Выставка «Пространственный реализм». Дмитрий Кустанович
«Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…»
Александр Твардовский
Потому что мы с ними
Потому что мы всегда были с ними
Потому что мы всегда будем с ними
Вчерашними и сегодняшними
Потому что в главном не меняемся
Потому что нам нельзя меняться
Потому что у нас никогда не получится меняться
Потому что судьба у нас такая — не меняться
Потому что не сможем быть другими
Потому что нам нельзя быть другими
Потому что не хотим быть другими
Потому что Родина у нас такая
Потому что Бог такой
С Праздником, друзья! С Великим
Какие заботы у художника.
Разве что распускается всё быстрее, чем двигается рука.
Господи, один день, второй, и уже всё другое.
И ветка другая. И цвет. И свет до слёз меняется.
Эта же тень ещё вчера была не здесь. А завтра...
Да куда же ты?
Мимо лет, мимо дней, мимо секунд...
Да какие заботы у художника.
Дмитрий Кустанович
Дворик весенним днем
80x90 см, холст, масло, 2021
Dmitry Kustanovich
Courtyard on a spring day
80x90 cm, oil on canvas, 2021
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дмитрий Кустанович
Пасхальное солнышко. Из серии «Александро-Невская лавра»
70x80 см, холст, масло, 2016
Коллекция Александро-Невской лавры
Dmitry Kustanovich
Easter sun. From series «Alexander Nevsky Lavra»
70x80 cm, oil on canvas, 2016
  • Класс
Шелуха Луковую шелуху для окраски яиц я начинаю собирать с первых дней поста. Сколько надо шелухи, столько лука не съесть, поэтому запускаю руку в магазинные ящики. Рука грязная, куртка тоже. Наташенька ругается. А продавщицы смеются. И мне это нравится. Мне нравится жить. Это только недавно понял сполна. Так, чтобы всегда. Чтобы даже не думать, что можно не жить. Чтобы не думать, что всё может закончится. Впереди Страстная, а потом главный праздник на земле, который провозглашает Жизнь и Победу над всем, что заканчивается. Я желаю, мои дорогие (да, именно дорогие, это очень важно, когда дорогие), чтобы у вас была радость от этого «всегда». Это даже не наше земное дыхание и не ритм сердц
Картина очень ранняя. Или про Русское Православие.
Или что-то очень Вербное. Или ещё про что.
Если в работе правильность творческого пути определял тем, насколько со своими первыми наивными картинками являлся раздражителем для художников и нехудожников, для важных и неважных, движимых и недвижимых, то в выбранной мною Православной вере была важна определенная незыблемость, стойкость, неуступчивость, однобокость, и если хотите — кондовость.
Моё Православие — толстое и медлительное. Моё Православие — патриотичное и неуступчивое. Оно — Русское, потому что другим оно быть не сможет. И не только сегодняшние плевки и гонения на нее это доказывают.
Удивительно, но именно такая, на первый взгляд, с
К моим портретам
Во время массового надувательства, как художник, я очень скучаю по настоящим, Богом данным лицам. Ну и ладно, сказал себе. Образы можно найти и на помойке. Многие художники так делали. И находили. Нашпиговать лицо счастьем не получилось ни у кого. А вот горе и несчастья, да и просто жизнь, что-то делают. И вы знаете, мне показалось, что лицемерие, как грех, скоро существовать не будет. Не с чем будет мерять.
Согласно Зигмунду Фрейду, культурное лицемерие — особое состояние, поддерживаемое обществом из-за присущего ему чувства неуверенности и потребности защитить свою очевидную лабильность запретом критики и обсуждения. Возникает из-за того, что общество требует осуществления
Видел лису и зайца.
Пока хлопал по пузу в поисках телефона, они убежали.
Быстро они бегают.
И с каждым годом быстрее.
Дмитрий Кустанович
Из серии «Этюды за рулем»
70x80 см, холст, масло, 2021
Dmitry Kustanovich
From the series «Studies at the wheel»
70x80 cm, oil on canvas, 2021
Дмитрий Кустанович
Под весенним небом Петербурга
60×70 см, холст, масло, 2017
Dmitry Kustanovich
Under the spring sky of St. Petersburg
60×70 cm, oil on canvas, 2017
Показать ещё