В нашем ассортименте — новый маршрут:) 12 мая приглашаем на экскурсию, посвященную детским и юношеским годам Федора Достоевского. Для нас ее проведёт Ольга Сахник, ведущий научный сотрудник Музейного центра «Московский дом Достоевского». Музей расположен в северном флигеле бывшей Мариинской больницы для бедных, построенной в 1806 году И. Жилярди и А. Михайловым по проекту Д. Кваренги в стиле позднего русского классицизма. Именно здесь занимала небольшую квартиру семья лекаря М. А. Достоевского, отца будущего писателя. В квартире на Новой Божедомке Федор Достоевский прожил с 1823 по 1837 год. Интересно, что помещение никогда не перестраивалось, стены, печи и перекрытия сохранились такими, к
После войны 1812 года, когда дело дошло до восстановления Петровского дворца, было решено территорию около него превратить в пейзажный парк. Для этого были выкуплены дачи, окружающие дворец, и прилежащая к нему Маслова пустошь. По проекту архитектора А. А. Менеласа был вырыт пруд, построены плотины, проведена дорога к Камер-Коллежскому валу, от дворца лучами расходились три аллеи. Здесь располагались Петровский летний театр, здание для концертов, качели, беседки, бильярдные, купальни, кофейни. Кстати, интересно, что в обычные дни дворец был открыт для посещений, причем специально оговаривалось, что «вход возможен для всех, в отсутствие Высочайших Особ… Плата дворцовым лакеям необязательна»
Перед самоубийством Владимир Маяковский оставил предсмертную записку «Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо». Многие потом недоуменно спрашивали, кто такая эта Полонская. Вероника Полонская — так значилось только во официальных документах. Молодую актрису все близкие звали Норой. Ее считают последней возлюбленной Маяковского и именно она стала причиной самоубийства поэта. Многие годы считалось, что ее могила находится на Новодевичьем кладбище, но лишь несколько лет назад удалось установить, что Полонская похоронена на Ваганьковском. Мы отправимся туда в компании гида-некрополиста Юлии Кос
Усадебный дом художника Василия Поленова изначально задумывался как дом-музей, и там можно увидеть немало интересного. Интересен тот факт, что дом никогда не перестраивался, не был разграблен и не пострадал во время Великой Отечественной войны. Когда туда приходишь, создаётся ощущение, что хозяева просто куда-то ненадолго отлучились и скоро вернуться. Помимо дома с потрясающими интерьерами и экспонатами в усадьбе есть «чудо тогдашней техники» — поленовская диорама, которую художник соорудил для местных крестьянских детей. Можно представить их восторг, если даже сегодняшние зрители с интересом и восхищением смотрят это небольшое представление. Мы также заедем в Дворяниново — вотчину первого
  • Класс
В 1987 году Московский Художественный академический театр СССР имени М. Горького был разделён на два театра, сейчас известные как МХТ имени Чехова и МХАТ имени Горького. К концу 1960-х годов театр оказался в сложном положении: был налицо кризис репертуара, непомерно большая труппа в полторы сотни актёров не позволяла многим из них быть полноценно занятыми в спектаклях, это порождало раскол труппы на группировки, внутреннюю борьбу в ней, ухудшились сборы, и зрители уже не так охотно посещали спектакли. Для исправления положения в 1970 году по предложению старейших актёров на пост главного режиссёра театра был назначен Олег Ефремов,  на то время — создатель и художественный руководитель театр
  • Класс
Завтра, 9 мая, в 14.30 по усадьбе Кусково приглашает прогуляться Надежда Телегина. Заодно мы посетим выставку  «Страницы истории», посвященную 100-летию Музея керамики. Современники называли Кусково маленьким, или подмосковным Версалем, а также Новыми Афинами. Гости усадьбы восхищались богатством Дворца и парковых увеселительных павильонов, а также искусством актеров лучшего крепостного театра в России XVIII века. Усадьба предназначалась для торжественных приемов гостей, массовых гуляний, театральных и театрализованных представлений. Уникальность ансамбля состоит не только в том, что он дошел до нас в относительной сохранности, но и в том, что все виды изобразительных и пластических искусст
  • Класс
12 мая, в 15.00, прогуляемся с Андреем Клюевым от Чистых прудов до Красных ворот.  Мясницкая улица и её окрестности — одна из главных точек сосредоточения культурного наследия на карте города. Его разнообразие здесь поражает: городские усадьбы и палаты, доходные дома и конторские здания, храмы и театры. И это неудивительно — Мясницкая на протяжении столетий являлась важнейшей дорогой между центром города и чем-то значимым: будь то царская резиденция в Преображенском петровской эпохи или три железнодорожных вокзала в начале 20 века. Значимость улицы никуда не делась и в советское время. Например, в 1920-е годы трамвайные пути по улице были столь перегружены вагонами и пассажирами, что именн
Александр Вертинский умер в мае 1957 года. К этому моменту Москву уже 39 лет украшал памятник известному поэту и артисту. Правда, официально это был памятник Достоевскому, но скульптору Меркурову для этой статуи позировал именно Александр Николаевич. И все за исключением бородатой головы – его, Вертинского.
Меркуров писал: «Отличный был натурщик. Усвоил мой замысел, принял правильную позу. А как держал свои изумительные пластичные руки!»
Памятник был выполнен в 1914 году. В 1918 его торжественно открыли на Цветном бульваре, а потом перенесли на Божедомку, во двор старой лечебницы, в которой родился Федор Михайлович. И при желании сегодня каждый может лицезреть Вертинского в граните.
Ольга
Показать ещё