Третья заповедь Нового Завета: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Сначала рассмотрим, что значит кротость Бога. Христос учил: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11.29). Под Божественной кротостью понимается желание спасения всех людей, излияние Божественной любви на всех. Вся жизнь Христа – пример кротости, даже на Кресте, в страшных муках, распятый Христос заботился о своих мучителях: Отче! отпусти им, не ведают, что творят... (Лк.23:34). Представим, какую нужно иметь внутреннюю цельность, чтобы, обладая неограниченной силой и властью, терпеть унижения от своих творений. Это можно вынести только по безграничной любви. И эта любовь Хри
Как сохранить в себе эту великопостную и одновременно пасхальную радость? Как в повседневной суете не растерять то, что удалось приобрести в этот период времени? Вопрос непростой. Получив после завершения поста разрешение на многое, как бы не уподобиться ветхозаветному Исаву, продавшему свое первородство за миску чечевичной похлебки, не предать небесное ради земного, вечное – ради временного. Если нам удастся сохранить в своем сердце главное из достигнутого за великопостные дни, значит, мы одержим еще одну немаловажную духовную победу, значит, сделаем еще один шаг к нашему внутреннему воскресению из мертвых. Очень важно после поста не возвратиться к себе прежнему; не перечеркнуть достигнутог
Вторая заповедь Нового Завета: Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
По словам свт. Иоанна Златоуста, «плакать» – значит, с одной стороны, «постоянно памятовать о своих грехах», а с другой, «непрестанно измерять то пространство пути», на какое мы отстоим от Царства Небесного».
В этой заповеди говорится о плаче, как состоянии души, а не о слезливости, как проявлении эмоций. Плач - внутреннее состояние души, а слезы – лишь его внешнее проявление. Прп. Авва Дорофей: «Не плач происходит от слез, а слезы от плача». Не всякий плач является добродетелью, есть плач чувственный, а есть благодатный, который невозможно вызвать искусственно, т.к. он имеет источником божественную благодать, а не психику
«Когда же приписываем Богу глас, речь и повеление, тогда под Божиим словом не разумеем звука, издаваемого словесными органами, и воздуха, приводимого в сотрясение посредством языка, но, для большей ясности учащимся, хотим в виде повеления изобразить самое мановение в воле»
Василий Великий.
Сравнение Ветхозаветных заповедей и Заповедей блаженства.
Десять Ветхозаветных заповедей были даны Богом для различения добра и зла. Изначально каждому человеку дана Богом совесть, как духовный ориентир, но когда она ослабевает, требуется письменный закон, шпаргалка для совести. Заповеди помогают «синхронизировать» нашу волю с волей Бога.
Ветхозаветные заповеди были призваны удерживать человека от зла. Заповеди блаженства носят уже другой, положительный характер, все они начинаются с одного слова блаженны и имеют двоякий смысл: показывают христианские добродетели и то, какие духовные дары получает человек, проявляющий эти добродетели.
Ветхозаветные Заповеди говорят нам, как не омрачать об
Требуется ли от православного человека соблюдение обрядовых норм Ветхого Завета?
Почти все ветхозаветные обрядовые и пищевые предписания были отменены Собором апостолов в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.» (Деян.15:28-29).
Показать ещё