ФЛАГ АЗЕРБАЙДЖАНА.
    2 комментария
    35 классов
    ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ АЗЕРБАЙДЖАНА.
    3 комментария
    85 классов
    1 комментарий
    19 классов
    Сегодня в Азербайджане отмечают праздник Новруз. Он знаменует встречу нового года, первого дня весны. Этот праздник 30 сентября 2009 года был включен ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. А 24 февраля 2010 года Генеральная ассамблея ООН единогласно приняла резолюцию "Международный день Новруз",
    0 комментариев
    39 классов
    Сегодня в Азербайджане отмечается TORPAQ ÇƏRŞƏNBƏSİ. Отмечается последний вторник перед праздником Новруз - "Торпаг чершенбеси" (Вторник земли). В отличие от предыдущих предпраздничных вторников - "Су чершенбеси", "Од чершенбеси", "Йел чершенбеси" - последний вторник ("Торпаг чершенбеси") в народе справляют особенно торжественно. Торпаг чершенбеси — символ пробуждающейся земли. Его наступление приходится на то время, когда первый календарный месяц весны, март, уже набирает обороты. До Новруз Байрамы остаются считанные дни. Земля становится кормилицей всего живого мира, и на ней находят себе место все творения Всевышнего, в том числе и человек. Человек всем своим существованием обязан земле и всему тому, что Всевышний создал на ней. Она кормит человека, и пробуждение ее после морозной зимы означает пробуждение и возрождение всего живого. Отмечая Торпаг чершенбеси, наши предки отдавали дань матери-земле, ее богатствам. А символом будущего плодородия было «семени». Аромат «семени» является предвестником весны.В этом году весна придет в Азербайджан 20 марта 07:06 по бакинскому времени.
    0 комментариев
    104 класса
    1 комментарий
    69 классов
    2 комментария
    42 класса
    Niyaməddin MusayevATA
    8 комментариев
    231 класс
    Сегодня в Азербайджане отмечают YEL ÇƏRŞƏNBƏSİ. «Йел чершенбеси» это третий вторник накануне праздника Новруз. Согласно поверьям, пробуждающийся в этот день ветер приводит в движение пробудившиеся до него воду и огонь. Фольклор богат различными песнями, легендами. В день «Йел чершенбеси» женщины готовятся к последнему предпраздничному вторнику. Очищается домашняя утварь, выбиваются ковры и паласы, проветриваются постельные принадлежности. Женщины шьют новую одежду для детей. Молодые девушки очищают орехи от скорлупы и готовятся к выпечке праздничных сладостей. В «Йел чершенбеси», как и в другие вторники в преддверии праздника, все должны быть дома и собраться за одним столом, на котором должны быть сладости, чтобы предстоящий год был хорошим и удачным. В народе этот день называют также "Külək oyadan çərşənbə" ("Вторник пробуждения ветров"), или "Küləkli çərşənbə" ("Ветреный вторник"). В древности, хозяйки проветривали дом и выносили проветриться на воздух постель: матрасы, подушки, стеганые одеяла, выбивали ковры, вытряхивали паласы. Жилье словно напитывали чистым воздухом и освежающим дыханием приближающейся весны. В это день принято готовить плов на молоке ("südlü plov") или рассыпчатый плов из булгура. В самом деле, эти блюда не только вкусные, но и такие легкие, "воздушные", что как нельзя лучше подходят для угощения на праздник "Йель чершенбеси". И конечно, на столе должно быть обилие сухофруктов и разных десертов из зерна, в частности, "семени халвасы" - халва на соке пророщенных зерен пшеницы. В этот день на выросшее уже на пядь сямяни завязывают красную ленту. Наши предки говорили "Нельзя ругать ветер" ("Yel əsdirəni söyməzlər"), что в те далекие времена было связано с культом ветра, который олицетворял воздух, сопутствующий человека на протяжении всей жизни - от первого до последнего вздоха. Согласно поверьям, в день "йель чершенбеси" все четыре ветра: аг-йель, гара-йель, хазри и гилавар вырываются на свободу из "черного кувшина". Каждый из ветров одет в одежду определенного цвета: aг-йель (белый ветер) - в белую, гара-йель (черный ветер) - в черную, хазри (северный ветер) - в синюю, гилавар (южный ветер) - в красную. А главным обрядом этого дня, конечно же, являются костры, которые обязательно должны разводить во всех дворах, ведь по древним поверьям огонь уносит с собой все прошлогодние невзгоды. Перепрыгивая через костер, мы как бы передаем огню все беды, напасти и разочарования - символический ритуал очищения перед Новрузом. Ни в коем случае нельзя заливать огонь водой. После того как костер погаснет, золу собирают и рассыпают по окрестностям, - так мы показываем, что все наши невзгоды развеяны по ветру.
    0 комментариев
    37 классов
    0 комментариев
    21 класс
Показать ещё