкального общества.
Лучше всего Сарасате удавалась, конечно же, собственная м
«Времена года» Петра Ильича Чайковского – это настоящий личный дневник композитора, куда он старательно записал памятные и дорогие для него эпизоды, удивительные и яркие картины природы. В цикле представлены городские картины жизни, деревенский быт, бескрайние просторы, какими их видел Чайковский.
Шестая часть цикла озаглавлена как «Июнь. Баркарола». Баркаролами называли плавные и певучие песни, которые исполняли итальянские лодочники в Венеции. Эпиграфом к этой части стало четверостишие из произведения Алексея Николаевича Плещеева:
«Выйдем на берег, там волны
Ноги нам будут лобзать,
Звёзды с таинственной грустью
Будут над нами сиять».
«Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года», соч. 37 bi
6 апреля состоялся День открытых дверей в Московской консерватории. Молодые музыканты познакомились ближе с учебном учреждении: посетить открытые уроки и репетиции, получили консультации по музыкально-теоретическим дисциплинам и многое другое.
Подробнее смотрите в репортаже Телевидения Московской консерватории.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/mosconsvtv
РАСПИСАНИЕ ТРАНСЛЯЦИЙ В ИЮНЕ
2 июня, 14:00
🎶 Детский хор «Аврора» ДШИ имени В.В. Крайнева
8 июня, 19:00
🎶 ДМШ г. Старый Оскол
🇷🇺 VII МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «РОЖДЕННЫЕ РОССИЕЙ»
Художественный руководитель — Александр Соловьёв
10 июня, 19:00
🇷🇺 «И снова жить начну!..»
Гала-концерт хоровых коллективов Москвы и городов России
11 июня, 19:00
🇷🇺 Академический большой концертный оркестр имени Ю.В. Силантьева
Камерный хор Московской консерватории
Дирижеры: Александр Клевицкий, Александр Соловьёв
Солисты: Екатерина Мечетина (фортепиано), Фёдор Освер (гобой), Елена Терентьева (сопрано), Валерия Чайка (сопрано)
В концерте принимает участие — Алиса Клевицкая-Клименко (фортепиано)
🇷🇺 12 и
💥 Детский хор «Аврора» ДШИ имени В.В. Крайнева
Прямой эфир в 14:00
Художественный руководитель и дирижер — Анастасия Беляева
Партия фортепиано — Ирина Зайцева
Руководитель и дирижер младшего хора — Влада Дургарян
Хормейстеры — Анна Зайцева, Кристина Черкашина
📺 Смотрите эксклюзивно в VK Видео!
https://vk.com/video-175840014_456239955
 
Творчество французского композитора и органиста Сезара Франка оказало влияние на последующее поколение французских композиторов, в том числе на Эрнеста Шоссона, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Значительную часть творческого наследия Франка составляют сочинения для органа. Многие называют его величайшим из композиторов для этого инструмента после Баха.
Предлагаем вам послушать его Хорал №3 ля минор в исполнении Константина Волостнова. Съемка Медиадепартамента Московской консерватории от 22 января 2021 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/mosconsvtv
Серенада для струнного оркестра до мажор, op. 48 Петра Ильича Чайковского была написана осенью 1880 года и посвящена композитору и виолончелисту Карлу Альбрехту. В том же году Чайковский сделал переложение своего нового сочинения для фортепиано в четыре руки. Премьера состоялась в Санкт-Петербурге 18 (30) октября 1881 года под управлением Эдуарда Направника.
Чайковский обратился к жанру серенады, характерному для музыки XVIII века. По собственному признанию композитора образцом для его струнной серенады была музыка Вольфганга Амадея Моцарта. По мнению композитора и музыковеда Бориса Асафьева, по форме это произведение «стоит на полпути между сюитой и симфонией».
Вальс из Серенады для стру
Немецкий композитор, пианист, дирижер Феликс Мендельсон (1809-1847) — один из крупнейших представителей романтизма в музыке.
Роберт Шуман называл его «Моцартом девятнадцатого столетия». Творческое наследие композитора включает в себя оперы и зингшпили, оратории, кантаты, симфонии и другие оркестровые сочинения, концерты, камерные сочинения, вокальные и хоровые сочинения, мотеты, сочинения для фортепиано и органа.
Самым известным его произведением безусловно стал «Марш Мендельсона» – один из наиболее распространённых в мире свадебных маршей, – написанный им для пьесы «Сон в летнюю ночь» в 1842 году.
А мы предлагаем вашему вниманию Трио №1 ре минор, соч.49, часть III. Исполняет "BARTHOLDI-T
Одним из крупных концертных сочинений Сергея Васильевича Рахманинова сочинением является Фантазия, ор. 5, впоследствии названная Первой сюитой для двух фортепиано. В самом заглавии этого произведения подчеркнуто стремление к красочному звукописному воплощению образов. Каждая из четырех частей цикла снабжена стихотворным эпиграфом, поясняющим авторский замысел.
Эпиграфом к первой части Фантазии — Баркароле — служат выбранные строки из юношеского стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Венеция».
Сюиту №1 (Фантазия) для двух фортепиано соль минор, I часть Сергея Рахманинова исполняют Сергей Воронов и Александр Осминин.
Съемка Медиадепартамента Московской консерватории от 27 апреля 2024 год
Показать ещё